Проект защиты программы
проект по теме

Проет защиты программы дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zashchity_programmy.docx31.01 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день уважаемые коллеги,

добрый день уважаемое жюри!

Слайд

Развитие системы дополнительного образования учащихся является одной из приоритетных задач Программы развития Домодедовской гимназии №5 до 2020 года.  «Облик гимназии должен измениться как по форме, так и по содержанию. В школе учиться будет и увлекательно и интересно, если она станет центром не только образования, но и саморазвития личности ученика в процессе занятий спортом и творчеством», – подчеркивается в Программе.

Программа  дополнительного образования детей  «Оркестр народных инструментов» ориентирована  на решение поставленных задач. Оркестровый класс способствует  формированию навыков коллективного музицирования, развитию творческих способностей и художественно-эстетическому воспитанию учащихся. 

Слайд

Особую актуальность данная Программа  приобретает и в связи с принятием «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Мы хотим видеть своих выпускников не только грамотными, профессионально подготовленными  к жизни, но и  культурными, эмоциональными и  чуткими людьми. 

Оркестр народных инструментов Домодедовской гимназии №5 – коллектив, основой творчества которого является сохранение традиций русской музыкальной культуры.

Слайд

К тому же, детский оркестр – это оптимальная форма сотрудничества детей и взрослых, пример хорошего партнерства, которое способствует решению многих сложных педагогических задач.

Слайд

Проведя  анализ «Типовых программ»  для ДМШ, образовательных учреждений различных типов и видов, центров дополнительного образования детей мы остановили свой выбор на программах следующих авторов:

  • Т.Я. Владимирова, П.З. Розенблат, З.И. Филькенштейн «Оркестровый класс (коллективное музицирование)»,: 1988 г;  
  • Симонова В.И. «Оркестровый класс»,: 2002 г., Новосибирск.

Систематизировав  имеющейся методический материал, нами была составлена  Рабочая модифицированная программа,  адаптированная к конкретным условиям реализации. В программу внесены следующие изменения:

  • состав оркестра: основу оркестра русских народных инструментов  составляют музыкальные инструменты: балалайки, домры, баяны, ударно-шумовые инструменты.
  • увеличено количество часов на репетиционную работу до 184 часов
  • формирование репертуара с опорой на оркестровки пьес, автором которых является Хазбатр Дзахотович
  • Оркестр выступает и в качестве аккомпанемента в работе с солистами-вокалистами, вокальными группами, танцорами.

Слайд

В работе мы бережно сохраняем традиции и опыт работы, оставленный нам  основоположником оркестра русских народных инструментов  Василием Андреевым.

Слайд

Цель программы: привлечение детей к музыкальному искусству, к ценностям народной культуры через практическое музицирование.

На занятиях по обучению игре на  музыкальных инструментах реализуется целый комплекс задач, как обучающих и развивающих, так и воспитательных.

Слайд

Для их решения необходимо использование традиционных для оркестровой практики форм работы: индивидуальные, ансамблевые и оркестровые  занятия, а также  следующие методы обучения: демонстрационные, вербальные, практические и стимулирующие.

Слайд

Программа включает 5 основных разделов:

  • Вводное занятие
  • Работа над пьесами  (индивидуальная и ансамблевая работа)
  • Сводный оркестр
  • Концертная деятельность
  • Итоговое занятие

Слайд

Программа представляет собой трехступенчатый цикл обучения оркестровому  музицированию детей 7-15 лет, рассчитанный на пять лет.  Трёхступенчатое структурирование программы выступает основой образовательной программы, обеспечивает единство и преемственность в содержании и технологиях реализуемой программы. Работа по такому принципу повышает качество образования и воспитания, ведёт к сохранению контингента обучающихся.

Слайд

В период  первоначального обучения  ученик находится под контролем учителя _ часов в неделю – _ часа в неделю музыкальный инструмент и _ часа - занятия в оркестровом классе, а это очень важно при  постановке исполнительского аппарата и при закреплении навыков звукоизвлечения.

