Классный час "Каждый выбирает для себя"
классный час (7 класс) на тему
Ведущий 1: У каждого человека есть свобода выбора. И выбор этот должен быть разумен. Выбор существует ежедневно, сиюминутно. Равный по своей серьёзности, неодинаковый по своим последствиям.
Ведущий 2: Шагнуть или не шагнуть? Промолчать или ответить? Стерпеть или не стерпеть? Превозмочь или отступить? Да или нет? Куда пойти учиться? Как жить? Что делать? Вопросы-громады и вопросы-карлики.
Ведущий 1: Сегодня мы пригласили вас на серьёзный разговор, в ходе которого Мы хотим узнать ответы на вопросы «Кто влияет на наш выбор?» и «Кто несет ответственность за наш выбор?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЖДЫЙ ВЫБИРАЕТ ДЛЯ СЕБЯ
Форма проведения классного часа: ток-шоу.
Задачи классного часа:
1. Обсудить с учащимися понятия «выбор», «свобода», «ответственность».
2. Способствовать пониманию роли данных понятий для формирования личности человека.
3. Развивать потребность в саморазвитии и самопознании.
4. Формирование осознанного поведения, осмысления своих поступков.
Подготовительная работа:
1. Анкетирование учащихся.
2. Подбор ситуаций для обсуждения.
3. Приглашение гостей.
4. Подготовка высказываний.
Ход классного часа
Приветствие.
Ведущий 1: У каждого человека есть свобода выбора. И выбор этот должен быть разумен. Выбор существует ежедневно, сиюминутно. Равный по своей серьёзности, неодинаковый по своим последствиям.
Ведущий 2: Шагнуть или не шагнуть? Промолчать или ответить? Стерпеть или не стерпеть? Превозмочь или отступить? Да или нет? Куда пойти учиться? Как жить? Что делать? Вопросы-громады и вопросы-карлики.
Ведущий 1: Сегодня мы пригласили вас на серьёзный разговор, в ходе которого Мы хотим узнать ответы на вопросы «Кто влияет на наш выбор?» и «Кто несет ответственность за наш выбор?»
Ведущий 2: А помогут нам разобраться в этих вопросах наши эксперты.
Представить экспертов.
Опрос «Кто влияет на наш выбор?»
- детей
- взрослых
- экспертов
Ответы фиксируются на доске.
Опрос «Кто несет ответственность за мой выбор?» и «Кто решает, как мне поступить?»
- детей
- взрослых
- экспертов
Ведущий 1: Мы живем в обществе и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и школе, в транспорте, правила этикета.
Ведущий 2: Очень часто, выполнять или не выполнять правила, за детей решают взрослые: родители, учителя. И тем самым они берут на себя ответственность за вашу безопасность. Если решение принимаете вы сами, то и сами несете ответственность за его последствия.
Ведущий 1: Давайте на различных ситуациях попробуем определиться с выбором и ответственностью за свой выбор.
Здоровье
Как часто нам приходиться нести ответственность за свое здоровье?
Выступление врача
Ученик: Нет – табаку! Нет – наркотикам! Нет – алкоголю!
Выбирай себе лучшую долю.
Выведи себя на правильный путь,
Дай лёгким своим свободно вздохнуть.
Чтобы здоровым остаться,
Нужно творчеством заниматься.
Так что в жизни тебе решать:
Как быть и что выбирать.
Сценка «О вреде курения»
Рассказчик: Разыскал медведь дятла в лесу на сосне. Подошел медведь к дереву, поднял голову и говорит жалобным голосом.
Медведь: Дятел, Дятел, старый друг!
Ты спустись на нижний сук!
Дятел: Ба, Топтыгину привет!
Ты здоров ли?
Медведь: Видно, нет!
Нездоровиться мне что-то
Лезет шерсть, в костях ломота, ничего почти не ем-
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться-
Да не сплю! Совсем не спиться!
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам:
Колет в сердце, в лапах дрожь…
Дятел: Верно, куришь, коль не пьешь?
Медведь: Да, курю. Откуда знаешь?
Дятел: Больно дымом ты воняешь!
