План воспитательной работы (7-ой класс)
материал (7 класс) на тему
Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы с учащимися 7-ого класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 259.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
воспитательного процесса в 6-ом классе
(2011 – 2012 учебный год)
Современная школа рассматривается как педагогическая система, где воспитание и обучение выступают в качестве важнейших составляющих элементов. Если в прошлом учебном году воспитательная работа в классе была в основном нацелена на адаптацию учащихся к новым учебным условиям (среднее звено) и изучение классного коллектива, то в текущем уч. году работа была нацелена на воспитание ребёнка как члена общества, на формирование в нём умения жить и работать в коллективе, считаться с мнением коллектива, на формирование самосознания учащихся. В связи с этим и были определены цели и задачи, над которыми велась работа в классе в течение учебного года.
Цель ВР: создать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учётом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.
Для достижения данной цели мной были поставлены следующие задачи:
- создание в классе ситуации успеха;
- сплочение классного коллектива, формирование доброжелательных отношений между одноклассниками;
- развитие классного самоуправления;
- стимулирование интереса к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.
Целесообразность поставленных воспитательных задач заключается в том, что учащиеся находятся в том возрасте, который характеризуется необходимостью преодолеть определённые препятствия, связанные с личными и деловыми интересами, стремлением к личностному самосовершенствованию и обусловленные противоречиями подросткового возраста.
Реализация всех трёх задач активно осуществлялась не только через учебную, но и через внеурочную деятельность.
В текущем учебном году у учащихся был отмечен рост интереса к знаниям о себе, о людях, об окружающем мире, что находило выражение в изменении мотивации основных видов деятельности: учении, общении и труде. Также было отмечено (к сожалению, не у всех учащихся) совершенствование самоконтроля деятельности.
Большинство учащихся класса (Х1, Х2, Х3, Х4, Х5, Х6, Х7, Х8, Х 9) отличаются повышенной интеллектуальной активностью, желанием развивать, демонстрировать свои познавательные и творческие способности, получать высокую оценку со стороны. Х10, Х11, Х12 проявляют интерес к знаниям, учатся в полную меру сил и добиваются определённого успеха. Остальные учащиеся (Х13, Х14, Х15., Х16) не проявляют упорства и недостаточно успешны в знаниях, а ещё и ленивы.
Учащиеся класса в течение учебного года ярко проявили свои творческие, познавательные и индивидуальные способности в предметных неделях, олимпиадах, конференциях, конкурсах и проектах различного уровня (школьных, муниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских, международных) и показали хорошие результаты.
Название конкурса (проекта) | Уровень | Участники | Результат |
Конкурс «Ура! У нас каникулы!» | межрегиональный | Командное участие … | 2-ое место |
Краеведческая конференция | школьный | … | участие |
Конкурс чтецов (в рамках предметной недели) | школьный | … | 1-ое место 3 место |
Сетевой конкурс «Приходи к нам, Рождество!» | межрегиональный | Командное участие … | призёр |
Сетевой проект «Сударыня – Масленица» | межрегиональный | Командное участие … | 1-ое место |
Сетевая викторина «Россия – Родина моя» | межрегиональная | … | победитель призёр победитель призёр победитель победитель победитель призёр призёр призёр призёр призёр |
Конкурс “Рождественская звезда” | всероссийский | … | участие |
Сетевой проект “Как на Книжкины именины…” | межрегиональный | Командное участие … | 1-ое место |
Сетевая викторина “Женщины в истории России” | межрегиональная | … | победитель лауреат победитель участие участие победитель участник лауреат победитель лауреат |
Дистанционный конкурс “Кошачий день” | всероссийский | … | 1-ое место 2-ое и 3-ье места 2-ое и 3-ье места 1-ое место участие |
Конкурс “Дети рисуют свой русский мир, мир русского слова” | всемирный | … | финалист участник участник |
Также учащиеся 6-ого класса принимали активное участие в школьных и Всероссийских предметных (русский язык, математика, история, науки естественнонаучного цикла) олимпиадах и конкурсах, что опять же говорит о желании учащихся демонстрировать свои знания и способности и добиваться успеха в учёбе.
