защита программы
презентация к уроку на тему

Григорьева Юлия Олеговна

Материал создан специально для участия в Республиканском конкурсе "Сердце отдаю детям " (2011 год) содержит текстовый документ и презентацию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Защита программы

1слайд. Здравствуйте, уважаемое жюри и коллеги! Меня зовут Первушина Юлия Олеговна. Я педагог МОУДОД «ДДТ» Княжпогостского района. Вашему вниманию предлагается дополнительная образовательная программа «Изобразительное искусство» (ИЗО).

   2слайд. Дополнительное образование детей – уникальная сфера образования, которая объединяет воспитание, обучение, развитие подрастающего поколения. Одной из основных задач системы дополнительного образования детей в современных социальных условиях является оказание помощи обучающимся в адаптации в обществе, реализации личностного потенциала; развитии творческих способностей детей. Наиболее полно данные задачи реализуются в декоративно – прикладном творчестве.

         В общеобразовательной школе на уроках рисования учащихся знакомят с азами декоративно – прикладного искусства, но этого недостаточно, чтобы полностью удовлетворить запросы родителей и детей, поэтому для наиболее заинтересованных детей и подростков я разработала программу «ИЗО»,

3 слайд  где более углублённо изучают: декоративно – прикладное искусство, цветоведение, тематическое рисование, рисование с натуры, декоративное оформление, роспись по ткани, художественное оформление.

         Декоративно – прикладное искусство является одним из основных источников развития высокого художественного вкуса и творчества у детей и подростков.

         В этой связи данная образовательная программа весьма актуальна, поскольку современная ситуация в стране предъявляет системе дополнительного образования социальный заказ на формирование целостной личности, обладающей широким кругозором, запасом необходимых нравственных, в частности творческих, бытовых, семейных, гражданских ориентиров, без которых невозможно органичное существование человека в окружающем мире. Занятия в объединении организованы в систему, которая гармонично развивает умственные и творческие способности ребёнка. От простейших рисунков, направленных на развитие мелкой моторики рук, до изготовления художественных работ на выставках декоративно – прикладного искусства, этот путь ребёнок проделывает с интересом и удовольствием. Ведь творческая работа несёт в себе частичку души, и, поэтому, никогда не устаревает и хранится многие годы.

        Образовательная программа «ИЗО» является актуальной, востребованной обучающимися различных возрастов от 6 до 18 лет. Она разработана в соответствии с основными положениями Закона РФ «Об образовании» и на основании типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

4слайд. Занятия по программе являются развивающими и включают использование элементов технологий:

  •         АРС, здоровьесберегающей, информационной, игровой, которые способствуют развитию различных видов памяти, сохранению здоровья,  осуществлению творческого подхода к решению проблем, обучению жизни в коллективе;
  • использование частично-поискового, исследовательского  и проблемного методов, метода проектов;
  • также, включён национально-региональный компонент.

Занятия обучающихся различными видами декоративно – прикладного искусства представляют большие возможности для профессиональной ориентации.

Цель программы:

5слайд.

- способствовать формированию творческой личности посредством приобщения к декоративно-прикладному творчеству через изобразительное искусство.

Задачи программы:

6слайд.

  • Расширить круг знаний об изобразительном искусстве.
  • Познакомить с культурой Коми края.

    Способствовать:

  • Развитию художественных способностей, зрительно-образной памяти, пространственного мышления и восприятия.
  •  Развитию мелкой моторики рук.
  • Развитию черт характера относящихся к творческим.
  • Формированию усидчивости, аккуратности, умение сосредоточиться, настойчивости в достижении цели и совершенства в своей работе.
  • Формированию творческого отношения к окружающей жизни.

7 слайд.            Программа построена на принципах:

  • Природосообразности.
  • Целостности учебно-воспитательного процесса.
  • Гуманизации образовательного процесса.
  • Вариативности содержания.
  • Дифференциации и индивидуализации.
  •  Увлекательности и творчества.
  •  Системности.

Более подходящим периодом для развития творчества и познавательной деятельности (вследствие психофизических особенностей) является младший школьный возраст, потому зачисление в группы первого года обучения происходит в основном в этом возрасте. Для учащихся среднего и старшего возраста составляются  планы с учётом их интересов.

8слайд.                

9слайд.             Реализуется программа в три этапа:

На подготовительном этапе  (первый год обучения) учащиеся получают основные понятия в цветоведении и декоративно-прикладном искусстве, знакомятся с историей родного края   овладевают техникой работы с материалами и инструментами  в изобразительном искусстве. Особое внимание уделяется технике безопасности.

На основном этапе (второй год обучения) ребята закрепляют  полученные знания, навыки и умения; продолжают овладевать более сложными техниками  и приемами в изобразительном искусстве. Именно на этом этапе проявляется творческая активность обучаемых на занятиях, способность мыслить, сочинять, создавать необычные затейливые работы на основе полученных ранее знаний.

