Статья "Роль деятельности классного руководителя при организации самоуправления в классе"
статья по теме
Статья о проблемах при организации самоуправления в классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_samoupravlenie.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Роль деятельности классного руководителя в развитии и становлении самоуправления в классе»
Когда начинаешь размышлять о самоуправлении в коллективе школы или класса, то сразу почему-то вспоминаются слова А.С. Макаренко: «Я все свои 16 лет советской педагогической работы потратил на решение вопроса о строении коллектива, его органов, о системе полномочий и о системе ответственности». Наверное, это происходит потому, что предпринимаешь попытку думать о чем-то сложном и важном. Если А.С. Макаренко, такой выдающийся знаток и умелец построения воспитательных отношений в детском коллективе, относил организацию самоуправления к разряду трудно разрешимых проблем в своей педагогической практике, то становятся более понятными и очевидными затруднения педагогов - современников, направляющих свои усилия на обеспечение развития самодеятельных и самоуправленческих начал в ученических коллективах.
В словаре Ожегова С. И. это понятие трактуется следующим образом:
1. Право на внутреннее управление своими, местными силами.
2. Право решать дела внутреннего управления по собственным законам в пределах национально-территориальной единицы, автономия.
Нам, пожалуй, больше подходит первое определение, но в классном самоуправлении закладываются зачатки воспитания патриотизма, независимости и самоутверждения, поэтому оно так важно в комплексе воспитательных мероприятий современной школы.
Самоуправление в классе – это сложный, а иногда недостижимый процесс, в результате которого все члены классного коллектива добровольно подчинены избранной группе одноклассников и выполняют правила ими же составленные и утверждённые; каждый из членов коллектива может быть, как избран в группу лидеров, так и отозван из неё.
За последние годы произошли существенные изменения в процессе воспитания учащихся. Заметные коррекции внесены в систему управления и самоуправления жизнедеятельностью детских сообществ. Отказ от создания в учебных классах октябрятских звездочек, пионерских отрядов и комсомольских групп обусловил возникновение новой ситуации в организации самоуправления в классном коллективе
В условиях, которых нам, классным воспитателям, приходится работать, трудно представить себе организованный классный коллектив, который по первому зову педагога выполняет поставленную перед ним задачу, да и надо ли нам это...
Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач:
- Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности.
- Стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей.
- Воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы).
- Воспитание достойных творческих лидеров.
Основные принципы деятельности органа самоуправления в классе Принцип самостоятельности. Принцип ответственности. Принцип равноправия и сотрудничества. Принцип коллективности. Самоуправленческая деятельность осуществляется в разных видах:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: «Содержание деятельности классного руководителя по организации учебной деятельности классного коллектива»
Материалы к методическому объединению классных руководителей старшего звена...
Деятельность классного руководителя по организации учебной работы классного коллектива
Классный руководитель - это не просто организатор, это дирижёр всей жизни детского коллектива. Ведь компетентность классного руководителя - это педагогическое знание, основанное на глубоком понимании ...
Доклад "Деятельность классного руководителя по профилактике жестокости в классе".
В последнее время среди учащихся общеобразовательных учреждений участились случаи агресии по отношению друг к другу. В данном докладе раскрываются причины агрессивности учащихся, даются рекомендации п...
Заседание МО классных руководителей старшего звена: "Самоуправление в классе : проблемы и пути решения"
Понять сущность самоуправления можно сравнив его с руководством и управлением. Совместная деятельность людей в режиме руководства предполагает взаимодействие руководителя и исполнителя (исполнителей)....
«Деятельность классного руководителя по профилактике жестокости в классе»
Методические рекомендации для работы классного руководителя...
ПОРТФЕЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ для организации взаимодействия с классом как социальной группой
Портфель КР...
ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В статье описаны новые подходы к классному руководителю в условиях постоянно меняющихся событий в стране. Приведены цели, задачи, основные принципы современного классного руководителя. В перезентации ...