Система работы по формированию сплоченности классного коллектива.
статья (6 класс) по теме
Обобщение опыта работы с классом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt.docx | 27.19 КБ |
1_chast.pptx | 2.15 МБ |
2chast.pptx | 2.63 МБ |
3chast.pptx | 1.92 МБ |
4_chast.pptx | 2.65 МБ |
5chast.pptx | 2.53 МБ |
6chast.pptx | 2.89 МБ |
7chast.pptx | 2.71 МБ |
8chast.pptx | 2.54 МБ |
9chast.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Система работы по формированию сплочённости классного коллектива 1 слайд
Воспитание - один из сложнейших социальных процессов. В социальном опыте человека особенно важен первый, хотя бы робкий успех в жизни. Для ребёнка естественным «полигоном» радостей и разочарований, успехов и неудач является школа и всё то, что с ней связанно. Уже в школьном возрасте следует ориентировать учащихся на овладение способами общения с людьми, на создание благоприятной атмосферы в коллективе. Помочь ребёнку в этом, научить его жить в группе может и должен классный руководитель.
В прошлом учебном году я взяла классное руководство в 5а классе. И первым вопросом для меня был следующий: «Сложится ли наша новая школьная семья, будет ли нам тепло хорошо вместе?» 2 сл.
Изучив класс, я выявила следующие проблемы: 3 сл.
- Разрозненность класса
- Дефицит общения
- Неумение трудиться на общее благо
- Негативное отношение к некоторым учащимся класса
Какое же решение этой проблемы?
Я определила свою цель так: 4 сл.
Смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на сплочение классного коллектива.
Класс хорош если в нём хорошо каждому ребёнку!!!!!!
В результате были поставлены следующие задачи: 6 сл.
- Создание дружного и отзывчивого коллектива через внеклассные мероприятия
- Развитие творческого потенциала детей через КТД.
Прийти вместе - это начало,
Остаться вместе - это развитие,
Работать вместе - это успех. 7 сл.
Генри Форд
Реализация задач осуществляется:
- Через систему КТД и традиционных дел ОУ;
- Через систему взаимодействия с культурными и общеобразовательными учреждениями города ( школы, Детский Морской Центр «Океан», музеи, библиотеки, театры…..)
- В ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
- Через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, наблюдение, социологические исследования)
Методы:
- Личностно-ориентированный
- Коммуникативная методика
- Метод проектов
Формы работы:
- Классные часы, беседы, конкурсы, викторины, игры, праздники, походы (туристические и культурологические), КТД, встречи с интересными людьми…
Ожидаемый результат:
- Организованный, сплоченный коллектив;
- Формирование потребности в творческой самореализации;
- Наличие активной позиции по формированию здорового образа жизни;
- Воспитание личности умеющей делать выбор и нести за него ответственность;
Я определила для себя
Приоритетные направления работы по формированию сплочённости коллектива: 8 сл.
- «Малая Академия наук» интеллектуально - познавательное направление
- «Гармония здоровья» спортивно - оздоровительное направление.
- «Свеча надежды» духовно- нравственное направление
- «Созвучие юных сердец» творческо - эстетическое направление
Когда говорится об эффективности воспитательной системы, то прежде всего ведется речь результативности воспитательного процесса в классе. Дальше я расскажу вам о мероприятиях, проводимых с классом в рамках каждого направления и о результатах.
- «Малая Академия наук» - интеллектуально - познавательное направление 9 сл.
Цель: оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно. Мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения.
Мероприятия:
1. Игра – викторина «Шоссе дорожных знаков» 10 сл.
2. Клуб юных моряков. Игра «За штурвалом»2 е место 11сл.
3. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
(призёры и победители) 12 сл.
4. Участие в городском семинаре по пропаганде ДТП и профилактике
дорожно - транспортного травматизма. Интегрированное занятие по физике и ОБЖ «Школа светофорных наук» 13 сл.
5. Участие в школьной научно - практической конференции
«Учись учиться»14 сл.
5 класс - 6 человек 25%
6 класс - 12 человек 50%
6. Ученики класса приняли участие в выставках рисунка
«Талантливые дети - будущее Росси», «Автомобиль будущего» 15 сл.
- «Гармония здоровья» - спортивно - оздоровительное направление. 16 сл.
Цель: Сформировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Мероприятия:
1. Школьный праздник «День спорта»
5 класс – 2 место 17 сл.
6 класс – 1 место 18 сл.
2. Спортивная игра «А ну- ка парни» 1 место 19 сл.
3. Игра - викторина «Суд над вредными привычками» 2 место 20 сл.
4. Классные часы:
«Рациональное питание»
«Правила поведения во время полярной ночи»
«Мой любимый вид спорта» 21 сл.
- Класс традиционно участвует в легкоатлетическом пробеге, посвящённом Дню Города, акциях « Корзина здорового питания», «Профилактика гриппа» 22сл.
