Воспитательная программа для 5-9 классов
рабочая программа на тему
Воспитательная программа содержит разделы: актуальность, цель и задачи программы, концептуальные основы программы, характеристика нового содержания программы, этапы реализации, работа с социумом, ожидаемый результат, критерии результативности. Программа может быть полезна классным руководителям 5 - 9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma_2011.doc | 222.5 КБ |
prezentaciya_vospitatelnoy_programmy_ug.ppt | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Волчихинская средняя школа №1»
Авторская воспитательная программа
«Применение ИКТ во внеклассной работе»
Автор:
Учитель истории и английского языка
Потапенко Ирина Леонидовна
Волчиха 2010
Содержание
1.Актуальность. Проблемный анализ. 3 стр.
2. Цель и задачи программы 4 стр.
3.Концептуальные основы программы 6 стр.
4. Характеристика нового содержания программы 9 стр
5.Содержание и этапы реализации программы 12 стр.
6. Работа с социумом 20 стр.
7. Ожидаемый результат 22 стр.
8. Критерии результативности 23 стр.
9. Литература 24 стр.
1.Актуальность
XXI век несётся по планете,
Захлестнув компьютерной волной,
И мы все, как маленькие дети
В паутине этой сетевой.
С широко раскрытыми глазами
Познаём мы виртуальный мир.
С новой президентскою программой
ИКТ – бесспорно мой кумир!
Одна из важнейших задач современной новой школы – способствовать формированию и развитию личностных качеств, создавая оптимальные педагогические условия для раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Воспитательная работа в классе должна быть построена так, чтобы учащиеся могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Нормативно-правовой и документальной основой моей программы воспитания и социализации обучающихся являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
Все перечисленные выше документы ориентированы на повышение социального статуса воспитания в системе образования, на формирование ценностных мировоззренческих основ воспитания. Государственные документы дают возможность мне ,как классному руководителю ,четко определить цели и задачи воспитания, определить приоритеты успешности воспитательной работы.
С 2009 года являюсь классным руководителем 5А класса. Проводя проблемный анализ ситуации в классе, я пришла к выводу, что почти все мои ученики имеют компьютер дома, владеют им на уровне пользователя, наблюдается довольно высокая приближенность к современной информационной культуре: пользование интернетом, электронной почтой, активное участие в работе сайтов. Учащиеся предпочитают самостоятельные и продуктивные формы работы на компьютере. Именно в этом я вижу растущую популярность занятий технологиями, проектами. Существует и ряд проблем, которые обозначились в результате анализа. Несмотря на приближенность к современным информационным технологиям, они не всегда умеют самостоятельно искать нужную информацию, систематизировать ее, выделять причинно-следственные связи, не умеют организовывать свое время, распределять другие ресурсы, относятся к компьютеру, как к дорогой увлекательной игрушке. Родители покупают компьютеры с целью повышения качества образования детей, экономии времени на поиск информации, а также занятости свободного времени ребёнка, но со стороны родителей отсутствует контроль за временем, проведённым за компьютером, и информацией, полученной в интернете. Поиск решения обозначенных проблем я вижу в применении новых инновационных технологий в работе с классным коллективом и родителями, которые предлагают широкий диапазон новых, нетрадиционных форм, приемов и методов воспитательной работы.
Данная проблематика послужила для меня определяющим основанием для создания авторской воспитательной программы.
2. Цель и задачи программы.
Цель:
Формирование компетентной конкурентно, социально и профессионально мобильной личности, владеющей современными компьютерными технологиями, способной обеспечить устойчивое повышение качества собственной жизни и общества в целом.
Задачи:
- Развивать творческие способности школьников через создание электронных презентаций и портфолио, печатных проектов, видеосъемок.
- Осуществлять приобщение школьников к компьютерным технологиям с целью повышения качества образования.
