Защита программы Кусаевой М.Е.
классный час по теме
Целью программы является воспитание и развитие успешной личности ученика, психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Задачи:
· Воспитание успешной личности на основе приоритета человеческих ценностей
· Формирование активной жизненной позиции человека-гражданина и патриота, ответственного за себя и окружающую действительность, готового и способного строить жизнь, достойную человека и защищать интересы Родины и государства.
· Формирование гуманистических отношений в образовательном процессе;
· Воспитание готовности к сотрудничеству, развитие способности к успешной, созидательной деятельности;
· Формирование умения вести диалог, находить содержательные компромиссы;
· Обогащение социального опыта личности;
· Оказание помощи школьникам в самопознании, профессиональном самоопределении, саморазвитии и самосовершенствовании;
· Организация активных форм развития и сохранения физического здоровья детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_programmy_kusaevoy_m_e.ppt | 2.81 МБ |
zashchita_programmy_kusaevoy_m_e.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческий Интеллектуально развитый Общественно активный Активно действующий Ответственный за свои поступки Ориентированный на общечеловеческие ценности Самостоятельный в выборе Психологически раскрепощен Выпускник, умеющий адаптироваться в современном обществе и ориентированный на успех
1. «Человек. Гражданин. Патриот» (гражданско-патриотическое воспитание) 2.«Семь Я» (взаимодействие с родителями, воспитание семейных ценностей) 3 «В здоровом теле – здоровый дух» 4 «Калейдоскоп» (развитие творческого потенциала и организация культурно-развивающего досуга) 5 «Мир профессий» (профориентационная работа) 6. Самоуправление в классе и школе. 7. «Ученье с увлечением»
«Человек. Гражданин. Патриот»
Коляда Василий Елисеевич Родился в 1914году Служил на Дальнем Востоке Ленинградский фронт-900 дней (медаль «За оборону Ленинграда») Кененсберг
«50-летие полета Юрия Гагарина»
«Семь Я»
«В здоровом теле – здоровый дух»
«Калейдоскоп»
«Мир профессий»
«Солнышко» 1этап - изучение интересов, потребностей, проектирование желаемого образа класса, формирование понимания того, что класс – это единый коллектив. 2 этап - укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы». Призыв взрослого "Делай как я!" - основной девиз жизнедеятельности коллектива в этот период. Формирование умения взаимодействовать. 3 этап - развитие самоуправленческих начал. Девиз: "Делай, как лучшие из нас! Делай, как большинство из нас!" Приобретение опыта лидерства, умения ставить себя в пример другим. 4 этап - лучшее в жизни класса становится достоянием всего школьного коллектива. Поиск новых идей, форм, способов обновления жизнедеятельности коллектива. Девиз: "Сей добро, оделяй добром!"
«Ученье с увлечением»
Но без души и помыслов высоких Живых путей от сердца к сердцу нет.
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представиться- Кусаева М.Е, кл рук. 4 а класса
Я представляю программу воспитательной работы «МЫ РАЗНЫЕ – В ТОМ НАШЕ БОГАТСТВО, МЫ ВМЕСТЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА», в которой смогу реализовать потенциальные возможности учащихся. «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила». Ключевое слово в этой фразе – «мы», именно оно объединяет нас, таких разных, но живущих вместе россиян
Целью программы является воспитание и развитие успешной личности ученика, психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Задачи:
- Воспитание успешной личности на основе приоритета человеческих ценностей
- Формирование активной жизненной позиции человека-гражданина и патриота, ответственного за себя и окружающую действительность, готового и способного строить жизнь, достойную человека и защищать интересы Родины и государства.
- Формирование гуманистических отношений в образовательном процессе;
- Воспитание готовности к сотрудничеству, развитие способности к успешной, созидательной деятельности;
- Формирование умения вести диалог, находить содержательные компромиссы;
- Обогащение социального опыта личности;
- Оказание помощи школьникам в самопознании, профессиональном самоопределении, саморазвитии и самосовершенствовании;
- Организация активных форм развития и сохранения физического здоровья детей;
Таким образом основная цель воспитательной работы - формирование здоровой, конкурентно способной личности. А для достижения этой цели воспитательная работа проводится по следующим направлениям:
1. «Человек. Гражданин. Патриот»
(гражданско-патриотическое воспитание)
2.«Семь Я» (взаимодействие с родителями, воспитание семейных ценностей)
3 «В здоровом теле – здоровый дух»
4 «Калейдоскоп» (развитие творческого потенциала и организация культурно-развивающего досуга)
5 «Мир профессий» (профориентационная работа)
6. Самоуправление в классе и школе.
