План воспитательной работы с 6 классом.
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме
Подробный план воспитательной работы, составлен в соответствии с примерными требованиями к оформлению плана воспитательной работы. Состоит из двух частей - 1. теоретическое обоснование; 2. - календарно - тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
часть 2, календарно - тематическое планирование. | 130.5 КБ |
vypusknaya_rabota_na_kursy_povysheniya_kvalifikacii_2.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование на 2011 – 2012 учебный год.
Сентябрь
Дата | Классные дела тематические, классные часы, цель (ресурсы) | Общешкольные дела (ресурсы) | Индивидуальная работа (ресурсы) | Сотрудничество со специалистами (ресурсы) | Результат, ответственный за классные дела |
1 неделя |
Мультимедийный проектор, экран.
Бумага, маркеры, плитка шоколада и шариковые ручки – для призов (100 р.) | Линейка, посвящённая «Дню знаний» Всероссийская акция «Внимание – дети!» | Анкетирование «Твои увлечения». (анкета, бумага, канцелярские принадлежности. |
| |
2 неделя | Мини – викторина «Счастливый случай» с целью закрепления знаний ПДД. Компьютер, бумага, принтер. | Запись учащихся в кружки, секции (перечень работающих в ОУ кружков и секции ДО). | «Что я знаю о профилактике простудных заболеваний» - устный журнал с привлечением медицинского работника (медицинский работник из числа родителей класса) | Памятка учащимся, конспект викторины в сообществе и портфолио класса. | |
3 неделя | Классный час «Какой мы коллектив, чем будем заниматься» - распределение обязанностей, выборы актива класса. | День бега, в рамках Всерос сийского кросса наций. | Наблюдение за обучающимися в ходе посещения уроков. (тетрадь наблюдения) | Классный руководитель. Протокол классного часа в сообществе и портфолио класса. Фото отчёт о дне бега в сообществе класса | |
4 неделя | Мультимедийная экскурсия «Вирус сквернословия» - воспитание нравственности, доброжелательных отношений. Мультимедийный проектор, компьютер, экран |
| Индивидуальная работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. (карты развития). | Классный руководитель, презентация в сообществе класса. |
Октябрь
Дата | Классные дела тематические, классные часы (ресурсы) | Общешкольные дела (ресурсы) | Индивидуальная работа (ресурсы) | Сотрудничество со специалистами (ресурсы) | Результат, ответственный за классные дела |
1 неделя | «Ветеран живёт рядом» (в рамках недели пожилого человека) - беседа с обучающимися, поздравление подшефного ветерана с днём пожилого человека и днём учителя - воспитание нравственности, альтуистических чувств (цветы, набор шоколадных конфет). Акция «Подари своё сердце» - в рамках недели пожилого человека. | Участие в концерте посвящённом «Дню учителя» Неделя пожилого человека. | Контроль за выполнением домашнего задания. (Контроль проводит актив класса). | Актив класса, классный руководитель, протокол классного часа в сообществе и портфолио класса. | |
2 неделя | «Урок вежливости» с целью Знакомства с правилами хорошего тона; воспитание уважения к другому человеку, взвешенное отношение к своим словам и поступкам. Устное напоминание о правилах внутреннего распорядка школы. | Неделя вежливости. Акция «Помним павших героев» (финансовые средства в сумме 100 руб.) | Индивидуальная работа с учащимися по заполнению личного портфолио (папки с портфолио). | Презентационный час – беседа о воинском захоронении Самбатово. Цель – воспитание патриотических чувств. Мультимедийный проектор, экран – проводит актив старшеклассников. | Классный руководитель. Конспект урока вежливости в сообществе и портфолио класса. |
3 неделя | «Подвиг твой бессмертен…» классный час посвящённый Герою СССР В. А. Гречишникову. (конспект беседы), воспитание гражданско – патриотических чувств. | Участие в дне памяти Героя СССР В. А. Гречишникова (возложение цветов к памятной доске на улице Гречишникова, букет цветов на сумму 150 руб.) | Индивидуальные беседы с учащимися «Перемена, перемена» | Классный руководитель. Протокол классного часа в сообществе и портфолио класса. | |
4 неделя | Беседа «Каникулы без травм» - профилактика дорожно – транспортного травматизма. Устное сообщение «Всемирный день памяти жертв ДТП» Подведение итогов четверти. | Наблюдение за обучающимися в ходе проведения уроков (журнал наблюдения). | Староста класса, классный руководитель. Конспект беседы, устного сообщения и протокол классного часа в сообществе и портфолио класса |