Характеристика класса
В 6 «А» классе обучаются 29 человек, в том числе 15 девочек и 14 мальчиков. Состав класса по возрасту: 12-13 лет. Интеллектуальный уровень класса достаточно высок, начальную школу 18 детей окончили на «4» и «5», в том числе 5 отличников. По характеристике деятельности дети предпочитают следующие виды: познание, труд, общение. Учащиеся могут самостоятельно ставить цели деятельности. Мотивы участия школьников в работе класса: подражание другим, потребность в эмоционально близких контактах, потребность в самоутверждении, самореализация, стремление выделиться, получить поощрение. Структура класса, характеристика взаимоотношений: яркого лидера в классе нет, но есть авторитетная группа из 4-х девочек, которая является организатором всех классных дел. В коллективе детей наблюдается свойственное данному возрасту деление на мальчиков и девочек, но между собой они не конфликтуют. Класс довольно дружный, ребята доброжелательно относятся друг к другу, дорожат репутацией своего класса. В классе есть система детского самоуправления. Все учащиеся 6 «А» класса посещают различные кружки: рисования, моделирования, танцев и спортивные секции. Несмотря на высокую работоспособность на уроках, в классе возникают проблемы с дисциплиной, так как дети очень активные, эмоциональные, пытаются обратить на себя внимание учителей и одноклассников. Большинство детей из благополучных семей, являются единственным ребёнком, избалованы родительским вниманием, поэтому достаточно эгоистичны, обижаются, когда их мало спрашивают на уроках. Учителям- предметникам следует подбирать соответствующие формы организации урока, чтобы максимально задействовать и увлечь детей.
3.Концептуальные основы программы
Воспитательная работа реализуется
- в установке на личностный подход , диалогичность взаимодействия при вовлечении детей во внеклассную работу с использованием ИКТ
- в переходе к самоуправлению, коллективной организации различных видов деятельности активом класса с применением видео и фотосъёмки.
- в психолого-педагогическом сопровождение внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс
- в информационно - аналитическом обеспечении учебного процесса
- в управление качеством образования школьников через компьютерную диагностику
- в учёте возрастных особенностей раннего подросткового возраста (избирательность внимания, критичность – особенность мышления подростка, чувство взрослости, подражательность, потребность самовыражения, самореализации;)
Принципы внеклассной деятельности
Ученики проводят в учебном заведении большую часть своей школьной жизни. Насыщенная учебная программа, дополнительные занятия по учебным предметам, участие в олимпиадах, конкурсах и т.д. - все эти интеллектуальные усилия требуют внеучебной разрядки. Служить этому может интересная увлекательная внеклассная работа которую дети самостоятельно планируют, сопровождая мероприятия видео и фотосъёмками, которая будет способствовать всестороннему личностному развитию. Внеклассная деятельность учащихся должна строиться на следующих принципах.
Принцип открытости.
Учащиеся планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы в предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и желаний. Если классный руководитель хочет включить в план, какие - то мероприятия, в которых ребята не хотели бы участвовать, он должен быть убедителен и иметь в своем арсенале аргументы убеждения, соответствующие принципу привлекательности.
Принцип привлекательности будущего дела
Классный руководитель может убедить и заинтересовать учащихся, показав им привлекательность выполняемого дела, которое у них получится в конечном результате. Ребятам в любом возрасте не интересны абстрактные и расплывчатые цели. Их увлекает конкретный результат выполняемого дела.
Принцип деятельности.
Иногда можно слышать от классного руководителя такие слова: «Дети ничего не хотят делать, им все неинтересно». Однако с этими доводами соглашаться трудно. Ребятам нужна активная, полезная и значимая внеклассная деятельность. Внеклассную деятельность необходимо строить, используя знания, умения и навыки учебной деятельности. Словом, все, что изучено на уроке, можно практически «потрогать» вне его. Этому могут служить предметные вечера, фестивали, парады учебных планет, конкурсы «почемучек», интеллект-ринги - живая и конкретная деятельность.
Принцип свободы выбора.
Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, необходимо предоставить возможность выбора задания или дела с учетом возможностей ученика, его интересов, личных качеств. Если классный руководитель использует этот принцип в своей деятельности, то желание участвовать в том или ином мероприятии у учащихся не пропадает, а наоборот, растет.
Принцип обратной связи.
Большое значение в работе классного руководителя имеет принцип обратной связи. Проведя любое внеклассное мероприятие: классный час, праздник или экскурсию - классный руководитель обязан побеседовать с учащимися и изучить их мнение, их настроение, степень их участия в проведенном мероприятии. Если ребята видят, что классный руководитель не воспринимает результат формально и безразлично, то у них тоже формируется неформальное отношение к порученному делу.
Принцип сотворчества.
В этом принципе соединяется два слова: сотрудничество и творчество. Сотрудничество - в подготовке внеклассного мероприятия - это право выбора учащимися себе партнеров по выполняемому делу. Иногда можно наблюдать ситуацию, когда классный руководитель навязывает и даже заставляет ребят сотрудничать друг с другом, однако, результат — нулевой. Зачастую получается так, что один и тот же ученик выполняет работу, а в подведении итогов звучит несколько фамилий. Гораздо эффективнее, если ребята сами имеют возможность определить себе партнеров для участия во внеклассном мероприятии. Стимулом творчества учащихся может служить возможность внесения корректив в сценарий внеклассного мероприятия самими учащимися, проявления самостоятельности и инициативы в порученном деле.
