Классный час "Каждый выбирает для себя"
классный час (7 класс) на тему

Шепелюк Юлия Николаевна

 

Ведущий 1: У каждого человека есть свобода выбора. И выбор этот должен быть разумен. Выбор существует ежедневно, сиюминутно. Равный по своей серьёзности, неодинаковый по своим последствиям.

 

Ведущий 2: Шагнуть или не шагнуть? Промолчать или ответить? Стерпеть или не стерпеть? Превозмочь или отступить? Да или нет? Куда пойти учиться? Как жить? Что делать? Вопросы-громады и вопросы-карлики.

 

Ведущий 1: Сегодня мы пригласили вас на серьёзный разговор, в ходе которого Мы хотим узнать ответы на вопросы «Кто влияет на наш выбор?» и  «Кто несет ответственность за наш выбор?»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

               КАЖДЫЙ  ВЫБИРАЕТ  ДЛЯ  СЕБЯ

Форма проведения классного часа: ток-шоу.

Задачи классного часа:

1. Обсудить с учащимися понятия «выбор», «свобода», «ответственность».

2. Способствовать пониманию роли данных понятий для формирования личности человека.

3. Развивать потребность в саморазвитии и самопознании.

4. Формирование осознанного поведения, осмысления своих поступков.

Подготовительная работа:

1. Анкетирование учащихся.

2. Подбор ситуаций для обсуждения.

3. Приглашение гостей.

4. Подготовка высказываний.

                                     Ход классного часа

Приветствие.

Ведущий 1: У каждого человека есть свобода выбора. И выбор этот должен быть разумен. Выбор существует ежедневно, сиюминутно. Равный по своей серьёзности, неодинаковый по своим последствиям.

Ведущий 2: Шагнуть или не шагнуть? Промолчать или ответить? Стерпеть или не стерпеть? Превозмочь или отступить? Да или нет? Куда пойти учиться? Как жить? Что делать? Вопросы-громады и вопросы-карлики.

Ведущий 1: Сегодня мы пригласили вас на серьёзный разговор, в ходе которого Мы хотим узнать ответы на вопросы «Кто влияет на наш выбор?» и  «Кто несет ответственность за наш выбор?»  

Ведущий 2: А помогут нам разобраться в этих вопросах наши эксперты.

Представить экспертов.

Опрос «Кто влияет на наш выбор?»

  1. детей
  2. взрослых
  3. экспертов

Ответы фиксируются на доске.

Опрос «Кто несет ответственность за мой выбор?» и «Кто решает, как мне поступить?»

  1. детей
  2. взрослых
  3. экспертов

Ведущий 1: Мы живем в обществе и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и школе, в транспорте, правила этикета.

Ведущий 2: Очень часто, выполнять или не выполнять правила, за детей решают взрослые: родители, учителя. И тем самым они берут на себя ответственность за вашу безопасность. Если решение принимаете вы сами, то и сами несете ответственность за его последствия.

Ведущий 1: Давайте на различных ситуациях попробуем определиться с выбором и ответственностью за свой выбор.

Здоровье

Как часто нам приходиться нести ответственность за свое здоровье?

Выступление врача

  Ученик: Нет – табаку! Нет – наркотикам! Нет – алкоголю!

Выбирай себе лучшую долю.

Выведи себя на правильный путь,

Дай лёгким своим свободно вздохнуть.

Чтобы здоровым остаться,

Нужно творчеством заниматься.

Так что в жизни тебе решать:

Как быть и что выбирать.

Сценка «О вреде курения»

Рассказчик: Разыскал медведь дятла в лесу на сосне. Подошел медведь к дереву, поднял голову и говорит жалобным голосом.

Медведь: Дятел, Дятел, старый друг!

                  Ты спустись на нижний сук!
             
Дятел:  Ба, Топтыгину привет!        

               Ты   здоров ли?

 Медведь:    Видно, нет!

Нездоровиться мне что-то

Лезет шерсть, в костях ломота, ничего почти не ем-

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться-

Да не сплю! Совсем не спиться!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам:

Колет в сердце, в лапах дрожь…

Дятел:         Верно, куришь, коль не пьешь?