7. «Ученье с увлечением»
1. «Человек. Гражданин. Патриот»
(гражданско-патриотическое воспитание)
В настоящее время особенно важно и необходимо воспитывать у молодежи такие качества как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, окружающей природе – все то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования.
Каждый ученик должен испытать чувство сопричастности к своему времени, личной ответственности за все происходящее в мире.
2.«Семь Я» (взаимодействие с родителями, воспитание семейных ценностей)
Взаимодействие с родителями учащегося направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являются основой жизни, достойной человека. Семья выполняет формирующую роль в становлении личности ребенка, которая зависит от ценностных ориентаций ее членов
Успех воспитания заложен в три единстве: учитель – ученик – родитель. Изначально я поставила своей задачей сформировать из родительского коллектива единомышленников. В настоящее время родители не только традиционно помогают в проведении экскурсий, праздников но и являются активными участниками наших поездок, творческих дел. Хотелось бы поделиться одним принципом работы. Вместе проводятся только радостные и интересные общие дела. А проблемы и неудачи индивидуально. «О хорошем – всем, о плохом – только родителю» при этом бережно и тактично.
3 «В здоровом теле – здоровый дух»
Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. В связи с этим современная школа должна формировать человека с высоким уровнем самосознания, мышления, т.е. обеспечить каждому школьнику возможности для выявления и развития способностей при необходимом уровне охраны и укрепления здоровья.
Работа ведется через
- Организацию подвижных игр и соревнований по отдельным видам спорта, спартакиад, дней здоровья (совместно с учителями физической культуры);
- Привлечение к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе с детьми тренеров ДЮСШ, родителей;
- Мониторинг уровня занятости детей в спортивных секциях и клубах.
4 «Калейдоскоп» (развитие творческого потенциала и организация культурно-развивающего досуга)
Сущность основных средств воспитательной работы состоит в целостно многостороннем развитии и школьников гражданского отношения к обществу и к себе, в общей творческой жизненно-практической и организаторской заботе об окружающей жизни, о своем коллективе, друг о друге.
Содержание деятельности:
- Стимулирование учащихся на участие в работе предметных и творческих кружков и факультативов. Организация учета занятости детей в системе дополнительного образования.
- Организация и проведение творческих выставок работ школьников:
- декоративно-прикладное и художественное творчество;
- техническое моделирование;
- Участие в районных, областных выставках, конкурсах, фестивалях.
- Организация и проведение коллективно творческих дел, конкурсных и культурно-развлекательных программ различной направленности;
Огромное значение для ребенка имеет участие в жизни класса во внеурочной деятельности. В результате по направлению «Досуг» создаю ситуации для добровольного выбора учениками тех форм работы, которые они хотели бы использовать в классе, тем самым стараюсь развить у детей инициативу и самостоятельность, ответственность, открытость, искренность. Такие мероприятия как: «День матери», «Классные огоньки», «Осенний бал», «Поздравления», «День именинника», посещение памятников, исторических мест, помогают детям расширить кругозор, найти свое место в среде сверстников сплотить коллектив
5 «Мир профессий» (профориентационная работа)
В настоящее время в России рынок создает условия для свободы выбора жизненного и профессионального пути, он одновременно приводит к невостребованности части населения, т.е. к безработице. В этой ситуации забота школы об обоснованном выборе профессии ее выпускниками, формирование у них качеств, которые позволят им быть востребованными, становятся актуальными задачами, решив которые школа реализует свою гуманистическую функцию, поможет молодым людям осуществить профессиональное и социальное самоопределение.
Содержание деятельности:
- Просвещение:
- Проведение классных часов, экскурсий на предприятия;
- Организация деловых и ролевых игр, профориентационных программ, способствующих расширению знаний учащихся о профессиях;
- Диагностика:
- Мониторинг профессиональной склонности учащихся по результатам «Карты интересов» и дифференциально-диагностического опросника (совместно с психологом);
- Выявление интересующих вопросов по теме профориентации;
6. Самоуправление в классе и школе. На формирование личности ребенка оказывает большое влияние меняющаяся социальная и политическая среда. Для того чтобы внутренне соответствовать современной действительности, человек должен не просто адаптироваться к новой ситуации, но и быть способным изменить ее, изменяясь и развиваясь при этом сам. Всё большее значение приобретают такие качества личности, как социальная ответственность, адекватное восприятие и мобильное реагирование на новые факторы, самостоятельность и оперативность в принятии решения, готовность к демократическому общению, социально-активному действию.