Ну-ка, сядь под этот сук!
Дай-ка спину! Тук-тук-тук!
Да-с, выстукивать не просто
Медведей такого роста!
Не дышать и не сопеть!
Ты больной, хоть и Медведь!
Ну-с, мне все как будто ясно…
Медведь: Не смертельно, не опасно?
Дятел: Накопилась в легких копоть.
От куренья вся беда!
Ты, Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда!!!
Медведь: Бросить трубку? Зажигалку
И с сухим листом кисет?
- Как поступить медведю? Сделайте выбор.
Ведущий 2: Курение губительно действует не только на животных, но и на человека. Ученные различных стран мира доказали, что курение приводит к отравлению человека. Люди, начавшие курить в детстве, становясь взрослыми, страдают от болезней сердца, легких, печени и желудка. Сокращается продолжительность жизни. Вредно не только курить, но и дышать табачным дымом. В нем содержится более 300 различных вредных веществ для организма человека. Ученные доказали, что у школьника курение вызывает снижение памяти, при выполнении письменных работ ученики допускают массу ошибок, заторможено восприятие.
Ситуация
…Это повторяется изо дня в день. Каждое утро он просыпается. Говорит, что это было последний раз, обещает, что подобное никогда не повторится. Мама плачет, молча вытирает глаза, подает ему еду и соглашается абсолютно со всем, что он говорит. Она не возражает, она молчит, потому что знает – вечером повторится все тоже самое…
Я его очень люблю, люблю его, когда он трезвый. Мой отец умеет все: готовить еду и мастерить, решать задачи и чинить машины. Я его ненавижу, когда он пьян. Он перестает быть человеком и становится зверем. Он бьет маму, я не могу никуда уходить из дома, потому что боюсь оставить ее одну. Друзья советуют мне обратиться в милицию, но мне его очень жаль…
-Как поступить в такой ситуации?
Ведущий 1: Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает к алкоголю и требует его все больше и больше. Отсутствие алкоголя вызывает ухудшение физического и психическою состояния, которое проявляется в виде потребности напиться. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав – держит крепко.
Алкоголь- это средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в то же время у ребенка такие изменения происходят через 3-4 года.
Запомните слова Л. Толстого: «Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство».
Вывод. Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно – в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше ее не делать.
Закон и право
Ситуация
Идя на дискотеку, кто-то предложил купить несколько бутылок водки и вина. Компания была большая, поэтому выпивки досталось немного, но есть совершенно не хотелось. Чувствовалось только легкое головокруже-ние, это придавало особую необычность и интерес к своему состоянию.
Придя на дискотеку, хотелось веселиться, куражиться, задирать кого-то. Алексею понравилась девчонка, которую очень хотелось пригласить танцевать. Но она не пошла с ним, только презрительно скривилась. Ребята, увидев, что его проигнорировала девчонка, начали смеяться, а Алексея это так разозлило, что он подошел и ударил ее…
— Как вы оцениваете данную ситуацию?
Мнение экспертов
Частушка о драке
Коля ссориться с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки!
Ведущий 2:
Сценка «Ни пуха, ни пера!»
Рано утром мама-квочка
В класс отправила сыночка,
Говорила «Недерись,
Не дразнись, не петушись!
Поспеши, тебе пора,
Ну, ни пуха, ни пера!»
Через час едва живой
Петушок идет домой,
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора
А на нем и в самом деле
Нет ни пуха, ни пера!!!
Ситуация
Разговор двух мальчиков. Один из них подговаривает избить третьего.
Анализ ситуации – выбор детей.
Мнение экспертов
Ситуация
После уроков Лена спустилась в гардероб школы. Рядом с вешалкой, на которой висело ее пальто, лежал мешок. Открыв мешок, Лена увидела, что в нем спортивная форма: кроссовки и спортивные брюки. Недолго думая, Лена переложила вещи к себе в сумку и ушла из школы. Через некоторое время она надела кроссовки в школу, а спортивные брюки начала носить на уроки физкультуры. Однажды к ней подошла девочка и сказала: «Это мои кроссовки. Верни мне их обратно».
