Защита программы деятельности кружка "Легоконструирование"
статья по теме
Защита программы деятельности руководителя кружка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_programmy_deyatelnosti.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Защита программы деятельности кружка «Легоконструирование»
МБОУ «СОШ №7»
ПУТИ И СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ
РОБОТОТЕХНИКЕ В УСЛОВИЯХ КРУЖКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Учитель начальных классов,
руководитель кружка «Легоконструирование»,
Демченко Елена Людвиговна
Переход к инновационному пути развития современной Российской экономики ставит задачу создания большого количества конкурентоспособных на мировом рынке товаров. Необходимо, начиная с детства готовить тех людей, которые будут готовы создавать принципиально новые товары и услуги, обеспечивая изменения социокультурной реальности. Участники общественного производства будущего должны не только изобретать технические устройства, но и эффективно реализовывать свои идеи, т.е. уметь мыслить инновационно. В соответствие с концепцией опережающего обучения нами разработана апробирована Программа формирования инновационного мышления у детей и подростков при обучении робототехнике.
Актуальность Программы определяется:
- социальным заказом общества на творческую личность, способную осваивать, преобразовывать и создавать новые способы организации своей профессиональной деятельности, генерировать и реализовывать новые идеи;
- важностью создания обоснованных психолого-педагогических условий дополнительного политехнического образования, способствующих развитию творческой самореализации молодежи.
Цель Программы: создать такую образовательную среду, в которой дети и молодежь научатся воплощать в жизнь своиидеи, смогут развить свои творческие способности, а также способность к инновационной деятельности.
При разработке данной Программы мы руководствовались следующими принципами, характеризующими развитие ребенка:
- ведущая роль технократического контекста развития;
- учебная и когнитивная деятельность детей как движущая сила их интеллектуального развития, присвоения ими культурных достижений общества в научно-технической сфере;
- особая значимость сензитивного периода 7-10 лет для осознания, усвоения и присвоения законов предметного мира.
- принцип единства аффекта и интеллекта, проявляющийся в становлении сознания в результате взаимодействия его образующих — деятельностной, аффективной и личностной составляющих.
С учетом существующего ресурсного обеспечения Программа может быть реализована в условиях средней школы.
Сущностной составляющей программы станет интерактивная образовательная мастерская роботов. Роботы являются особым культурным феноменом, они выделяются из общей среды объектов детского технического творчества. Робототехнике можно интересно и легко обучать детей с 7 лет. Для этого предусмотрена организация программы обучения робототехнике особым образом, в частности — по различным линиям развития роботов, использование наглядных схем, объясняющих принцип создания робота и эволюцию этих технических устройств.
Занятия в кружке «Легоконструирование» рассчитаны на индивидуальное, или групповое посещение детьми от 7 лет. Поиграть с роботами-экспонатами дети могут в игротеке. Педагог дополнительного образования проводит творческие занятия с использованием стандартных комплектов, на которых обучающиеся создают роботы, отличные от выставленных экспонатов. Радость от успешного воплощения своей идеи в жизнь может стать тем незабываемым событием, которое определит для ребенка и подростка выбор профессии.
В результате работы кружка наша школа реализует возможность готовить для страны новое поколение инженеров-инноваторов. Даже при «однократном» посещении выставки у ребенка есть возможность приобщиться к инновационно-технологической деятельности, и полученный социокультурный опыт позволяет включить эту деятельность в свой будущий карьерный план. Такой опыт ребёнка — залог инновационной активности во взрослой жизни, в любой профессии.
Таким образом, достигается главная психолого-педагогическая цель Программы — дать успешный опыт инновационной деятельности: от создания идеи до её воплощения в конкретное техническое устройство. При этом происходит:
- обучение методам развития воображения, решения изобретательских задач в области создания нового предметного мира;
- личностное развитие ребенка: развитие самоосознания своих личностных качеств, повышение самооценки;
- развитие эмоционального интеллекта, навыков позиционирования и продвижения и реализации своей идеи, воспитание навыков работы в творческом коллективе;
- обогащение знаний о предметном мире, технологиях современного производства, экономических и правовых аспектах изобретательской деятельности.
Практически все элементы Программы по «Легоконструированию» направлены на формирования инновационного мышления у детей и подростков при обучении робототехнике, мы успешно решаем принципиально новую задачу, поставленной Президентом — для развития инновационного мышления молодежи необходимо по-новому соединить эти известные, но разрозненные элементы в единое целое — в одном месте, в одно время — для получения синергетического эффекта. Это позволит создать непрерывный процесс вовлечения детей и молодежи в инновационную деятельность, ориентированную на мировой уровень новизны, оригинальности и конкурентоспособности.
Программа формирования инновационного мышления у детей и подростков при обучении робототехнике имеет мобильную, блочную структуру и рассчитана на максимальное использование ресурсов школы для политехнического образования детей и подростков.
Реализация аналогичной Программы формирования инновационного мышления у детей и подростков при обучении робототехнике в любом регионе России позволит создать единую систему развития инновационной активности детей и молодежи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Защита программы "Смид"
Презентация о работе детской организации "Союз мальчишек и девчонок". Основные направления работы, законы организации, принципы, результаты....
Защита программы Кусаевой М.Е.
Целью программы является воспитание и развитие успешной личности ученика, психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном общес...
Защита программы кружка ЮИД.
Для участия в различных конкурсах одно из требований - защита программы. Данная защита использованна для участия в конкурсе "Сердце отдаю детям"....
Проект защиты программы
Проет защиты программы дополнительного образования...
Защита программы «Вязание» - Кучерова Дарья Викторовна
Текст защиты программы "Вязание" на аттестации....
Защита программной деятельности классного руководителя
Защита программной деятельности классного руководителя 9 «А» класса МКОУ «СОШ а. Кызыл Октябрь Бостановой З. Р....
Защита программы деятельности классного руководителя
Любите ли вы читать так, как люблю я? Как мои дети?...