Слайд

В дальнейшем проводятся индивидуальные занятия, где ведётся работа над конкретными произведениями, развитием беглости пальцев, отработка  основных приёмов игры. Для изучения оркестровых партий - мелкогрупповые занятия (по 2-3 человека)

Слайд

В группе учащихся третей ступени достигается исполнение репертуара повышенной сложности, исполняются ведущие партии сводного оркестра.

Слайд  

К числу важнейших элементов работы по данной Программе относится отслеживание результатов по каждой ступени обучения. Способы и методики определения результативности разнообразны и направлены на определение степени развития творческих способностей каждого ребенка, сформированности его личных качеств, таких как умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитие профессиональных умений и навыков, бережное сохранение традиций оркестра и другие.

Слайд

Репертуар – основа творческой деятельности любого художественного коллектива. Подбирая репертуар для оркестра народных инструментов, мы учитываем не только образовательные задачи, но и представляют конечную цель работы – концертные выступления. Сегодня репертуар оркестра  – это 16 разнохарактерных произведения.

Слайд

Состояние материально-технической базы  соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Так же для реализации поставленных задач необходимо наличие библиотеки учебной, научно-популярной, художественной, методической литературы.

Слайд  

Итогом всей работы, начиная от подбора репертуара, репетиций, самостоятельной работы, являются концертные выступления оркестра. Если учесть тот факт, что большинство наших оркестрантов по своим творческим способностям на момент начала обучения в оркестровом классе не могли и думать о концертной эстраде, то в настоящее время на сцене мы видим коллектив хорошо подготовленных  и  уверенных в своих силах  юных музыкантов. Мы постоянные участники всех школьных, муниципальных, городских мероприятий, конкурсов и фестивалей, выступаем на предприятиях, в различных учебных заведениях. Традиционными стали концерты на большой сцене городского Дворца культуры и спорта «Мир».

Стабильность результатов работы оркестра подтверждается многочисленными дипломами на различных конкурсах и фестивалях, публикации в средствах массовой информации.

Слайд

Мы не останавливаемся на достигнутом, а стремимся находить новые формы работы, расширять репертуар и радовать своего зрителя новыми концертными выступлениями.

Слайд

В настоящее время в оркестре занимаются 2_ детей.  Коллектив оркестра стабилен. С каждым годом растёт его профессионализм и популярность, в коллектив приходят новые мальчишки и девчонки, чтобы полюбить и научиться исполнять русскую народную  музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита программы "Смид"

Презентация о работе детской организации "Союз мальчишек и девчонок". Основные направления работы, законы организации, принципы, результаты....

Социальный проект "Защитим первоцветы!"

Цель проекта: воспитание нравственных основ экологической культуры у  школьников; сохранение первоцветов нашей местности.Задачи:- Заинтересовать учащихся в решении проблемы первоцветов.- Развитие...

Защита программы Кусаевой М.Е.

Целью программы является воспитание и развитие  успешной личности ученика, психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном общес...

Защита программы кружка ЮИД.

Для участия в различных конкурсах одно из требований - защита программы. Данная защита использованна для участия в конкурсе "Сердце отдаю детям"....

Занятие "Создание фильма. Защита проекта в программе Adobe Premiere Pro СS 5"

Занятие по образовательной программе "Монтаж в программе Adobe Premiere Pro СS 5"Цели и задачи: формирование навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для реше...

Презентация русско-французского образовательного проекта "Защитим окружающий мир вместе"

В презентации подробно изложены цели, задачи проведения и этапыреализации проекта "Защитим окружающий мир вместе" совместно с французскимишкольниками и обучающимися школ Амурской области...

Учебный проект "Защита информации от вредоносных программ"

В проекте рассматриваются различные аспекты вопроса о защите информации...