"Учись быть здоровым"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час «Учись быть здоровым»
Цель: закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище.
Оборудование: карточки с заданиями, сладости для сценок, презентация.
Ход классного часа:
Учитель: Слайд 1
Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик» . в ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. Слайд 2
- Что такое здоровье?
Слайд 3
Этот цветок сегодня поможет нам раскрыть один из секретов здоровья.
- Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.
- И сегодня мы с вами будем учиться быть здоровыми. Итак, тема нашего классного часа «Учись быть здоровым».
Слайд 4
- Питание – одна из основных потребностей человека, а пища единственный источник необходимых организму питательных веществ и главный источник энергии. Поэтому от того, как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье.
Сценка «Всё ли вкусное полезно?»
Слайд 5
Входит сладкоежка. На ней гирлянда из разных сладостей, в одной руке бутылка кока-колы, а в другой – торт, пирожное.
Сладкоежка.
Я Сладкоежка,
Люблю вкусно поесть,
Мармелад, пирожное,
Отличное мороженое!
Булочки, ватрушки,
Сдобные пампушки,
«Марсы», чипсы и «Пикник»
Развивают аппетит.
Не люблю делиться,
Всё мне пригодиться!
(садится за стол и достаёт из пакета содержимое)
Этот тортик мне,
И колбаска мне,
И конфетки мне,
Не подходи ко мне!
Учитель: (подходит к Сладкоежке)
Не бойся, Сладкоежка, я у тебя ничего не заберу. Только не могу поверить, что ты одна можешь всё съесть.
Сладкоежка.
Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю.
Нету больше радости
Для меня чем сладости.
Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку боль! Ой, и голова заболела! А-а-а!
Учитель:
Ребята, Сладкоежке стало плохо. Как нам быть?
Входит Айболит.
Здравствуйте, ребята!
Что случилось, что болит?
Сладкоежка.
Болит, доктор, в голове,
Помогите, доктор, мне.
Не хочу я даже сладость-
Ручки слабые, ножки тоже.
Айболит:
Так-так-так,
На что ж похоже?
Я думаю, Сладкоежка заболела, потому что не соблюдала правила питания.
Ребята, вам нужно составить правила питания, чтобы не попасть в такую ситуацию, как Сладкоежка.
Я даю вам конверты, а вы должны выбрать правило питания, которому нужно следовать. Слайд 6
Правила правильного питания: Слайд 7
- Ешьте продукты, полезные для здоровья;
- Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать;
- Главное не переедайте;
- Употребляйте больше фруктов, ягод и овощей.
«Питайся здоровой пищей»
- А что значит здоровая пища?
- В каких продуктах содержатся эти витамины?
Слайд 8
Витамин А
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Айболит:
Витамин А очень важен для зрения.
Слайд 9
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Айболит:
Витамин В способствует хорошей работе сердца.
Слайд 10
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Айболит:
Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям.
Слайд 11
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней.
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить.
Айболит:
Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела. Он содержится в рыбе, в рыбьем жире.
Вместе:
Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины А, В, С, Д.
Игра «Вершки, корешки» Слайд 12 - слайд 21
- Я произношу название овоща, а вы должны определить, какую часть этого овоща употребляют в пищу, и показать ответ определёнными действиями:
«вершки» - встать;
«корешки» - присесть;
«вершки и корешки» - хлопнуть в ладоши.
Итак: помидор, свекла, картофель, кабачки, лук, репа, огурцы, морковь, редис.
Учитель:
- Какой вывод мы с вами сделаем? «Питайся здоровой пищей» Слайд 22, пищей богатой витаминами.
Учитель:
- А сейчас посмотрите сценку.
Мини-сценка.
Автор.
Саша пел, Игорь молчал
А Роман ногой качал.
И спросила тихо Аня,
Упаковкою шурша:
Аня.
- «Кириешки» будем кушать ?
Что-то требует душа.
Саша.
- «Кириешки»??? Что за гадость!
Автор.
Молвил Саша ей в ответ.
Игорь.
- Чипсы «Лейс» - вот это радость!
Съел бы сразу весь пакет!
Автор.
Тут задумчивый Роман
Оживился и сказал:
Роман:
- В «Кириешках», чипсах, пепси
Е - добавки. Я читал.
Все:
- Е – добавки? Что за чудо?
Автор.
Удивились все друзья.