Воспитательная среда школы должна способствовать формированию личности, способной ставить перед собой цель и принимать решения и действия, позволяющие достигнуть ее. Развитие самостоятельности у детей - процесс сложный, порой противоречивый. Включение школьников в работу органов самоуправления в классе и школе может помочь самореализоваться личности в процессе совместной деятельности детей и взрослых.
Содержание деятельности:
- Формирование структуры самоуправления в классе:
- Определение приоритетных направлений деятельности классного коллектива (какие поручения будут в классе);
- Распределение должностных обязанностей;
- Формирование нормативно-правовой основы жизнедеятельности классного коллектива:
- Устав класса;
- Законы;
- Инструкции и памятки о правах и обязанностях каждой должностной единицы класса.
- Организация деятельности классного коллектива:
- Составление перспективного плана деятельности класса;
- Решение вопросов, связанных с участием в общешкольных мероприятиях и деятельности детской общественной организации «Берег детства»;
- Информирование общественности (родителей, учащихся и учителей школы) о деятельности и достижениях классного коллектива (газета, публикации, страничка класса на сайте школы).
Программа самоуправления "Солнышко" рассчитана на 4 года для учащихся начальных классов. Строится она в 4 этапа:
1этап - изучение интересов, потребностей, проектирование желаемого образа класса, формирование понимания того, что класс – это единый коллектив.
2 этап - укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы». Призыв взрослого "Делай как я!" - основной девиз жизнедеятельности коллектива в этот период. Формирование умения взаимодействовать.
3 этап - развитие самоуправленческих начал. Девиз: "Делай, как лучшие из нас! Делай, как большинство из нас!" Приобретение опыта лидерства, умения ставить себя в пример другим.
4 этап - лучшее в жизни класса становится достоянием всего школьного коллектива. Поиск новых идей, форм, способов обновления жизнедеятельности коллектива. Девиз: "Сей добро, оделяй добром!"
На 4 года обучающиеся становятся "Лучиками" большой группы "Солнышко". Солнышко, лучик, ребенок – символы света, доброты, жизни, будущего всего живущего на планете Земля. И эти светлые, позитивные образы как нельзя лучше призваны влиять на ребенка. Все "Лучики" делятся на подгруппы. Например, "Фонарики", "Светлячки", "Искорки". Каждый ребенок-лучик имеет поручение. Руководит активом классный руководитель, помогают родители. Роль родителей в деятельности группы очень важна. Вся деятельность ученического самоуправления осуществляется под руководством классного руководителя и родителей.
7. «Ученье с увлечением»
Программа направлена на создание условий для получения соответствующего современным представлениям качественного образования, на развитие эрудиции, формирование потребности в самообразовании.
Содержание деятельности:
- Развитие познавательных интересов
- проведение ролевых игр, дискуссий, конкурсов для проявления и развития интеллектуальных способностей;
- ведение учащимися портфолио (портфеля достижений), для формирования позитивного самоотношения и мотивации на успех.
- Организация учебной деятельности
- проведение классных часов «Учись – учиться», «Как совершенствовать общеучебные умения», «Как работать с книгой» и т.д.;
- организация помощи в учебе слабоуспевающим учащимся (дополнительные занятия с учителями-предметниками, организация «группы продленного дня» по мере необходимости);
- организация взаимопомощи учащимся в случае пропуска уроков по болезни.
Самое главное, каждый ребенок убеждается в том, что никакой человек не бывает бесталанным и ничто не помешает ему добиться успеха, если только он здоров и не лишен желаний и воли. С гордостью могу сказать, что в нашем классе ...Учащиеся участвуют в конкурсе: «Русский медвежонок», занимают призовые места на олимпиадах.
А в заключении хочу привести слова Гёте, которые считаю, выражают один из главных принципов воспитательной работы:
«Но без души и помыслов высоких
Живых путей от сердца к сердцу нет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Защита программы "Смид"
Презентация о работе детской организации "Союз мальчишек и девчонок". Основные направления работы, законы организации, принципы, результаты....
Защита программы кружка ЮИД.
Для участия в различных конкурсах одно из требований - защита программы. Данная защита использованна для участия в конкурсе "Сердце отдаю детям"....
Проект защиты программы
Проет защиты программы дополнительного образования...
Защита программы деятельности кружка "Легоконструирование"
Защита программы деятельности руководителя кружка...
Защита программы «Вязание» - Кучерова Дарья Викторовна
Текст защиты программы "Вязание" на аттестации....
защита программы
Материал создан специально для участия в Республиканском конкурсе "Сердце отдаю детям " (2011 год) содержит текстовый документ и презентацию....
Защита программы деятельности классного руководителя
Любите ли вы читать так, как люблю я? Как мои дети?...