план воспитательной работы в 8 классе на 2011-2012 уч.г.
методическая разработка (8 класс) по теме

Коробова Галина Михайловна

План составлен понедельно и включает в себя такие напраления деятельности: ценностно-ориентированную, эколого-краеведческую, трудовую, художественно-эстетическую и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volklor_wojni.doc48 КБ
Office presentation icon folklor_woyni.ppt824.5 КБ
Файл N.M.Rubcov.docx22.66 КБ
Microsoft Office document icon schastlivyy_sluchay_6_klass.doc39 КБ
Microsoft Office document icon plan vospitatelnoj raboti 8 kl.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Фольклор войны» для 5 класса

Автор Коробова Галина Михайловна учитель русского языка и литературы МОУ Володарской СОШ

Цель: познакомить учащихся с фольклором войны

Задачи: рассказать о значении частушек как жанра устного народного творчества в годы Великой Отечественной войны; показать, что высокие патриотические чувства в  военном фольклоре соединялись с глубоко личными переживаниями людей; помочь почувствовать пафос народного творчества военных лет; развивать навыки исполнения частушек; воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла.

Гости: ветераны труда и труженики тыла.

Оформление: веточки цветущих деревьев  (вырезанные из бумаги), на доске запись «Фольклор войны»

Авторский медиапродукт: презентация

ТСО: мультимедиа-проектор, ноутбук                                                                

                                                                                                   Эпиграф:  Кто сказал, что надо бросить

             Песню на войне?

                 После боя сердце просит

                Музыки вдвойне.

                      ( В.Лебедев-Кумач).

Ход занятия.

Учитель: Неумолимо течет  время.  65 лет  минуло с того памятного дня, когда завершилась Великая Отечественная война. Много воды утекло с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов и деревень. Но  не забыли мы народный  подвиг.

1-й ведущий: Вехи истории. Они не только в скромных мемориальных досках и величественных документах – надежных знаках памяти человека, но и в слове. Одна художественная литература об этой войне уже сегодня составит сотни томов. Ей, вероятно, суждено пополняться новыми страницами, пока живо слово на русской земле.

2-й ведущий: Для нас значимы не только книги тех, кто наделен писательским талантом, но и произведения безвестных авторов, чье слово передавалось из уст в уста, и воспоминания участников и свидетелей той поры.

3-й ведущий: И поэтому сегодня мы решили обратиться к нашим бабушкам и дедушкам, которых  так или иначе коснулась Великая Отечественная война. Попросим их поделиться с нами своими воспоминаниями о военной године.

(Выступают гости, делятся своими воспоминаниями о войне)

1-й ведущий: Наш сегодняшний рассказ о фольклоре войны. Начнем свой рассказ с частушек. Частушки – один из жанров устного народного творчества. Они остроумны и разнообразны по содержанию. Рожденные в народе, они выражают его жизнь, надежды и чаяния.

2-й ведущий: Частушек, которые родились в годы Великой Отечественной войне, много. Они пелись на фронте и в тылу, а в послевоенное время – почти во всех уголках нашей Родины.

3-й ведущий:  Одно из достоинств частушек – их многоликость. О чем только не поется в них! И о патриотизме наших солдат, и о любви, о верности, и о трудной жизни в тылу,  и об уверенности в победе, и о том, какими  долгожданными были весточки с фронта, и о родном крае, и о конце войны. Все вместили в себя частушки военных лет.

1-й ведущий: Они невелики по объему. Но как часто в них слышатся глубокие чувства народа, пережившего нападение фашистов, оккупацию, потерю родных и близких людей.

 1-й ученик: Самолет летит,

                       Слышь, мотор гудит.

                      Мой миленок наступает –

                     Скоро немец побежит.

2-й ведущий: Многие частушки военных лет проникнуты грустью о несбывшихся мечтах и надеждах. Такие частушки называют страданиями. Они поются протяжно, раздумчиво, с глубокой печалью.

2-й ученик: Ах, война, ты, война,

                     Надоела всем она.

                     Надоела, девки, нам:

                    Все ребята наши там.

3-й ученик: Ох, война, война,

                     Что же ты наделала?

                     Из чернявого миленка

                    Сделала ты белого.

4-й ученик: Беда, горе – не рассада,

                      Не раскинешь по грядам.

                     И кручина - не лучина,

                    Не сожжешь по вечерам.

5-й ученик: Ах, война, ты, война,

                      Что же ты наделала?

                       Убила милого мово,

                      Румянова, белова.

3-й ведущий: Многие частушки рисуют тяжелую жизнь солдаток и вдов, которые вдоволь испытали горя в страшную годину, взвалив на себя не только женскую, но и мужскую работу.

1-й ученик: Девочки, война, война,

                      Девочки окопы рыть.

                      Девочки, война заставила

                      Смолоду без мужа жить.

2-й ученик: Мой муж на войне

                     Управляет ротою,

                      А я тоже не сижу,

                     На волах работаю.