Принцип успешности.
И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Классный руководитель должен видеть участие каждого ученика класса во внеклассной работе, в жизни школы. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика. Очень важно, если классный руководитель будет оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.
4. Характеристика нового содержания программы
В моей воспитательной программе акцент делается на создание благоприятных условий для самоопределения и саморазвития личности в группе. Эта работа реализуется в установке на личностный подход, в коллективной организации деятельности, когда коллектив выступает гарантом проявления возможностей каждой личности. Одним из приоритетных направлений моей работы является организация взаимодействия всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей; психолого-педагогическое сопровождение внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы, информационно - аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования школьников, мониторинг интеллектуального развития. Современные средства обучения, технологии, уровень информатизации нашей школы позволяют мне использовать информационно - коммуникационные технологии в воспитательном процессе. Это является необходимым, так как в наше время невозможно воспитать конкурентоспособного ученика без использования информационных технологий.
Для реализации воспитательной программы я использую различные информационные технологии:
Создание электронной базы данных «Электронный портфолио»
Тестирование и анкетирование на компьютере позволяет ученикам проявить свои творческие способности в оформлении работы, применить знания информационных технологий для более красочного и полного предоставления информации. В течение года дополнять сведения анкеты, вносить необходимые изменения в сведениях.
Интернет
Умение работать в Интернете тоже очень важно, т.к. навыки поиска и отбора нужной информации значительно экономят время. Для запросов подходят различные темы учебной и воспитательной деятельности, в зависимости от поставленной задачи. Умение сформулировать мысль и грамотно ее предоставить - очень важное качество.
Фотосъемка
Познавательная, трудовая, общественная, спортивная деятельность учеников обязательно сопровождается фотосъемкой. Это позволяет чувствовать ученикам значимость выполняемой деятельности, нести ответственность за проводимую работу, стараться хорошо выглядеть и участвовать во всех делах школы и класса. Накопленные материалы позволяют в дальнейшем создавать презентации.
Видеосъемка
Применяя данную технологию, ученики проявляют желание стать участниками процесса, т.к. всем интересно посмотреть на себя со стороны или быть в роли ведущего, оператора. Процесс редактирования съемки так же вызывает много эмоций, больше всего положительных. На любом этапе работы здесь проявляются творческие способности: подбор вопросов для репортажа, место съемки, оформление, музыкальное сопровождение, монтаж. Эта форма работы всегда вызывает живой интерес. С помощью видеосъемки легче реализуются индивидуальные задатки и способности (фортепианная музыка, снятая в спокойной обстановке, тематический опрос, интервью, видеоролик о профессии)
Презентационная графика
Создание презентации возможно при наличии достаточного банка данных, а так же специально проведенной работе. Данный вид интересен ученикам, т.к. более доступен и позволяет реализовать различные идеи на самые интересные и злободневные темы. Презентация всегда оживляет и заинтересовывает учеников. Они, реализуя свои возможности в совместной творческой деятельности, становятся более активными, независимыми, учатся друг у друга. Своими творческими работами они активизируют деятельность других.
На начальном этапе взаимодействия вся основная работа принадлежит мне, как классному руководителю, и носит лишь обучающий характер. В этой работе мы сотрудничаем, обсуждаем текст презентации или цель видеосъемки. Тем не менее, со временем ученики активизируются, проявляют инициативу и совершенствуются в этих формах работы, что позволяет говорить о достижении целей и задач в процессе воспитания. Незаменимую помощь информационные технологии оказывают при подготовке и проведении родительских собраний. Родители с удовольствием ходят на собрания, на которых с экрана медиапроектора на них смотрят глаза детей, они могут узнать о текущей деятельности класса из презентаций, видеофильмов, увидеть динамику результатов успеваемости и качества знаний.
Создание портфолио для учёта и оценки внеучебных достижений учащихся.
5.Содержание и этапы реализации программы
Пояснительная записка
Предлагаю вашему вниманию новую интерпретацию перспективного плана воспитательной работы. В сетке плана чётко прослеживаются основные направления воспитательной работы, задачи классного руководителя по реализации каждого направления, можно проследить поэтапную реализацию программы воспитательной работы через динамику методов, приёмов и форм работы с учётом возрастных особенностей детей.
Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9 классы).
1 этап -2009-2010 учебный год.
2 этап -2010-2011 учебный год.
3 этап -2011-2012 учебный год.
4 этап -2012-2013 учебный год.
5 этап -2013-2014 учебный год.
Основные направления | задачи | Формы, методы, приёмы и темы воспитательной работы. | ||||
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | ||
1.Иителлектуальное | Способствовать повышению интеллектуального уровня, расширению кругозора детей | Интеллект - игры «Поле чудес», «Кто хочет стать миллионером» КТД «Город весёлых волшебников» | Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», интеллект-конкурс «Умники и умницы» | Интеллектуальный марафон «Мозговой штурм», Игровая программа «Знатоки» | Интеллектуальная игра «Умники и умницы», Интеллект - конкурсы, круглый стол, Интеллектуальная гостиная | Научно-практических конференциях, интернет – конкурсах, подготовка презентаций, исследовательских работ |
2.Нравственное | формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях; | Уроки нравственности и осердечивания ума «Поделись добротой» «Человеческое достоинство», «Понятие о милосердии», «В гостях и дома», Мастерская общения «Давайте познакомимся» | Нравственная игра-практикум «Подари другому радость». День вежливости, день хороших манер, Уроки нравственности и осердечивания ума | Акции «Помоги другу», «Нет плохим словам», «Самый культурный» Программа «Правила поведения в разных ситуациях» | Театр-экспромт, Методика «Недописанный рассказ», «В кругу симпатий», конверт дружеских вопросов, Мораль и религия. Религия с позиции нравственности. | Сюжетно-ролевая игра «Три королевства», упражнение «Разговор на бумаге», социодрама, классный час-презентация «Пять ступенек счастья» |
3. Трудовое | - развитие потребности в творческом и физическом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни; | Дежурство по школе, работа на пришкольном участке, акция «Чистый двор», генеральная уборка кабинета | Оказание помощи ветеранам, субботники, акция «Школа улыбнётся, чистотой», генеральная уборка кабинета Дежурство по школе | Трудовой десант на заданные объекты , генеральная уборка кабинета Дежурство по школе | Акция «Чистый берег реки», Работа в отряде «Милосердие»-помощь пожилым одиноким людям Дежурство по школе | Акция «Чистое село», Дежурство по школе. Работа в отряде «Милосердие»-помощь пожилым одиноким людям. |
4.Правовое | Способствовать формированию правовой культуры детей, профилактика правонарушений | Классный час «Знакомство с Конвенцией по правам ребёнка», встреча с инспектором по делам несовершеннолетних | Программа «Твоя безопасность»-знакомство с системой защиты прав ребёнка | Конституция- гарант наших прав, знакомство с Уголовным Кодексом РФ | Правовой всеобуч. Твои права и твои обязанности. | Методика «У края пропасти»» -профилактика правонарушений среди подростков, встреча с инспектором по делам несовершеннолетних |
5.Экономическое | Способствовать формированию экономических знаний, знакомство правами потребителя | Урок – практикум «Мои карманные деньги», «Семейный бюджет» | Знакомство с работой промышленных предприятий – экскурсии по организациям села | Бюджет. Деньги. Нужно ли экономить и на чем. | Как научится работать и добиваться успеха. Ваше время – в ваших руках. Как эффективно использовать рабочее время. | С каких лет нужно начинать работать. Что важнее: престиж или призвание? Чем нужно руководствоваться при выборе профессии? Что советуют психологи. |
6.Военно-патриотическое, 7.Гражданское | Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности; | Экскурсии в музей «Юбилей Великой Отечественной войны», «История малой Родины». Уроки мужества «Наши земляки в горячих точках», «Встреча с ветераном».Акция «Письмо солдату» Конкурс сочинений, «Что я знаю о войне» | История района и его достопримечательности – экскурсии, встречи со знаменитыми земляками, посещение музея Наша Родина, воспетая в стихах, произведениях и песнях - встреча с поэтами района | Проект «Я гражданин России». «Символы России» | Исследовательская работа «Значимые люди нашего района. Наши земляки.» Уроки мужества в музее «Наши женщины в Великой Отечественной войне», «Дети войны» | «Армия. За и против». Круглый стол. Уроки мужества в музее. «Волчихинские парни в Чечне и Афгане» |
