Воспитательная программа для 5-9 класса
календарно-тематическое планирование (9 класс) по теме

Крутикова Дарья Сергеевна

Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а  в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.

Каждый ребенок  в жизни сталкивается с  положительными  и отрицательными  примерами.  Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств сделает его успешным в дальнейшем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

от _____  _____________20__ г. № ______

Директор школы:

______________________ Красноярова Е.Н.

ПРОГРАММА   ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

Составитель:      классного руководитель Берегова Дарья Сергеевна

Чита, 2012 г.

В каждом человеке природа всходит

либо злаками, либо сорной травой;

пусть он своевременно поливает

первое и истребляет второе

Фрэнсис Бэкон

Пояснительная записка.

Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а  в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.

Каждый ребенок  в жизни сталкивается с  положительными  и отрицательными  примерами.  Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств сделает его успешным в дальнейшем.

Процесс социализации происходит  в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.

В реализации программы воспитания  нужно предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах  школы и класса, но в то же время избрать в качестве  приоритетного - существенное  влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности классного коллектива.

Наличие индивидуальной работы с учащимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника,  и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.

ЦЕЛЬ: воспитание любознательной, доброй и отзывчивой личности, проявляющей интерес к историко-культурному прошлому и настоящему своего Отечества, принимающей активное участие в природоохранных мероприятиях, заботящейся о своём здоровье.

ЗАДАЧИ:

  1. продолжать формирование интереса к историко-культурному прошлому и настоящему своего Отечества;
  2. привлекать к деятельности по охране окружающей среды;
  3. воспитывать бережливое отношение к общественной и чужой собственности;
  4. способствовать пониманию негативного влияния вредных привычек на здоровье, заботиться о здоровье;
  5. воспитывать стремление к самосовершенствованию и самовоспитанию;
  6. способствовать развитию успешного обучения и проявления взаимовыручки по отношению друг к другу во внеурочной и внешкольной деятельности;
  7. воспитывать доброту и отзывчивость, верность в отношениях.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

Основные направления

№ занятия

Тематика занятий

Форма реализации

1. Нравственное

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Урок мира.

Когда-нибудь мы тоже станем пожилыми.

Мои «хочу» и мои «могу».

Искусство жить в ладу с собой и миром.

Толерантность: что это?

Какие мы собеседники?

Я и мое «я».

Люди или дело?

О вкусах не спорят?

Портрет друга, которого я хотел бы иметь.

Всему начало – любовь…

Знаем ли мы свой язык?

Поговори со мною, мама…

Наркотики – свобода или зависимость, полет или падение?

Прекрасное и безобразное в нашей жизни.

Посмеемся вместе.

С чего начинается взрослость.

В моей семье есть ветеран.

Этих дней не смолкнет слава.

Иметь свое мнение – это важно?

Классный час

Беседа

Диспут

Тренинг

Классный час

Диспут+тестирование

Беседа+тестирование

Беседа+ тестирование

Диспут+тестирование

Беседа

Праздничный кл. час

Викторина

Кл. час с родителями

Кл. час+тестирование

Дискуссия

Классный час

Беседа+тестирование

Беседа

Классный час

Беседа

2. Гражданско-патриотическое

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Я – житель города Читы

4 ноября – День народного единства.

Люди, на которых мне хотелось бы быть похожим.

Конституция – основной закон РФ.

День защитника Отечества.

12 апреля – День космонавтики.

Страна, в которой мне хотелось бы жить.

В моей семье есть ветеран.

Этих дней не смолкнет слава.

Классный час

Классный час

Классный час

Классный час

Круглый стол

Классный час

Викторина

Классный час

Беседа

Классный час

3. Экологическое

1

2

3

4

Родное Забайкалье.

Мороз и солнце, день чудесный!

Бережно относиться к родной природе – это важно.

Земля – наш общий дом.

Классный час

Прогулка

Беседа

Классный час

4. Физическое

1

2

3

4

День здоровья.

День защитника Отечества.

Наркотики – свобода или зависимость, полет или падение?

День физкультурника.

Эстафета

Праздник

Кл. час+тестирование

Эстафета

5. Трудовое

1

2

3

Кем быть?

Профессионал. Кто он?

Профконсультация.

Кл. час+анкетирование

Кл. час+анкетирование

Игра

6. Учебная деятельность

1

2

3

Тренировка памяти – залог будущего успеха.

Задачи класса на 1-ю (2-ю, 3-ю, 4-ю) четверть.

Итоги 1-й (2-й, 3-й, 4-й) четверти.

Классный час

Классное собрание

Классное собрание

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

  1. Нравственное.
  2. Гражданско-патриотическое.