- Состязание в ловкости в боулинге 23 сл. ( во внеурочное время мы соревнуемся в ловкости в боулинге и катаемся на коньках)
- Массовое катание на коньках 24 сл.
- Занятость в спортивных секциях 25 сл.
5а класс – 17 человек – 74%
6а класс – 20 человек – 87% 3 «Свеча надежды» - духовно- нравственное направление 26 сл.
Цель: Организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности, культуры и нравственности.
Мероприятия:
- Классные часы:
«Толерантность и мы» (Учащиеся сами разбиваются на группы и выбирают тему классного часа)
«Я отвечаю за свои поступки»
«Дорогие мои земляки» 27 сл.
- Мероприятие из цикла «Чтим и помним» 28 сл.
Возложение цветов к мемориальной доске Виктора Петровича Миронова
Митинг и возложение цветов к памятнику Анатолию Бредову 29 сл.
Возложение цветов к памятному знаку Героям Североморцам 30 сл.
- Лекция «Милосердие», «Новый год в шоколаде» 31 сл.
- Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили» 32 сл.
- Акция «Помоги пернатому другу» 33 сл.
- Экскурсии в музеи 34-36 сл.
- Культпоходы в театр 37сл.
- «Созвучие юных сердец» - творческо - эстетическое направление 38 сл.
Цель: Приобщить детей к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт (изделие, модель, макет, сочинение, исследование)
Девиз: Каждое дело – творчески, а иначе зачем?! 39 сл.
Мероприятия:
1. Проект «Безопасный маршрут». Участие в проведении городского мероприятия «Неделя безопасности» 40, 41сл.
2. КТД «Осенний стол».
5а- 1 место 42 сл.
6а – 1 место 43 сл.
- Традиционная фотогазета, посвящённая Дню спорта.
5а – 1 место 44 сл.
6а – 1 место 45 сл.
- КТД сервировка стола. «5 минут до Нового года» 5а – 2 место 46 сл.
«Помощь пернатому другу» 6а – 1 место 47 сл.
- КТД «Лепим, творим, малюем» 48- 51 сл.
- КТД «Корзинка с цветами для любимой мамы» 52- 53 сл.
Таким образом, идут два процесса одновременно - сплочение классного коллектива и формирование личности школьника, развитие тех или иных его качеств. 54 сл.
Чтобы отследить результат своей работы использую диагностику.
Цель: Выявить степень сплочённости классного коллектива.
Уровень групповой сплочённости. Методика Сишора (диаграмма) 56 сл.
Направления:
- Принадлежность к группе
- Хотел бы остаться в своей группе
- Взаимоотношение в группе
- Взаимоотношение с руководством
- Отношение к учёбе в группе
Прослеживается положительная динамика по всем направлениям 57 сл.
Методика Сишора, средний балл по классу
5а - 13,3 (Показатель ниже ср. дают 3 чел.)
6а – 15,2 (Показатель ниже ср. даёт 1 чел.)
Для изучения уровня развития детского коллектива я применяю методику А.Н.Лутошкина «Какой у нас коллектив»
Суть методики: В своём развитии любой коллектив проходит ряд ступеней:
- «Песчаная россыпь»
- «Мягкая глина»
- «Мерцающий маяк»
- «Алый парус»
- «Горящий факел»
Необходимо определить на какой стадии находится наш коллектив 59 сл. – диаграмма
На основании ответов учеников мы видим, что в 5 классе преобладает 2 ступень «Мягкая глина»- коллектив, который легко поддаётся воздействию.
В 6-ом классе – это «Мерцающий маяк», т.е. формирующийся в (группе) классе коллектив подаёт сигналы «так держать», «готов прийти на помощь».
Результаты обеих методик показывают динамику в работе по сплочению детского коллектива, а так же определяют то, к чему ещё можно стремиться
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60сл.
Для меня мой класс самый лучший, любимый, конечно же, доставляющий массу хлопот и переживаний, но вместе с тем неповторимый и уникальный.
Главное для меня – чтобы ребёнок рос и развивался не только физически, но и духовно.
Радостно видеть, как ученики не только рассказывают о своих успехах, но учатся сопереживать товарищам.
Я верю в то, что мои ребята будут всегда дружными, добрыми, отзывчивыми.
Моя позиция – мир должен быть основан на любви, доброте, доверии.
Именно в доверии, которое нам так щедро дарит детское сердце, мы черпаем силы и энтузиазм для нашей непростой, но такой нужной работы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Сложится ли наша новая школьная семья, будет ли н ам тепло и хорошо вместе?»
Разрозненность класса; Дефицит общения; Неумение трудиться на общее благо; Негативные отношения к некоторым учащимся класса. Проблемы:
Смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на сплочение классного коллектива. Цель:
Класс хорош, если в нем хорошо каждому ребенку!