3-й ученик: А я с миленьким простилась:

                    Его взяли на войну.

                   И осталась я одна.

                   Будь ты проклята, война!

4-й ученик: Вот и кончилась война

                     И осталась я одна

                    Я и лошадь, я и бык,

                   Я и баба, и мужик.

1-й ведущий: В годы войны многое значило письмецо. Его ждали с нетерпением и затаенной тревогой. Одинаково дорого оно было и бойцам, защищавшим Родину, и тем, кто оставался в тылу. Оно согревало. И для тех, и для других оно было поддержкой, радостью, долгожданной весточкой от самых дорогих и любимых.

1-й ученик: Принесли мне письмецо

                    На парадное крыльцо;

                    Не пилось, не елось:

                   Прочитать хотелось.

2-й ученик: Получила письмецо

                     Черною косицею,

                     Раскубрила, прочитала:

                    Гонят на позицию.

2-й ведущий: Иногда в этих темных косицах – письмах военных лет, которые приходили без конвертов и без марок, а были свернуты в треугольники,- сообщалось и самое страшное:  «Ваш сын (брат, муж) пал смертью храбрых в боях за Родину».

3-й ученик: Получила письмецо

                       Из города Кракова.

                      Когда села, прочитала,

                      Горько я заплакала.

3-й ведущий: Но, несмотря на то, что частушки военных лет больше грустные, и в них часто звучит уверенность в победе, проявляется патриотическое чувство народа, его героизм и самоотверженность.

3-й ученик: Как у нас на горе

                      Поставили орудию,

                     За колхоз пойду ребром –

                    За Сталина грудью.

4-й ученик: Милый мой, милый мой,

                     На войну возьми с собой,

                    Там ты будешь воевать,

                   Я снаряды подавать.

5-й ученик: Чтобы печка разгорелась,

                     Надо жару поддавать,

                   Чтобы лучше нам жилося,

                  Надо немца шибче гнать.

6-й ученик: Ой, калина, ты, калина,

                     Красная смородина,

                   Не дадим тебя мы немцам,

                   Дорогая Родина!

1-й ведущий: Интересные частушки о войне можно было прочитать на страницах газет тех лет. В них и надежда, и заклинание, и вера в победу над врагом, и жгучая ненависть к злу и смерти:

1-й ученик: Бей их, милый, без пощады,

                     Презирая смерть свою,

                    Пусть узнают фрицы - гады:

                   Мстишь за Родину свою.

2-й ученик: Фриц пришел к нам – не просили.

                      Так попросим его вспять.

                      Мы не раз уж немца били,

                      Мы побьем его опять.

2-й ведущий: В частушках блистательно проявляется творчество народа. Они вездесущи, многого касаются, вторгаются во все области, в них никогда не гаснет здоровый народный юмор.

3-й ученик: Пошла плясать

                     Наша Пелагея.

                    Впереди пулемет –

                    Сзади батарея.

4-й ученик: Раз, два, треска –

                      Милому повестка.

                      Бог с ним, не тужу

                     До вокзала провожу.

5-й ученик: Гитлер Сталина спросил:

                     Где твое оружие?

                     Иль не видишь, гад косой,

                     Вся Москва запружена?

6-й ученик: О Гитлере  составлено немало устных рассказов и анекдотов. Вот некоторые из них.

Гитлер и Наполеон (инсценировка)

Гитлер: - Скажи, как мне воевать дальше?

Наполеон: - С кем воевать?

Гитлер: - С красными!

Наполеон: - Не слыхал про таких!

Гитлер: - Ну, с русскими!

Наполеон: - А-а-а! Так бы и сказал, с русскими! А докуда ты дошел?

Гитлер: - До Сталинграда.

Наполеон: - Тогда ложись со мною рядом!

Разговор Гитлера с портретом (инсценировка)

Когда началась война в Германии с Россией, Гитлер подошел к своему портрету и спросил:

- Что будет со мною, если проиграю войну?

Портрет ему ответил:

- Меня снимут, а тебя повесят.

7-й ученик: Не менее интересны пословицы и поговорки тех военных лет:

Взять меня в неволю врагам не позволю.

Воин воюет, жена дома горюет.

Для фашистских палачей нет спокойных ночей.

Отвага и труд врага сотрут.

С миру по нитке – Гитлеру веревка.

Чем дальше в лес, тем хуже для СС.

8-й ученик: Попробуйте отгадать загадки:

Ползет черепаха – стальная рубаха, враг в овраг, черепаха – куда враг (Танк).

Не птица, а летит, без головы, а трещит.

Если капнет – на земле ахнет. (Бомбардировщик).

Без рук, без ног – к немцам скок, а немцы вдруг – без ног и без рук (Мина).

Какую ленту в косу не заплетешь? ( Пулеметную).

1-й ведущий: Знакомство с фольклором войны дало нам  возможность  услышать исповедь поколения защитников Отечества. Мы почувствовали, что война пахнет огнем и смертью.