Изучение условий семейного воспитания:

  1. посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке;
  2. особенности семейного воспитания;
  3. беседы, анкетирование родителей;

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ: 

1. Работа с одаренными детьми: 

  1. собеседование с учителями, работающими в классе;
  2. организация участия детей в школьных олимпиадах;
  3. мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог).

2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:

  1. организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;
  2. организация индивидуальной творческой деятельности;
  3. создание условий для самовыражения;
  4. включение в общешкольное воспитательное пространство.

 3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении: 

  1. собеседование с родителями;
  2. собеседование с психологом;
  3. наблюдение и особое внимание, коррекция;
  4. организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

4. Работа с детьми с девиантным поведением:

  1. собеседование с родителями;
  2. собеседование с психологом;
  3. контроль социального педагога;
  4. контроль и помощь в подготовке домашнего задания;
  5. вовлечение в творческую деятельность;
  6. собеседование с учителями, работающими в классе;
  7. наблюдение и коррекция поведения. 

Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:

  1. родительские собрания;
  2. заседания родительского комитета;
  3. четкие и лаконичные записи в дневниках;
  4. записки извещения.

Работа с педагогами, работающими в классе:

  1. изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
  2. изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;
  3. выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
  4. развитие коммуникативных умений педагогов;
  5. сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;
  6. помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.

Формы:

  1. проведение малых педагогических советов;
  1. индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем;
  2. привлечение учителей к участию в родительских  собраниях класса.

КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. ЧЕЛОВЕК:

  1. в деятельности которого присутствуют мотивы самосовершенствования и самовоспитания;
  2. интересующийся познанием мира, постоянно занимающийся самообразованием;
  3. сознающий свои права и признающий права других людей;
  4. любящий Родину, знающий историю своего Отечества, уважающий обычаи предков;
  5. добрый и отзывчивый, верный в отношениях;
  6. ориентирующийся на здоровый образ жизни.

Литература:

  1. Дереклеева Н.И. «Организация родительских собраний в 1 – 11 классах», М., «Русское слово», 2000.
  2. Дереклеева Н.И. «Классный руководитель. Основные направления деятельности.», М., «Вербум», 2001.
  3. Журнал «Классный руководитель», № 1, 4, 7\2000, № 6\2003
  4. Зюзько М.В. «Пять шагов к себе», М., «Просвещение», 1992.
  5. Ковалёв С.В. «Подготовка старшеклассников к семейной жизни», М., «Просвещение», 1990.
  6. Кудрявцева Т.С., Пухаева Л.С. «Деловое общение», С.-П., «Специальная литература», 1997.
  7. Петрусинский В.В. «Игры: обучение, тренинг, досуг», М., «Гуманитарный центр ЭНРОФ», 1995.
  8. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. «Воспитание личности в коллективе», М., «Педагогический поиск», 2001.
  9. Селевко Г.К. «Руководство по организации самовоспитания школьников», журнал «Школьные технологии», № 6\ 1999,.
  10. Степанов Е.Н. «Воспитательный процесс: изучение эффективности», М., «Сфера», 2001.
  11. Степанов С.С. «Что вы знаете и не знаете о себе и других», психологические тесты и наблюдения, г.Дубна, «Феникс», 1996.
  12. Фридман Л.М. и др. «Изучение личности учащегося и ученических коллективов», М., «Просвещение», 1988.
  13. Педагогика Орленка в терминах и понятиях. Собеседник, 2005 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа в 6-м классе

В воспитательной программе класса представлены цели и задачи воспитательной работы в этом году, характеристика класса, работа по секторам, планируемые мероприятия....

МОУ Ростошинская СОШ «НАШИ ТРАДИЦИИ» (ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С 10 КЛАССОМ

Основной целью программы является: «Воспитание социально-активной личности на традициях крестьянской культуры и духовных ценностях русского народа.   Создание в 10  клас...

МОУ Ростошинская СОШ «НАШИ ТРАДИЦИИ» (ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С 10 КЛАССОМ

Основной целью программы является: «Воспитание социально-активной личности на традициях крестьянской культуры и духовных ценностях русского народа.   Создание в 10  клас...

Воспитательная программа для 5-9 классов

Воспитательная программа содержит разделы: актуальность, цель и задачи   программы, концептуальные основы программы, характеристика нового содержания программы, этапы реализации, работа...

Воспитательная программа "Школа жизни" (9 класс)

               Отличительная черта современного мира – стремительные перемены. Изменение миссии человека ...

Воспитательная программа для 6-8 класса.

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность – в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. Воспитание подрастающего поколения волновало ...

Воспитательная программа для учащихся 7 класса «Я - Семиклассник»

На рубеже 20-21 веков в окружающем мире произошли значительные изменения: экономическое и политическое реформирование, кризис социальной системы, обострение международной политической ситуации, социал...