Ноябрь
Дата | Классные дела тематические, классные часы (ресурсы) | Общешкольные дела (ресурсы) | Индивидуальная работа (ресурсы) | Сотрудничество со специалистами (ресурсы) | Результат, ответственный за классные дела |
1 неделя | Поездка в г. Санкт – Петербург в музей «Эрмитаж» (оплата за поездку будет согласована с туристическим агенством, примерно 1000 рублей с человека) – сплочение классного коллектива. | Каникулы | Каникулы | Каникулы | Фото отчёт о поездке в сообществе класса. Актив класса, туристическое агенство «Русский мир». |
2 неделя | «Школа светофорных наук» – презентационный час, с целью профилактики ДТП в рамках Всероссийского мероприятия «Внимание – дети» Классный праздник «Знаки зодиака» (поздравление детей, родившихся осенью) цель - сплочение классного коллектива, воспитание доброжелательных отношений, развитие коммуникативных способностей, создание положительного эмоционального настроения. (Сладости к чаю – приносят учащиеся класса, магнитола, диски с записями музыки, атрибуты, для проведения конкурсов). | Операция «Чистый двор» Инвентарь, для уборки территории – сплочение коллектива, воспитание ответственного отношения к труду. | Индивидуальная работа с активом класса по оформлению стенда «Наш класс – дружная семья» | Классный руководитель, презентация в сообществе класса. Родительский комитет, актив класса. Фото отчёт в сообществе класса | |
3 неделя | Презентационный час – беседа «Мама – самый близкий человек», посвящённый дню матери России (мультимедийный проектор, экран), воспитание доброжелательных отношений с родителями, нравственных чувств. | Игра «Весёлые старты» | Индивидуальная работа с учащимися по заполнению личного портфолио | Классный руководитель. Презентация в сообществе класса. | |
4 неделя | Диагностический час «Мы коллектив? Мы коллектив!» - определение стадий развития коллектива, определение состояния межличностных отношений. (Диагностические бланки, канцелярские принадлежности). | Контроль за выполнением и оказание помощи в выполнении домашнего задания. (Контроль организует актив класса) | Гигиена полости рта – устный журнал, с привлечением врача - стоматолога | Классный руководитель. Протокол исследования в сообществе и портфолио класса. |
Декабрь
Дата | Классные дела тематические, классные часы (ресурсы) | Общешкольные дела (ресурсы) | Индивидуальная работа (ресурсы) | Сотрудничество со специалистами (ресурсы) | Результат, ответственный за классные дела |
1 неделя | Классный час «Увлечение с увлечением» - определение самобытности каждого ребёнка через раскрытие его увлечений, знакомство детей с увлечениями их сверстников, осознание значимости своей личности. | Некрасовская неделя – литературная викторина, конкурс чтецов, литературно – музыкальная композиция. | Индивидуальная работа с обучающимися, имеющими проблемы в поведении | Классный руководитель, актив класса. Протокол и конспект классного часа в сообществе и портфолио класса. | |
2 неделя | Классный час «Бой равнодушию» (тяжёлые жизненные ситуации)- Воспитывать чуткого, отзывчивого, доброго по отношению к людям и окружающему миру человека. Способствовать осознанию такой важной нравственной категории как «неравнодушие». Прививать этические нормы поведения в обществе и нормы общения между людьми. | Историко – познавательная игра «Рыцари средневековья» | Самоконтроль за успеваемостью в классе, выполнением домашних заданий учащихся. Помощь в устранении неудовлетворительных оценок (контроль организуют педагоги – предметники) | Классный руководитель, староста класса. Протокол и конспект классного часа в сообществе и портфолио класса. | |
3 неделя | Классный час «Подведение итогов полугодия» (отчёт актива класса о проделанной работе). | Индивидуальная работа с учащимися по заполнению личного портфолио | Староста класса, актив класса, классный руководитель. Протокол классного часа в сообществе и портфолио класса. | ||
4 неделя | Поездка в г. Новгород Великий в театр «Малый» (оплата проезда в сумме примерно 600 рублей) | Праздничный новогодний огонёк. | Проверка состояния учебников и их реставрация (проверку проводит актив класса) | Решение проблемных ситуаций - безопасность дорожного движения, с привлечением инспектора ДПС | Классный руководитель, родительский комитет, фото отчёт в сообществе класса. |
Январь
