ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДРОСТКА
план-конспект урока (8 класс) на тему
Направления деятельности по осуществлению психолого - педагогического сопровождению несовершеннолетнего разделены на разделы :
Организация педагогической помощи,
организация медицинской помощи,
организация психологической помощи,
организация свободного времени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДРОСТКА | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДРОСТКА ______________________
Направления работы, мероприятия
| Сроки исполнения | Ответственный | |
1. | Организация педагогической помощи 1.1. Создание благоприятных условий для развития личности учащихся. | В течение года | Классный руководитель |
1.2. Отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся. | Постоянно | Администрация, учителя-предметники | |
1.3. Проведение дополнительных занятий, консультаций. Снятие "синдрома неудачника". | По расписанию | Учителя-предметники | |
1.4. Укрепление положения детей в классном коллективе, помощь учащимся в выполнении общественных поручений. | В течение года | Классный руководитель, зам. директора по ВР | |
1.5. Формирование положительной "Я-концепции". | В течение года | Классный руководитель, психолог | |
2. | Организация медицинской помощи 2.1. Проведение диспансерного осмотра детскими врачами с целью диагностики отклонений от нормального поведения, причин психофизиологического, неврогенного характера. | Систематически | Фельдшер, родители |
2.2. Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсичным средствам: анкетирование учащегося, его родителей "Наркомания, алкоголизм – слабость или болезнь" | По плану в течение года | Психолог, фельдшер | |
2.3. Половое просвещение детей, решение проблем половой идентификации | В начале года | Классный руководитель, врач | |
3. | Организация психологической помощи 3.1. Изучение психологического своеобразия учащихся (наблюдение, беседы). | В течение года | Психолог |
3.2. Выявление проблем семейного воспитания (наблюдение, беседы). | В течение года | Психолог | |
3.3. Психологическое консультирование с целью помочь ребенку разобраться в своих проблемах и подсказать, как их можно было бы решить. | Систематически | Психолог | |
3.4. Индивидуальные беседы с учащимися с целью помочь им совершать более осознанные поступки. | Систематически | Классный руководитель, психолог | |
4. | Организация свободного времени 4.1. Изучение интересов и способностей учащихся. | В течение года | Классный руководитель |
4.2. Вовлечение детей в кружки, секции, общественно полезную деятельность, детские общественные организации. | Сентябрь – октябрь | Классный руководитель | |
4.3. Изучение читательских интересов, запись в библиотеку, отслеживание периодичности ее посещения, помощь в составлении списка интересных и необходимых для развития книг. | Сентябрь | Библиотекарь | |
4.4. Изучение участия детей в неформальных объединениях по месту жительства. 4.5. Поощрение любых видов художественного и технического творчества детей и участия их в общественных и классных делах. | В течение года В течение года | Классный руководитель Классный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое сопровождение подростка с девиантным поведением
Выступление на областном семинаре (+приложение)...
Психолого-педагогическое сопровождение подростков с девиантным поведением в образовательной среде
За последнее время в системе образования России организовалась особая культура поддержки и помощи ребёнку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождение ...
Программа психолого-педагогического сопровождения нравственного развития подростков в условиях семейного воспитания
Предоставление методических и практических рекомендации для родителей по сопровождению процесса нравственного развития и воспитания подростков....
«Доверие» Программа психолого-педагогического сопровождения подростков «группы риска» в рамках реализации восстановительного подхода в образовательном учреждении
Цель проекта: Разработать программу по психолого-педагогическому сопровождению подростка в системе воспитания и развития личности в условиях средней общеобразовательной школы....
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ПОСТЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Статья опубликована в брошюре Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: теория и практика: Материалы Всероссийской научно-практической конференции / под науч. ред. Г.М.Льдоково...
Психолого-педагогическое сопровождение процесса здоровьесбережения детей и подростков в образовательной организации
В статье освещаются вопросы сопровождения процесса здоровьесбережения в образовательной организации. Обозначаются существующие проблемы науки и практики, предлагаются пути их решения....
Психолого-педагогическое сопровождение подростка с РАС
Подростковый период в практике оказания помощи страдающим аутизмом людям и их семьям исключительно важен. Он во многом является критическим для семьи, поскольку именно в этот возрастной период станови...