Конспект занятия на тему "Учись быть здоровым"
план-конспект на тему
Беседа о здоровом образе жизни. Воспитаниек бережного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchis_byt_zdorovym.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учись быть здоровым»
Цели:
1. Обобщить знание детей о здоровом образе жизни;
2. Развивать интерес к своему здоровью;
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход занятия:
Здоровье человека-это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
1. «Сказка о микробах»
Послушайте сказку о микробах.
Жили-были микробы-разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелках. На ложках, на хлебе и думают: « Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть и в рот человеку, а там уж и до болезней рукой подать!
- Где могут жить микробы?
Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греческих слов « микрос», что означает «малый» и «биос» - «жизнь». Не все микробы вредные. Многие полезные, например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные, болезнетворные микробы, попадают в организм, размножаются, выделяют яды, от них возникают разные болезни.
-Как попадают микробы в организм?
Если человек при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются на 10 метров). Не моет руки перед едой (не дружит с доктором Водой). Пользуется чужими вещами. Не моет овощи и фрукты. не закаливается и т.д.
-Почему люди простужаются?
Дело в том, что кожа человека чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того, чтобы даже легкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привели к насморку, чиханию, необходима тренировка тела к холодным воздействиям. Наше тело- «общежитие» для микробов. Защитные силы организма сдерживают их размножение. В результате какого-то сильного воздействия, например, охлаждения, защитные силы ослабевают и микробы, дотоле спокойно гнездившиеся в определенном месте организма, начинают проявлять свои вредные свойства. Начинается насморк, обостряется хронический тонзиллит, замучает ангина, присоединится воспаление мочевого пузыря или почек, или возникает общая реакция организма, которая прежде называлась простудой, с преимущественным поражением носоглотки.
2. «Если хочешь быть здоров-закаляйся!»
Заболел один мальчишка,
А затем другой за ним,
В нашем классе почему-то
Объявили карантин.
У друзей температура,
Пьют лекарства разные,
И меня к ним не пускают-
Говорят заразные
Все боятся, что инфекция
Обязательно «прицепится»
Только я не опасаюсь,
Потому что закаляюсь:
Ноги мою холодной водой
Пью витамины, хожу босиком.
Если ж говорить серьезно
Заразиться все же можно.
(С. Михалков)
-Ребята, кто из вас может назвать формы закаливания?
Закаливание-получение организмом стойкости для сопротивления болезням.
Обтирание, обливание, загорание, прогулки, принятие контрастного душа, купание в водоеме, босохождение, закаливание водой.
Вода очищает кожу от болезнетворных микробов. Закаливание водой можно начинать с обтирания или обливания. Для первого обливания температура воды должна быть +32, +33С. Через день снижай температуру на 10С. После обливания хорошо разотри тело. Делать эту процедуру нужно каждый день, иначе не получишь хорошего результата. Температуру воды можно уменьшить до +20С. Полезен для организма контрастный душ.
Летом закаляет купание в реке, море. Вот несколько советов:
1. В воду входи не сразу. Войдя по грудь, 2-3 раза окунись.
2. Не окунайся слишком разгоряченным или охлажденным.
3. Выйдя из воды, быстро разотрись.
4. Находиться в воде можно не более 10 минут.
5. После купания в водоеме прими душ дома.
-Назовите правила приема солнечных ванн?
Очень полезно чередование: несколько минут на солнце, несколько минут в тени.
Загорать следует в утренние и вечерние часы. подставляя под солнечные лучи попеременно то спину, то грудь, то бока.
3. Оздоровительная минутка.
Физкультминутка
Стали мы учениками (шагаем на месте)
Соблюдаем режим сами (хлопки в ладоши):
Утром мы, когда проснулись (прыжки на месте)
Улыбнулись, потянулись (потягивание)
Для здоровья, настроения (повороты туловища вправо-влево)
Делаем мы упражнения (рывки руками перед грудью):
Руки вверх и руки вниз (рывки руками поочередно вверх-вниз),
На носочки поднялись (поднялись на носочки).