2-й ведущий: Отгремели бои, стала историей Великая Отечественная война… Нет-нет, да и прозвучит где-то частушка о тех годах, напоминая ныне живущим о былом.

3-й ведущий: Над одними вы весело посмеетесь, над другими задумаетесь, над третьими, может быть, погрустите. А иную, возможно, и запомните, и споете при случае -  и вот снова заживет частушка, дошедшая до нас из времен войны.

                                           Источники  материалов:

  1. Пожидаева В.И. «Частушки, рожденные войной»\\ Уроки  литературы 2006,  № 6

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Автор Коробова Галина Михайловна, учитель русского языка и литературы

МОУ Володарская СОШ

Литературно-музыкальная композиция по творчеству Н.М.Рубцова

Цели: продолжить знакомство с жизнью и творчеством Н.М.Рубцова, помочь учащимся проникнуть в поэтический мир поэта и осознать его пророческий дар.

Оборудование: портрет Н.М.Рубцова, фотографии и  сборники стихов поэта,

                           гитара, мелодия к романсу «Гори, гори, моя звезда».

Ход мероприятия

1-й ведущий: 3января 1936года в поселке Емецк Архангельской области в семье Михаила Андрияновича и Александры Михайловны Рубцовых родился четвертый ребенок, мальчик, которого назвали Николаем. Бабушка, мама и тетя Соня  часто пели  маленькому Коле колыбельные (исполняется колыбельная песня):

Люли – люли – люленьки

Прилетали гуленьки,

Прилетали гуленьки,

Садились Коле в люленьку.

Баиньки, баиньки,

Спи, покуда маленький.

Будет время - подрастешь,

На работу пойдешь,

Станешь лес рубить,

Рыбку в озере ловить,

Дрова возить матушке,

Избу чинить батюшке.

Станешь всем помогать,

Будет некогда поспать.

2-й ведущий: Детство  Николая  не  было безоблачным. Началась война. В 6 лет не стало матери. О своей нелегкой судьбе поэт рассказал в стихотворении «Детство».

1-й чтец:

 Мать умерла,

Отец ушел на фронт.

Соседка злая

Не дает проходу.

Я смутно помню

Утро похорон

И за окошком

Скудную природу.

Откуда только –

Как из-под земли! –

Взялись в жилье

И сумерки, и сырость…

Но вот однажды

Все переменилось,

За мной пришли,

Куда-то повезли.

Я смутно помню

Позднюю реку,

Огни на ней,

И скрип, и плеск парома.

И крик: «Скорей!»,

Потом раскаты грома

И дождь… Потом

Детдом на берегу.

Вот говорят,

Что скуден был паек,

Что были ночи

 С холодом, с тоскою.-

Я лучше помню

Ивы над рекою

И запоздалый

В поле огонек.

До слез теперь

Любимые места!

И там, в глуши,

Под крышею детдома

Для нас звучало

Как-то незнакомо,

Нас оскорбляло

Слово «сирота».

Хотя старушки

Местных деревень

И впрямь на нас

Так жалобно глядели,

Как на сирот несчастных,

В самом деле,

Но время шло,

И приближался день,

Когда раздался

Праведный салют,

Когда прошла

Военная морока,

И нам подъем

Объявлен был до срока,

И все кричали:

Гитлеру капут!

Еще прошло

Немного быстрых лет,

И стало грустно вновь:

Мы уезжали!

Тогда нас всей

Деревней провожали,

Туман покрыл

Разлуки нашей след…

1-й ведущий: До службы в армии Рубцову пришлось сменить несколько профессий: учился в нескольких техникумах, но ни одного не окончил, работал на заводах. В то время Николай Рубцов  - молодой,  беззаботный…

(Исполняется песня на стихи Н.Рубцова «Букет»)

2-й ведущий: Из воспоминаний Таи Смирновой «девушки его мечты»…

Девушка: Рубцов  веселый был, такой веселый, ой! Выйдешь, бывало, на крыльцо, а он уже на гармошке играет, и на танцах играл…

1-й ведущий: Из воспоминаний Николая Рубцова…

Рубцов: Вечером придем с ребятами, девок еще  ни одной нет. Я начинаю на гармошке играть, чтобы Тайка слышала. Потом отдам гармошку приятелю, чтобы тот играл, а сам к Тайкиному дому. Проберусь как-нибудь задворками и прямо к крыльцу. Туман стоит, вблизи плохо видно. Смотрю – стоит Тайка на крыльце в белом платье и гармошку слушает. Она думает, что я играю, а я вот где! Сердце стучит, на душе хорошо. Выскочишь из тумана и к ней. Она вся испугается, а я смеюсь. Хорошо было!

2-й ведущий: Осенью 1955года началась служба на Северном флоте, в заполярном городе Североморске. С детских лет Коля, начитавшись книг о море, буквально бредил им. И вот мечте удалось осуществиться. О своей большой любви к морю поэт признается  в сборнике «Морских стихов».

2-й чтец: Стихотворение «Мое море».

Эх ты, море мое штормовое!