 Медведь:    Да, курю. Откуда знаешь?

 Дятел:         Больно дымом ты воняешь!

Ну-ка, сядь под этот сук!

Дай-ка спину! Тук-тук-тук!

Да-с, выстукивать не просто

Медведей такого роста!

Не дышать и не сопеть!

Ты больной, хоть и Медведь!

Ну-с, мне все как будто ясно…

Медведь:    Не смертельно, не опасно?

Дятел:  Накопилась в легких копоть.

             От куренья вся беда!

             Ты, Топтыгин, хочешь топать?

             Брось куренье навсегда!!!

Медведь:    Бросить трубку? Зажигалку

                     И с сухим листом кисет?

- Как поступить медведю? Сделайте выбор.

Ведущий 2: Курение губительно действует не только на животных, но и на человека. Ученные различных стран  мира доказали, что курение приводит к отравлению человека. Люди, начавшие курить в детстве, становясь взрослыми, страдают от болезней сердца, легких, печени и желудка. Сокращается продолжительность жизни. Вредно не только курить, но и дышать табачным дымом. В нем содержится более 300 различных вредных веществ для организма человека. Ученные доказали, что у школьника курение вызывает снижение памяти, при выполнении письменных работ ученики допускают массу ошибок, заторможено восприятие.

Ситуация

…Это повторяется изо дня в день. Каждое утро он просыпается. Говорит, что это было последний раз, обещает, что подобное никогда не повторится. Мама плачет, молча вытирает глаза, подает ему еду и соглашается абсолютно со всем, что он говорит. Она не возражает, она молчит, потому что знает – вечером повторится все тоже самое…

Я его очень люблю, люблю его, когда он трезвый. Мой отец умеет все: готовить еду и мастерить, решать задачи и чинить машины. Я его ненавижу, когда он пьян. Он перестает быть человеком и становится зверем. Он бьет маму, я не могу никуда уходить из дома, потому что боюсь оставить ее одну. Друзья советуют мне обратиться в милицию, но мне его очень жаль…

-Как поступить в такой ситуации?

Ведущий 1: Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает к алкоголю и требует его все больше и больше. Отсутствие алкоголя вызывает ухудшение физического и психическою состояния, которое проявляется в виде потребности напиться. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав – держит крепко.

 Алкоголь- это средство, которое способно человека разумного  превратить в безрассудное существо. Разрушение  личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем  через 10 лет, в то же время у ребенка такие изменения происходят через 3-4 года.

       Запомните слова Л. Толстого: «Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство».

       Вывод. Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно – в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше ее не делать.

Закон и право

Ситуация

Идя на дискотеку, кто-то предложил купить несколько бутылок водки и вина. Компания была большая, поэтому выпивки досталось немного, но есть совершенно не хотелось. Чувствовалось только легкое головокруже-ние, это придавало особую необычность и интерес к своему состоянию.

Придя на дискотеку, хотелось веселиться, куражиться, задирать кого-то. Алексею понравилась девчонка, которую очень хотелось пригласить танцевать. Но она не пошла с ним, только презрительно скривилась. Ребята, увидев, что его проигнорировала девчонка, начали смеяться, а Алексея это так разозлило, что он подошел и ударил ее…

—        Как вы оцениваете данную ситуацию?

Мнение экспертов

Частушка о драке

Коля ссориться с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки!

Ведущий 2:

Сценка «Ни пуха, ни пера!»

Рано утром мама-квочка

В класс отправила сыночка,

Говорила «Недерись,

Не дразнись, не петушись!

Поспеши, тебе пора,

Ну, ни пуха, ни пера!»

Через час едва живой
Петушок идет домой,
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора
А на нем и в самом деле
Нет ни пуха, ни пера!!!

Ситуация

Разговор двух мальчиков. Один из них подговаривает избить третьего.

Анализ ситуации – выбор детей.

Мнение экспертов

Ситуация

После уроков Лена спустилась в гардероб школы. Рядом с вешалкой, на которой висело ее пальто, лежал мешок. Открыв мешок, Лена увидела, что в нем спортивная форма: кроссовки и спортивные брюки. Недолго думая, Лена переложила вещи к себе в сумку и ушла из школы. Через некоторое время она надела кроссовки в школу, а спортивные брюки начала носить на уроки физкультуры. Однажды к ней подошла девочка и сказала: «Это мои кроссовки. Верни мне их обратно».

