Выступление "Формирование детского коллектива в системе специального обучения."
методическая разработка по теме

Материал предназначен для коррекционных школ 8 вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В коррекционной школе-интернате вся работа направлена на то, чтобы в каждом ребенке развить все его способности, исправить его недостатки, поднять его активность, его сознательность.

Учащиеся нашей школы-интерната составляют единый детский коллектив, как школы, так и интерната. Поскольку воспитанники интерната живут вместе, несравнимо больше друг с другом контактируют, чем дети обычного класса, проживающие в семьях, в порядке самообслуживание, постоянно выполняют различные дела в коллективе и для коллектива, все время находятся под педагогическим наблюдением и руководством, и все это позволяет в сравнительно короткий срок сформировать сплоченный, дружный, жизнедеятельный детский коллектив.

И, конечно же, детский коллектив создается и сплачивается, прежде всего, в трудовой деятельности и во внеклассных мероприятиях, играх, экскурсиях.

 Так, например, на занятиях при изучении темы « Наша улица, наш город» у детей формируется представление об общественно-полезном характере труда. Почтальон приносит письма и газеты в дом, шофер доставляет в магазин, в школу продукты, возит людей на работу и т.д., т.е. раскрывает детям радость коллективного труда. На прогулках, наблюдая за коллективным трудом рабочих разных специальностей, строящих дом, дети должны понять, что люди работают дружно, им помогают машины, сделанные на заводах другими рабочими. Учащихся подводим к мысли, что труд приносит радость и строителям, и новоселам.

Так, при изучении темы « Моя школа, мой класс» дети не только подводятся к пониманию значения труда взрослых, но и приучаются бережно относиться к школьному помещению и имуществу. Они заботятся о том, чтобы в классе (группе) было чисто, уютно, бережно относятся к учебным вещам, мебели, цветам.

С другой стороны, необходимо сформировать у детей представления о классе как коллективе, довести до сознания детей, что они должны будут научиться жить и трудиться в коллективе и на благо коллектива. Образцом таких отношений для детей служат отношения между людьми в коллективе взрослых.

Товарищеские отношения предполагают уважение и внимание друг к другу, взаимное проявление заботы, готовность помочь.

Учащиеся должны видеть и ценить доброту, проявленную не только по отношению лично к ним, но понимать доброе отношение людей друг к другу и ко всему живому. У них воспитывается потребность заботиться о младших, помогать взрослым в семье, желание совершить полезные дела для своих одноклассников, для школы.

Еще одним действенным методом воспитания детского коллектива в школе является метод соревнования. Формы соревнования различны. Оно проводится в виде конкурсов, смотров, обязательств, которые проводятся между группами. Например, смотр состояния учебников, конкурс на лучшее содержание спальни, на выполнение хозяйственных работ (распиловка дров). Для поддержания интереса воспитанников к соревнованию очень важно систематически проверять ход выполнения обязательств. Итоги проверки, прежде всего, объявляются на линейке. «Линейка» - это систематически проводимое собрание учащихся всей школы, на котором кратко сообщаются сведения о работе каждого классного коллектива. Основной целью линейки является организация учащихся на выполнение правил поведения для школьников и мобилизация их на учебу и труд. Линейка охватывает все вопросы работы коллектива учащихся. Она организует учащихся, приучает к аккуратности, требовательности к себе, помогает повышать успеваемость. Таким образом, воспитание детского коллектива начинается с его сплочения в процессе коллективной целенаправленности.

ДОКЛАД

на тему:   Формирование детского коллектива

в системе специального обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система в школе (классе) и её влияние на сплочённость детского коллектива

Этот материал даёт возможность классному руководителю работать над основной проблемой воспитания школьников: создание сплочённого детского коллектива....

Программа по формированию детского коллектива среди воспитанников детского дома "Мы вместе"

Одной из главных задачь сотрудников детского дома является формирование здорового, слаженного детского коллектива. Ведь психогический комфорт благоприятно влияет на развитие ребенка, воспитанник...

Педагогические технологии, используемые педагогом по формированию и сплочению детского коллектива в системе дополнительного образования(доклад)

Из опыта работы,а также ссылаясь на основные приемы в педагогике,представлен доклад, в котором описываются основные технологии по сплочению коллектива в системе дополнительного образования....

Сценарий театрализованного творческого отчета детских коллективов Центра детского творчества "Планета детства"

Сценарий рассчитан на двух ведущих- девочка и женщина. Материал легко переделать под самые разнообразные концертные номера, блоки выступающих мобильны, их можно менять местами.  В сюжете сценирия...

Специфика реализации методов обучения в системе специального образования

Для детей с отклонениями в развитии и детей создана и функционирует целая система специального образования, где созданы все условия для воспитания, обучения и коррекционной помощи детям...

«Эффективные методы интерактивного обучения в контексте развития креативного мышления обучающихся в условиях временного детского коллектива»

Мозговой штурм - это один из эффективных методов интерактивного обучения, который способствует формированию детского коллектива, так как он предполагает коллективное решение проблем на основе стимулир...