классный час "Белая ворона"
классный час (5 класс) на тему

Фёдорова Лидия Богдановна

Деловая игра для обучающихся  5-6 классов.Цели  игры:   1) Дать понятие «белой вороны».

2) Воспитание терпимого отношения к людям, не похожим на других.

3)  Сплочение коллектива;

4) Создание благожелательного отношения обучающихся друг к другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belaya_vorona.doc30.5 КБ
Office presentation icon tema.ppt340.5 КБ

Предварительный просмотр:

« БЕЛАЯ   ВОРОНА»

(деловая игра для обучающихся  5-6 классов)

Учитель русского языка и литературы: Фёдорова Л.Б

КСОШ №1

Чем больше трудностей в борьбе,

                                              Тем и победа будет краше;

                                               Не в этом ли величье наше,

                                             Чтобы велеть самим себе.

                                                                                  Лопе де Вега.

Цели  игры:

   1) Дать понятие «белой вороны».

   2) Воспитание терпимого отношения к людям, не похожим на других.

   3)  Сплочение коллектива;

   4) Создание благожелательного отношения обучающихся друг к другу;

В игре были использованы:

   - песня В.Леонтьева «Белая ворона»

   - «Толковый словарь С. И. Ожегова»

   - деловая игра.

   

1. Вступление к игре.

    Звучит песня В. Леонтьева «Белая ворона» (она является картинкой к разговору).

2. Учитель знакомит с фабулой игры:

     - Тема сегодняшнего разговора, как вы уже , наверно, поняли, - «белая ворона». Песня В. Леонтьева как раз рассказывает о печальной судьбе вороны-альбиноса.

       (Альбинос – (от лат. корня)- «белый»). Её всегда заклёвывают сородичи по стае, серые вороны. Поэтому белую ворону как таковую никто не видел в своей жизни. Хотя альбиносы встречаются и среди животных. Встречаются белые мыши, белые крысы, белые кролики. Говорят, что видели даже белок-альбиносов и жирафов-альбиносов.

    Вопрос 1.  Как вы считаете, есть ли в человеческом обществе «белые вороны»? Кто это «белые                       вороны»?    (Обмен мнениями).

     (Обобщение учителя)

- В фигуральном значении «белая ворона» - это сильный человек, способный сохранить свою жизненную позицию даже под сильным прессом общественного мнения. «Белая ворона не поддаётся давлению, принимает лишь то, что, в чём убеждается сама , никогда и не поступается своими принципами, если они ею продуманы и имеют для неё ценность. (Из словаря С. Ожегова)

       «Белая ворона» - о человеке, чем-нибудь резко отличающемся от других, непохожем на окружающих (внутренне или внешне).

     

Описание игры.

Суть игры в том, что детям необходимо побывать в роли «белых ворон».Для этого нужно, чтобы каждый из детей взял фишку с тем цветом, который им больше по душе. Формируются группы по цвету фишки: синие, жёлтые, красные, зелёные. получилось 4 команды. Каждой команде даётся ситуация. Задача: обсудить ситуацию, выработать тактику поведения «белой вороны». Выбрать, кто в команде будет «белой вороной». Ситуации можно обыграть в виде сценки, чтобы получилось наглядней. На подготовку даётся 5-10 минут.

 

Ситуация 1.

     Все просят «белую ворону» взять пирожки, которые напекла бабушка, и угостить всех. Но сейчас бабушки нет, а «белая ворона» без разрешения никогда ничего не берёт.

Ситуация 2.

Любители погулять по солнышку приглашают «белую ворону» уйти с уроков, приводят самые убедительные аргументы.

 

Ситуация 3.

   «Белую ворону уговаривают попробовать закурить, указывая на ряд фактов взрослой жизни.

 

Ситуация 4.

    «Белой вороне», отвергающей алкоголь, предлагают рюмку вина.

    В игре решающее значение приобретают реплики ведущего. Он не должен давить на играющих, хвалить «белую ворону», помогать ей, однако он может слегка усилить её позицию, как бы приглашая всех понять , почему «белая ворона» избрала то или иное поведение.

                    Вот эпизод игры.

Юноша десятиклассник красиво протягивает руку и говорит девочке второкласснице: «Выпей за моё здоровье (счастье)! Или ты не хочешь мне счастья?»  Ведущий добавляет: «… ведь алкоголики тоже начинали пить с такого тоста!»  «Белой вороне легче будет вести свою линию в данной обстановке, психологически разряжённой.

Рефлексия.

 Заключительное слово учителя.

- Заканчивая сегодня разговор о «белой вороне», хотелось бы , чтобы присутствующие поделились своими впечатлениями. Можно использовать клише: «Теперь, когда я знаю ……, я не стану….» 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час “Быть белой вороной легко?”

Классный час “Быть белой вороной легко?” посвящен уникальным, “необычным” людям. Проведение такого часа общения с гимназистами шестого-седьмого классов мне кажется необходимым, потому что,...

Классный час «Белая ворона» Класс: 8

Тема классного часа: Белая воронаЦель классного часа: сплочение классного коллективаЗадачи классного часа:- формирование у школьников понятия толерантности;- создание благожелательного отношения...

Классный час «Быть белой вороной легко?..»

Классный час «Быть белой вороной легко?..»...

Классный час по теме: "Вороний день"

Главная задача в современной системе образования приобщение детей к народному творчеству, искусству. Непосредственное участие в национальных праздниках воспитывает в них нравственные чувства, наполняе...

Классный час "Белая ворона в классном коллективе"

Классный час учит толерантности, помогает сплотить коллектив и наводит на размышления....

"Белая ворона, чёрная овца" разработка классного часа методическое пособие для классных руководителей

Профессия медработника в современном обществе связана с серьезными физическими и моральными нагрузками и сопровождается определенным психо-эмоциональным риском. Больные люди - самая уязвимая категория...