Воспитательная программа "Школа жизни" (9 класс)
методическая разработка (9 класс) на тему
Отличительная черта современного мира – стремительные перемены. Изменение миссии человека в обществе диктует новые требования к образованию и воспитанию.
Жизненно необходимым является создание для учеников условий проживания реалий окружающей действительности и творческой самореализации в школьном возрасте, необходимо предоставить им право выбора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma_9_klass.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа»
Классный руководитель 5б класса Ксенофонтова С.А.
«Школа жизни» программа социализации школьников
Пояснительная записка
Отличительная черта современного мира – стремительные перемены. Изменение миссии человека в обществе диктует новые требования к образованию и воспитанию.
Без сомнения, ребенок, ежедневно выходя из стен общеобразовательного учреждения, оказывается в ситуациях, требующих выбора действий по отношению к друзьям и недругам, к родителям и родственникам, к соседям и незнакомым окружающим людям. «Что делать», «как делать», «почему нужно именно так делать», «каких результатов при этом можно достичь» – вот далеко не полный перечень вопросов, какие возникают у школьников сегодня. Известно, что не каждый взрослый может легко и правильно найти достойный ответ на подобные вопросы.
Анализ проблематики развития рыночных отношений в России позволяет констатировать, что социально-экономические изменения влекут за собой ряд взаимосвязанных тенденций:
обострение опасности потери уникальности каждого человека,
невозможность человека эффективно усвоить большие потоки информации в обществе,
изменение требований к специалистам, профессионалам и др.
Исследователи утверждают, что ситуация на рынке труда диктует: необходимо увязать то, что делается в школе, с успешностью в жизни.
В настоящее время положение усложняется в связи с тем, что подростки, по сути, сами выходят в мир взрослых, совершают своеобразный прорыв в него, присвоив некоторые права и выполняя ряд взрослых дел. А характер отношений взрослых к детям не меняется – ни государство, ни общество до сих пор не нашли эффективного пути расширения отношений с подростками, активного введения их в такие ситуации, которые обеспечивают реализацию ими новых социальных возможностей.
Суть социализации – введение ребенка в мир современных общественных отношений, адаптация к жизни в современном обществе, формирование основных социальных навыков, без которых у выпускника школы не получится стать полноценным его членом. Социализация (наряду с обучением и воспитанием) – один из важнейших образовательных процессов.
В процессе социализации принимает участие все окружающее индивида: семья, соседи, сверстники и одноклассники, средства массовой информации и др. Но главную и решающую роль в социализации личности и в дальнейшем ее формировании играет семья. Школа выступает для ребенка первой и основной моделью социального мира. Именно школьный опыт помогает осваивать те законы, по которым живет взрослый мир, способы существования в границах этих законов (различные социальные слои, межличностные отношения и др.). Передача знаний происходит не только и не столько на уроках и классных часах, через публичные выступления, сколько всей атмосферой жизни школы, нормами, по которым она живет. Только при взаимном соответствии содержания школьной жизни и выбранных организационных форм можно говорить об основном подходе к школе как к институту социализации. Таким образом, жизненно необходимым является создание для учеников условий проживания реалий окружающей действительности и творческой самореализации в школьном возрасте, необходимо предоставить им право выбора.
Поэтому назрела необходимость внедрения данной программы. Она хороший образец программы социализации школьников.
Кроме того, 9-10-11 классы – это время для определения «Каким быть? Кем быть? Какую профессию выбрать?» Данная программа предоставляет школьнику возможность подробнее узнать о тех или иных профессиях, встретиться и задать вопросы людям различных профессий.
Идея программы: создание образовательно-воспитательной среды, способствующей формированию творчески развитой социально ориентированной личности.
Цель программы: воспитание самоактуализированной личности с раскрытым личностным потенциалом, человека, способного развивать и реализовывать свои интеллектуальные и духовные свойства, строить жизнь достойного человека-семьянина, быть гражданином и патриотом России.
Задачи программы:
Разработать и реализовать механизм развития способностей и успешной социализации личности школьника.
