Защита программы деятельности классного руководителя
рабочая программа
Любите ли вы читать так, как люблю я? Как мои дети?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitnoe_slovo.docx | 31.86 КБ |
buklet_zashchita.doc | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Защитное слово
(слайд 1)Любите ли вы читать так, как люблю я? Как мои дети?
Уважаемые члены жюри, представляем Вашему вниманию воспитательную программу «Каждый из нас способен творить чудеса». Классный руководитель – Кошкова А.Е. МОУ «Миасская СОШ №1» Красноармейский муниципальный район.
(слайд 2)Современный ребенок не всегда верно может оценить ситуацию, смутно представляет себе, что же является истинной ценностью: добро, сочувствие, жестокость, деньги, власть, может сострадание?
Именно эта ситуация способствовала разработке программы, суть которой – сохранить человечность в ребенке.
(слайд 3)И духовно-нравственное (главенствующее) направление данного воспитательного проекта реализуется под знаменем книг Тамары Михеевой «Асино лето», «Не предавай меня!» и «Когда мы остаемся одни».
С книгой «Асино лето» меня познакомили сами ребята. Собственно, так и родилась идея создать воспитательную программу, в основе которой книги – Тамары Михеевой, нашей землячки, работает она в нашей школе.
Героини этих книг для нас – нравственные мерила. Традиционно в начале года мы с ребятами обращаемся к книге и выжимаем самую соль.
Как поступила героиня в той или иной ситуации, почему она так сделала, могла ли она решить этот вопрос по-другому? И если возникают спорные моменты, конфликты, то ребята сами обращаются за советом к героине той или иной книге (зависит от возраста). И уже в этом случае роль классного руководителя в системе воспитания – роль тьютора.
(слайд 4) ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека,(слайд 5) живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
Данная цель реализуется с помощью ряда задач, которые вы видите на экране.
ЗАДАЧИ (НЕ ОЗВУЧИВАТЬ):
- Воспитание нравственных ориентиров школьника, формирование основ морали.
- Реализация творческого потенциала каждого учащегося в различных видах деятельности на основе моральных установок и нравственных норм.
- Развитие навыков самопознания, самоорганизации, самоконтроля и самоанализа.
- Воспитание гражданственности, патриотизма, любви к своей Родине, селу, семье, школе, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
- Воспитание уважения к труду и людям труда, стремление к деятельности и желание добиваться результата.
- Формирование основ здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам.
- Психолого-педагогическое просвещение родителей, способствование сплочению детей и родителей через совместную творческую деятельность.
(слайд 6)В соответствии с целью и задачами мы выделяем 6 направлений реализации программы (на основе классификации Кагана Моисея Самойловича): духовно-нравственное, правовое, гражданско-патриотическое, интеллектуально-познавательное, трудовое, спортивно-оздоровительное.
В основе данной воспитательной программы – концепция воспитания Щурковой( главное – формирование образа жизни, достойной Человека; - ценностное отношение к природе; - у нормам культуры; -Человек – наивысшая ценность; -формирование позиции, развитие способности к индивидуальному выбору жизненного пути).
(слайд 7) Ожидаемый результат
Содержание воспитательной цели программы воплощено в эталонном портрете школьника, представляющего свое место и роль в общественном развитии, осознающего социальные связи с обществом, подготовленного к созидательной деятельности и самостоятельному выстраиванию собственной жизни. Современный школьник должен быть успешным человеком.
( слайд 8) Сроки и этапы реализации программы:
- Данная программа реализуется с 5 по 9 класс средней общеобразовательной школы;
- возрастной состав учащихся 10-15 лет.
Данная программа рассчитана на 5 лет и состоит из 3-х блоков, содержание которых структурировано последовательно с учетом возрастных и психолого-педагогических особенностей развивающихся школьников.
(слайд 9)Программа состоит из 3 этапов, в основе которой книги Тамары Михеевой.
1 этап – «Каждый из нас способен творить чудеса» (5-6 класс).
2 этап – «Не предавай меня!» (7-8 класс).
3 этап – «Когда мы остаемся одни» (9 класс).
(слайд 10)1 ЭТАП ПРОГРАММЫ
«КАЖДЫЙ ИЗ НАС СПОСОБЕН ТВОРИТЬ ЧУДЕСА»
Ребята-5-классники, вместе с классным руководителем отправляются в волшебное путешествие – Асино лето. Здесь мы задаем «волшебный» вектор совместной работы, мы учимся каждый день видеть и творить маленькие чудеса (по заданному вектору мы работаем и в 6 классе). Необходимо отметить, что нравственные законы, составленные в начале 5-го класса по книге «Асино лето» пересматриваются и совершенствуются ребятами уже 6-классниками.