На заключительном этапе (третий  год обучения)  ребята закрепляют  полученные знания, навыки и умения; продолжают овладевать более сложными техниками  и приемами в изобразительном искусстве, учатся соединять несколько техник в одной работе. Именно на этом этапе формируется самостоятельность, творчество, направленность в профессиональном выборе. В этой деятельности проявляются самоутверждение в обществе, самобытность и мастерство подрастающего поколения.

10слайд.

На начальном этапе обучения программой предусмотрены занятия, построенные на объяснительно – иллюстративном и игровом методах. Это позволяет добиться технологической точности в рисунке. Ребёнка должен увлечь процесс рисования, поэтому необходимо научить его фиксировать достигнутый результат, а затем, осваивать новую технологию.

 На последующих этапах обучения активно включается исследовательско – поисковый метод.

Объяснительно – иллюстративный метод

(предлагается образец, который дети рассматривают, анализируют и работают над его изготовлением)

Исследовательско – поисковый метод

(Обучение поискам самостоятельного решения, творческих замыслов, выбор соответствующих техник, использование материала)

Игровой метод

(набор игровых методик, развивающих социальную, коммуникативную, творческую деятельность детей)

11 слайд.

Программа предусматривает инновационные формы проведения занятий:

занятия-импровизации

занятия-праздники

занятия-экскурсии

занятия-выставки

занятия – беседы

занятия – практические работы

занятия  контроля знаний и другие.

12 слайд.              Приёмы проведения занятий.

  • Сообщение новых знаний, демонстрация образцов
  • Устный опрос, использование дидактических игр
  • Показ практических действий,

        постановка проблемы, поиск решений, анализ

  • Инструктаж перед практической работой
  • Показ оздоровительных, коррекционных упражнений и др.

 13слайд. 

14 слайд.

Поскольку образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает не только обучение детей определённым знаниям, умениям, навыкам, но и развитие многообразных личностных качеств обучающихся, я использую мониторинг результатов по двум группам показателей: учебным и личностным.

Мониторинг результатов обучения ребёнка предполагает освоение практической и теоретической подготовки по образовательной программе.

Пока-затели (оцени-ваемые пара-метры)

Критерии

Степень выраженности

оцениваемого качества

Возмо-жное

кол-во

 баллов

Формы

и методы контроля

и оценки результатов

  1. Теоретическая подготовка ребенка

Соответствие теоретических знаний

ребенка программным требованиям

Низкий уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой)

Средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более ½)

Высокий уровень (ребенок освоил практически весть объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период)

1-3

4-7

8-10

Наблюдение, тестирование, зачет, контрольный опрос, собеседование

и др.

  1. Практическая подготовка

Соответствие практических умений и

навыков программе

Низкий уровень (практические умения и навыки неустойчивые, требуется постоянная помощь по их использованию)

Средний уровень (овладел практическими умениями и навыками, предусмотренными программой, применяет их под руководством педагога)

Высокий уровень (обучающийся овладел в полном объеме практическими умениями и навыками, практические работы выполняет самостоятельно, качественно, присутствует творческий подход к выполнению работы)

1-3

4-7

8-10

Контрольное задание, просмотр, выставки, конкурсы и др.

15слайд. В таблице прослеживается динамика развития обучающихся на входном, промежуточном и итоговом уровнях.

16 слайд. В диаграмме видно развитие группы в целом. На входящему ровне выявилось 10% обучающихся с высоким уровнем обученности, на промежуточном – 30%, а на итоговом – 70%. По итогам года в группе показатели высокого и среднего уровня обученности выравниваются. Сравнивая результаты на входящем контроле и средним уровнем обученности в конце года – видна значительная динамика по обучающим признакам.

17 слайд. В савокупности, приведённые в таблице личностные свойства, отражают многомерность личности, позволяют выявить основные индивидуальные особенности ребёнка, легко наблюдаемы и контролируемы. Работа по данной технологии позволяет содействовать личностному росту ребёнка, выявит то, каким он пришёл, чему научился, каким стал через некоторое время.

18 слайд. 

Описанная технология мониторинга личностного развития ребёнка, как и в случае отслеживания предусмотренных результатов обучения, требует заполнения индивидуальной карточки учета результатов по дополнительной образовательной программе

19 слайд. В программе предусмотрены этапы педагогического контроля: 

 входящий, текущий ,тематический, промежуточный (1 полугодие), итоговый.

20слайд. 

21слайд.

Организованная система контроля и оценки образовательных результатов даёт возможность не только определить степень освоения каждым ребёнком программы и выявить наиболее способных и одарённых учащихся, но и проследить развитие их личностных качеств, оказать им своевременную помощь и поддержку.

 

        22слайд.

Мною разработан список методической, психологической, педагогической литературы для педагогов и литературы для самостоятельной работы обучающихся, который постоянно обновляется.

23 слайд.                  Спасибо за внимание.

Модель обучающегося.

Знания.

Обладает конкретными знаниями в области изобразительного искусства.

