Воспитательная программа для 5-9 класса
календарно-тематическое планирование (9 класс) по теме
Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.
Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств сделает его успешным в дальнейшем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
от _____ _____________20__ г. № ______
Директор школы:
______________________ Красноярова Е.Н.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Составитель: классного руководитель Берегова Дарья Сергеевна
Чита, 2012 г.
В каждом человеке природа всходит
либо злаками, либо сорной травой;
пусть он своевременно поливает
первое и истребляет второе
Фрэнсис Бэкон
Пояснительная записка.
Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.
Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств сделает его успешным в дальнейшем.
Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.
В реализации программы воспитания нужно предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах школы и класса, но в то же время избрать в качестве приоритетного - существенное влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности классного коллектива.
Наличие индивидуальной работы с учащимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника, и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.
ЦЕЛЬ: воспитание любознательной, доброй и отзывчивой личности, проявляющей интерес к историко-культурному прошлому и настоящему своего Отечества, принимающей активное участие в природоохранных мероприятиях, заботящейся о своём здоровье.
ЗАДАЧИ:
- продолжать формирование интереса к историко-культурному прошлому и настоящему своего Отечества;
- привлекать к деятельности по охране окружающей среды;
- воспитывать бережливое отношение к общественной и чужой собственности;
- способствовать пониманию негативного влияния вредных привычек на здоровье, заботиться о здоровье;
- воспитывать стремление к самосовершенствованию и самовоспитанию;
- способствовать развитию успешного обучения и проявления взаимовыручки по отношению друг к другу во внеурочной и внешкольной деятельности;
- воспитывать доброту и отзывчивость, верность в отношениях.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
Основные направления | № занятия | Тематика занятий | Форма реализации |
1. Нравственное | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 | Урок мира. Когда-нибудь мы тоже станем пожилыми. Мои «хочу» и мои «могу». Искусство жить в ладу с собой и миром. Толерантность: что это? Какие мы собеседники? Я и мое «я». Люди или дело? О вкусах не спорят? Портрет друга, которого я хотел бы иметь. Всему начало – любовь… Знаем ли мы свой язык? Поговори со мною, мама… Наркотики – свобода или зависимость, полет или падение? Прекрасное и безобразное в нашей жизни. Посмеемся вместе. С чего начинается взрослость. В моей семье есть ветеран. Этих дней не смолкнет слава. Иметь свое мнение – это важно? | Классный час Беседа Диспут Тренинг Классный час Диспут+тестирование Беседа+тестирование Беседа+ тестирование Диспут+тестирование Беседа Праздничный кл. час Викторина Кл. час с родителями Кл. час+тестирование Дискуссия Классный час Беседа+тестирование Беседа Классный час Беседа |
2. Гражданско-патриотическое | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Друзья мои, прекрасен наш союз! Я – житель города Читы 4 ноября – День народного единства. Люди, на которых мне хотелось бы быть похожим. Конституция – основной закон РФ. День защитника Отечества. 12 апреля – День космонавтики. Страна, в которой мне хотелось бы жить. В моей семье есть ветеран. Этих дней не смолкнет слава. | Классный час Классный час Классный час Классный час Круглый стол Классный час Викторина Классный час Беседа Классный час |
3. Экологическое | 1 2 3 4 | Родное Забайкалье. Мороз и солнце, день чудесный! Бережно относиться к родной природе – это важно. Земля – наш общий дом. | Классный час Прогулка Беседа Классный час |
4. Физическое | 1 2 3 4 | День здоровья. День защитника Отечества. Наркотики – свобода или зависимость, полет или падение? День физкультурника. | Эстафета Праздник Кл. час+тестирование Эстафета |
5. Трудовое | 1 2 3 | Кем быть? Профессионал. Кто он? Профконсультация. | Кл. час+анкетирование Кл. час+анкетирование Игра |
6. Учебная деятельность | 1 2 3 | Тренировка памяти – залог будущего успеха. Задачи класса на 1-ю (2-ю, 3-ю, 4-ю) четверть. Итоги 1-й (2-й, 3-й, 4-й) четверти. | Классный час Классное собрание Классное собрание |
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
- Нравственное.
- Гражданско-патриотическое.
Изучение условий семейного воспитания:
- посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке;
- особенности семейного воспитания;
- беседы, анкетирование родителей;
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ:
1. Работа с одаренными детьми:
- собеседование с учителями, работающими в классе;
- организация участия детей в школьных олимпиадах;
- мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог).
