Система работы по формированию сплоченности классного коллектива.
статья (6 класс) по теме

Ирина Вячеславовна Рубашкина

Обобщение опыта работы с классом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt.docx27.19 КБ
Файл 1_chast.pptx2.15 МБ
Файл 2chast.pptx2.63 МБ
Файл 3chast.pptx1.92 МБ
Файл 4_chast.pptx2.65 МБ
Файл 5chast.pptx2.53 МБ
Файл 6chast.pptx2.89 МБ
Файл 7chast.pptx2.71 МБ
Файл 8chast.pptx2.54 МБ
Файл 9chast.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:

Система работы по формированию сплочённости классного коллектива    1 слайд

Воспитание - один из сложнейших социальных процессов. В социальном опыте человека особенно важен первый, хотя бы робкий успех в жизни. Для ребёнка естественным «полигоном» радостей и разочарований, успехов и неудач является школа и всё то, что с ней связанно. Уже в школьном возрасте следует ориентировать учащихся на овладение способами общения с людьми, на создание благоприятной атмосферы в коллективе. Помочь ребёнку в этом, научить его жить в группе может и должен классный руководитель.

В прошлом учебном году я взяла классное руководство в 5а классе. И первым вопросом для меня был следующий: «Сложится ли наша новая школьная семья, будет ли нам тепло хорошо вместе?»      2 сл.

Изучив класс, я выявила следующие проблемы:   3 сл.

  1. Разрозненность класса
  2. Дефицит общения
  1. Неумение трудиться на общее благо
  1. Негативное отношение к некоторым учащимся класса

 Какое же решение этой проблемы?

Я определила свою цель так:  4 сл.

Смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на сплочение классного коллектива.

Класс хорош если в нём хорошо каждому ребёнку!!!!!!

В результате были поставлены следующие задачи:      6 сл.

  1. Создание дружного и отзывчивого коллектива через внеклассные мероприятия
  2. Развитие творческого потенциала детей через КТД.

Прийти вместе - это начало,

Остаться вместе - это развитие,

Работать вместе - это успех.         7 сл.

Генри Форд

Реализация задач осуществляется:

  1. Через систему КТД и традиционных дел ОУ;
  2. Через систему взаимодействия с культурными и общеобразовательными учреждениями города ( школы, Детский Морской Центр «Океан», музеи, библиотеки, театры…..)
  3. В ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  4. Через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, наблюдение, социологические исследования)

Методы:

  1. Личностно-ориентированный
  2. Коммуникативная методика
  3. Метод проектов

Формы работы:

  1. Классные часы, беседы, конкурсы, викторины, игры, праздники, походы (туристические и культурологические), КТД, встречи с интересными людьми…

Ожидаемый результат:

  1. Организованный, сплоченный коллектив;
  2. Формирование потребности в творческой самореализации;
  3. Наличие активной позиции по формированию здорового образа жизни;
  4. Воспитание личности умеющей делать выбор и нести за него ответственность;

Я определила для себя

Приоритетные направления работы по формированию сплочённости коллектива: 8 сл.

  1. «Малая Академия наук»     интеллектуально - познавательное направление              
  2. «Гармония здоровья»         спортивно - оздоровительное направление.            
  3. «Свеча надежды»               духовно- нравственное направление      
  4. «Созвучие юных сердец»  творческо - эстетическое направление        

Когда говорится об эффективности воспитательной системы, то прежде всего ведется речь результативности воспитательного процесса в классе. Дальше я расскажу вам о мероприятиях, проводимых с классом в рамках каждого направления и о результатах.

  1. «Малая Академия наук» - интеллектуально - познавательное направление  9 сл.

Цель: оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно. Мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения.

Мероприятия:

        1.       Игра – викторина «Шоссе дорожных знаков»          10 сл.

        2.        Клуб юных моряков. Игра «За штурвалом»2 е место   11сл.

        3.        Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

(призёры и победители)    12 сл.

        4.        Участие в городском семинаре по пропаганде ДТП и        профилактике

дорожно - транспортного травматизма. Интегрированное занятие по физике и ОБЖ «Школа светофорных наук»     13 сл.