Дата | Классные дела тематические, классные часы (ресурсы) | Общешкольные дела (ресурсы) | Индивидуальная работа (ресурсы) | Сотрудничество со специалистами (ресурсы) | Результат, ответственный за классные дела |
1 неделя | Каникулы | Каникулы | Каникулы | Каникулы | Каникулы |
2 неделя | Окна моего дома. Что они для меня значат — час общения с целью воспитания нравственных качеств, доброжелательных отношений. | Индивидуальная работа с активом класса по оформлению стенда «Наш класс – дружная семья | Классный руководитель. Конспект мероприятия в сообществе и портфолио класса. | ||
3 неделя | Классный час «Я – в школе, я – дома, я – среди друзей» - воспитание нравственных качеств подростка. | Участие в мероприятиях посвящённых дню освобождения Чудово. | «Как развить память?» - индивидуальные упражнения на развитие памяти. | Староста класса, классный руководитель. Конспект мероприятия в сообществе и портфолио класса. | |
4 неделя | Классный час «Мы коллектив? Мы коллектив!» - определение стадий развития коллектива, Определение уровня развития ученического самоуправления. (Диагностические бланки, канцелярские принадлежности) | Школьный смотр строя и песни | Индивидуальная работа с учащимися по заполнению личного портфолио | Является ли курение наркоманией? Аргументы против курения. Устный журнал, с привлечением социального педагога школы. | Классный руководитель. Протокол обследования в сообществе и портфолио класса. |
Февраль
Дата | Классные дела тематические, классные часы (ресурсы) | Общешкольные дела (ресурсы) | Индивидуальная работа (ресурсы) | Сотрудничество со специалистами (ресурсы) | Результат, ответственный за классные дела |
1 неделя | Классный праздник «знаки зодиака» - поздравление учащихся рождённых зимой сплочение классного коллектива, воспитание доброжелательных отношений, развитие коммуникативных способностей, создание положительного эмоционального настроения. (Сладости к чаю – приносят учащиеся класса, магнитола, диски с записями музыки, атрибуты, для проведения конкурсов) | Индивидуальная работа с активом класса по оформлению стенда «Наш класс – дружная семья | Родительский комитет, актив класса. Фото отчёт в сообществе класса. | ||
2 неделя | Урок здоровья «Ещё раз о ЗОЖ» - воспитание бережного отношения к своему здоровью, формирование здорового образа жизни. Оформление плаката «Мы за ЗОЖ» (лист ватмана, краски, фломастеры, компьютер, принтер). | Неделя ЗОЖ | «Как развить внимание?» Индивидуальные упражнения на развитие внимания. | Буклет для обучающихся, конспект урока в сообществе и портфолио класса. | |
3 неделя | Игра «Любовь со второго взгляда» - игра посвящённая дню святого Валентина, воспитание доброжелательных отношений, сплочение детского коллектива, создание положительного эмоционального настроя. Аттрибуты для конкурсов приносят дети. |
| Самоконтроль за успеваемостью в классе, выполнением домашних заданий учащихся. Помощь в устранении неудовлетворительных оценок (контроль организует актив класса) | Фото отчёт о празднике в сообществе класса. | |
4 неделя | Праздничный час «Защитникам Отечества» воспитание доброжелательных отношений, сплочение детского коллектива, создание положительного эмоционального настроя. | Индивидуальная работа с учащимися по заполнению личного портфолио | Я – гражданин России – час откровенного разговора, с привлечением сотрудника военного комиссариата. | Актив класса, фото отчёт о мероприятии в сообществе класса. |
Март
Дата | Классные дела тематические, классные часы (ресурсы) | Общешкольные дела (ресурсы) | Индивидуальная работа (ресурсы) | Сотрудничество со специалистами (ресурсы) | Результат, ответственный за классные дела |
1 неделя | Праздничный час - «Любимым, дорогим, единственным…» - воспитание доброжелательных отношений, сплочение детского коллектива, создание положительного эмоционального настроя. | Праздничные мероприятия посвящённые празднику «8 марта» | Индивидуальная работа с активом класса по оформлению стенда «Наш класс – дружная семья | Актив класса, фото отчёт в сообществе класса. | |
2 неделя | Иметь свое мнение — это важно?! — беседа, с целью воспитания нравственных качеств, доброжелательности. | «Как развить мышление?» - индивидуальные игровые задания на развитие мышления. | Классный руководитель. Конспект мероприятия в сообществе и портфолио класса. | ||