— Как поступила Лена? Как вы можете оценить и разрешить ситуацию?
Кража телефонов.
Мнение экспертов
Патриотическое
Музыкальная пауза « Священная война»
Ведущий 1: В годы ВОВ эта песня служила призывом к борьбе с врагом. Люди защищали свою Родину, не жалея сил. И всех их объединяли общие интересы и горячая любовь к своей стране, к свободе, к своему дому, к своей семье, поэтому их называю патриотами своей страны. А кто такие патриоты в наше время?
Ученик 1:
Есть дом, в котором мы живем
И для нас он лучший самый.
В нём и во сне и наяву
Я слышу добры голос мамы.
Ученик 2:
Порой бывает иногда
Могу поссориться с друзьями
Но чаще всё ж делиться рада
Игрой, секретами своими
Ученик 3:
Здесь в мире мы за годом год
Живем, друг другу помогая
И вместе с нами здесь живёт
История родного края
Ведущий 2:
Сценка
Вдоль по улице Попова.
Шёл хороший мальчик Вова.
Шоколадку развернул –
Фантик в клумбу зашвырнул.
По цветущему бульвару
Молча шла влюблённых пара.
Слов в общенье не хватило –
Каждый взял по банке пива.
«Содержательно» ходили,
Всё до донышка допили.
Банки, бросив на траву,
Завершили рандеву.
Кто-то бросил сигарету,
Кто – трамвайные билеты.
Кто-то, сок допив, под ноги
Пакет бросил на дороге …
И уже не зеленеет
Скрытый мусором газон
И не радуют аллеи,
По которым мы идём.
Ветер мусор подхватил.
Разве кто-то предпочёл бы
Грязь уюту, чистоте?
Значит, по большому счёту,
Мы хозяева не те,
Что свой дом, любя, лелеют?
А совсем наоборот!
По заплёванным аллеям.
Кружит мусор хоровод!
Завершение праздника
1ый ученик:
Наш праздник завершаем,
Мораль его запомнить стоит:
Без ответственности человек,
Поверьте, очень мало стоит!
2ой ученик:
Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтоб ответственными глазами
Вы смотрели на людей.
Зий ученик:
Чтобы были справедливы
И в решениях мудры
К людям будьте вы доборы
Люди будут к вам добры!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/14/picture-671-1620987870.jpg)
"Каждый выбирает для себя"(интерпретация рассказа Ф. Искандера "Возмездие"): урок внеклассного чтения в 8 классе
Интерпретация текста художественного произведения – одно из основных умений, которому должен научиться выпускник школы. Данный вид работы позволяет увидеть взаимосвязь всех элементов текста: от художе...
"Каждый выбирает для себя..." (М. Булгаков "Собачье сердце")
Презентация предназначена для 9 класса при изучении произведения М. Булгакова "Собачье сердце"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-101472-1352023241.jpg)
Каждый выбирает по себе!
Автор публикации предлагает апробированную в течение нескольких лет методику обучения одной из непростых тем литературоведения - анализа стихотворения, начиная с 7 класса. Описываемая методика одобрен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/14/picture-480698-1410691322.jpg)
Урок внеклассного чтения в 10 классе "Каждый выбирает для себя"
Изучая произведения русских писателей и поэтов, мы имеем возможность говорить о духовно - нравственных категориях, так как литература - это философия жизни. Она помогает ученику обрести духовно ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/21/picture-593255-1424530319.jpg)
Урок внеклассного чтения «Каждый выбирает для себя…» по рассказу Л.Петрушевской «Глюк».
Урок внеклассного чтения «Каждый выбирает для себя…» по рассказу Л.Петрушевской «Глюк». Цели:-ввести в круг чтения учащихся произведение современной литературы;-обучение вдумчивому чтению х...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/31/picture-1052624-1535702235.jpg)
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/16/picture-1117730-1550301425.jpg)
«Каждый выбирает для себя…» (Урок литературы в 10 классе по рассказу А. Вампилова «Конец романа»)
Урок в предверии изучения творчества А.Вампилова, где используются технология критического мышления, прием чтение с остановками, мозговая атака, обращение к личному опыту, прогнозирование, групповая т...