        5.        Участие в школьной научно - практической конференции

«Учись учиться»14 сл.

5 класс        -        6 человек          25%

6 класс        -        12 человек        50%

        6.        Ученики класса приняли участие в выставках рисунка

«Талантливые дети - будущее Росси», «Автомобиль будущего»     15 сл.

  1. «Гармония здоровья» - спортивно - оздоровительное направление.            16 сл.

Цель: Сформировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Мероприятия:

1.        Школьный праздник «День спорта»    

5 класс – 2 место       17 сл.

6 класс –         1 место     18 сл.

2.        Спортивная игра «А ну- ка парни»  1 место         19 сл.

3.        Игра - викторина «Суд над вредными привычками»   2 место 20 сл.

4.        Классные часы:

        «Рациональное питание»

        «Правила поведения во время полярной ночи»

        «Мой любимый вид спорта»      21 сл.

  1. Класс традиционно участвует в легкоатлетическом пробеге, посвящённом Дню Города, акциях « Корзина здорового питания», «Профилактика гриппа»     22сл. 
  2. Состязание в ловкости в боулинге        23 сл. ( во внеурочное время мы соревнуемся в ловкости в боулинге и катаемся на коньках)
  3. Массовое катание на коньках     24 сл.
  4. Занятость в спортивных секциях  25 сл.

5а класс – 17 человек – 74%

6а класс – 20 человек – 87%       3 «Свеча надежды» - духовно- нравственное направление      26 сл.

Цель: Организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности, культуры и нравственности.

Мероприятия:

  1. Классные часы:

«Толерантность и мы»  (Учащиеся сами разбиваются на группы и выбирают тему классного часа)

«Я отвечаю за свои поступки»

«Дорогие мои земляки»       27 сл.

  1. Мероприятие из цикла «Чтим и помним»       28 сл.

Возложение цветов к мемориальной доске Виктора Петровича Миронова

Митинг и возложение цветов к памятнику Анатолию Бредову     29 сл.

Возложение цветов к памятному знаку Героям Североморцам      30 сл.

  1. Лекция «Милосердие», «Новый год в шоколаде»     31 сл. 
  2. Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили»     32 сл.
  3. Акция «Помоги пернатому другу»     33 сл.
  4. Экскурсии в музеи 34-36 сл.
  5. Культпоходы в театр      37сл.
  1. «Созвучие юных сердец» - творческо - эстетическое направление         38 сл.

Цель: Приобщить детей к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт (изделие, модель, макет, сочинение, исследование)

Девиз: Каждое дело – творчески, а иначе зачем?!      39 сл.

Мероприятия:

1.        Проект «Безопасный маршрут». Участие в проведении городского мероприятия «Неделя безопасности»         40, 41сл.

2.        КТД «Осенний стол».

5а- 1 место            42 сл.

6а – 1 место          43 сл.

  1. Традиционная фотогазета, посвящённая Дню спорта.

5а – 1 место         44 сл.

6а – 1 место         45 сл.

  1. КТД сервировка стола. «5 минут до Нового года» 5а – 2 место            46 сл.

«Помощь пернатому другу» 6а – 1 место         47 сл.

  1. КТД «Лепим, творим, малюем»     48- 51 сл.
  2. КТД «Корзинка с цветами для любимой мамы»     52- 53 сл.

Таким образом, идут два процесса одновременно - сплочение классного коллектива и формирование личности школьника, развитие тех или иных его качеств.          54 сл.

Чтобы отследить результат своей работы использую диагностику.

Цель: Выявить степень сплочённости классного коллектива.

Уровень групповой сплочённости. Методика Сишора (диаграмма)      56 сл.

Направления:

  1. Принадлежность к группе
  2. Хотел бы остаться в своей группе
  3. Взаимоотношение в группе
  4. Взаимоотношение с руководством
  5. Отношение к учёбе в группе

Прослеживается положительная динамика по всем направлениям    57 сл.