3 неделя | Классный час. От «бытовой» привычки к трагедии на дороге» - профилактика дорожно – транспортного травматизма. В рамках Всероссийского мероприятия «Внимание – дети». | Игровой конкурс «Свет зелёный всем мигает» в рамках Всероссийского мероприятия «Внимание – дети». | Индивидуальная работа с учащимися по заполнению личного портфолио | Час краеведения «Край родной навек любимый» - беседа – экскурсия, с привлечением сотрудника районного краеведческого музея. | Классный руководитель, староста класса. Конспект и протокол классного часа в портфолио и сообществе класса. |
4 неделя | Поездка в Санкт – Петербург «Кунц – камера». Стоимость поездки примерно 1000 рублей с человека. | Каникулы | Каникулы | Каникулы | Классный руководитель, сотрудник туристического агенства. Фото отчёт в сообществе класса. |
Апрель
Дата | Классные дела тематические, классные часы (ресурсы) | Общешкольные дела (ресурсы) | Индивидуальная работа (ресурсы) | Сотрудничество со специалистами (ресурсы) | Результат, ответственный за классные дела |
1 неделя | «Розыгрыш» - праздничный час посвящённый «Дню юмора и смеха» - создание положительного эмоционального настроя. | Индивидуальная работа с активом класса по оформлению стенда «Наш класс – дружная семья | Родительский комитет, актив класса. Фото отчёт в сообществе класса. | ||
2 неделя | Презентационный час «Семья – это то, что с тобою всегда» - 1.Расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях. 2.Развивать внимание, мышление, воображение, речь. 3.Формировать доброе отношение к родным, близким людям, воспитание чувство гордости за свой род. 4.Формирование практических навыков построения взаимоотношений и навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях. | Экскурсия в школьный музей посвящённая дню памяти Ю. А. Иванова | «Как развить воображение?» - индивидуальные игровые упражнения на развитие воображения. | Классный руководитель, презентация в сообществе класса. | |
3 неделя | Классный час «Что? Где? Когда? - расширение кругозора учащихся, воспитание умения работать в коллективе, нести ответственность за работу всего коллектива. | Проверка состояния учебников и их реставрация – проверку организует актив класса | Классный руководитель, актив класса. Протокол и конспект мероприятия в сообществе и портфолио класса. | ||
4 неделя | Презентационный час – «Курить или жить?» Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению. Расширение знаний о вреде курения. | Индивидуальная работа с учащимися по заполнению личного портфолио | Планета «Периодика», информационный час, с привлечением сотрудника детской районной библиотеки. | Классный руководитель. Презентация в сообществе класса. |
Май
Дата | Классные дела тематические, классные часы (ресурсы) | Общешкольные дела (ресурсы) | Индивидуальная работа (ресурсы) | Сотрудничество со специалистами (ресурсы) | Результат, ответственный за классные дела |
1 неделя | Урок мужества «Подвиг Русского народа», посвящённый Дню Победы | Индивидуальная работа с активом класса по оформлению стенда «Наш класс – дружная семья | Классный руководитель, конспект урока мужества в сообществе и портфолио класса. | ||
2 неделя | Классный праздник «знаки зодиака» - поздравление детей родившихся весной и летом сплочение классного коллектива, воспитание доброжелательных отношений, развитие коммуникативных способностей, создание положительного эмоционального настроения. (Сладости к чаю – приносят учащиеся класса, магнитола, диски с записями музыки, атрибуты, для проведения конкурсов) | Самоконтроль за успеваемостью в классе, выполнением домашних заданий учащихся. Помощь в устранении неудовлетворительных оценок – контроль организует актив класса. | Родительский комитет, актив класса, фото отчёт в сообществе класса. | ||
3 неделя | Диагностический час «Мы коллектив? Мы коллектив!» - определение стадий развития коллектива. Тестирование сформированности коллектива, | Индивидуальная работа с учащимися по заполнению личного портфолио | Классный руководитель. Итоговый сравнительный протокол обследования в сообществе и портфолио класса. | ||
4 неделя | Классный час «Подведение итогов года» отчёт актива класса о проведённой работе. | Туристический слёт | Подведение итогов индивидуальной работы с учащимися | «Подросток и закон» - информационный час с привлечением сотрудника ПДН. | Классный руководитель, актив класса, родительский комитет. Протокол классного часа в сообществе и портфолио класса. |
Диагностика качества воспитательного процесса в классе.