И решили все добавки
Изучить от А до Я.
Учитель: Слайд 23
Что за цифры с буквой Е?
Знать об этом должны все.
Чтобы грамотными стать
И с умом всё потреблять!
Буква «Е» на этикетке
Означает «европейский».
Цифры рядышком стоят
Про добавку говорят.
- Что же это такое и можно ли это самое «Е» есть? Индекс «Е» говорит о типе пищевой добавки. Слайд 24 Это могут быть консерванты, стабилизаторы, антиокислители, эмульгаторы и усилители вкуса. Именно благодаря пищевым добавкам продукт даже не очень высокого качества приобретает выигрышный вкус, те или иные цвет, запах, консистенцию. С каждым годом увеличивается количество пищевых добавок и продуктов питания, их содержащих. На сегодняшний день число пищевых добавок (ПД) составляет 500.
Давайте поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков , поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?
Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».
Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но большинство предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.
Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям) Слайд 25
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466
Провели в трёх классах мы опрос,
Детям задали такой вопрос:
«Лакомств много есть на свете,
Что вкусней всего, ответьте!»
На столе у вас лежит
Список всяких вкусностей.
Группой вы его обсудите,
Пятёрку любимых назовите!
Слайд 26
Во время обсуждения играет музыка
- А вот как ответили ребята других классов во время нашего опроса, какие лакомства нравятся им. Многие ответы совпадают с вашими.
Слайд 27
Мы контрольную закупку совершили,
Упаковки в класс мы приносили,
Е-добавки изучали тщательно и долго,
Вывод сделали такой:
Кола, чипсы, жвачки, «Кириешки» -
Хоть и вкусные они, бесполезны и вредны!
Этикетки принесли мы.
На состав взгляните.
И найдите Е-добавки,
Нам их назовите.
- Внимание на экран! Вам показано, где на этикетке можно найти
Е – добавки. (в составе продукта)
Слайд 28
- Помните, ребята! При выборе продукта следует обращать внимание на то, чтобы на упаковке было как можно меньше указано Е –добавок. А итог нашему классному часу подведём вместе.
Слайд 29
Раньше ели, что хотели,
Не задумывались мы,
А теперь от всякой пищи
Мы бежим как от чумы.
Почему теперь не рады
Съесть полезный йогурт?
Потому что в нём добавки.
Отравить нас может он.
Мы сегодня чипсы съели
И расстроились до слёз.
В Интернете посмотрели
Окислителей там воз.
Шоколадку я купила
Есть не есть, боюсь опять.
Надо про Е-добавки
Упаковку изучать!
Всё внимательно читай,
Срок продукта проверяй,
Будь всегда ты бдителен,
Раз, ты – потребитель!
Если смотришь этикетку,
Если слушаешь родителей,
В рот положишь ты конфетку
Без химических красителей!
Знаем о добавках Е не мало,
Сколько в них вреда – аж страшно стало!
Многие продукты просто есть нельзя,
Ну, а выбор делать вам, друзья.
Учитель:
От лакомств мы не призываем отказаться,
Надо только в Е – добавках научиться разбираться!
Ребята! Нет богатства краше,
Чем крепкое здоровье наше.
На радость всем, и папе с мамой,
Растите, дети, крепышами!
Жизнь дана нам, чтобы много успевать!
Жалко тратить жизнь на то, чтобы хворать!
Вместе:
А значит нам к еде здоровой
Нужно с детства привыкать!
«Здоровая еда – здоров и ты!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «УЧИМСЯ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ»
Формирование позитивной направленности на здоровый образ жизни у подростков...
Здоровьесберегающая программа «Учись быть здоровым»
Здоровьесберегающая программа...
Конспект занятия на тему "Учись быть здоровым"
Беседа о здоровом образе жизни. Воспитаниек бережного отношения к своему здоровью....
Элективный курс по физической культуре для учащихся 9-х классов " «Учимся быть здоровыми»
Элективный курс по физической культуре для учащихся 9-х классов " «Учимся быть здоровыми»...
Методическая разработка внеклассного занятия по ЗОЖ "В гостях у доктора Айболита или учимся быть здоровыми!"
В гостях у Доктора Айболита или учимся быть здоровыми!!!...
"Учимся быть здоровым телом и душой"
Учиться быть здоровым душой и телом; стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье); расширение кругозора воспитанников....