8. Экологическое воспитание | Формировать эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде; | Выпуск листовок «Не губите молодые деревья», фотовыставка «Как чудесен этот мир , посмотри», Месячник экологии «Как не любить нам эту Землю» | Мы в ответе за тебя, Земля. Экологический марафон «Сохраним лес». | «Ради жизни на Земле». Конкурсы рисунков, плакатов, творческих работ по тему экологии | «Мы выбираем жизнь» Конкурсы рисунков, плакатов, творческих работ по тему экологии. «Приведи в порядок свою планету»-урок –дискуссия. | Экологический форум «Сохраним биосферу» Конкурсы рисунков, плакатов, творческих работ по тему экологии |
9. Здоровье | Способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни; профилактика вредных привычек, применение здоровьесберегающих технологий | Уроки здоровья «Мой иммунитет», «Урок гигиены- моя внешность» День здоровья, спортивный праздник Встречи с инспектором ГБДД, педиатром | Гигиена девушки. Классные часы по профилактике курения, употребления алкоголя и наркотиков Клуб выходного дня(поход в лес, путешествие по селу, встречи на катке, игры на свежем воздухе «Снежный ком»), . | Значение физкультуры и спорта. Твоя фигура Гигиена мальчика. Аккуратность и опрятность. | Женщина – будущая мать. Твоя фигура. О пользе гимнастики и танцевальных упражнений. Как нужно правильно питаться? | Опасные пристрастия. О вреде алкоголя, наркотиков и курения. Токсикомания. Если ты попала в беду. Телефон доверия. Венерические заболевания. СПИД. |
10.Самовоспитание | развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию; | Игра-путешествие «По морю любимых занятий», Классные часы «Погружение в своё я», «Расскажи мне обо мне», «Мои способности и недостатки», «Мой режим дня» | Тестирование, экспресс- диагностика, анкета «Смысл моей жизни», «Письмо самому себе» | Упражнение «Мой чёрно-белый портрет», Методики «Самооценка», тест «Моя самостоятельность» | Урок-практикум «Пять первых шагов самоусовершенствования» Психология «Я» и защитные механизмы | Воспитательное мероприятие «Маска моего я», Психология самообразования и самовоспитания. |
11. Школа семейного воспитания | . Связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей для решения единой цели: воспитание и образование в единстве требований, поддерживать авторитет родителей в глазах детей | Проект «Моя родословная», ктд «Мир интересов моей семьи», игра- путешествие по семейным архивам, Тематические родительские собрания «Мой ребёнок-пятиклассник», «Адаптация 5-х классов», общешкольные родительские собрания | Мои близкие. Что значит родные люди? Тематические родительские собрания «Наши бабушки и дедушки», | Родители и семья. Жизнь дома. Почему возникают проблемы с родителями? Тематические родительские собрания | Твоя дружная семья. Друзья семьи. Что значит близкие люди? Тематические родительские собрания | Круглый стол : дети и родители «Встреча поколений». Родительская конференция «Наши дети сдают экзамины» Тематические родительские собрания |
12. Психолого-педагогическая поддержка | Создание оптимальных психолого-педагогических условий для воспитательного процесса, диагностика личности | Анкетирование, диагностические методики «Цветик-семисветик», ранжирование, психологический тренинг, комната психолога, методика шкалирования | Методики диагностики «Фантастический выбор», «Недописанный тезис», Ассоциативный тест, сферограмма | Интервью с психологом, акция «Телефон доверия», методика «Стресс», упражнение «Волшебное озеро» | Приёмы «Интерпретация», «Резюмирование», «Зеркало», упражнение «Поговорки зеркало настроения», арттерапия | Приёмы «Самораскрытие», «Эмоциональный отклик», «Пейзаж – зеркало настроения» , музыкотерапия, имаготерапия,, библиотерапия |
13. Детское самоуправление, работа с активом | Формирование системы самоуправления в классе | Организация самоуправления, выборы ответственных, деление на сектора, утверждение структуры и плана | Работа по плану утверждённому на собрании актива, организация, подготовка и участие в классных и общешкольных делах. Обучение актива. | Работа по плану утверждённому на собрании актива, организация, подготовка и участие в классных и общешкольных делах | Работа по плану утверждённому на собрании актива, организация, подготовка и участие в классных и общешкольных делах. | Работа по плану утверждённому на собрании актива, организация, подготовка и участие в классных и общешкольных делах |
14.Работа с учителями-предметниками | Профилактика плохих оценок, конфликтов с учителями, формирование авторитета учителя. | Круглый стол «Адаптации 5-х классов», посещение уроков, Индивидуальные беседы. Интегрированный классный час «Все школьные предметы важны» | Круглый стол «Единство требований в учебно-воспитательном процессе», посещение уроков | Круглый стол «Способы организации дисциплины на уроке», посещение уроков | Интегрированное занятие «Общие требования оценивания» , посещение уроков, Индивидуальные беседы. | Круглый стол «Государственная итоговая аттестация», посещение уроков, индивидуальные беседы. |
