"Учимся быть здоровым телом и душой"
план-конспект занятия (7 класс)

Учиться быть здоровым душой и телом;  стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);  расширение  кругозора воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_byt_zdorovymi_i_telom_i_dushoy.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:  учиться быть здоровым душой и телом;  стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);  расширение  кругозора воспитанников.

Оборудование:  презентация, таблички с названиями участниц, конверт с заданиями «Привычки», воздушные шарики, грамоты участникам, звёздочки для учёта выигранных заданий.

Ход мероприятия

1.Орг.момент:    Приветствуем тех,  кто время нашёл,
И к нам на занятие о здоровье пришёл!
Пусть осень хмурится за окном,
Но в комнате тут светло и тепло!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
-  Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наше занятие сегодня посвящёно тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.    
Слайд 1 Название нашего занятия : «Учимся быть здоровым телом и душой»

Слайд 2  Я хочу рассказать вам одну сказку:

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях”

               Нужно, нужно заниматься

               По утрам и вечерам. 

               Умываться, закаляться.

               Спортом смело заниматься.

               Быть здоровым постараться.

               Это нужно только нам

II. Представление участниц   Слайд 3

(участницы  по очереди говорят девизы)

“Чистюля”            Девиз-   Чистота — залог здоровья

“Крепыш”        Девиз- В здоровом теле, здоровый дух!

« Витаминка»      Девиз -  Витамины нужно пить и здоровым всегда  быть!

Слайд 4       Конкурс – игра «Доскажи словечко»!

В мире нет рецепта лучше-

Будь с режимом неразлучен,

Проживешь до 100 ты лет –

Вот и весь скажу секрет.

Воспитатель:   Разминка. Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»!

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй .......( режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг .....( будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная.....( семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным ..... (душем)

Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже ......(застилаю)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий .....( завтрак)

После завтрака всегда

В школу я иду,....( друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить ...( не хочет)

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я- всегда ...(герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,

А можно во дворе...(играть).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья ....( мои)

Мама машет из окна

Значит, мне домой ...(пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя ....(работа)

Я важное закончил дело

И , ребята, не грущу,

Я с работы папу ...(жду).

Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом ...(занимаемся),

Маме нашей ....(улыбаемся).

Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже ....(пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и .....(уши)

Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо....(спать)

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

Все эти советы помогут вам формированию одной, самой нужной и необходимой человеку привычки - сохранять свое здоровье.

Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными.

- А что мешает быть здоровым? (вредные привычки, экология)

- Какие привычки мы называем вредными? (которые приносят вред нашему здоровью)

Слайд 5                        Конкурс “ Привычка”.

Привычка – это тоже ведь зараза,

Привычка – тоже некая болезнь,

Она болит и заживет не сразу,

С ней очень трудно жить, поверь!

Составить слова , названия привычек. Объяснить, почему она хорошая или плохая.

КУРЕНИЕ, СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА,

НАРКОМАНИЯ, ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

АЛКОГОЛИЗМ, ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ,

Воспитатель : На свете бывают такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: “Умойся!” - они не умываются. Когда им говорят: “Не лезь на дерево!” - они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер, придумал специально “Вредные советы”.

Нет приятнее занятья, чем в носу поковырять

А кому смотреть противно,  Тот пускай и не глядит.

 Мы же в нос к нему не лезем,   Пусть и он не пристаёт.

 Пальцем ковырять в носу - 

 Это очень дурно.

 Можно выпачкать костюм, 

 Да и некультурно.

Воспитатель : Какими должны быть ваши правильные действия?

(Ответы детей) Нужно пользоваться носовым платком. Приучать себя соблюдать гигиену.

Гигиену очень строго

 Надо соблюдать всегда.

 Под ногтями грязи много,

 Хоть она и невидна.

 Грязь микробами пугает

 Ох, коварные они!

 Ведь от них заболевают

 Люди в считанные дни.

 Если руки моешь с мылом,

 То микробы поскорей

 Прячут под ногтями силу,

 И глядят из под ногтей.

 И бывают же на свете,

 Словно выросли в лесу.