2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:
- организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;
- организация индивидуальной творческой деятельности;
- создание условий для самовыражения;
- включение в общешкольное воспитательное пространство.
3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:
- собеседование с родителями;
- собеседование с психологом;
- наблюдение и особое внимание, коррекция;
- организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.
4. Работа с детьми с девиантным поведением:
- собеседование с родителями;
- собеседование с психологом;
- контроль социального педагога;
- контроль и помощь в подготовке домашнего задания;
- вовлечение в творческую деятельность;
- собеседование с учителями, работающими в классе;
- наблюдение и коррекция поведения.
Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:
- родительские собрания;
- заседания родительского комитета;
- четкие и лаконичные записи в дневниках;
- записки извещения.
Работа с педагогами, работающими в классе:
- изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
- изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;
- выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
- развитие коммуникативных умений педагогов;
- сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;
- помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.
Формы:
- проведение малых педагогических советов;
- индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.
КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. ЧЕЛОВЕК:
- в деятельности которого присутствуют мотивы самосовершенствования и самовоспитания;
- интересующийся познанием мира, постоянно занимающийся самообразованием;
- сознающий свои права и признающий права других людей;
- любящий Родину, знающий историю своего Отечества, уважающий обычаи предков;
- добрый и отзывчивый, верный в отношениях;
- ориентирующийся на здоровый образ жизни.
Литература:
- Дереклеева Н.И. «Организация родительских собраний в 1 – 11 классах», М., «Русское слово», 2000.
- Дереклеева Н.И. «Классный руководитель. Основные направления деятельности.», М., «Вербум», 2001.
- Журнал «Классный руководитель», № 1, 4, 7\2000, № 6\2003
- Зюзько М.В. «Пять шагов к себе», М., «Просвещение», 1992.
- Ковалёв С.В. «Подготовка старшеклассников к семейной жизни», М., «Просвещение», 1990.
- Кудрявцева Т.С., Пухаева Л.С. «Деловое общение», С.-П., «Специальная литература», 1997.
- Петрусинский В.В. «Игры: обучение, тренинг, досуг», М., «Гуманитарный центр ЭНРОФ», 1995.
- Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. «Воспитание личности в коллективе», М., «Педагогический поиск», 2001.
- Селевко Г.К. «Руководство по организации самовоспитания школьников», журнал «Школьные технологии», № 6\ 1999,.
- Степанов Е.Н. «Воспитательный процесс: изучение эффективности», М., «Сфера», 2001.
- Степанов С.С. «Что вы знаете и не знаете о себе и других», психологические тесты и наблюдения, г.Дубна, «Феникс», 1996.
- Фридман Л.М. и др. «Изучение личности учащегося и ученических коллективов», М., «Просвещение», 1988.
- Педагогика Орленка в терминах и понятиях. Собеседник, 2005 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа в 6-м классе
В воспитательной программе класса представлены цели и задачи воспитательной работы в этом году, характеристика класса, работа по секторам, планируемые мероприятия....
МОУ Ростошинская СОШ «НАШИ ТРАДИЦИИ» (ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С 10 КЛАССОМ
Основной целью программы является: «Воспитание социально-активной личности на традициях крестьянской культуры и духовных ценностях русского народа. Создание в 10 клас...
МОУ Ростошинская СОШ «НАШИ ТРАДИЦИИ» (ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С 10 КЛАССОМ
Основной целью программы является: «Воспитание социально-активной личности на традициях крестьянской культуры и духовных ценностях русского народа. Создание в 10 клас...
Воспитательная программа для 5-9 классов
Воспитательная программа содержит разделы: актуальность, цель и задачи программы, концептуальные основы программы, характеристика нового содержания программы, этапы реализации, работа...
Воспитательная программа "Школа жизни" (9 класс)
Отличительная черта современного мира – стремительные перемены. Изменение миссии человека ...
Воспитательная программа для 6-8 класса.
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность – в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. Воспитание подрастающего поколения волновало ...
Воспитательная программа для учащихся 7 класса «Я - Семиклассник»
На рубеже 20-21 веков в окружающем мире произошли значительные изменения: экономическое и политическое реформирование, кризис социальной системы, обострение международной политической ситуации, социал...