Методика Сишора, средний балл по классу

5а - 13,3 (Показатель ниже ср. дают 3 чел.)

6а – 15,2 (Показатель ниже ср. даёт 1 чел.)

Для изучения уровня развития детского коллектива я применяю методику А.Н.Лутошкина «Какой у нас коллектив»

Суть методики: В своём развитии любой коллектив проходит ряд ступеней:

  1. «Песчаная россыпь»
  2. «Мягкая глина»
  3. «Мерцающий маяк»
  4. «Алый парус»
  5. «Горящий факел»

Необходимо определить на какой стадии находится наш коллектив        59 сл. – диаграмма

На основании ответов учеников мы видим, что в 5 классе преобладает 2 ступень «Мягкая глина»- коллектив, который легко поддаётся воздействию.

В 6-ом классе – это «Мерцающий маяк», т.е. формирующийся в (группе) классе коллектив подаёт сигналы «так держать», «готов прийти на помощь».

Результаты обеих методик показывают динамику в работе по сплочению детского коллектива, а так же определяют то, к чему ещё можно стремиться

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        60сл.

Для меня мой класс самый лучший, любимый, конечно же, доставляющий массу хлопот и переживаний, но вместе  с тем неповторимый и уникальный.

Главное для меня – чтобы ребёнок рос и развивался не только физически, но и духовно.

Радостно видеть, как ученики не только рассказывают о своих успехах, но учатся сопереживать товарищам.

Я верю в то, что мои ребята будут всегда дружными, добрыми, отзывчивыми.

Моя позиция – мир должен быть основан на любви, доброте, доверии.

Именно в доверии, которое нам так щедро дарит детское сердце, мы черпаем силы и энтузиазм для нашей непростой, но такой нужной работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный руководитель 6 «А» класса МБОУ г. Мурманска СОШ №44 Рубашкина Ирина Вячеславовна Система работы по формированию сплоченности классного коллектива.

Слайд 2

«Сложится ли наша новая школьная семья, будет ли н ам тепло и хорошо вместе?»

Слайд 3

Разрозненность класса; Дефицит общения; Неумение трудиться на общее благо; Негативные отношения к некоторым учащимся класса. Проблемы:

Слайд 4

Смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на сплочение классного коллектива. Цель:

Слайд 5

Класс хорош, если в нем хорошо каждому ребенку!

Слайд 6

Создание дружного и отзывчивого коллектива через внеклассные мероприятия. Развитие творческого потенциала детей через КТД. Задачи:

Слайд 7

«Прийти вместе -это начало, О статься вместе- это развитие, Работать вместе э то успех» Г.Форд

Слайд 8

Через систему КТД и традиционных дел школы; Через систему взаимодействия с культурными и общеобразовательными учреждениями; В ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное время; Через ведение аналитической и диагностической деятельности. Реализация задач осуществляется:

Слайд 9

Личностно-ориентированный; Коммуникативный; Метод проектов. Методы:

Слайд 10

Классные часы, беседы, конкурсы, викторины, игры, праздники, походы (туристические и культурологические),встречи с интересными людьми…. Формы работы:

Слайд 11

Организованный и сплоченный коллектив. Формирование потребности в творческой самореализации. Наличие активной позиции по формированию здорового образа жизни. Воспитание личности умеющей делать выбор и нести за него ответственность. Ожидаемый результат:

Слайд 12

«Малая Академия наук» «Гармония здоровья» «Свеча надежды» «Созвучие юных сердец» Приоритетные направления работы:

Слайд 13

Цель: оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения. «Малая Академия наук» интеллектуально-познавательное направление

Слайд 14

Игра- викторина «Шоссе дорожных знаков» Мероприятия:

Слайд 15

Клуб Юных моряков Игра «За штурвалом» 2 место

Слайд 16

Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников Призеры и победители

Слайд 17

Участие в городском семинаре по пропаганде ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма Интегрированное занятие по физике и ОБЖ «Школа светофорных наук»