 Непонятливые дети:

 Ногти грязные грызут.

 Не грызите ногти, дети,

 Не тяните пальцы в рот.

 Это правило, поверьте,

 Лишь на пользу вам пойдёт.

Ведущий: Недаром ведь есть такая пословица: “Посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу”.

Если вы будете внимательны к своему здоровью, то очень быстро избавитесь от таких некультурных и вредных  привычек.

Слайд 6                            Конкурс «Угадай, кто я?» 

  1. О ней говорят: « Сидит шут в луже, вихор наружу» (5 баллов).
  2. Родилась она в странах Средиземноморья. Ее сок содержит витамина С не меньше, чем лимонный. (4 б.)
  3. Она не дает людям заболеть цингой, ускоряет заживление ран. И если вы вдруг пораните палец, приложите к нему ее лист. (3 б.)
  4. О ней еще говорят: « 40 одежек, да все без застежек». (2 б.)

Ответ: капуста.

  1. Его родина – Иран, Афганистан, Индия. (5 б.)
  2. После него земля не беднеет, а становится богатой азотом. На его корнях находятся крохотные белые клубеньки, в которых живут невидимки – полезные почвенные бактерии. (4 б.)
  3. Он богаче других растений на белок, поэтому дает много сил. (3 б.)
  4. Обязательно входит в состав салата «Оливье». (2 б.)

Ответ: горох.

  1. Его родина – Индия, Китай. Теплолюбив. Боится морозов, поэтому его садят в парниках. (5 б.)
  2. Когда он лежит на тарелке свежий, прохладный, сочный, нарезанный дольками, то от одного запаха повышается аппетит. (4 б.)
  3. На 90% состоит из воды, но несмотря на это богат витаминами и минералами. (3 б.)
  4. Самая распространенная овощная культура на Беларуси. (2 б.)
  5. Маринуют, солят, употребляют в свежем виде. (1 б.)

Ответ: огурец.

  1. Больше всего ему нравится тепло и свет. (5 б.)
  2. Боковые побеги пасынкуют, прищепляют верхушку, чтобы созрели все плоды. (4 б.)
  3. Из него готовят сок, который очень полезен, но не всеми любим. (3 б.)
  4. Вежливо называют «сеньор». (2 б.)
  5. Второе название – томат. (1 б.)

Слайд 7              Спортивный конкурс.

Воспитатель . Вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы ловкие, какие вы сильные, какие вы быстрые. Сначала давайте поучим и запомним движения.

  1. «Зайчик» - руки на пояс,  попрыгали.
  2. «Кошка» - выгнули спинку и потянулись.
  3. «Сова» - стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево - вправо.
  4. «Мишка» - ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами.

Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь. (Максимальная оценка – 3 балла.)

Слайд 8                   Конкурс “Здоровому все здорово”

Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

Сейчас каждая их вас выберет из присутствующих гостей, того кто за неё выполнит это задание.

Кто веселее всех, заразительнее всех будет смеяться.

 (Максимальная оценка –5 балла.)

Слайд 9                   Конкурс “Сила духа”

Представитель от каждой команды должен быстро надуть шар и его лопнуть.

(Максимальная оценка – 3 балла.)

Слайд 10              Подведение итогов.

Объявляется победитель. Награждение грамотами. 

Воспитатель:      Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Так что будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учись быть здоровым"

классный час...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «УЧИМСЯ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ»

Формирование позитивной направленности на здоровый образ жизни у подростков...

Конспект занятия на тему "Учись быть здоровым"

Беседа о здоровом образе жизни. Воспитаниек бережного отношения к своему здоровью....

Элективный курс по физической культуре для учащихся 9-х классов " «Учимся быть здоровыми»

Элективный курс по физической культуре для учащихся 9-х классов " «Учимся быть здоровыми»...

Открытый урок русского языка в 8 кл по теме"Односоставные предложения" Имя урока « Не может быть здоровья тела без здоровья души»

Данный урок может быть использован в качестве повторительно-обобщающего урока по теме "односоставные предложения" в 8 классе...