Статья "Роль деятельности классного руководителя при организации самоуправления в классе"
статья по теме

Статья о проблемах  при организации самоуправления в классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_samoupravlenie.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Роль деятельности классного руководителя в развитии и становлении самоуправления в классе»

Когда начинаешь размышлять о самоуправлении в коллективе школы или класса, то сразу почему-то вспоминаются слова А.С. Макаренко: «Я все свои 16 лет советской педагогической работы потратил на решение вопроса о строении коллектива, его органов, о системе полномочий и о системе ответственности». Наверное, это происходит потому, что предпринимаешь попытку думать о чем-то сложном и важном. Если А.С. Макаренко, такой выдающийся знаток и умелец построения воспитательных отношений в детском коллективе, относил организацию самоуправления к разряду трудно разрешимых проблем в своей педагогической практике, то становятся более понятными и очевидными затруднения педагогов - современников, направляющих свои усилия на обеспечение развития самодеятельных и самоуправленческих начал в ученических коллективах.

В словаре Ожегова С. И. это понятие трактуется следующим образом:

1. Право на внутреннее управление своими, местными силами.

2. Право решать дела внутреннего управления по собственным законам в пределах национально-территориальной единицы, автономия.

Нам, пожалуй, больше подходит первое определение, но в классном самоуправлении закладываются зачатки воспитания патриотизма, независимости и самоутверждения, поэтому оно так важно в комплексе воспитательных мероприятий современной школы.

Самоуправление в классе – это сложный, а иногда недостижимый процесс, в результате которого все члены классного коллектива добровольно подчинены избранной группе одноклассников и выполняют правила ими же составленные и утверждённые; каждый из членов коллектива может быть, как избран в группу лидеров, так и отозван из неё.

За последние годы произошли существенные изменения в процессе воспитания учащихся. Заметные коррекции внесены в систему управления и самоуправления жизнедеятельностью детских сообществ. Отказ от создания в учебных классах октябрятских звездочек, пионерских отрядов и комсомольских групп обусловил возникновение новой ситуации в организации самоуправления в классном коллективе

В условиях, которых нам, классным воспитателям, приходится работать, трудно представить себе организованный классный коллектив, который по первому зову педагога выполняет поставленную перед ним задачу, да и надо ли нам это...

Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач:

  1. Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности.
  2. Стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей.
  3. Воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы).
  4. Воспитание достойных творческих лидеров.

 Основные принципы деятельности органа самоуправления в классе

         Принцип самостоятельности.

         Принцип ответственности.

         Принцип равноправия и сотрудничества.

         Принцип коллективности.

 

 Самоуправленческая деятельность осуществляется в разных видах:

  1. участие в планировании, разработке, проведении ключевых дел коллектива;
  2. выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений;
  3. дежурства по классу и по школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность классного руководителя по организации учебной работы классного коллектива

Классный руководитель - это не просто организатор, это дирижёр всей жизни детского коллектива. Ведь компетентность классного руководителя - это педагогическое знание, основанное на глубоком понимании ...

Доклад "Деятельность классного руководителя по профилактике жестокости в классе".

В последнее время среди учащихся общеобразовательных учреждений участились случаи агресии по отношению друг к другу. В данном докладе раскрываются причины агрессивности учащихся, даются рекомендации п...

Заседание МО классных руководителей старшего звена: "Самоуправление в классе : проблемы и пути решения"

Понять сущность самоуправления можно сравнив его с руководством и управлением. Совместная деятельность людей в режиме руководства предполагает взаимодействие руководителя и исполнителя (исполнителей)....

«Деятельность классного руководителя по профилактике жестокости в классе»

Методические рекомендации для работы классного руководителя...

ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В статье описаны новые подходы к классному руководителю в условиях постоянно меняющихся событий в стране. Приведены цели, задачи, основные принципы современного классного руководителя. В перезентации ...