МОУ Ростошинская СОШ «НАШИ ТРАДИЦИИ» (ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С 10 КЛАССОМ
классный час (10 класс) по теме
Основной целью программы является:
«Воспитание социально-активной личности на традициях крестьянской культуры и духовных ценностях русского народа.
Создание в 10 классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях, формирование представления о прекрасном как общечеловеческой ценности, раскрытие сущности этого понятия.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современная социокультурная ситуация характеризуется множеством инновационных изменений в сфере образования: возникают образовательные учреждения нового типа, меняются приоритеты содержания обучения и воспитания, иными становятся педагогические технологии, стиль управления школой, критерии оценки её деятельности. Проводятся многочисленные эксперименты, в ходе которых образовательное учреждение стремится к обучаемому: создать условия для полноценного развития, защитить его, помочь адаптироваться к изменяющему социуму, научить жить в новой социокультурной среде.
В общественно-педагогическом сознании утверждается мысль о том. Что образовать человеке - значит помочь ему стать субъектом культуры, исторического процесса, собственной жизни, научить жизнетворчеству. Поворот российской школы к ребенку, вызывающий повышенный интерес педагогов к идеям развивающего и личностно-ориентированного образования, побудил нас к поиску инновационных способов образований деятельности.
Анализ научных исследований и учет специфики функционирования школы говорят о целесообразности выбора системного и личностно-ориентированного подходов воспитания. При этом воспитание понимается нами как содействие становлению конкурентно способного профессионала, личности, стремящейся к самосовершенствованию.
Если представить себе социальный заказ на формирующуюся личность, то можно предположить: все - и родители, и школа, и властные структуры - сойдутся в том, что растущему человеку необходимы физическое здоровье, нравственность и способности (умственные, трудовые, художественные, коммуникативные). Эти способности станут базой к самоопределению и к самореализации. Именно в этих категориях содержится генетический код человечества. Этими же блоками я обозначила задачи своей работы.
Данная программа направлена на воспитание трудолюбивой и любознательной личности ребенка, знающего историю и традиции своего края и уважающего живущих рядом людей. Она способствует духовному обогащению личности ребенка, проявлению его лучших качеств: доброты, отзывчивости, милосердия, стремления сделать хорошее для других.
При реализации данной программы значительно расширяется воспитательное пространство, что является мощным фактором при коррекции эмоционально-волевой сферы детей с интеллектуальной недостаточностью.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
1. Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы школы и новые формы внеклассной работы в жизнедеятельности.
2. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни.
3. Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам в воспитании учащихся.
4.Повысить роль ученического самоуправления в жизнедеятельности школы и класса, развивать у ребят самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу.
5. Усилить участия учащихся в конкурсных программах школьного, районного, областного масштаба.
6. Содействовать формированию благоприятного эмоционально психологического и нравственного климата в классном коллективе.
7. Продолжать воспитывать чувство гражданственности и приобщения к духовным ценностям Отечества.
Основные направления по реализации программы:
Для достижения вышеперечисленных результатов я выделяю основные направления воспитательной работы. Таковыми являются:
1 Традиционные школьные дела и мероприятия
2 Познавательная деятельность
3. Общественно полезная деятельность
4 Ценностно-ориентированная деятельность
5 Правовое воспитание
6 Экологическое воспитание
7 Духовно-нравственное воспитание
8 Художественное творчество
9 Спортивно-оздоровительные мероприятия
10 Работа с педагогически запущенными учащимися
11 Работа с родителями
Эффективность программы
Конечными результатами программы должны стать:
Молодой человек, вступающий в жизнь, должен обладать следующими качествами:
· интеллигентностью, высоким уровнем образованности и культуры;
· быстрой приспособляемостью, адаптивностью к непрерывным социальным изменениям;
· инициативой, предприимчивостью, трудолюбием, организованностью, а необходимыми качествами делового человека;
· потребностью в непрерывном образовании и совершенствовании в связи с избираемой профессией;
· умением владеть собой в сложных жизненных ситуациях, самодисциплиной, самоконтролем;
· диалектическим мировоззрением, необходимым для ориентации в мире и себе;
· высокой работоспособностью (здоровье, опыт труда, культура отдыха и др.).
· знать историю, культуру и традиции своего родного края (где родился, учился и вырос)
Воспитательная работа в 10 классе организуется в соответствии с Программой воспитательной работы в школе "Мы - дети России".
От меня -- педагога зависит, чем станет сердце ребенка – нежным цветком или засохшей корой. Заветная мечта – чтобы сердце учащегося было чувствительным, чтобы откликалось на каждое слово.
Взаимное уважение и согласие, доброжелательность, сердечность, дружелюбие – вот то моральное богатство, которым нужно дорожить и на котором нужно строить наши отношения с детьми. Чтобы узнать каждого, нужно начинать с описания состояний, которые предшествуют его возникновению и способствуют его развитию.
«Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. …
решающим моментом является не его прямая логика, а действие всей системы средств, гармонически организованных». (А.С.Макаренко)·
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОУ Ростошинская СОШ «НАШИ ТРАДИЦИИ» (ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С 10 КЛАССОМ
Основной целью программы является: «Воспитание социально-активной личности на традициях крестьянской культуры и духовных ценностях русского народа. Создание в 10 клас...
Россия и Великобритания: сравним наши традиции и обычаи
В данном материале сраниваются обычаи двух стран, выделены особенности каждой стран, сравниваются такие праздники, как День Святого Валентина, Масленица, День Матери...
Россия и Великобритания: сравним наши традиции и обычаи
Презентация к текстовому материалу по данной теме...
Воспитательная программа "Искусство в нашей жизни"
Программа содержит цели и задачи, основные разделы, рекомендуемое содержание...
Воспитательная программа 7-9 класс "Наше будущее наступает сегодня".
Воспитательная программа 7-9 класс...
«НАШИ ТРАДИЦИИ» ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С 10 КЛАССОМ.
Современная социокультурная ситуация характеризуется множеством инновационных изменений в сфере образования: возникают образовательные учреждения нового типа, меняются приоритеты содержания обучения и...
Буклет городской воспитательной программы "Православные традиции. Делай добро!"
Буклет знакомит с основными положениями программы...