ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
тест (7 класс)

Вылкова Елена Сергеевна

В статье описаны новые подходы к классному руководителю в условиях постоянно меняющихся событий в стране. Приведены цели, задачи, основные принципы современного классного руководителя. В перезентации акцент делается на классного руководителя, как тьютора воспитательного процесса в классе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Вылкова Елена Сергеевна,

педагог дополнительного образования,

классный руководитель

«Если думаешь о завтрашнем дне - сей зерно,
если на 10 лет вперёд - сажай лес,
если же на 100 лет - воспитывай детей»
                    (Народная мудрость)        

Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, появлением новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться. Важным становится не «образование на всю жизнь», а «образование на протяжении всей жизни». При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.

        Воспитание является одним из важных компонентов образования в интересах человека, общества, государства» – именно так сегодня расставлены приоритеты в системе образования. Решение проблем воспитания во многом связано с государственной политикой и с ресурсной базой. Но ключевой фигурой в реализации задач воспитания в школе был и остается классный руководитель, т.к. именно он является тем звеном, которое соединяет всех участников учебно-воспитательного процесса: государство, родителей, общественные организации, учеников, администрацию школы и т.д. для создания условий саморазвития и самореализации личности обучающегося.

        Важное звено в модернизации воспитательной практики - обновление деятельности классного руководителя, являющегося ключевой фигурой во взаимодействии с детьми и их родителями. От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований. Анализ деятельности классного руководителя с классным коллективом в воспитательной системе школы позволяет выделить ряд условий эффективности этой деятельности, связанных с личностными характеристиками педагога-воспитателя. Осознание классным руководителем себя как воспитателя - одно из условий его эффективной деятельности с коллективом класса.

Новое информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. То есть в жизни обучающиеся должны ощущать себя успешными и компетентными людьми.

        В этом смысле необходима смена позиции классного руководителя с ведущего на сопровождающего, с классного руководителя на тьютора, то есть на педагога, который организует условия для складывания и реализации индивидуальной образовательной траектории учащегося. Сегодня классный руководитель выполняет функцию конструирования траектории и осуществления индивидуального развития каждого школьника.

        Классный руководитель - главный человеческий фактор школы в деле воспитания, «конечная инстанция» всех усилий педагогического коллектива, ибо он имеет самый тесный, непосредственный и частый контакт с ребенком. Главная его задача - воспитание ученика. Работа с обучающимися тогда обретает содержание, когда детям предъявляются ценности человеческой жизни, и дети проживают отношение к ним, духовно обогащаясь. Таким образом, современный педагог, воспитатель должен совершенствоваться, обновляться в соответствие с новыми требованиями.        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБНОВЛЕНИЕ практики ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ образовательной организации Вылкова Елена Сергеевна, педагог дополнительного образования МОАУ СОШ с. Томское «Если думаешь о завтрашнем дне - сей зерно, Е сли на 10 лет вперёд - сажай лес, Если же на 100 лет - воспитывай детей» (Народная мудрость)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Роль деятельности классного руководителя при организации самоуправления в классе"

Статья о проблемах  при организации самоуправления в классе...

Содержание деятельности классного руководителя

Это своего рода памятка, которую я разработал для улучшения работы классных руководителей....

Деятельность классного руководителя по организации учебной работы классного коллектива

Классный руководитель - это не просто организатор, это дирижёр всей жизни детского коллектива. Ведь компетентность классного руководителя - это педагогическое знание, основанное на глубоком понимании ...

Содержание практической управленческой деятельности руководителя образовательной организации в условиях реализации ФГОС

Разработка содержания практической управленческой деятельности руководителя образовательной организации в условиях реализации ФГОС. Представлены: функция управления, вид управленческой деятельности, ц...