Как увижу я волны вокруг,

В сердце что-то проснется такое,

Что словами не выразишь вдруг.

Больно мне, если слышится рядом

Слабый плач перепуганных птиц.

Но люблю я горящие взгляды,

Озаренность взволнованных лиц.

Я труду научился во флоте.

И теперь на любом берегу

Без большого размаха в работе

Я, наверное, жить не смогу…

Нет, не верю я выдумкам ложным,

Будет скучно на Севере жить.

Я в другом убежден:

Невозможно

Героический край не любить!

1-й ведущий: Именно с морских стихов начинается творчество Рубцова. В 1961 году вышел коллективный сборник  «Первая плавка» с пятью стихами никому не известного Николая Рубцова.

2-й ведущий: В 1962 году, сдав экстерном экзамены за курс средней школы и представив рукописный сборник «Волны и скалы»,  Рубцов поступает в Литературный институт имени М.Горького. Среди московских литераторов он находит людей, духовно ему родственных; в их числе поэт Станислав Куняев и критик Вадим Кожинов. Однако прошло два года, прежде чем стихи Рубцова появились в журналах. Вершиной творчества стало стихотворение «Видения на холме», вошедшее в первый сборник.

3-й чтец:

Взбегу на холм

                       и упаду

                               в траву.

И древностью повеет вдруг из дола!

И вдруг картины грозного раздора

Я в этот миг увижу наяву.

Пустынный свет на звездных берегах

И вереницы птиц твоих, Россия,

Затмит на миг

 В крови и жемчугах

Тупой башмак скуластого Батыя…

Россия, Русь – куда я ни взгляну…

За все твои страдания и битвы

Люблю твою, Россия, старину,

Твои леса, погосты и молитвы,

Люблю твои избушки и цветы,

И небеса, горящие от зноя,

И шепот ив у омутной воды,

Люблю навек, до вечного покоя…

Россия, Русь! Храни себя, храни!

Смотри, опять в леса твои и долы

Со всех сторон нагрянули они,

Иных времен татары и монголы.

Они несут на флагах черный крест,

Они крестами небо закрестили,

И не леса мне видятся окрест.

А лес крестов

                  В окрестностях России.

Кресты, кресты…

Я больше не могу!

Я резко отниму от глаз ладони

И вдруг увижу: смирно на лугу

Траву жуют стреноженные кони.

Заржут они – и где-то у осин

Подхватит эхо медленное ржанье,

И надо мной – бессмертных звезд Руси,

Спокойных звезд безбрежное мерцанье…

1-й ведущий: Образ звезды – традиционный образ для русской поэзии. Достаточно вспомнить лирику Тютчева, Фета. Звезда становится путеводной, олицетворяющей символ веры и надежды.

(Звучит мелодия  к романсу «Гори, гори, моя звезда»)

4-й чтец:

Звезда полей во мгле заледенелой,

Остановившись, смотрит в полынью.

Уж на часах двенадцать прозвенело,

И сон окутал родину мою.

Звезда полей! В минуты потрясений

Я вспоминал, как  тихо за холмом

Она горит над золотом осенним,

Она горит над зимним серебром…

Звезда полей горит, не угасая,

Для всех тревожных жителей земли,

Своим лучом приветливо касаясь

Всех городов, поднявшихся вдали.

Но только здесь, во мгле заледенелой,

Она восходит ярче и полней,

И счастлив я, пока на свете белом

Горит, горит звезда моих полей.

2-й ведущий: Летом 1964 года Николай Рубцов чувствовал себя на взлете. Счастливый он уезжал в деревню к жене и дочери. «Я снова в своей Николе,- писал поэт другу Сергею Багрову. - Живу я здесь уже месяц. Погода, на мой взгляд, великолепная, ягод в лесу полно - так что я не унываю».

1-й ведущий: Осенью Николай уехал в Москву, но был исключен из института, и вскоре вернулся в вологодскую деревню. Именно в такую минуту его судьба слилась с судьбой народа.

5-й чтец:

Тихая моя родина!

Ивы, река, соловьи…

Мать моя здесь похоронена

В детские годы мои.

- Где же погост? Вы не видели?

Сам я найти не могу.-

Тихо ответили жители:

- Это на том берегу.

Тихо ответили жители,

Тихо проехал обоз.

 Купол церковной обители

Яркой травою зарос.

Там, где я плавал за рыбами,

Сено гребут в сеновал:

Между речными изгибами

Вырыли люди канал.

Тина теперь и болотина

Там, где купаться любил…

Тихая моя родина,

Я ничего не забыл.

Новый забор перед школою,

Тот же зеленый простор.

Словно ворона веселая,

Сяду опять на забор!

Школа моя деревянная!..

Время придет уезжать –

Речка за мною туманная

Будет бежать и бежать.

С каждой избою и тучею,

С громом, готовым упасть,

Чувствую самую жгучую,

Самую тесную связь.