15. Работа с классом | Изучение коллектива детей, проектирование перспектив и образа жизнедеятельности класса, деятельность по сплочению и развитию коллектива | Создание ученического портфолио, подготовка электронного портфолио класса, праздник именниников, Организация органов самоуправления, КТД
| КТД «Арбузник», КТД «Разговор при свечах», «Волшебный стул», «Мой класс - моя семья» Творческое дело «Устав класса», конкурс «Герб и эмблема класса» | Организация, подготовка и участие в классных и общешкольных делах органами самоуправления | Организация, подготовка и участие в классных и общешкольных делах органами самоуправления | Организация, подготовка и участие в классных и общешкольных делах органами самоуправления |
16. Детское творчество | Способствовать развитию творческих способностей детей | Создание классного уголка Конкурсы рисунков, плакатов, проектов по профилактике вредных привычек, выставка поделок, Мастерская Деда Мороза, выставка цветов и овощей | Интерпретация изображений, арттерапия, коллаж, общий рисунок участие в школьных, районных, краевых конкурсах детского творчества, | Упражнение изображение звуков, рисование под музыку, участие в школьных, районных, краевых конкурсах детского творчества | Участие в школьных, районных, краевых конкурсах детского творчества, Конкурсы рисунков, плакатов, проектов по профилактике вредных привычек, создание творческих презентаций, видео роликов | Участие в школьных, районных, краевых конкурсах детского творчества. Конкурсы рисунков, плакатов, проектов по профилактике вредных привычек, создание творческих презентаций, видео роликов, видеофильмов |
6. Работа с социумом
Сотрудничество с организациями села Волчихи в реализации основных направлений воспитательной программы
- Взаимодействие с ОВД, ИПДН и ГИБДД Волчихинского района .
- В школе работает отряд ЮДМ, под руководством инспектора ПДН Шубина М.В., проводятся заседания клуба «Зебра» совместно с инспектором ГИБДД Миндергасовым Н.В.
- Взаимодействие с ЦРБ (организация мониторинга здоровья учащихся школы, работа по профилактике различных заболеваний, проведение медосмотра, просветительская работа по вопросам здоровья).
- Взаимодействие с райвоенкоматом (работа с допризывной молодежью, организация внеурочной деятельности по военно-патриотическому воспитанию учащихся)
- Проведение профориентационной работы (ЦРБ, ЦЗН, предприятия села)
. Экскурсии на промышленные предприятия села
в реализации основных направлений воспитательной программы
СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ С СОЦИОКУЛЬТУРНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ РАЙОНА
Комитет социальной защиты населения
Детская школа искусств
Отдел по делам молодёжи
Районная библиотека
Районный музей
Центр немецкой культуры.
Дом Культуры
Центр занятости
Дом учащихся и молодёжи
МОУ «Волчихинская средняя школа №1»
7.Ожидаемый результат:
Формирование конкурентно, социально и профессионально мобильной личности, способной обеспечить устойчивое повышение качества собственной жизни и общества в целом, обладающей модельными характеристиками, которые должны позволить ей достигнуть предполагаемого социального статуса
- умение действовать самостоятельно, а значит, осуществлять выбор
- быть толерантным, воспринимать и уважать другие культуры
- создавать планы (программы, проекты) собственной жизни, в которых реализуется принцип социальной ответственности
8.Критерии оценки результативности
Для меня, как для классного руководителя, очень важно объективно оценить результаты своей работы, сделать это профессионально грамотно, сформулировав цель и подобрав нужную исследовательскую методику. При оценке качества своей профессиональной воспитательной деятельности как классного руководителя я ориентируюсь на ряд следующих критериев:
-Повышение уровня воспитанности и общей культуры учащихся.
-Активное участие класса в школьных воспитательных мероприятиях.
-Степень вовлечения родителей учащихся в дела классного коллектива.
-Осознанный выбор учащимися социально приемлемых духовно-нравственных форм самореализации и самовыражения.
Как правило, итогом воспитательной работы классного руководителя и родителей становится дружный, сплочённый коллектив, способный самостоятельно решать важные жизненные вопросы.