Критерий | Показатели | Как отслеживается | Кто проводит | Срок | Как зафиксированы результаты | Где будут (были) проанализированы |
1.Повышение уровня социальной комфортности (психологической, интеллектуальной, физической). | 1.1. % учащихся с низкой, средней и высокой степенью школьной тревожности. | Диагностические методики Люшера, тест школьной тревожности Филипса. | Классный руководитель, педагог - психолог | Начало октября и конец апреля. | Аналитическая справка, презентация «Школьная тревожность» | Родительское собрание. |
1.2. Учащийся не имеет пропусков занятий без уважительной причины | Анализ классного журнала, документов о пропусках учащихся. | Классный руководитель | Ежедневно | Статистический отчёт | Педагогические советы. | |
1.3.Учащийся не имеет неудовлетворительных оценок по итогам четверти | Анализ классного журнала | Педагоги предметники, классный руководитель | В конце каждой четверти | Сводная ведомость в классном журнале | Педагогические советы. | |
1.4. Удовлетворённость учащихся и родителей атмосферой и взаимоотношениями в классе | Аналитическая анкета «Удовлетворённость учащихся жизнью класса» Удовлетворённость родителей жизнью класса» | Классный руководитель, родительский комитет | Декабрь и май. | Аналитическая справка, компьютерная презентация. | Родительское собрание, собрание классного коллектива. | |
1.5.% учащихся охваченных горячим питанием в школе | Сводная ведомость учёта питающихся. | Актив класса | Ежемесячно | Статистический анализ. | Родительское собрание, собрание классного коллектива. | |
1.6. учащийся имеет добрые, доверительные отношения с классным руководителем, педагогами и одноклассниками | Наблюдение, анкетирование | Классный руководитель, педагог – психолог. | Один раз в четверть. | Аналитическая справка, компьютерная презентация. | Родительское собрание, собрание классного коллектива. | |
1.7. Учащийся имеет низкий уровень напряжённости во время учебного процесса. | Диагностическая методика «Определение уровня напряжённости обучающегося во время учебного процесса». | Педагог – психолог, классный руководитель. | Начало октября и конец апреля. | Аналитическая справка, компьютерная презентация | Родительское собрание. | |
1.8. % заболеваемости за учебный год (от общего количества учащихся класса) | Анализ классного журнала, медицинских справок о заболеваемости. | Классный руководитель, совместно с медицинским работником. | Ежемесячно. | Статистический анализ | Родительское собрание. | |
2. Повышение уровня сплочённости коллектива. | 2.1 уровень сплочённости коллектива | Диагностическая методика «Мы коллектив? Мы коллектив… Мы коллектив! «Социально-психологическая самоаттестация коллектива» Р.С..Немова. | Классный руководитель, староста класса | Ноябрь, февраль, май. | Аналитическая справка, компьютерная презентация. | Родительское собрание, собрание классного коллектива. |
| Методика М. И. Рожкова. | Классный руководитель | Каждую четверть. | Аналитическая справка, компьютерная презентация. | Собрание классного коллектива. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1
им. Н. А. Некрасова» г. Чудово
План воспитательной работы
6 – в класса
На 2011 – 2012 учебный год
классный руководитель - Аверченко Алёна Романовна
Цели и задачи работы школы на 2011 – 2012 учебный год.
Цель: Повышение качества обученности, среднего балла на независимых экзамена, обеспечение занятости обучающихся в системе ДО – 98%.
Задачи:
- Организовать посещение уроков и проведение срезовых работ в выпускных классах в течение года;
- Направить работу школьных МО на организацию работы с талантливыми детьми;
- Активизировать работу по вовлечению обучающихся в систему ДО;
- Активизировать работу по обеспечению большего количества обучающихся горячим питанием;
- Реализовать программу «Здоровье».
Цель воспитательной работы школы: физическое развитие школьников на уроках и внеурочной деятельности.
Анализ работы в классе за прошлый годАнализ итогов года:
Целью воспитательной работы в пятом классе было: оказание помощи пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях на ступени среднего общего образования, способствовать развитию доброжелательных взаимоотношений в классе. С точки зрения реалистичности и диагностичности цель вполне оправдывает оба показателя. Мной, как классным руководителем, педагогами предметниками и родителями были приложены максимум усилий для успешной адаптации учащихся в классе и школе (исходя из тематического планирования на учебный год), была проведена диагностика адаптированности учащихся к условиям средней школы с использованием методики Люшера, и теста школьной тревожности Филлипса. На конец первой четверти процент адаптированности детей составлял 70% от общего количества детей в классе на конец года этот процент оказался гораздо выше ожидаемого результата и составил в общей сложности 81%. Показатели школьной тревожности говорят на начало учебного года о следующем: низкий уровень тревожности выявлен у 65% обучающихся, средний уровень школьной тревожности выявлен у 15%, с высоким уровнем тревожности 20% детей класса. На конец учебного года: низки уровень школьной тревожности у 75%, средний уровень у 10%, высокий уровень тревожности выявлен у 15% обучающихся. Это связано со страхом ситуации проверки знаний (негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки знаний, достижений, возможностей). Обучающиеся не имеют пропусков занятий без уважительной причины. В классе 100% успеваемость на конец учебного года. В классе в течение года работал актив класса во главе со старостой, актив класса в течение года оказывал помощь классному руководителю в организации классных мероприятий. В классе есть явные лидеры, которые пытались взять на себя организацию классных дел. В классе пока не сложились доверительные отношения между учениками, но большая часть обучающихся охотно делятся с классным руководителем своими переживаниями, обращаются за помощью в затруднительных ситуациях, хотя есть доля «замкнутых» и «агрессивных» детей. Дети не всегда могут осознать и назвать личностные достижения, возможно это связано с повышенным уровнем самокритичности и неумением адекватно оценить успехи, которые достигнуты в учебном году. У большей части класса оформлены личные портфолио ученика. 100 % учащихся не имеют пропусков уроков без уважительной причины, этот показатель можно отследить по сводной ведомости учёта посещаемости уроком и документам об отсутствии учащихся на уроках. К сожалению более половины учащихся класса не охвачены системой дополнительного образования, это скорее всего связано с отсутствием интереса к дополнительному образованию. Деятельность в классе организует классный руководитель совместно с активом класса и родительским комитетом. Большую помощь классному руководителю оказывают педагоги – предметники и специалисты школы.