2-й ведущий: В 1969году Рубцов защитил диплом в Литературном институте, закончились годы скитаний, хотелось своего угла, и этот угол с большим трудом был выделен поэту. Николай Михайлович получил скромную, но все-таки отдельную однокомнатную квартиру. Казалось, что жизнь налаживается.

1-й ведущий: Рубцов был наделен немалым музыкальным талантом. Он пел свои стихи, хотя музыку на них никто не писал. Он пел свои стихи с гитарой дуэтом.

( Исполняется песня  на стихи Н.Рубцова «В горнице»)

2-й ведущий: Литературу Рубцов брал сердцем, душой находил самое необходимое для себя в нужный момент. Он говорил: «Люблю темы родины и скитаний, жизни и смерти…»

6-й чтец: О своей смерти знал только сам поэт, во многих его стихах слышен мотив смерти:

Отложу свою скудную пищу

И отправлюсь на вечный покой.

Пусть меня еще любят и ищут

Над моей одинокой рекой.

7-й чтец: Со временем мотив смерти усиливается. Поэт с поразительной точностью предсказывает свою смерть:

Я умру в крещенские морозы.

Я умру, когда трещат березы.

А весною ужас будет полный:

На погост речные хлынут волны!..

2-й ведущий: Рубцов погиб в крещенскую ночь, 19 января 1971 года, погиб, когда впервые после переезда в Вологду,  духовно укрепился и мог бы много сделать для нашей литературы.

1-й ведущий: Николай Рубцов успел написать немного, чуть больше двухсот стихов. Но это целый мир, притягивающий и не отпускающий. В 1976 году вышла книга известного литературоведа В.В.Кожинова о творчестве Н.М.Рубцова. Именно она положила начало деятельности будущих рубцововедов. Наш долг сохранить и упрочить память о поэте.

(Звучит мелодия к романсу «Гори, гори, моя звезда»)

Источники материалов:

1.Т.Н.Линькова …И буду жить в своем народе \\Читаем, учимся, играем. «Либерия-библиопринт», М.,2005 №12.

2.В.Н.Нечаев. Литературный вечер, посвященный творчеству Н.М.Рубцову\\Литература в школе, 2006 №10.

3.Б.А.Макарова. Я люблю свою судьбу…\\Литературные поэтические вечера, М., ВАКО,2008.

               



Предварительный просмотр:

МОУ Володарская средняя общеобразовательная школа

Литературная игра «Счастливый случай»

6 класс

                    Подготовила учитель русского языка и литературы

Коробова Галина Михайловна

2008-2009 уч.г.

МИФОЛОГИЯ

1.Назовите родителей Геракла (Зевс и Алкмена)

2. Кто воспитывал Геракла?(кентавр Хирон)

3. Кто подарил людям огонь? (Прометей)

4. Как называются в мифологии дикие существа полубоги-полукони? (кентавры)

5. Чудовище с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы (сфинкс)

6. Туловище этого чудовища спереди  - львиное, в середине – козье, сзади – змеиное; у него 3 головы : льва, козы, змеи, изрыгающие из пастей пламя (химера)

7. Чудовища с крыльями птицы, клювом орла и телом льва (грифоны)

8. Страж Аида, трехголовый пес со змеиным хвостом( Кербер или Цербер)

9. Сколько голов у гидры? (9)

10. Кто помог Гераклу одолеть Гидру? ( Иолай)

11. Кто преследовал Геракла? (Гера, жена Зевса)

12. Сколько подвигов совершил Геракл? (13)

13. Кому принадлежала керинейская лань? (Артемиде)

14. Кто из богов подарил быка царю Крита? ( Посейдон)

15. Чем кормил коней Диомед? (человеческим мясом)

16. Сколько яблок из сада Гесперид должен принести Геракл? (3)

17. В какое животное мог превращаться Зевс? ( в быка)

18. Как Геракл перехитрил Атланта? ( попросил Атланта на минутку подержать небесный свод, пока подложит подушечку на плечи)

СКАЗКИ

1. Какие бывают сказки? (народные и авторские)

2. Назовите автора и название сказки:

а) У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том…

(А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»

б) Жил в Бережках со своей бабкой мальчик по прозвищу «Ну тебя»

(В.Астафьев «Теплый хлеб»).

в) – Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах.

 - Вы совершенно правы, ваше величество!

(С.Маршак «Двенадцать месяцев»).

г) Они взглянули друг на друга и тут только поняли смысл старого псалма :

Розы цветут…Красота, красота!

Скоро узрим мы младенца Христа.

(Г.Х.Андерсен «Снежная королева»).

д)  За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть

(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»).

е) Гостья жданая вошла;

Пряха молча подала

В руки ей веретено;

То взяло, и вмиг оно

Укололо руку ей.

(В. Жуковский «Спящая царевна».

Древнерусская литература

  1. Кем была составлена первая славянская азбука?

(братьями из г.Солуна Кириллом и Мефодием).

  1. Как, судя по летописи, осажденные белгородцы перехитрили печенегов?