Слайд 18

5 класс -6 человек- 25% 6 класс-12 человек- 50 % Участие в школьной научно-практической к онференции «Учись учиться»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель: Сформировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. «Гармония здоровья» спортивно- оздоровительное направление

Слайд 2

5 «А» класс- 2 место Школьный праздник «День Спорта»

Слайд 3

«День Спорта» 6 «А» класс-1 место

Слайд 4

1 место Спортивная игра «А ну-ка парни»

Слайд 5

2 место Игра-викторина «Суд над вредными привычками»

Слайд 6

«Рациональное питание» «Правила поведения во время Полярной ночи» «Мой любимый вид спорта» Классные часы:

Слайд 7

Класс традиционно участвует в легкоатлетическом пробеге, посвященном Дню города, акциях «Корзина здорового питания», «Профилактика гриппа».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Состязание в ловкости в боулинге

Слайд 2

Массовое катание на коньках

Слайд 3

5 «А» класс- 17 человек- 74% 6 «А» класс- 20 человек- 87% Занятость в спортивных секциях

Слайд 4

Цель: Организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности, культуры и нравственности. «Свеча надежды» духовно- нравственное направление

Слайд 5

«Толерантность и мы» «Я отвечаю за свои поступки» «Дорогие мои земляки» Классные часы:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мероприятия «Чтим и помним»

Слайд 4

Акция «Милосердие», «Новый год в шоколаде»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Акция «Мы в ответе за тех кого приручили»

Слайд 2

Акция «Помоги пернатому другу»

Слайд 3

Экскурсии в музеи


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Культпоходы в театр

Слайд 2

Цель: Приобщить детей к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт (изделие, модель, макет, сочинение, исследование..) «Созвучие юных сердец» Творческо - эстетическое направление

Слайд 3

Девиз: Каждое дело- творчески, а иначе- зачем?!

Слайд 4

Проект «Безопасный маршрут» Участие в проведении городского мероприятия «Неделя безопасности»

Слайд 6

5 «А» класс- 1 место КТД «Осенний стол»

Слайд 7

6 «А» класс- 1 место

Слайд 8

5 «А» класс- 1 место Традиционная фотогазета, посвященная Дню Спорта

Слайд 9

6 «А» класс- 1 место


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

6 «А» класс- 1 место

Слайд 2

КТД «Лепим, творим, малюем»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

КТД «Корзинка с цветами для мамы»

Слайд 4

Таким образом, идут два важных процесса одновременно- сплочение классного коллектива и формирование личности школьника, развитие тех или иных его качеств.

Слайд 5

Цель: Выявить степень сплоченности классного коллектива. Диагностика

Слайд 6

Уровень групповой сплоченности Методика Сишора

Слайд 7

Методика Сишора Средний балл по классу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Песчаная россыпь» «Мягкая глина» «Мерцающий маяк» «Алый парус» «Горящий факел» Уровень развития детского коллектива Методика А. Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование классного коллектива в условиях ученического самоуправления

Ученическое самоуправление — форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых ц...

Формы и методы работы по формированию классного коллектива

Изменившиеся условия жиз­ни общества требуют и новых подходов к организации, психологическому обоснова­нию и обеспечению нравственного воспи­тания учащихся. Формирование у детей отношение к своему пов...

система воспитательной работы с коллективом обучающихся

Представлены приоритетные направления работы,формы организации воспитательной деятельности: определен социум, т.е. дополнительные образовательные учреждения и учреждения культуры, с которыми можно вза...

Выступление "Формирование детского коллектива в системе специального обучения."

Материал предназначен для коррекционных школ 8 вида....

Система работы с театральным коллективом по развитию актерских способностей (С использованием психофизического тренинга С. В. Клубкова).

Творческое наследие К. С. Станиславского имеет большое значение для отечественной и мировой культуры. Весь современный театр сознательно или бессознательно опираются на концепцию нового театра, ...

«Формирование классного коллектива, как единой целостной системы.»

Классный руководитель- должность, которая, как правило, назначаемая администрацией школы, на основании приказа директора. Чаще всего педагог, в чьи обязанности еще вменяются классное руководство, не в...