Учебная деятельность.

Самостоятельно ставит цели собственной деятельности. Составляет индивидуальный план обучения. Обладает умениями и навыками рисования. Может оказать помощь другим обучающимся по схемам и описаниям. Умеет провести анализ собственной деятельности. Обладает навыками контроля и самоконтроля.

Творчество.

Имеет творческие способности. Обладает фантазией, воображением, навыками самостоятельной работы. Способен выполнить творческую работу на определённую тему, создать эскиз к изделию декоративно – прикладного искусства.

Нравственность.

Умеет уважать чужое мнение, проявляет готовность  сотрудничать, оказывать помощь другим учащимся. Уважает окружающих, вежлив, тактичен. Адекватно себя оценивает, обладает чувством ответственности.

Словарь.

Принцип природосообразности - один из старейших педагогических принципов, суть которого заключается в том, чтобы ведущим звеном любых воспитательных отношений и педагогических процессов сделать учащегося с его конкретными особенностями и уровнем развития.

Природосообразности принцип, пед. принцип, согласно к-рому воспитатель в своей деятельности должен руководствоваться факторами естественного, природного развития ребёнка.

Принцип методической целостности учебно-воспитательного процесса.
Воспитание целостной личности предполагает, что в образовательном процессе согласуются между собой:

Принцип личностно-ориентированного подхода к развитию творческих способностей, готовности к самореализации в профессиональной деятельности через систему индивидуальных и групповых заданий, имитационные игры и творческих заданий научно-исследовательского характера.

Принцип системности: заключающийся в последовательном и логичном освоении учебного материала.

Принцип гуманизации образования - усиление внимания к личности каждого ребенка как к высшей ценности общества;

установка на формирование гражданина с высокими интеллектуальными, моральными и физическими качествами.

Принцип творческого саморазвития (предполагает способность человека становиться и быть подлинным субъектом образовательной деятельности)

Принцип сознательности и активности. Принцип ориентации курса на активизацию и развитие субъектной позиции студентов в научно - исследовательской деятельности, на развитие творческого мышления.

Принцип системности и рационального планирования предполагает необходимость использования методологического принципа рационального планирования, организации и контроля самостоятельной работы студентов; обеспечения способности содержания общенаучной, общепрофессиональной и специальной подготовки специалистов.

Принцип целостности и полифункциональности характеризуется тем, что в содержании учтена не только специфика каждого раздела, но и их взаимосвязь, единство общих тенденций, основные психолого-педагогические подходы к феномену личности. Целостность определена отбором содержания и объема знаний, необходимых для конкретной деятельности преподавателя педагогики, последовательность их усвоения, оптимальность сочетания теории и практики, получения готовой фундаментальной информации и самообразования, усвоения и переработки знаний и их реализации. Любая научная информация теории раскрывается в традиционной логике: основное понятие, история вопроса, современное состояние проблемы, тенденции развития, пути реализации с учетом востребованности идеи.

Принцип личностно-ориентированного подхода к развитию творческих способностей, готовности к самореализации в профессиональной деятельности через систему индивидуальных и групповых заданий, имитационные игры и творческих заданий научно-исследовательского характера.

Принцип вариативности и альтернативности содержания (принцип вариативности позволяет учитывать динамику изменений содержания образования в истории развития человечества; принцип альтернативности содержания образования дает возможность раскрыть проявление в деятельности и общении широкого спектра мнений, ориентаций, многовариантности оценок, высказываемых специалистами относительно значимых профессиональных ситуаций).

Принцип модульного обучения (определяет подход к обучению, отраженный в содержании, организационных формах и методах; предполагает логически завершенную форму части содержания учебной дисциплины, включающей в себя профессиональные аспекты, усвоение которых должно быть завершено соответствующей формой контроля знаний, умений и навыков, сформированных в результате овладения обучаемыми данным модулем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита программы "Смид"

Презентация о работе детской организации "Союз мальчишек и девчонок". Основные направления работы, законы организации, принципы, результаты....

Защита программы Кусаевой М.Е.

Целью программы является воспитание и развитие  успешной личности ученика, психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном общес...

Защита программы кружка ЮИД.

Для участия в различных конкурсах одно из требований - защита программы. Данная защита использованна для участия в конкурсе "Сердце отдаю детям"....

Проект защиты программы

Проет защиты программы дополнительного образования...

Защита программы деятельности кружка "Легоконструирование"

Защита программы деятельности руководителя кружка...

Защита программы «Вязание» - Кучерова Дарья Викторовна

Текст защиты программы "Вязание" на аттестации....

Защита программы деятельности классного руководителя

Любите ли вы читать так, как люблю я? Как мои дети?...


 

Комментарии

Григорьева Юлия Олеговна

В документе звучит фамилия Первушина. На тот момент у меня была та самая фамилия.В альбоме мои достижения есть диплом победителя Республиканского конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям", для участия в котором и была составлена презентация.