9. ЛИТЕРАТУРА
- Молоков Ю.Г., Молокова А.В. Актуальные вопросы информатизации образования // Образовательные технологии: Сборник научных трудов. - Новосибирск, ИПСО РАО.-1997.- 1. с.77-81.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии:Учебное пособие. М.:Народное образование, 1998. - 256 с
- Хамукова Б.Х. Сущностная характеристика принципа интегративно-комплексного подхода к целостному педпроцессу (философский аспект) // Молодые исследователи об актуальных проблемах современной педагогики (сборник статей). Вып. 1. -Майкоп: Изд-во «Аякс», 2000. - С. 33-40. - 0,5 п.л.
- Хамукова Б.Х. Элементы интегративного подхода к воспитанию // Молодые исследователи об актуальных проблемах современной педагогики (сборник статей). Вып. 1. - Майкоп: Изд-во «Аякс», 2000. — С. 41-50. - 0,8 п.л.
- Дахин, А.Н. Образовательная компетентность: от существующего знания к возникающей инновационной культуре / А. Н. Дахин // Школьные технологии : науч.-практ. журн. школ. технолога (завуча). - М., 2006. – N 5. - C. 35-44.
- Дмитриев, В.А. Технология инновационного проектирования / В. А. Дмитриев, Л. С. Рюмина, С. А. Привалихин // Школьные. технологии : науч.-практ. журн. школ. технолога (завуча). - М., 2006. – N 1. - C. 84-87.
- Ермоленко, В. Моделирование инновационной деятельности педагогов по совершенствованию содержания образования / В. Ермоленко // Учитель : проф. пед. журн. - М., 2006. – N 5. - C. 30-34.
- Ксензова, Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников : учеб. пособие / Г. Ю. Ксензова. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 128 с. - (Инновационный портфель учителя).
- Слободчиков, В.И. Инновационное образование / В.И. Слободчиков // Школьные технологии : науч.-практ. журн. школ. технолога (завуча). - М., 2005. – N 2. - C. 4-11.
- Турчин, А.С. Психолого-педагогические особенности научного сопровождения инноваций / А.С. Турчин // Начальная школа : науч.-метод. журн. / М-во образования РФ. - М., 2005. – N 11. - C. 35-37.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ XXI век несётся по планете, Захлестнув компьютерной волной, И мы все, как маленькие дети В паутине этой сетевой. С широко раскрытыми глазами Познаём мы виртуальный мир. С новой президентскою программой ИКТ – бесспорно мой кумир!
ЗАДАЧИ: Развивать творческие способности школьников через создание электронных презентаций и портфолио, печатных проектов, видеосьёмок. Осуществлять приобщение школьников к компьютерным технологиям. Цель: Формирование компетентной конкурентно, социально и профессионально мобильной личности, владеющей современными компьютерными технологиями, способной обеспечить устойчивое повышение качества собственной жизни и общества в целом.
Принципы реализация воспитательной программы: Личностный подход Коллективная организация деятельности Диалогичность взаимодействия
Возрастные особенности раннего подросткового возраста: Избирательность внимания; Критичность – особенность мышления подростка ; Чувство взрослости; Подражательность; Потребность самовыражения, самореализации;
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1 этап -2009-2010 учебный год. 2 этап -2010-2011 учебный год. 3 этап -2011-2012 учебный год. 4 этап -2012-2013 учебный год. 5 этап -2013-2014 учебный год.
ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ Воспитательная работа реализуется в установке на личностный подход и переходе к самоуправлению, организации активом класса различных видов деятельности с применением видео и фотосъёмки. в психолого-педагогическом сопровождение внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс в информационно - аналитическом обеспечении учебного процесса в управление качеством образования школьников через компьютерную диагностику
Основные направления и мероприятия по годам Основные направления задачи Формы, методы, приёмы и темы воспитательной работы. 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 1.Иителлектуальное Способствовать повышению интеллектуального уровня, расширению кругозора детей Интеллект - игры «Поле чудес», «Кто хочет стать миллионером» КТД «Город весёлых волшебников» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», интеллект-конкурс «Умники и умницы» Интеллектуальный марафон «Мозговой штурм», Игровая программа «Знатоки» Интеллектуальная игра «Умники и умницы», Интеллект - конкурсы, круглый стол, Интеллектуальная гостиная Научно-практических конференциях, интернет – конкурсах, подготовка презентаций, исследовательских работ 2.Нравственное формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях; Уроки нравственности и осердечивания ума «Поделись добротой» «Человеческое достоинство», «Понятие о милосердии», «В гостях и дома», Мастерская общения «Давайте познакомимся» Нравственная игра-практикум «Подари другому радость». День вежливости, день хороших манер, Уроки нравственности и осердечивания ума Акции «Помоги другу», «Нет плохим словам», «Самый культурный» Программа «Правила поведения в разных ситуациях» Театр-экспромт, Методика «Недописанный рассказ», «В кругу симпатий», конверт дружеских вопросов, Мораль и религия. Религия с позиции нравственности. Сюжетно-ролевая игра «Три королевства», упражнение «Разговор на бумаге», социодрама, классный час-презентация «Пять ступенек счастья»
СТРУКТУРА КЛАССНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Успешность Открытость Деятельность Свобода выбора Обратная связь Привлека - тельность будущего дела Презентация Принципы внеклассной работы
Применение информационных технологий и систематическое использование ИКТ во внеклассной работе Повышение уровня использования наглядности на мероприятиях; Возможность организации проектной деятельности учащихся и создание презентаций по различной тематике классных часов; Улучшаются взаимоотношения с учениками, особенно с увлеченными ПК. Они начинают видеть в преподавателе «родственную душу»; Меняется отношение к ПК, как к дорогой, увлекательной игрушке.
