Воспитательная программа "Школа жизни" (9 класс)
методическая разработка (9 класс) на тему

Ксенофонтова Светлана Александровна

                    Отличительная черта современного мира – стремительные перемены. Изменение миссии человека в обществе диктует новые требования к образованию и воспитанию.

                    Жизненно необходимым является создание для учеников условий проживания реалий окружающей действительности и творческой самореализации в школьном возрасте, необходимо предоставить им право выбора.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_programma_9_klass.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа»

Классный руководитель 5б класса Ксенофонтова С.А.

«Школа жизни» программа социализации школьников

Пояснительная записка

Отличительная черта современного мира – стремительные перемены. Изменение миссии человека в обществе диктует новые требования к образованию и воспитанию.

Без сомнения, ребенок, ежедневно выходя из стен общеобразовательного учреждения, оказывается в ситуациях, требующих выбора действий по отношению к друзьям и недругам, к родителям и родственникам, к соседям и незнакомым окружающим людям. «Что делать», «как делать», «почему нужно именно так делать», «каких результатов при этом можно достичь» – вот далеко не полный перечень вопросов, какие возникают у школьников сегодня. Известно, что не каждый взрослый может легко и правильно найти достойный ответ на подобные вопросы.

Анализ проблематики развития рыночных отношений в России позволяет констатировать, что социально-экономические изменения влекут за собой ряд взаимосвязанных тенденций:

обострение опасности потери уникальности каждого человека,

невозможность человека эффективно усвоить большие потоки информации в обществе,

изменение требований к специалистам, профессионалам и др.

Исследователи утверждают, что ситуация на рынке труда диктует: необходимо увязать то, что делается в школе, с успешностью в жизни.

В настоящее время положение усложняется в связи с тем, что подростки, по сути, сами выходят в мир взрослых, совершают своеобразный прорыв в него, присвоив некоторые права и выполняя ряд взрослых дел. А характер отношений взрослых к детям не меняется – ни государство, ни общество до сих пор не нашли эффективного пути расширения отношений с подростками, активного введения их в такие ситуации, которые обеспечивают реализацию ими новых социальных возможностей.

Суть социализации – введение ребенка в мир современных общественных отношений, адаптация к жизни в современном обществе, формирование основных социальных навыков, без которых у выпускника школы не получится стать полноценным его членом. Социализация (наряду с обучением и воспитанием) – один из важнейших образовательных процессов.

В процессе социализации принимает участие все окружающее индивида: семья, соседи, сверстники и одноклассники, средства массовой информации и др. Но главную и решающую роль в социализации личности и в дальнейшем ее формировании играет семья. Школа выступает для ребенка первой и основной моделью социального мира. Именно школьный опыт помогает осваивать те законы, по которым живет взрослый мир, способы существования в границах этих законов (различные социальные слои, межличностные отношения и др.). Передача знаний происходит не только и не столько на уроках и классных часах, через публичные выступления, сколько всей атмосферой жизни школы, нормами, по которым она живет. Только при взаимном соответствии содержания школьной жизни и выбранных организационных форм можно говорить об основном подходе к школе как к институту социализации. Таким образом, жизненно необходимым является создание для учеников условий проживания реалий окружающей действительности и творческой самореализации в школьном возрасте, необходимо предоставить им право выбора.

Поэтому назрела необходимость внедрения данной программы. Она хороший образец программы социализации школьников.

Кроме того, 9-10-11 классы – это время для определения «Каким быть? Кем быть? Какую профессию выбрать?» Данная программа предоставляет школьнику возможность подробнее узнать о тех или иных профессиях, встретиться и задать вопросы людям различных профессий.

Идея программы: создание образовательно-воспитательной среды, способствующей формированию творчески развитой социально ориентированной личности.

Цель программы: воспитание самоактуализированной личности с раскрытым личностным потенциалом, человека, способного развивать и реализовывать свои интеллектуальные и духовные свойства,  строить жизнь достойного человека-семьянина, быть гражданином и патриотом России.