Оказать подросткам помощь в выборе профессии.
Выработать методические рекомендации по созданию модели социально ориентированной личности.
Сроки реализации: 1 год.
Ожидаемые результаты:
1. Подготовка человека, способного развивать и реализовывать свои интеллектуальные и духовные свойства, строить жизнь достойного человека-семьянина, быть гражданином и патриотом России.
2. Воспитание конкурентоспособной личности.
Улучшение социальной ориентации выпускника школы.
Воспитание самоактуализированной личности с раскрытым личностным потенциалом.
Рост уровня удовлетворенности всех участников образовательного процесса.
Используемая литература:
«Классный руководитель» научно-методический журнал №3 – 2007.
«Сценарии, праздники» журнал библиотекаря за 2008, 2009, 2010 годы.
Каталоги различных фирм: одежда, мебель, товары для дома.
План мероприятий по реализации программы
№ | Название классного часа | Дата проведения | Отметка о выполнении |
1 | «Мудрости свет» встреча с учителями-ветеранами в чит. зале ЦРБ. Занятие 1. |
2 | «Мы одинаковые – мы разные». Занятие 2 |
3 | «Разные пути общения». Занятие 3 |
4 | «Наши роли». Занятие 4 |
5 | «Люди в белых халатах» встреча с врачами в чит. зале ЦРБ. Занятие 5 |
6 | «Малый бизнес с чего начинать?» встреча с частными предпринимателями в чит. зале ЦРБ. Занятие 6 |
7 | «Общение в семье» Занятие 7 |
8 | «Рациональный интерьер» Занятие 8 |
9 | «Мои друзья - витамины» Занятие 9 |
10 | «Азбука ремонта» Занятие 10 |
11 | «Кулинарный поединок» Занятие 11 |
12 | «Профессия – Защитник Родины» встреча с представителями военкомата в чит. зале ЦРБ. Занятие 12 |
13 | «Закон и порядок» встреча с юристами в чит. зале ЦРБ. Занятие 13 |
14 | «Азбука стирки» Занятие 14 |
15 | «Вы знакомы с аудитом» встреча с финансовыми работниками в чит. зале ЦРБ. Занятие 15 |
16 | «Мода и вещи» Занятие 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа "Жизнь в согласии с собой и обществом"
Главные идеи:формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как с окружающими;передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта...
Эссе «Воспитательно – математические этюды, или как мой любимый предмет помогает мне в личной жизни и в воспитательной работе с классом»
Я не претендую на новизну приёмов, которые представлю сегодня. Многие из них хорошо известны, так как эти приёмы – моё творчество и ваше - моих заочно уважаемых коллег, учителей разного возраста...
ПОРТФОЛИО к краевому конкурсу лучших классных руководителей Краснодарского края «Современные подходы к определению содержания в организации воспитательного процесса в классе» в номинации «Современное содержание воспитательного процесса в деятельности кл
Портфолио работы классного руководителя .Результаты работы....
Познавательно - воспитательное мероприятие "Жизнь дана на добрые дела"
Воспитывая « человеческое в человеке», учитель неизбежно обращается к сфере ценностей. Ценностный подход позволяет выбрать научные, этические и эстетические критерии оценки жизненных явлений, сформиро...
мастер-классы (творческие выступления) участников, демонстрирующие суть воспитательной системы (или её части).. Сценарий по воспитательной системе 5 класса "Классный Классный" "ПРЕОДОЛЕНИЕ"
В воспитательной работе используются в основном традиционные методы и формы работы, которые подбираются исходя из целей и задач каждого мероприятия, а также возможностей его организаторов. При проведе...
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Жизнь без сигарет (сатирическая конкурсная программа)»
Методическая разработка направлена на формирование здорового образа жизни, профилактику вредных привычек у студентов....
Технологическая карта воспитательного занятия "Жизнь это ..."
Воспитательное занятие: "Жизнь это ..."Группа/возраст: 14-17 летТип занятия его роль в изучаемой теме: комбинированное занятиеФорма организации: философский столЦель: уметь определять ...