Формы организации деятельности с использование ИКТ Электронная база данных Презентационная графика Фотосъемка Интернет Видеосъемка
Работа в Интернете
Создание электронной базы данных
ФОТОАЛЬБОМ 5 А КЛАССА
Круглый стол : «Компьютер – друг или враг»
Общественная деятельность
Папа, мама, я – спортивная семья
Спортивные праздники
Наша доблестная «АРМИЯ»
СПИСОК 5 А КЛАССА
СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ
Список по программе обучения
Характеристики учащихся
Электронный журнал предмет 23 24 25 26 27 28 30 31 1 Русский язык 4 4 4/4 4 4 литература 4 5 5 4 История 4 4 3 4 Математика 3 3 4 3 музыка 4 4
Анализ внеклассной работы МЕСЯЦ МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТ Сентябрь: «Здравствуй, школа!» Классный час: «В человеке должно быть всё прекрасно…» Библиотечный урок: «Мой Шукшин» Обратить внимание учащихся на свой внешний вид и задуматься о «красоте души» Продолжить знакомство с жизнью и творчеством Василия Шукшина Девочки стали меньше краситься, практически все ходят в школу, одевшись соответствующе. Мальчики перестали ходить на уроки в спортивной одежде. Учащиеся заинтересованно слушали рассказ, задавали вопросы. Многие перед уходом домой брали рассказы писателя.
Участие в мероприятиях
Оценка участия в мероприятиях
Родительские собрания
Ожидаемый результат: мой выпускник 2014 года- Компетентная конкурентно, социально и профессионально мобильная личность, владеющая ИКТ,способная обеспечить устойчивое повышение качества собственной жизни и общества в целом
Критерии оценки результативности Повышение уровня воспитанности и общей культуры учащихся. Активное участие класса в школьных воспитательных мероприятиях. Степень вовлечения родителей учащихся в дела классного коллектива. Осознанный выбор учащимися социально приемлемых духовно-нравственных форм самореализации и самовыражения. Как правило, итогом воспитательной работы классного руководителя и родителей становится дружный, сплочённый коллектив, способный самостоятельно решать важные жизненные вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа в 6-м классе
В воспитательной программе класса представлены цели и задачи воспитательной работы в этом году, характеристика класса, работа по секторам, планируемые мероприятия....
МОУ Ростошинская СОШ «НАШИ ТРАДИЦИИ» (ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С 10 КЛАССОМ
Основной целью программы является: «Воспитание социально-активной личности на традициях крестьянской культуры и духовных ценностях русского народа. Создание в 10 клас...
МОУ Ростошинская СОШ «НАШИ ТРАДИЦИИ» (ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С 10 КЛАССОМ
Основной целью программы является: «Воспитание социально-активной личности на традициях крестьянской культуры и духовных ценностях русского народа. Создание в 10 клас...
Воспитательная программа для 5-9 класса
Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог....
Воспитательная программа "Школа жизни" (9 класс)
Отличительная черта современного мира – стремительные перемены. Изменение миссии человека ...
Воспитательная программа для 6-8 класса.
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность – в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. Воспитание подрастающего поколения волновало ...
Воспитательная программа для учащихся 7 класса «Я - Семиклассник»
На рубеже 20-21 веков в окружающем мире произошли значительные изменения: экономическое и политическое реформирование, кризис социальной системы, обострение международной политической ситуации, социал...