Наиболее значимыми из коллективных дел класса, на мой взгляд являются экскурсии и внеклассные мероприятия, потому что они как никакие другие мероприятия способствуют сплочению детского коллектива и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы среди обучающихся и родителей. Так же следует отметить, что в число значимых дел попала традиция класса отмечать дни рождения детей, данные мероприятия являются регулярными и проводятся ежесезонно.
Характер взаимоотношения классного руководителя с обучающимися преимущественно носит доверительный характер. С некоторыми родителями не всегда получается найти общий язык, 15% от общего коллектива родителей ни разу за учебный год не посетили родительские собрания, и не имея представления о работе классного руководителя с обучающимися, не удовлетворены обстановкой в классе и работой классного руководителя.
Классный коллектив имеет достаточно не высокий уровень сформированности. Всего треть учащихся класса включены в активную творческую деятельность. Остальные ребята хотя и не проявляют инициативы, однако охотно участвуют в делах ученического коллектива, Все учащиеся класса принимают участие в общешкольных мероприятиях.
Признаки коллектива | Уровень развития коллектива, отметка. | ||
Допустимый | Критический | Недопустимый | |
Движение к общезначимой цели | Большинство | Меньшинство + | Есть сопротивление поставленной цели |
Самоуправление | Передаётся часть функций + | Только при участии взрослых | Только по принуждении |
Дисциплина | У большинства + | У меньшинства | Дисциплину держит только старший |
Общественное мнение | Большинство в результате разъяснения + | меньшинство | Полное безразличие |
Согласованность в работе | Нужно руководство классного руководителя | Конфликтность + | Согласованность в отрицательных поступках |
Соотношение руководства и подчинения | Большинство | Лишь те, кого постоянно выбирают в руководители + | Часть учащихся не умеют подчиняться |
Дружба в коллективе | Доброжелательность в коллективе | Есть эпизодические конфликты + | Есть отверженные в коллективе |
Общение в свободное время | Свободное групповое общение + | Ограниченные групповые привязанности | Конфликтность между группами |
Результаты каждого дела, итоги четверти, итоги года, процесс жизнедеятельности в классе регулярно анализируются на классных часах и советах актива класса, а так же на родительских собраниях. В начале учебного года проект плана воспитательной работы был вынесен на обозрение родителей, которые имели возможность ознакомиться с планом воспитательной работы и внести свои коррективы. У любого учащегося и родителя класса существует выбор характера участия в ключевых делах класса и внеклассных мероприятиях. Формы проведения классных и внеклассных мероприятий подбирались с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, организована индивидуальная работа с обучающимися с привлечением школьного педагога – психолога, социального педагога членов родительского комитета класса. На родительском собрании принят режим работы класса (годовой цикл работы классного руководителя) Организована работа сообщества класса в социальной сети «В контакте» (группа 6 – в, друзья нашего класса и наши родители), часть ответственности за пополнение новыми материалами сообщества возложена на обучающихся класса и членов родительского комитета. Отчёт о ключевых или особо запоминающихся делах класса в виде фото отчётов выкладываются на странице сообщества класса в социальной сети «В контакте».
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей (по степени предпочтения). | Дело, вызвавшее наибольший интерес у родителей (по степени предпочтения). |
1. Праздник «День рождения класса» | 1. Тренинг – практикум «Разрешение конфликтных ситуаций с детьми» |
2.Экскурсия в развлекательный центр «Варшавский экспресс» | 2. Родительское собрание «воспитание у школьников ответственного отношения к учению» |
3.Школьный туристический слёт | 3.Школьный туристический слёт |
4. Поездка в Санкт – Петербург в Океанариум | 4. Поездка в санкт – Петербург в Океанариум |
5. Участие в школьном конкурсе военно – патриотической песни «Пою моё отечество». | 5. Праздник «День рождения класса» |
6.Просмотр видео – фильма «Право на жизнь» | 6. Участие детей в декаде борьбы с вредными привычками |
7. Классный час «Толерантность» | 7. Школьный смотр - конкурс строя и песни |
Самоуправление в классе организуется по форме школьного самоуправления. Главным органом самоуправления является совет класса. Организует работу по самоуправлению в классе актив класса. Родительский актив (комитет) выбран открытым голосованием на первом классном родительском собрании. В классе был проведён процесс договорённости о нормах и правилах жизни в классе. В коллективе класса определён режим жизнедеятельности, данный режим выстраивался с точки зрения оптимальности для возрастных особенностей детей. Имеются и необходимые социальные партнёры класса – параллельные классы, совет старшеклассников, районная библиотека, ДДТ, городской бассейн, спортивная школа, которые включены в воспитательный процесс. Имеется классный кабинет достаточной площади и освещения, который оснащён необходимой мебелью, компьютером, принтером, мультимедийным проектором с экраном, выходом в интернет через мобильный модем.