Роль классного руководителя – организатор и руководитель деятельности.
Дети – активные участники, частично организаторы и помощники.
(слайд 11)Цель – создать благоприятные условия для осознания каждым ребенком своей уникальности.
(слайд 12)Данная цель реализуется с помощью ряда задач, которые вы видите на экране.
Задачи (НЕ ОЗВУЧИВАТЬ):
- Изучить уровень сформированности классного коллектива, выявить особенности отношений в классе, оценить психологический климат в классе.
- Формировать самоуважения, адекватной самооценки, желание самовыражения, самореализации и саморазвития.
- Составить социальный и психологический портрет как каждого ученика, так и класса в целом.
- Познакомить ребят с системой самоуправления в школе, классе.
- Формировать положительный микроклимат в классном коллективе, повышать сплоченность в классе.
- Привлекать родителей к активному участию в жизни класса.
- Формировать ценностное отношение ко всему живому, способствовать пониманию школьниками природы как совокупности естественных условий жизни человека, окружающей среды его обитания.
(слайд 13) Результат работы (5-6 класс) 1 этапа программы «Каждый может творить чудеса»
Ребята 5В класса активно участвовали в подготовке и проведении внутриклассных праздничных мероприятий «Здравствуй, новый коллектив!», День Петра и Февронии Муромских (мероприятие опережающее, проводилось в мае), мы не отказались от 14 февраля и Хэллоуина, подготовка мероприятий, посвященных Дню матери, 23 Февраля и 8 Марта, Новому году, активно принимали участие во всех трудовых делах класса и школы (активно работали на общешкольном субботнике, достойно выступили на Дне безопасности), принимали участие в акциях (Открытка ветерану).
Пропаганда ЗОЖ проводилась совместно с ребятами и родителями в форме бесед, такжеэто вылазки на природу, поездки на каток, подвижные игры на свежем воздухе (например, классная эстафета или пейнтбол).
Посещение школьной и районной библиотек, поездки в театр всегда работали и продолжают работать на основное направление программы – духовно-нравственное.
Вся учебная и общественная жизнь классного коллектива отражалась на станице школьного сайта. Также мы приняли участие в школьном конкурсе «Видеошклип».
Эти мероприятия стали традиционными для нашего классного коллектива. Безусловно, копилка мероприятий ежегодно пополняется.
Результаты психолого-педагогической деятельности на 1 этапе
(слайд 14)В5В и в 6В классе уровень конфликтности и уровень взаимопомощи –средний, уровень взаимоответственности – выше среднего. Общий уровень сформированности коллектива и в 5В, и в 6В -средний.
(слайд 15)По данным Диагностики нравственной воспитанности знания о нравственных нормах довольно приблизительные. Еще не сложились в полной мере основные нравственные качества, в первую очередь-ответственность, критичность, совестливость, справедливость, чуткость, а если и проявляются, то только ситуативно, саморегуляция и самоорганизация также ситуативны.
Данные показатели стабильны. Наш 5 класс был сформирован из двух классных коллективов, в этом же классе – дети, которые приезжают из других сел; в 6 классе в коллектив влились новые ребята).
(слайд 16) 2 ЭТАП ПРОГРАММЫ
«НЕ ПРЕДАВАЙ МЕНЯ!»
«Не предавай меня!» - кричит и название книги, и ребенок в старшем подростковом возрасте (7-8 кл).
Символом данного этапа реализации программы стал личный дневник. Сложное подростковое время у ребят. И не всегда они придут за советом к старшему. А личный дневник и книга Тамары Михеевой (нравственный вектор, который был задан уже традиционно) помогут справиться с небольшими трудностями, а родители и классный руководитель будут рядом.
Для нашего классного коллектива начало 7 класса - это непростое время. Параллель 7-ых была поделена по предпрофилям. И мы – гуманитарный.
(слайд 17) Цель – создать благоприятные условия для сплочения вновь сформировавшегося классного коллектива. (слайд 18)
Данная цель реализуется с помощью ряда задач, которые вы видите на экране.
Задачи (НЕ ОЗВУЧИВАТЬ):
- Развивать систему представлений о нравственном поведении.