(В колодцах поставили кадки с киселем  и медом, и враги поверили, что белгородцев «сама земля кормит»).

  1. От какого слова произошло славяне?

(от «словене», т.е. слово)

  1. Сколько раз предпринимали попытку Кирилл и Мефодий составить алфавит?

( 9 раз)

  1. Как звали русского богатыря, победившего великого и страшного печенега?

(Кожемяка)

Библия

  1. Когда на Руси принято христианство?

(988г.  или 6496г.)

  1. Как называется главная книга христиан?

(Библия)

  1. Что значит слово «Библия»?

(книга книг)

  1. Из каких частей состоит Библия?

(Ветхий Завет, Новый Завет)

  1. Что означает слово «Завет»?

(договор, союз)

  1. Как звали первых людей на земле?

(Адам и Ева)

  1. О чем рассказывается в Ветхом Завете?

(О сотворении мира, о первых людях, об изгнании их из рая, и о том, как люди жили потом).

Проза

  1. Назовите автора и название произведения :

А) –Том!

 Никакого ответа.

-Том!

Никакого ответа.

_-Куда же он запропастился этот мальчишка?

(М.Твен «Приключения Тома Сойера

Б) «Оно, конечно, если хорошенько подумать, бывают разные случаи…Захочет обморочить дьявольская сила. То обморочит. Ей-богу, обморочит…

(Н.Гоголь «Заколдованное место»)

В) – Ну, пропали, брат! Он, собака, сейчас соберет солдат за нами в погоню.

(Л.Толстой «Кавказский пленник»)

Г) Мальчик бережливо положил руки на клавиши, закрыл на мгновение глаза, и из-под его пальцев полились торжественные величавые аккорды.

(А.Куприн «Тапер»)

Д) Самым замечательным лицом был дворник…мужчина двадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения.

(И.Тургенев «Муму»)

Е) Это было бледное крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. На свои четыре года, она ходила плохо, неуверенно.

(В.Короленко «В дурном обществе»)

Ж) Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно, зато памятное Васютке

(В.Астафьев «Васюткино озеро»)

Басни

  1. Назовите известных вам баснописцев.

(Эзоп, Хемницер, Лафонтен, Дмитриев, И.Крылов)

  1. Многие басни имеют заглавие в форме сопоставления двух персонажей. Назовите их.

(«Ворона и Лисица», «Стрекоза и Муравей», «Листы и корни», «Слон и Моська», «Пруд и Река»)

  1. На какие события откликнулся И.Крылов в басне «Волк на псарне»?

(Отечественная война 1812г.)

  1. В какой басне содержится мораль : «А вы, друзья, как ни садитесь – все в музыканты не годитесь»?

(И.Крылов «Квартет»)

5. Вспомните крылатые выражения из басен И.Крылова.



Предварительный просмотр:

МОУ Володарская средняя общеобразовательная школа

План воспитательной работы в 8 классе

Коробовой Галины Михайловны

на 2011-2012 учебный год

   сентябрь

Содержание  деятельности

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Ценностно-ориентированная, нравственная

День знаний. Инструктаж по ТБ.

Беседа «Правила поведения в школе»

Распределение обязанностей в классе, выборы актива класса.

Эколого-краеведческая

Выставка поделок из природного материала «Человек и природа»

Беседа «Народные приметы (осень)»

Беседа на тему: «Чистота  класса – чистота родного края»

Акция «Чистый двор»

Трудовая

Раздача  учебников учащимся

Работа на пришкольном участке

Работа на  пришкольном участке

Работа на пришкольном участке

Художественно-эстетическая

Оформление класса ко Дню знаний

Выпуск стенгазеты «Здоровый образ жизни»

Оформление классного уголка, составление графика дежурства

Выпуск фотогазеты «Ах, лето!»

Конкурс рисунков «Мой любимый учитель»

Интеллектуально-познавательная

Знакомство с новыми предметами

Участие в конкурсе КИТ

Поездка по храмам Ленинского района

Ознакомление со сводной ведомостью успеваемости

Спортивно-оздоровительная

День здоровья

Беседа «Безопасное движение пешехода»

Схема безопасного маршрута «Школа – дом»

Беседа «Режим дня»

Беседа: «Как не обострить хронические заболевания в осенний период»

Кросс «Здоровое поколение»

Индивидуальная работа с учащимися

Анкетирование с целью ознакомления с социальным положением семьи

Работа со слабоуспевающими учащимися

Посещение уроков

Посещение на дому

Работа с родителями

Анкетирование с целью ознакомления с социальным положением родителей.

