МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «УЧИМСЯ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ»
методическая разработка по психологии (8 класс) на тему
Формирование позитивной направленности на здоровый образ жизни у подростков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_uchimsya_byt_zdorovymi.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог-психолог ГБОУ ЦПМСС
Московского района
Ларионова М.М.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «УЧИМСЯ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ»
(Программа формирования позитивной направленности на здоровый образ жизни
у школьников 13-17 лет)
ЦЕЛЬ:
Воздействие на современную молодежную субкультуру с целью формирования позитивной направленности на здоровый образ жизни у школьников подросткового возраста.
Задачи:
1. Создание новых моделей поведения через формирование алгоритмов успешности у школьников подросткового возраста.
2. Реализация целенаправленной политики по воспитанию ценностей ЗОЖ в системе образовательных учреждений района, как основном институте социализации подрастающего поколения.
3. Повышение психологической и валеологической грамотности родителей для активизации их позиции в вопросах воспитания детей.
Данная про грамма может быть реализована через осушествление последовательных этапов, представляющих собой комплекс различных мероприятий.
Программа состоит из 7 этапов и рассчитана на подростков в возрасте 13 - 17 лет учащихся ОУ Московского района. К осушествлению программы привлекаются специалисты службы сопровождения: психологи,
валеологи, социальные педагоги, психотерапевты, педагогические работники школ и системы дополнительного образования, родителя.
Специалисты ЦПМСС на каждом этапе программы осуществляют многоуровневый психолого-педагогический и социальный мониторинг, посредством психодиагностических опросов и анкетирования участников программы.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
I ЭТАП. Организационный.
Цель: Разработка программ и проведение тематических занятий, направленных на повышение психологической и валеопогической грамотности среди родителей, педагогов и администрации школ.
Задачи:
1. Создание методической базы для реализации, поставленной цели.
2. Проведение консультативных встреч и «круглых» столов специалистов ЦПМСС и сотрудников ОУ.
3. Подготовка условий для эффективной реализации программы.
4. Проведение родительских собраний на тему: « Здоровье - как основной компонент успешности в современном мире» , создание родительских клубов.
5. Проведение многоуровневого психолого-педагогического и социального мониторинга.
II ЭТАП Подготовительный.
Цель: Подготовка и психологическое сопровождение учащихся 8 - 10 классов ОУ района к проведению мероприятий, направленных на формирование позитивной направленности на здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Проведение цикла групповых занятий с учащимися 10 классов по теме: «Я - в ответе за себя».
2. Просветительская деятельность по вопросам валеологической грамотности среди участников программы (учащиеся, педагоги, родители) - проведение встреч на тему: «Валеология - наука о здоровье».
3. Координация процесса подготовки мероприятий по противодействия злоупотребления наркотиками и распространения ВИЧ\СПИДа.
4. Проведение многоуровневого психолого-педагогического и социального мониторинга.
III ЭТАП. «Учимся быть эдоровыми»
Цель: Подготовка и проведение мероприятий по формированию позитивной направленности на здоровый образ жизни среди школьников ОУ района и организация танцевально-игровых вечеров.
Задачи:
1. Методическое обеспечение процесса подготовки мероприятия.
2. Психологическое сопровождение процесса реализации программы.
3. Выявление и формирование творческих групп по пропаганде здорового образа жизни в процессе подготовки и реализации проекта.
4. Осуществление многоуровневого мониторинга процесса проведения мероприятия (сотрудники ЦПМСС-центра, учащиеся 8-х классов и педагогический коллектив)
5. Привлечение групп педагогов и родителей для участия в мероприятии.
IV ЭТАП. «Курсы наставничества».
Цель: Комплектование и обучение инициативных групп учащихся 10 классов с целью создания молодежного общественного движения по пропаганде здорового образа жизни. среди учащихся средней школы.
Задачи:
1. Формирование творческих групп среди 10 классов.
2. Проведение цикла тематических занятий и обучающих семинаров по теме: «Здоровье - стиль жизни».
3. Разработка психологами ППМС-центра и учащимися тематических занятий для работы среди подростков по формированию положительной мотивации на здоровый образ жизни.
4. Организация родительского клуба «Патруль здоровья».
V ЭТАП. «Группы самопомощи».
Цель: Координация и психологическое сопровождение тематических занятий, проводимых в группах самопомощи для учителей, родителей, учеников.
Задачи:
1. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения.
2. Оказание методической и консультативной помощи участникам программы.
3. Организация и сопровождение выездных культурно-спортивных занятий.
4. Привлечение родителей учащихся средней школы в родительские клубы.
VI ЭТАП. Результативно - оценочный.
Цель: Формирование стратегии дальнейших действий на основании разнопланового, многоуровневого анализа полученных данных и создание универсального алгоритма проведения комплекса тематических мероприятий по воспитанию ценностей здорового образа жизни у подрастающего поколения.
Задачи:
1. Оценка и анализ результатов программы на основании данных проведенного психолого-педагогического социального динамического мониторинга.
2. Подведение итогов и анализ работы.
з. Планирование и координация дальнейшей деятельности творческих групп.
4. Разработка практических рекомендаций по организации и проведению мероприятий, направленных на формирование позитивной направленности на ведение здорового образа жизни.
VI ЭТАП. Молодежное движение.
Цель: Создание межшкольного подростков о-молодежного центра с целевой программой объединения школьных организаций в единое молодежное движение по формированию здорового стиля жизни.
Задачи:
1. Организация инициативных творческих групп во всех школах района.
2. Проведение межшкольных интеллектуально-творческих встреч.
з. Разработка этапов реализации целевой программы по созданию клуба активистов школьных общественных организаций, как средство создания молодежного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Учим стихи по картинкам»
Использование метода наглядного моделирования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с ...
Методическая разработка "Учись самостоятельно учиться"
Работа со слабоуспевающими учащимися...
Методическая разработка "Учись самостоятельно учиться"
Работа со слабоуспевающими учащимися...
1-2 класс Алфавит -Методическая разработка "Учимся читать" с интерактивными играми на сервере LearningApps
Учимся читать. Алфавит - ВидеоурокиАнглийский алфавит с транскрипцией и произношением:https://www.native-english.ru/pronounce/english-alphabetАнглийский с тетушкой Совой - Английский алфавит. Эпи...
Методическая разработка "Учимся читать". (второй язык)
Методическая разработка "Учимся читать". (второй язык)Видеоуроки:Урок 1. Английский язык для школьников. https://www.youtube.com/watch?v=6BEyP_x6ylsЧтение буквы "Аа" Отк...
Методическая разработка "Учим английский язык через сказки". Сказка «Дом друзей» на английском и французском языках.
Методическая разработка "Учим английский язык через сказки"Видео 1. Bedtime stories: The Ugly Duckling - гадкий утенок на английском | сказки на английскомhttps://www.youtube.com/w...
Методическая разработка " Учимся задавать вопросы" с интерактивными играми на сервере LearningApps.
Методическая разработка " Учимся задавать вопросы" с интерактивными играми на сервере LearningApps. Видеоуроки: Вопросительные слова на английском. Учимся спрашивать:)https://www.y...