План воспитательной работы (7-ой класс)
материал (7 класс) на тему

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы с учащимися 7-ого класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ

воспитательного процесса в 6-ом классе

(2011 – 2012 учебный год)

Современная школа рассматривается как педагогическая система, где воспитание и обучение выступают в качестве важнейших составляющих элементов. Если в прошлом учебном году воспитательная работа в классе была в основном нацелена на адаптацию учащихся к новым учебным условиям (среднее звено) и изучение классного коллектива, то в текущем уч. году работа была нацелена на воспитание ребёнка как  члена общества, на формирование в нём умения жить и работать в коллективе, считаться с мнением коллектива, на формирование самосознания учащихся.  В связи с этим и были определены цели и задачи, над которыми велась работа в классе в течение учебного года.

        Цель ВР: создать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учётом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.

        Для достижения данной цели мной были поставлены следующие задачи:

  1. создание в классе ситуации успеха;
  2. сплочение классного коллектива, формирование доброжелательных отношений между одноклассниками;
  3. развитие классного самоуправления;
  4. стимулирование интереса к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.

Целесообразность поставленных воспитательных задач заключается в том, что учащиеся находятся в том возрасте, который характеризуется необходимостью преодолеть определённые препятствия, связанные с личными и деловыми интересами, стремлением к личностному самосовершенствованию и обусловленные противоречиями подросткового возраста.

Реализация всех трёх задач активно осуществлялась  не только через учебную, но и через внеурочную деятельность.

В текущем  учебном году  у учащихся был отмечен рост интереса к знаниям о себе, о людях, об окружающем мире, что находило выражение в изменении мотивации основных видов деятельности: учении, общении и труде. Также было отмечено (к сожалению, не у всех учащихся) совершенствование самоконтроля деятельности.

Большинство учащихся класса        (Х1,  Х2, Х3,  Х4, Х5,  Х6,  Х7, Х8, Х 9) отличаются повышенной интеллектуальной активностью, желанием развивать, демонстрировать свои  познавательные и творческие способности, получать высокую оценку со  стороны.  Х10,  Х11, Х12 проявляют интерес к знаниям, учатся в полную меру сил и добиваются определённого успеха. Остальные учащиеся (Х13, Х14, Х15., Х16)  не проявляют упорства и недостаточно успешны в знаниях, а ещё и ленивы.

Учащиеся класса  в течение учебного года ярко проявили  свои  творческие, познавательные и индивидуальные способности в предметных неделях, олимпиадах,  конференциях,  конкурсах и проектах различного уровня (школьных, муниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских, международных) и показали хорошие результаты.  

Название конкурса (проекта)

Уровень

Участники

Результат

Конкурс «Ура! У нас каникулы!»

межрегиональный

Командное участие

2-ое место

Краеведческая конференция

школьный

участие

Конкурс чтецов (в рамках предметной недели)

школьный

1-ое место

3  место

Сетевой конкурс «Приходи к нам, Рождество!»

межрегиональный

Командное участие

призёр

Сетевой проект «Сударыня – Масленица»

межрегиональный

Командное участие

1-ое место

Сетевая викторина «Россия – Родина моя»

межрегиональная

победитель

призёр

победитель

призёр

победитель

победитель

победитель

призёр

призёр

призёр

призёр

призёр

Конкурс “Рождественская звезда”

всероссийский

участие

Сетевой проект “Как на Книжкины именины…”

межрегиональный

Командное участие

1-ое  место

Сетевая викторина “Женщины в истории России”

межрегиональная

победитель

лауреат

победитель

участие

участие

победитель

участник

лауреат

победитель

лауреат

Дистанционный конкурс “Кошачий день”

всероссийский

1-ое место

2-ое и 3-ье места

2-ое и 3-ье места

1-ое место

участие

Конкурс “Дети рисуют свой русский мир, мир русского слова”

всемирный

финалист

участник

участник

 

        Также учащиеся 6-ого класса принимали активное участие в  школьных и Всероссийских предметных (русский язык, математика, история, науки естественнонаучного цикла) олимпиадах и конкурсах, что опять же говорит о желании учащихся демонстрировать  свои знания и  способности  и  добиваться успеха в учёбе.