Задачи программы:

Разработать и реализовать механизм развития способностей  и успешной социализации личности школьника.

Оказать подросткам помощь в выборе профессии.

Выработать методические рекомендации по созданию модели социально ориентированной личности.

Сроки реализации: 1 год.

Ожидаемые результаты:

1. Подготовка человека, способного развивать и реализовывать свои интеллектуальные и духовные свойства,  строить жизнь достойного человека-семьянина, быть гражданином и патриотом России.

2.  Воспитание конкурентоспособной личности.

Улучшение социальной ориентации выпускника школы.

Воспитание самоактуализированной личности с раскрытым личностным потенциалом.

Рост уровня удовлетворенности всех участников образовательного процесса.

Используемая литература:

«Классный руководитель» научно-методический журнал  №3 – 2007.

«Сценарии, праздники» журнал библиотекаря за 2008, 2009, 2010 годы.

Каталоги различных фирм: одежда, мебель, товары для дома.

План мероприятий по реализации программы

Название

классного часа

Дата проведения

Отметка о выполнении

1

«Мудрости свет» встреча с учителями-ветеранами в чит. зале ЦРБ. Занятие 1.

2

«Мы одинаковые – мы разные». Занятие 2

3

 «Разные пути общения». Занятие 3

4

 «Наши роли». Занятие 4

5

«Люди в белых халатах» встреча с врачами в чит. зале ЦРБ. Занятие 5

6

«Малый бизнес с чего начинать?» встреча с частными предпринимателями в чит. зале ЦРБ. Занятие 6

7

«Общение в семье» Занятие 7

8

«Рациональный интерьер» Занятие 8

9

«Мои друзья - витамины» Занятие 9

10

«Азбука ремонта» Занятие 10

11

«Кулинарный поединок» Занятие 11

12

«Профессия – Защитник Родины»  встреча с представителями военкомата в чит. зале ЦРБ. Занятие 12

13

«Закон и порядок» встреча с юристами в чит. зале ЦРБ. Занятие 13


14

«Азбука стирки» Занятие 14

15

«Вы знакомы с аудитом» встреча с финансовыми работниками в чит. зале ЦРБ. Занятие 15

16

«Мода и вещи» Занятие 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа "Жизнь в согласии с собой и обществом"

Главные идеи:формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как с окружающими;передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта...

Эссе «Воспитательно – математические этюды, или как мой любимый предмет помогает мне в личной жизни и в воспитательной работе с классом»

Я не претендую на новизну  приёмов, которые представлю сегодня. Многие из них хорошо известны, так как эти приёмы – моё творчество и ваше - моих заочно уважаемых коллег, учителей разного возраста...

Познавательно - воспитательное мероприятие "Жизнь дана на добрые дела"

Воспитывая « человеческое в человеке», учитель неизбежно обращается к сфере ценностей. Ценностный подход позволяет выбрать научные, этические и эстетические критерии оценки жизненных явлений, сформиро...

 мастер-классы (творческие выступления) участников, демонстрирующие суть воспитательной системы (или её части).. Сценарий по воспитательной системе 5 класса "Классный Классный" "ПРЕОДОЛЕНИЕ"

В воспитательной работе используются в основном традиционные методы и формы работы, которые подбираются исходя из целей и задач каждого мероприятия, а также возможностей его организаторов. При проведе...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Жизнь без сигарет (сатирическая конкурсная программа)»

Методическая разработка направлена на формирование здорового образа жизни, профилактику вредных привычек у студентов....

Технологическая карта воспитательного занятия "Жизнь это ..."

Воспитательное занятие: "Жизнь это ..."Группа/возраст: 14-17 летТип занятия его роль в изучаемой теме: комбинированное занятиеФорма организации:  философский столЦель: уметь определять ...