Родит. собрание

Выбор родительского комитета

октябрь

 Содержание  деятельности

1-я неделя

  1. 9

2-я неделя

10 - 16

3-я неделя

17 - 23

4-я неделя

24 - 31

Ценностно-ориентированная, нравственная

Поздравление учителей школы

Анкетирование «Умение общаться»

Диспут на тему: «Толерантное общение в коллективе - основа прочности коллектива»

 Осенний бал

Эколого-краеведческая

Беседа «Люби природу, человек»

Сбор материалов к экологической конференции

Домашняя экология

Трудовая

Уход за комнатными растениями (цветоводы)

Работа с фондом классной библиотеки (библиотекари)

Работа с дневниками (актив)

Генеральная уборка класса

Художественно-эстетическая

Выпуск плакатов ко Дню учителя

Концерт ко Дню учителя

Подготовка к осеннему балу

Подготовка к Осеннему балу

Интеллектуально-познавательная

Школьная олимпиада по русскому языку

Школьная олимпиада по литературе

Поездка в театр

Спортивно-оздоровительная

Участие в спортивных соревнованиях по баскетболу

Тренинг по программе «Спасибо, нет»

Конкурс сочинений «Здоровый образ жизни»

Классный час «Здоровое питание – здоровый образ жизни»

Индивидуальная работа с учащимися

Посещение на дому учащихся, стоящих в школьном учете.

Индивидуальная беседа «Мама – друг»  

Индивидуальная беседа со слабоуспевающими учениками

Работа с родителями

Посещение на дому

Посещение родителями уроков

Беседа с родителями учащихся, состоящих на школьном учете

Работа с родительским комитетом по посещаемости уроков учащимися

ноябрь

Содержание деятельности

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Ценностно-ориентированная, нравственная

Классный час «Семья -ячейка общества»

Участие в акции «Дорога к храму»

День памяти С.С.Маркина

Встреча с сотрудником правоохранительных органов  

Эколого - краеведческая

Конкурс творческих работ «Летопись родного края»

Классный час «Дом, который построим мы»

Конкурс рисунков

Сбор материалов к экологической конференции

Трудовая

Уход за комнатными растениями (цветоводы)

Рейд по проверке состояния учебников

Работа с дневниками (актив)

Генеральная уборка класса

Художественно - эстетическая

Конкурс плакатов «Здоровое поколение»

Интеллектуально-познавательная

Поездка по храмам  Подмосковья

Конкурс «Русский медвежонок»

Конкурс сочинений «Имею право на семью»

Конкурс сочинений «Мой многонациональный класс»

Спортивно-оздоровительная

Поездка на баскетбол  (Евролига)

Соревнования по волейболу (мальчики)

Соревнования по волейболу (девочки)

Беседа «Вредные привычки»

Индивидуальная работа с учащимися

Посещение на дому

Проверка работы классного самоуправления

Помощь актива класса отстающим ученикам

Беседа «Административные правонарушения»

Работа с родителями

Посещение на дому

Родительское собрание «Роль семьи и школы в становлении личности»

Заседание общешкольного родительского комитета

 

декабрь

Содержание  деятельности

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Ценностно - ориентированная, нравственная

Акция «Помоги другу»

Беседа «День Конституции РФ»

Классный час «Защити права другого»

 Поздравление учителей, одноклассников с наступающим Новым годом

Эколого- краеведческая

Народные приметы(зима)

Сбор материалов к экологической конференции

Трудовая

Уход за комнатными растениями (цветоводы)

Работа с фондом классной библиотеки

(библиотекари)

Работа с дневниками (актив)

Генеральная уборка класса

Художественно - эстетическая

Конкурс «Праздничный наряд для Лесной королевы»

Конкурс «Рождество Христово»

Подготовка к Новогодней дискотеке

Новогодняя дискотека

Интеллектуально - познавательная

Районная олимпиада по русскому языку

Районная олимпиада по литературе

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Спортивно - оздоровительная

Первенство по футболу

Соревнования по баскетболу (девочки)

Соревнования по баскетболу (мальчики)

Инструктаж по ТБ во время каникул

Индивидуальная работа с учащимися

Беседа по профориентации

Подведение итогов полугодия

Работа с родителями

Круглый стол «Пойми своего ребенка»

Заседание родительского комитета

Заседание общешкольного родительского комитета

январь

Содержание  деятельности

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Ценностно – ориентированная, нравственная

Беседа «Кого можно назвать культурным человеком»

День российского студенчества

Эколого - краеведческая

Акция «Помоги птицам»

Выпуск экологической газеты

Конкурс на лучшую экологическую статью

Сбор материалов к экологической конференции

Трудовая

Уход за комнатными растениями (цветоводы)

Работа с фондом школьной библиотеки (библиотекари)

Работа с дневниками (актив)

Художественно - эстетическая

Поездка на Красную площадь (каток)

Поездка по храмам Подмосковья

Районный конкурс «Рыцарь года»

Интеллектуально - познавательная

Предметная декада естественно – научного цикла

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Спортивно - оздоровительная

Первенство  по мини-футболу (мальчики)

Беседа «Курить – здоровью вредить»

Индивидуальная работа с учащимися

Посещение на дому учеников, состоящих на внутришкольном контроле

Помощь неуспевающим учащимся (актив)

Беседы с учениками, состоящими на внутришкольном контроле

Работа с родителями

Посещение на дому

Посещение уроков

февраль

Содержание деятельности

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Ценностно – ориентированная, нравственная