—        Как поступила Лена? Как вы можете оценить и разрешить ситуацию?

Кража телефонов.

Мнение экспертов

Патриотическое

Музыкальная пауза « Священная война»

Ведущий 1: В годы ВОВ эта песня служила призывом к борьбе с врагом. Люди защищали свою Родину, не жалея сил. И всех их объединяли общие интересы и горячая любовь к своей стране, к свободе, к своему дому, к своей семье, поэтому их называю патриотами своей страны. А кто такие патриоты в наше время?

Ученик 1:

Есть дом, в котором мы живем

И для нас он лучший самый.

В нём и во сне и наяву

Я слышу добры голос мамы.

Ученик 2:

Порой бывает иногда

Могу поссориться с друзьями

Но чаще всё ж делиться рада

Игрой, секретами своими

Ученик 3:

Здесь в мире мы за годом год

Живем, друг другу помогая

И вместе с нами здесь живёт

История родного края

Ведущий 2:

Сценка

Вдоль по улице Попова.

Шёл хороший мальчик Вова.

Шоколадку развернул –

Фантик в клумбу зашвырнул.

По цветущему бульвару

Молча шла влюблённых пара.

Слов в общенье не хватило –

Каждый взял по банке пива.

«Содержательно» ходили,

Всё до донышка допили.

Банки, бросив на траву,

Завершили рандеву.

Кто-то бросил сигарету,

Кто – трамвайные билеты.

Кто-то, сок допив, под ноги

Пакет бросил на дороге …

И уже не зеленеет

Скрытый мусором газон

И не радуют аллеи,

По которым мы идём.

Ветер мусор подхватил.

Разве кто-то предпочёл бы

Грязь уюту, чистоте?

Значит, по большому счёту,

Мы хозяева не те,

Что свой дом, любя, лелеют?

А совсем наоборот!

По заплёванным аллеям.

Кружит мусор хоровод!

Завершение праздника

 1ый ученик:

Наш праздник завершаем,

Мораль его запомнить стоит:

Без ответственности человек,

Поверьте, очень мало стоит!

2ой ученик:

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтоб ответственными глазами

Вы смотрели на людей.

Зий ученик:

Чтобы были справедливы

И в решениях мудры

К людям будьте вы доборы

Люди будут к вам добры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Каждый выбирает для себя"(интерпретация рассказа Ф. Искандера "Возмездие"): урок внеклассного чтения в 8 классе

Интерпретация текста художественного произведения – одно из основных умений, которому должен научиться выпускник школы. Данный вид работы позволяет увидеть взаимосвязь всех элементов текста: от художе...

"Каждый выбирает для себя..." (М. Булгаков "Собачье сердце")

Презентация предназначена для 9 класса при изучении произведения М. Булгакова "Собачье сердце"....

Каждый выбирает по себе!

Автор публикации предлагает апробированную в течение нескольких лет методику обучения одной из непростых тем литературоведения - анализа стихотворения, начиная с 7 класса. Описываемая методика одобрен...

Урок внеклассного чтения в 10 классе "Каждый выбирает для себя"

Изучая произведения русских писателей и поэтов, мы имеем возможность говорить о  духовно - нравственных категориях, так как литература - это философия жизни. Она помогает ученику обрести духовно ...

Урок внеклассного чтения «Каждый выбирает для себя…» по рассказу Л.Петрушевской «Глюк».

Урок внеклассного чтения «Каждый выбирает для себя…»  по рассказу Л.Петрушевской «Глюк». Цели:-ввести в круг чтения учащихся произведение современной литературы;-обучение вдумчивому чтению х...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

«Каждый выбирает для себя…» (Урок литературы в 10 классе по рассказу А. Вампилова «Конец романа»)

Урок в предверии изучения творчества А.Вампилова, где используются технология критического мышления, прием чтение с остановками, мозговая атака, обращение к личному опыту, прогнозирование, групповая т...