Создание дружного и отзывчивого коллектива через внеклассные мероприятия. Развитие творческого потенциала детей через КТД. Задачи:
«Прийти вместе -это начало, О статься вместе- это развитие, Работать вместе э то успех» Г.Форд
Через систему КТД и традиционных дел школы; Через систему взаимодействия с культурными и общеобразовательными учреждениями; В ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное время; Через ведение аналитической и диагностической деятельности. Реализация задач осуществляется:
Личностно-ориентированный; Коммуникативный; Метод проектов. Методы:
Классные часы, беседы, конкурсы, викторины, игры, праздники, походы (туристические и культурологические),встречи с интересными людьми…. Формы работы:
Организованный и сплоченный коллектив. Формирование потребности в творческой самореализации. Наличие активной позиции по формированию здорового образа жизни. Воспитание личности умеющей делать выбор и нести за него ответственность. Ожидаемый результат:
«Малая Академия наук» «Гармония здоровья» «Свеча надежды» «Созвучие юных сердец» Приоритетные направления работы:
Цель: оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения. «Малая Академия наук» интеллектуально-познавательное направление
Игра- викторина «Шоссе дорожных знаков» Мероприятия:
Клуб Юных моряков Игра «За штурвалом» 2 место
Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников Призеры и победители
Участие в городском семинаре по пропаганде ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма Интегрированное занятие по физике и ОБЖ «Школа светофорных наук»
5 класс -6 человек- 25% 6 класс-12 человек- 50 % Участие в школьной научно-практической к онференции «Учись учиться»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5 «А» класс- 2 место Школьный праздник «День Спорта»
«День Спорта» 6 «А» класс-1 место
1 место Спортивная игра «А ну-ка парни»
2 место Игра-викторина «Суд над вредными привычками»
«Рациональное питание» «Правила поведения во время Полярной ночи» «Мой любимый вид спорта» Классные часы:
Класс традиционно участвует в легкоатлетическом пробеге, посвященном Дню города, акциях «Корзина здорового питания», «Профилактика гриппа».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Массовое катание на коньках
5 «А» класс- 17 человек- 74% 6 «А» класс- 20 человек- 87% Занятость в спортивных секциях
Цель: Организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности, культуры и нравственности. «Свеча надежды» духовно- нравственное направление
«Толерантность и мы» «Я отвечаю за свои поступки» «Дорогие мои земляки» Классные часы:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Акция «Милосердие», «Новый год в шоколаде»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Акция «Помоги пернатому другу»
Экскурсии в музеи
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Приобщить детей к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт (изделие, модель, макет, сочинение, исследование..) «Созвучие юных сердец» Творческо - эстетическое направление
Девиз: Каждое дело- творчески, а иначе- зачем?!
Проект «Безопасный маршрут» Участие в проведении городского мероприятия «Неделя безопасности»
5 «А» класс- 1 место КТД «Осенний стол»
6 «А» класс- 1 место
5 «А» класс- 1 место Традиционная фотогазета, посвященная Дню Спорта
6 «А» класс- 1 место
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КТД «Лепим, творим, малюем»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КТД «Корзинка с цветами для мамы»
Таким образом, идут два важных процесса одновременно- сплочение классного коллектива и формирование личности школьника, развитие тех или иных его качеств.
Цель: Выявить степень сплоченности классного коллектива. Диагностика
Уровень групповой сплоченности Методика Сишора
Методика Сишора Средний балл по классу
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование классного коллектива в условиях ученического самоуправления
Ученическое самоуправление — форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых ц...
Формы и методы работы по формированию классного коллектива
Изменившиеся условия жизни общества требуют и новых подходов к организации, психологическому обоснованию и обеспечению нравственного воспитания учащихся. Формирование у детей отношение к своему пов...
система воспитательной работы с коллективом обучающихся
Представлены приоритетные направления работы,формы организации воспитательной деятельности: определен социум, т.е. дополнительные образовательные учреждения и учреждения культуры, с которыми можно вза...
Выступление "Формирование детского коллектива в системе специального обучения."
Материал предназначен для коррекционных школ 8 вида....
«Работа классного руководителя по формированию детского коллектива и воспитанию личности в коллективе»
УДК 373.66...
Система работы с театральным коллективом по развитию актерских способностей (С использованием психофизического тренинга С. В. Клубкова).
Творческое наследие К. С. Станиславского имеет большое значение для отечественной и мировой культуры. Весь современный театр сознательно или бессознательно опираются на концепцию нового театра, ...
«Формирование классного коллектива, как единой целостной системы.»
Классный руководитель- должность, которая, как правило, назначаемая администрацией школы, на основании приказа директора. Чаще всего педагог, в чьи обязанности еще вменяются классное руководство, не в...