Акция «Посылка солдату»

Митинг, посвященный Дню вывода войск из Афганистана

Акция «Ветеран живет рядом»

 Поздравление мальчиков

Слет юных друзей милиции

Эколого - краеведческая

Классный час «Загадки и тайны комнатных растений»

Экологический час «Природа – наша жизнь»

Сбор материалов к экологической конференции

Трудовая

Уход за комнатными растениями (цветоводы)

Работа с фондом классной библиотеки (библиотекари)

Работа с дневниками (актив)

Генеральная уборка класса

Художественно - эстетическая

 Смотр

Смотр агитбригад «Возьми себе в пример героя»

Интеллектуально - познавательная

Классный час « День Святого Валентина»

Классный час «День защитника Отечества» (поздравление мальчиков)

Спортивно - оздоровительная

Беседа «Алкоголь – болезнь или привычка?»

Беседа «Гигиена»

Соревнования «А ну-ка, мальчики!»

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальная беседа с мальчиками

Работа с  дневниками

Работа с родителями

Посещение уроков родителями

 Заседание общешкольного родительского комитета

март

Содержание деятельности

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Ценностно – ориентированная, нравственная

Поздравление учителей, девочек  с 8 марта

Классный час « В человеке должно быть все прекрасно»

Уроки этикета

Эколого - краеведческая

Народные приметы (весна)

Слет юных краеведов

Классный час «Первоцветы»

Проект «Цветочная рассада – наш подарок школе»

Трудовая

Выращивание рассады

Уход за рассадой

Художественно - эстетическая

Конкурс плакатов к 8 марта

Классный час «Цветы -улыбка природы»

«Неделя детской и юношеской книги»

Интеллектуально - познавательная

Конкурс «Мисс Володарка»

Спортивно - оздоровительная

Беседа «Наркотики – белая смерть»

Инструктаж по ТБ во время каникул

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с учениками, состоящими на внутришкольном контроле

Беседа «Общение – это искусство»

Рейд по состоянию учебников (актив)

Работа с родителями

Посещение на дому

Индивидуальная беседа с родителями детей, состоящих на внутришкольном контроле

Родительское собрание

«Учимся строить отношения с подростками»

апрель

Содержание  деятельности

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Ценностно – ориентированная, нравственная

Конкурс «Зубовские чтения»

Классный час «Уроки Гагарина»

Классный час «Береги хлеб»

День памяти А.М.Духова

Эколого - краеведческая

Сбор материалов к экологической конференции

Оформление папки к экологической конференции  

Презентация к экологической конференции

Экологическая конференция

Трудовая

Уход за рассадой

Уход за комнатными растениями

Работа с дневниками (актив)

Экодесант «Чистый двор»

Художественно - эстетическая

Конкурс рисунков «Полет в космос»

Районный конкурс «Пасхальная радость»

Интеллектуально - познавательная

Участие в празднике «День смеха»

Конкурс сочинений «Моя будущая профессия»

«Правильное поведение в обществе – путь к успеху»

Поездка по храмам Подмосковья

Спортивно - оздоровительная

Соревнования по волейболу (мальчики)

Соревнования по волейболу (девочки)

День здоровья

Индивидуальная работа с учащимися

Посещение на дому

Беседа с учащимися «Учимся быть терпимыми»

Беседа с учениками, состоящими на внутришкольном контроле

Работа со слабоуспевающими учениками

Работа с родителями

Посещение семей

Индивидуальные консультации

май

Содержание деятельности

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Ценностно – ориентированная, нравственная

«День весны и труда» беседа

Встреча с ветеранами

«Цветы победы» (поздравление ветеранов)

День славянской письменности

Эколого - краеведческая

 

График прохождения летней практики

Акция «Цветник»

Народные приметы (лето)

Трудовая

Работа на пришкольном участке

Работа на пришкольном участке

Работа на пришкольном участке

Генеральная уборка Сдача учебников

Художественно - эстетическая

Конкурс рисунков «Скоро лето»

Интеллектуально - познавательная

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Задание для летнего чтения

Спортивно - оздоровительная

Анкетирование «Летний отдых»

День здоровья

Инструктаж по ТБ во время летних каникул

Индивидуальная работа с учащимися

Посещение на дому

Подведение итогов года

Работа с родителями

Родительское собрание

Заседание общешкольного родительского комитета

Источники материалов:

1.М.А.Алоева, В.Е.Бейсова Настольная книга современного классного руководителя 5-8 классы, Ростов-на- Дону, «Феникс», 2007.

2.О.В.Дюкина Дневник классного руководителя, «ВАКО»,2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...


 

Комментарии

Алябьева Наталья Петровна

Спасибо огромное, уважаемая Галина Михайловна, за возможность воспользоваться плодами Вашего труда.Всегда составляю план воспитательной работы сама, но очень интересно посмотреть, как это делают другие. Вы великая труженица! Рада поздравить Вас с началом нового учебного года!