«Формирование классного коллектива, как единой целостной системы.»
материал
Классный руководитель- должность, которая, как правило, назначаемая администрацией школы, на основании приказа директора. Чаще всего педагог, в чьи обязанности еще вменяются классное руководство, не всегда готов к новым трудностям, особенно молодой специалист.
Один из методов организации классного коллектива – это мастерская продуктивного поиска, в результате которого должен получиться продукт – классный коллектив. Данный метод рассматривает класс, как проект (создание управленческого проекта).
Задача классного руководителя – принимать управленческие решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_klassnogo_kollektiva.docx | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Формирование классного коллектива, как единой целостной системы.»
Классный руководитель- должность, которая, как правило, назначаемая администрацией школы, на основании приказа директора. Чаще всего педагог, в чьи обязанности еще вменяются классное руководство, не всегда готов к новым трудностям, особенно молодой специалист.
Национальный проект образования ставит перед собой задачу – создание наиболее эффективных механизмов управления сферой воспитания.
Один из методов организации классного коллектива – это мастерская продуктивного поиска, в результате которого должен получиться продукт – классный коллектив. Данный метод рассматривает класс, как проект (создание управленческого проекта).
Задача классного руководителя – принимать управленческие решения.
Почему проект? В каждом проекте ставятся цели и задачи, а также рассматриваются пути их решения:
-деятельность ориентирована не на процесс, а на результат в ограниченные сроки и с ограниченными ресурсами.
- принимается ответственность перед педагогической общественностью за достижением результата;
- реализация требует новых подходов, технологий, способов, методов, приемов в зависимости от конкретной ситуации.
Национальный проект «Образование» и стратегия воспитания до 2025 года ставит перед системой образования следующую задачу: формирование новых компетенций классного руководителя как руководителя класса , обучение классных руководителей проектному подходу к управлению классом и работе с каждым учеником: «Класс как проект», направленный на получение качественного образования, раскрытие талантов и способностей каждого ученика и развитие класса в целом.
Что такое проектный подход? Это выстраивание профессиональной деятельности через разработку и реализацию отдельных, но взаимосвязанных проектов, имеющих каждый свою цель и сроки реализации, но при этом занимающих определенное место в стратегическом плане организации и в целом отвечающих ее общей цели.
Для реализации проекта «Класс как проект» необходимо составить план (алгоритм) действий:
- составить полную характеристику класса;
- сделать основной акцент на успеваемости класса;
-разработать социальный паспорт класса;
- исходя из данных, поставить задачи перед классом, рассматривая его как проект.
Задачи:
- придумать название;
- определить основную цель, задачи;
- определить периоды (сроки) выполнения проекта;
-какие возможности города можно использовать для достижения цели;
-предложить 1-2 мероприятия в рамках данной работы;
-предполагаемый результат реализации данного проекта.
Не существует единственно успешного способа управления классом. Руководитель должен искать собственные ответы на каждодневные вопросы, возникающие в процессе работы.
Класс- это живой организм, в котором происходят постоянные изменения. Поэтому определяя сроки проекта, нельзя ставить длительные сроки, а необходимо ограничиваться одним годом. При успешном результате и достижении поставленных целей и задач, можно продолжить выбранную траекторию.
Но при отрицательном результате или же не достижения поставленных задач, необходимо задуматься, на каком этапе реализации проекта были совершены ошибки. В этом случае нужно менять направление проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование классного коллектива в условиях ученического самоуправления
Ученическое самоуправление — форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых ц...
Выступление на пед.совете "Содержание деятельности классного руководителя по формированию классного коллектива"
Выступление о содержании деятельности классного руководителя...
Выступление на пед.совете "Содержание деятельности классного руководителя по формированию классного коллектива"
Выступление о содержании деятельности классного руководителя...
Генотип как единая целостная система. Взаимодействие генов.
Опорный конспект к уроку "Взаимодействие генов", для самостоятельной работы учащихся....
«Взаимодействие педагога-психолога и классного руководителя по формированию классного коллектива»
Совместная систематическая работа психолога и классного руководителя по всем вышеописанным направлениям способствует благоприятному развитию личности школьника и класса в целом, умению работать ...
Роль классного руководителя в формировании классного коллектива.
Рассмотрены основные вопросы воспитания в школе через формирование школьного коллектива....