То присели, то нагнулись ( присели, нагнулись)
И опять же улыбнулись (хлопки в ладоши),
А потом мы умывались ( потянулись, руки вверх –вдох-выдох),
Аккуратно одевались ( повороты туловища влево-вправо).
Завтракали не торопясь ( приседания),
В школу, к знаниям, стремясь (шагаем на месте).
4. «Правильное питание».
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины –просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда-
Важнейшее условие!
Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму. (выходят дети с шапочками на головах)
Витамин А
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин А- это витамин роста, помогает нашим глазам, сохранив зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.(держит в руках плакат с изображением этих продуктов).
Витамин В
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце. сыре, молоке, рыбе.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Все хором
Всю азбуку здоровья нужно крепко знать
И в жизни эти знания повсюду применять!
5. «Вредные привычки».
В школе медвежьей тревогу забили,
Втайне от всех медвежата курили.
Сразу к урокам пропал интерес,
Слушают плохо – скорее бы в лес.
Память ослабла – не помнят, о чем
В школе сегодня вели разговор
Да табак плохой им друг – кашель слышится вокруг,
Он мешает им читать и науки постигать.
Папиросы и табак для всего живого - враг!
Для людей и для зверей – нет коварней и вредней.
-Вставьте пропущенное слово (на доске)
КУРЕНИЕ – ЭТО…. ПРИВЫЧКА (вредная)
Подведение итогов.
- Что интересного узнали?
- Что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить свое здоровье?
Улыбаться, говорить друг другу добрые слова
Есть полезную пищу
Чистить зубы
Мыть руки
Выполнять физические упражнения.
Почему я не болею, почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что рано утром
Заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому что водой из-под крана
Обливаюсь я каждый день.
Соблюдать режим дня
Рано вставать, рано в кровать,
Завтра на парте не будешь зевать,
Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна, помогает здорово.
С шумом струйка ледяная на руках дробится
Не когда не забывай по утрам умыться.
Чистят ножи и кастрюли, и трубы.
Как не чистить до завтрака зубы?
Вовремя пей, вовремя ешь-
Будешь до старости крепок и свеж
Коль пришел ты на урок,
На язык повесь замок,
Но далеко не прячь ключи,
Там, где нужно, не молчи.
Чтобы ночью лучше спать,
Видеть сон хороший,
Мы советуем гулять
Вечером погожим.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 645
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятии на тему: « Учись быть здоровым»
(ГПД, 1 класс)
Воспитатель:
Шатова О.В.
Санкт-Петербург, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Дорога к доброму здоровью"
задачи занятия: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; воспитывать интерес к здоровому образу жизни....
Конспект занятия на тему: «Правила здорового образа жизни»
Тема: Правила здоровья.Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.Задачи:формировать знания о факторах здоровья и ЗОЖ.формировать личность, ответственно относящейся к своему здоровью и з...
5. Конспект занятия по ритмике: "Поезд здоровья"
Конспект занятия...
Конспект занятия. Тема "Всемирный день здоровья"
Воспитывать у учащихся стремление к здоровому образу жизниСпособствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;Способствовать определению ценности своего здоровья и мер ...
Тема занятия: Беседа «Нужно быть здоровым» 3 класс
Цель: через освоение нового материала и углубления знаний о здоровом образе жизни , формирование универсальных учебных действий как основ жизненных компетенций.личностных: формирование нравствен...
Конспект занятия по ЗОЖ "Моё здоровье в моих руках"
Конспект по ЗОЖ "Моё здоровье в моих руках" был составлен для слабовидящих и незрячих детей,но прекрасно подойдёт и для детей без ОВЗ....
Конспект занятия Викторина «Мы за здоровый образ жизни».
Воспитательское занятие составлено с учётом психофизических особенностей детей с нарушением слуха....