        Не остался класс в стороне и от участия в акциях, а именно: «Дети и безопасность», «Голубь Мира», «Салют, Пионерия», «Береги родную природу», субботники.

Что касается  вовлечения  детей в школьное самоуправление, то они ведут активную работу в объединении “Мы”. В этом учебном году  класс выдвинул кандидатуру Х 1  для участия в выборах в члены РДОО, в которых она одержала победу, и теперь представляет нашу школу на совете РДОО «Импульс». Ребята принимали активное участие во всех общешкольных мероприятиях и показали высокий уровень ответственности: День учителя, Осенний бал, День защитника Отечества, 8 Марта, День Победы.  Учащиеся проявили самостоятельность и активность в подготовке Новогоднего бала.  Деятельность учащихся в мероприятиях повлияла и на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к  порученному делу.

На формирование этической культуры учащихся были нацелены следующие мероприятия: «Вежливость и хамство», «Семья и школа – общий дом», «Школа, в которой я учусь…», «О вреде сквернословия».

В течение учебного года велась работа по профилактике правонарушений, особенно с детьми «группы риска» (Х 16): «Правила поведения на дорогах», «Правила пожарной безопасности», «Как не совершить ошибку?», «Знаю ли я свои права?», «Курение – опасное увлечение».

В этом учебном году учащиеся проявили самостоятельность в шефской работе. Класс разделился на группы, в которых был выбран ответственный, и каждая группа готовила  и проводила мероприятие в подшефном (2-ом) классе: Сценки с загадками,  викторина «Волшебно-грамматическая сказка», игра-путешествие «Всё про всё».

          Для улучшения  результативности учебной деятельности систематически проводился контроль результатов обучения, проводились разъяснительные беседы с родителями (особенно слабоуспевающих учащихся),  беседы с учителями-предметниками, преподающими в классе, организовывались дополнительные занятия с отстающими учениками.

        Один учащийся (Х16) поставлен на учёт в Инспекцию по делам несовершеннолетних (также находится на внутриклассном и внутришкольном контроле). Х 16  пропускает учебные занятия без уважительной причины, что сказалось на снижении успеваемости, обманывает  родителей и учителей. В течение всего учебного года с ним велась  работа. В этом учебном году (по сравнению с прошлым годом) класс стал терпимее по отношению к Х16, поэтому острых конфликтных ситуаций внутри класса  в этом году меньше.

На протяжении всего учебного года поддерживался постоянный контакт с родителями учеников. Практически еженедельно проводились индивидуальные беседы, один раз в четверть – родительские собрания. Практически во всех семьях  присутствует постоянный контроль со стороны родителей за обучением и  воспитанием детей. “Зоной риска” является семья Х16, поэтому  Х 16 постоянно находится на контроле со стороны классного руководителя и со стороны школы.  Но, к сожалению, родители не в полном составе посещают собрания. Поэтому преобладающая форма общения с родителями  - индивидуальные беседы.

При планировании воспитательной работы с классом на следующий учебный год следует обратить внимание на:

  1. развитие креативных и исследовательских способностей учащихся;
  2. усилие педагогического воздействия на воспитание учащихся в семье;
  3. изучение  интересов и потребностей подростков.

Наиболее  эффективные  средства  работы с детьми:

  1. личный  пример;
  2. похвала  за  проявление  самостоятельности  в  деятельности, ситуация успеха, оказание  помощи.

    Нерешенные  проблемы:

        Х 16: сложная жизненная ситуация, в которой оказался ребёнок; противопоставление себя коллективу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе

Делюсь с коллегами формой и содержанием планирования воспитательной работы в 9 кл....

план воспитательной работы в 8 классе на 2011-2012 уч.г.

План составлен понедельно и включает в себя такие напраления деятельности: ценностно-ориентированную, эколого-краеведческую, трудовую, художественно-эстетическую и др....

План воспитательной работы с 6 классом.

Подробный план воспитательной работы, составлен  в соответствии с примерными требованиями к оформлению плана воспитательной работы. Состоит из двух частей - 1. теоретическое обоснование; 2. -...

План воспитательной работы в 10а классе на 2011-2012г.

План включает цели и задичи, характеристику класса, мероприятия....

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения.     1.1. Классный руководитель  является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...