Проблемы и выводы: В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
- Добиться 100% охвата учащихся дополнительным образованием.
Характеристика класса.
В классе обучается 28 детей. Их них 11девочек и 17 мальчиков. Дети 1998 – 1999 годов рождения. Обучение ведётся по традиционной базовой программе. В классе изучаются английский и немецкий языки. Состав класса за пошлый год практически не изменился. Один учащийся выбыл, в связи с переездом на новое место жительства и двое прибыли. Ученики интересуются общественными делами, добросовестно выполняют свои поручения. Все ученики успевают на 100%. В классе обучаются 5 учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Состоящих на внутришкольном учёте нет. Практически все ребята, обучающиеся в классе живут в районе близлежащему школе. Основу класса составляют полные семьи – 74% от общего количества обучающихся, 26% неполных семей. Большинство родителей работают на предприятиях и учреждениях города, хотя есть доля семей, где один из родителей выезжает на работу в Санкт - Петербург. Педагоги, которые обучают детей, имеют высшую и первую квалификационную категорию. Учащиеся не всегда стараются с уважением относиться друг к другу и не всегда умеют выстраивать доброжелательные отношения друг с другом. В классе нет группировок отрицательного характера, хотя существует явный лидер, который пытается внести негативный настрой. Учащиеся любят вместе проводить свободное время в школе и вне нее, например, в походах, поездках, экскурсиях. В классе налаживаются дружеские отношения. Ученики радуются за удачи одноклассников, болеют за класс. При проведении общешкольных мероприятий стараются держаться вместе, но есть и те, кто спешит домой. Учащиеся пытаются самостоятельно организоваться для выполнения коллективных дел и распределить между собой работу. Попытки самостоятельно организовать коллективное дело не всегда приводят к успеху, иногда необходимо помочь детям, поддержать их. Ребята дружат не только в школе, но и вне нее. Во время каникул встречаются друг с другом. У многих учеников дома есть домашние и мобильные телефоны, компьютеры с выходом в сеть Интернет, поэтому они постоянно перезваниваются и переписываются, держат друг друга в курсе всех событий, как классных, так и личных. Стараются помочь своим товарищам и в учебе. В классе есть актив, который выбран в начале учебного года на добровольной основе. В основном официальный и фактический актив совпадают. Актив имеет авторитет. Ученики стараются выполнять распоряжения актива. Но есть и те, кто все дальше отходит от дел класса. Им не хочется принимать участия в классных делах. Необходимо проводить с ними беседы, заинтересовать их. В классе налаживается система самоуправления. Каждый учащийся наделён «обязанностями» в рамках классной и внеклассной работы. В классе проводятся мероприятия по сплочению и гармонизации отношений учеников и классного коллектива. Исходя из анализа итогов работы прошлого года выявлены следующие проблемы - не все дети успешно адаптировались к условиям средней школы; в классе присутствуют дети, которые не умеют выстраивать доброжелательные отношения с одноклассниками; классный коллектив имеет достаточно не высокий уровень сформированности; всего треть учащихся класса включены в активную творческую деятельность; существует доля родителей, которые не разу не присутствовали на родительских собраниях и не имеют представления о воспитательном – образовательном процессе в классе и школе. В соответствии с проблемами определяется цель работы с учащимися на учебный год: Повышение уровня социальной комфортности, способствовать развитию сплочённости классного коллектива.
Задачи:
- Способствовать развитию сплочённого, дружного, отзывчивого коллектива детей и родителей через общеклассные мероприятия, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов с государственными праздниками.
- Вовлечение всех учащихся класса в систему ДО;
- Формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровому образу жизни.
Критерии и показатели оценки ожидаемого результата.