Не остался класс в стороне и от участия в акциях, а именно: «Дети и безопасность», «Голубь Мира», «Салют, Пионерия», «Береги родную природу», субботники.
Что касается вовлечения детей в школьное самоуправление, то они ведут активную работу в объединении “Мы”. В этом учебном году класс выдвинул кандидатуру Х 1 для участия в выборах в члены РДОО, в которых она одержала победу, и теперь представляет нашу школу на совете РДОО «Импульс». Ребята принимали активное участие во всех общешкольных мероприятиях и показали высокий уровень ответственности: День учителя, Осенний бал, День защитника Отечества, 8 Марта, День Победы. Учащиеся проявили самостоятельность и активность в подготовке Новогоднего бала. Деятельность учащихся в мероприятиях повлияла и на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к порученному делу.
На формирование этической культуры учащихся были нацелены следующие мероприятия: «Вежливость и хамство», «Семья и школа – общий дом», «Школа, в которой я учусь…», «О вреде сквернословия».
В течение учебного года велась работа по профилактике правонарушений, особенно с детьми «группы риска» (Х 16): «Правила поведения на дорогах», «Правила пожарной безопасности», «Как не совершить ошибку?», «Знаю ли я свои права?», «Курение – опасное увлечение».
В этом учебном году учащиеся проявили самостоятельность в шефской работе. Класс разделился на группы, в которых был выбран ответственный, и каждая группа готовила и проводила мероприятие в подшефном (2-ом) классе: Сценки с загадками, викторина «Волшебно-грамматическая сказка», игра-путешествие «Всё про всё».
Для улучшения результативности учебной деятельности систематически проводился контроль результатов обучения, проводились разъяснительные беседы с родителями (особенно слабоуспевающих учащихся), беседы с учителями-предметниками, преподающими в классе, организовывались дополнительные занятия с отстающими учениками.
Один учащийся (Х16) поставлен на учёт в Инспекцию по делам несовершеннолетних (также находится на внутриклассном и внутришкольном контроле). Х 16 пропускает учебные занятия без уважительной причины, что сказалось на снижении успеваемости, обманывает родителей и учителей. В течение всего учебного года с ним велась работа. В этом учебном году (по сравнению с прошлым годом) класс стал терпимее по отношению к Х16, поэтому острых конфликтных ситуаций внутри класса в этом году меньше.
На протяжении всего учебного года поддерживался постоянный контакт с родителями учеников. Практически еженедельно проводились индивидуальные беседы, один раз в четверть – родительские собрания. Практически во всех семьях присутствует постоянный контроль со стороны родителей за обучением и воспитанием детей. “Зоной риска” является семья Х16, поэтому Х 16 постоянно находится на контроле со стороны классного руководителя и со стороны школы. Но, к сожалению, родители не в полном составе посещают собрания. Поэтому преобладающая форма общения с родителями - индивидуальные беседы.
При планировании воспитательной работы с классом на следующий учебный год следует обратить внимание на:
- развитие креативных и исследовательских способностей учащихся;
- усилие педагогического воздействия на воспитание учащихся в семье;
- изучение интересов и потребностей подростков.
Наиболее эффективные средства работы с детьми:
- личный пример;
- похвала за проявление самостоятельности в деятельности, ситуация успеха, оказание помощи.
Нерешенные проблемы:
Х 16: сложная жизненная ситуация, в которой оказался ребёнок; противопоставление себя коллективу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе
Делюсь с коллегами формой и содержанием планирования воспитательной работы в 9 кл....

план воспитательной работы в 8 классе на 2011-2012 уч.г.
План составлен понедельно и включает в себя такие напраления деятельности: ценностно-ориентированную, эколого-краеведческую, трудовую, художественно-эстетическую и др....
План воспитательной работы в 5 классе за 2011-2012 учебный год.
План воспитательной работы.5 класс...
План воспитательной работы с 6 классом.
Подробный план воспитательной работы, составлен в соответствии с примерными требованиями к оформлению плана воспитательной работы. Состоит из двух частей - 1. теоретическое обоснование; 2. -...

План воспитательной работы в 10а классе на 2011-2012г.
План включает цели и задичи, характеристику класса, мероприятия....

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс
Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения. 1.1. Классный руководитель является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...