- Воспитывать толерантность по отношению к другим и к себе.
- Содействовать пониманию роли человека в обществе.
- Вырабатывать навыки сотрудничества.
Результат работы (7-8 класс) 2 этапа программы «Каждый может творить чудеса»
(слайд 19)Социометрическое исследование имеет лично-ориентированную направленность, и измеряет отношения.
По данным исследования социометрии уровень сплоченности коллектива на достаточно высоком уровне, но возможны конфликты между лидерами.
Лидеры (и неформальные, и деловые; в классе их 6) – опора для учителя; эти ребята входят в состав школьного самоуправления.
«Отверженный» ребенок в классе 1 (мальчик), и он сам страдает от положения в коллективе. Ребята открыто не выступают против него. Мотив демонстративного поведения – абсолютная любовь родителей и вседозволенность. С ним и его родителями ведется активная работа классного руководителя и психолога.
«Изолированных» детей в классе 5 человек. Им оказывалась не меньшая помощь и поддержка. Следует отметить, что для данной группы детей в моем классе позиция «рядом», а не «вместе» более комфорта.
(слайд 20)Комфортность пребывания ребенка в школе напрямую зависит от отношений с классным руководителем. Максимальное числовое значение для данного исследования – 4. Мнение и детей, и родителей близко к этому показателю.
(слайд 21)Для измерения комфортности детям и родителям были предложены 10 вопросов, касающихся разных сторон воспитания.
(слайд 22)Высокий уровень эмоционального комфорта ребенка отметили родители моего класса.
(слайд 23)Результаты мониторинга воспитанности обучающихся говорят о том, что результат воспитанности в школе – один из самых высоких. Можно обратить внимание на прямую взаимосвязь уровня воспитанности с авторитетом классного руководителя и эмоциональным комфортом детей.
А вот как реализуется данная программа в этом учебном году, я бы хотела, чтобы вы посмотрели. (слайд 24, видео)
На видео и классные, и общешкольные мероприятия, в которых мы принимаем активное участие как в качестве зрителей и помощников, так и в качестве организаторов и ведущих.
Об успешности реализации программы говорит тот факт, что по итогам четвертей и полугодия мы – на первых местах в общешкольных рейтингах.
Классная страничка школьного сайта – самая информативная в школе.
На школьном радио дети моего класса - постоянные ведущие.
Мальчишки и девчонки моего класса реализуют проект «Школьный медиацентр».
(слайд 25) 3 ЭТАП ПРОГРАММЫ
«КОГДА МЫ ОСТАЕМСЯ ОДНИ»
Цель (НЕ ОЗВУЧИВАТЬ) – создать благоприятные условия для формирования устойчивой культуры нравственного поведения, навыков и привычек, традиций и обычаев.
Задачи (НЕ ОЗВУЧИВАТЬ):
- Формировать верное отношение к человеческим ценностям.
- Формировать осознание ценности человеческой жизни.
- Формировать у учащихся представление о достойной жизни человека.
- Способствовать зарождению социально-ценностных перспектив жизни и перспективы личной жизни в контексте развития общества.
(слайды 26)Наверняка сложно сказать, как в точности будет реализован данный этап программы. Но я бы хотела, чтобы дети, выбирая между суровой реальностью и мечтой, может, даже сказкой, романтикой, выбрали все же мечту.
(слайд 27)С проблемами жизни они успеют столкнуться, а вот сохранить в себе человека, не потерять способность творить чудеса – это действительно важно.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа деятельности классного руководителя
Презентация к конкурсу "Самый классный классный"...
Программа деятельности классного руководителя "Дороги, которые мы выбираем"
Цели программы:Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессийЗадачи: - ознакомление учащихся со...
Программа деятельности классного руководителя "Калейдоскоп"
Данная программа - это попытка систематизировать и описать комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий для жизнедеят...
программа деятельности классного руководителя
данная программа расчитана на 7 лет (с 5 по 11 класс), в ней указаны направления работы классного руководителя, а также темы классных часов...
Программа деятельности классного руководителя
5-6 классы...
Программа деятельности классного руководителя 9 класса
Программа деятельности классного руководителя представленна в форме воспитательной системы класса "Я среди людей". Основные разделы программы: пояснительная записка, цели и задачи, основные направлени...
Защита программной деятельности классного руководителя
Защита программной деятельности классного руководителя 9 «А» класса МКОУ «СОШ а. Кызыл Октябрь Бостановой З. Р....