Критерий | Показатели |
1. Повышение уровня социальной комфортности (психологической, интеллектуальной, физической). | 1.1. % учащихся с низкой, средней и высокой степенью школьной тревожности. |
1.2. Учащийся не имеет пропусков занятий без уважительной причины | |
1.3.Учащийся не имеет неудовлетворительных оценок по итогам четверти | |
1.4. Удовлетворённость учащихся и родителей атмосферой и взаимоотношениями в классе | |
1.5.% учащихся охваченных горячим питанием в школе | |
1.6. учащийся имеет добрые, доверительные отношения с классным руководителем, педагогами и одноклассниками | |
1.7. Учащийся имеет низкий уровень напряжённости во время учебного процесса | |
1.8. % заболеваемости за учебный год (от общего количества учащихся класса) | |
2. Повышение уровня сплочённости коллектива. | 2.1 уровень сплочённости коллектива |
2.2. Уровень самоуправления в классе. |
Основные режимные моменты класса
Ежедневно:
- Выяснение причин отсутствия учащихся
- Утренняя зарядка
- Организация питания учащихся
- Организация дежурства в классном кабинете
- Индивидуальная работа с учащимися
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации)
- Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
- Встреча с родительским активом
Ежемесячно:
- Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценкам за месяц
- Посещение уроков в своём классе
- Консультации у школьных специалистов (педагога – психолога, социального педагога - по ситуации)
Один раз в четверть:
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- Проведение родительского собрания
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть (по необходимости)
- Экскурсия, поездка
Один раз в год:
- Оформление личных дел учащихся
- Анализ и составление плана работы класса
- Статистические данные (на первое сентября)
Законы жизни в классе.
1. Каждый человек имеет право на ошибку и её исправление.
2. Человек не имеет право унижать, оскорблять и обижать другого человека.
3. Человек должен научиться признавать свою неправоту и отстаивать своё мнение.
4. Человек должен учиться дружить и иметь друзей.
5. Человек должен уметь помогать другому человеку и не бояться просить помощи.
6. Человек должен учиться быть терпеливым и настойчивым в достижении своих целей.
Традиции класса:
Вместе с родителями сформировали такие традиции:
традиция работы с дневниками учащихся; организация работы классного сообщества в сети интернет;
презентации фото и видео отчётов о проведённых мероприятиях;
поддержка ребят, которые часто болеют;
сменная выставка лучших творческих работ учащихся.
Традиционные мероприятия:
- День Знаний; Экскурсия в библиотеку:
- День именинника.
- Празднование Нового Года;
- Конкурс газет: к новому году, к 23 февраля, к 8 марта;
- Участие в концертах: ко Дню пожилых людей, ко Дню учителя, ко Дню защитника Отечества, к 8 марта и т.д.
- День здоровья; День бега; Лыжня России; День святого Валентина;
- Конкурс военно — патриотической песни, смотр строя и песни.
- Весенний и осенний субботник; Туристический слёт.
Работа с родителями
Сентябрь
Форма работы. | Тема, основные вопросы. |
Родительское собрание – ознакомление родителей с особенностями возраста, трудностями обучения, знакомство с новыми педагогами, работающими в классе. | «Шестиклассники - особенности возраста, трудности воспитания»
|
Октябрь
Форма работы. | Тема, основные вопросы. |
Мини – тренинг для родителей имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, с целью оказания психолого – педагогической помощи. | «Самостоятельность мышления – залог успешной учёбы ребёнка» |
Ноябрь
Форма работы. | Тема, основные вопросы. |
Посещение учащихся класса имеющих проблемы в обучении и поведении на дому, совместно с родительским комитетом. | Индивидуальные беседы с детьми и родителями. |
Декабрь
Форма работы. | Тема, основные вопросы. |
Родительское собрание – ознакомление родителей с особенностями возникновения и угасания интересов подростка, рекомендации родителям – как сохранить интерес учащихся к учёбе. | «Как сохранить интерес учащихся к учёбе»
|
Январь
Форма работы. | Тема, основные вопросы. |
Мини – тренинг для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья | Развитие произвольности поведения. |
Февраль
Форма работы. | Тема, основные вопросы. |
Родительское собрание – проанализировать основные причины конфликтов, возникающих между родителями и подростками, как добиться взаимопонимания – советы и рекомендации. | «Взаимопонимание в семье, как его добиться»
|
Март
Форма работы. | Тема, основные вопросы. |
Посещение учащихся класса имеющих проблемы в обучении и поведении на дому, совместно с родительским комитетом | Индивидуальные беседы с детьми и родителями |
Апрель
Форма работы. | Тема, основные вопросы. |
Родительский час «Компьютер в жизни школьника – польза и вред» (с привлечением учителя информатики) - Цель показать родителям возможности использования компьютерной деятельности в домашних условиях в том числе при подготовке ребёнком домашнего задания. | Вопросы для обсуждения: опасности увлечения компьютером; значение компьютера в развитии интеллекта; использование компьютера в домашних условиях для подготовки к урокам. подготовительная работа: опрос учащихся и родителей по теме собрания (см. приложение); выставка учебных пособий, энциклопедий и программ на компакт-дисках; выставка книг по обучению работы на компьютере; подготовка презентации использования компьютера на школьных уроках; подготовка памятки для родителей по использованию компьютера в домашних условиях; сочинение учащихся Ода компьютеру». |
Май
Форма работы. | Тема, основные вопросы. |
Родительское собрание | «Итоги года – вот и стали мы на год взрослей»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...