Воспитательная программа для учащихся 7 класса «Я - Семиклассник»
рабочая программа (7 класс) на тему
На рубеже 20-21 веков в окружающем мире произошли значительные изменения: экономическое и политическое реформирование, кризис социальной системы, обострение международной политической ситуации, социальная напряженность, криминализация жизни, ухудшение экологической обстановки, господство лжеценностей, падение нравственности и т.д. Ситуация выживания, в которой оказалось наше общество, порождает формы социального поведения, адекватные ей: агрессию, жестокость, борьбу, конкуренцию.
Современное воспитание школьников осложнилось последствиями этих негативных процессов, так как изменения коснулись непосредственно школы и семьи – двух социальных институтов, формирующих духовное и материальное начало в воспитании. Перестала выполнять свои воспитательные функции семья – основной социальный институт. Многие семьи оказались за чертой бедности. Большинство семей, занятых проблемами зарабатывания денег, утратили духовный контакт со своими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit._programma_7_klassa.docx | 38.93 КБ |
Предварительный просмотр:
| Л.В. Иноземцева |
Рассмотрено на заседании МО классных руководителей Протокол № 1 от «30» августа 2015 г. | «Утверждаю» Директор: ____________ Л. В. Иноземцева |
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
(Тюменская область)
Администрация Нижневартовского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чехломеевская основная школа»
Воспитательная программа
для учащихся 7 класса
«Я - Семиклассник»
Автор программы: Борщева Наталья Александровна
д. Чехломей
2015 г.
Паспорт программы.
Полное название программы. | Программа воспитательной деятельности классного руководителя 7 класса МБОУ «Чехломеевская ОШ» «Я - Семиклассник». |
Автор программы | Борщева Наталья Александровна |
Учредитель программы | Администрация МБОУ «Чехломеевская ОШ». |
Формы проведения | Урочная и внеурочная воспитательная деятельность. |
Цель | Воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни. |
Сроки проведения | 2015/ 2016 учебный год. |
Общее число участников | 4 человека. |
Возраст участников | 13 лет. |
Условия участия в программе | Учащиеся 7 класса МБОУ «Чехломеевская ОШ». |
Условия размещения. | Территория и здание МБОУ «Чехломеевская ОШ», территория деревни Чехломей. |
Краткое содержание программы. | Направления:
|
Пояснительная записка.
На рубеже 20-21 веков в окружающем мире произошли значительные изменения: экономическое и политическое реформирование, кризис социальной системы, обострение международной политической ситуации, социальная напряженность, криминализация жизни, ухудшение экологической обстановки, господство лжеценностей, падение нравственности и т.д. Ситуация выживания, в которой оказалось наше общество, порождает формы социального поведения, адекватные ей: агрессию, жестокость, борьбу, конкуренцию.
Современное воспитание школьников осложнилось последствиями этих негативных процессов, так как изменения коснулись непосредственно школы и семьи – двух социальных институтов, формирующих духовное и материальное начало в воспитании. Перестала выполнять свои воспитательные функции семья – основной социальный институт. Многие семьи оказались за чертой бедности. Большинство семей, занятых проблемами зарабатывания денег, утратили духовный контакт со своими детьми.
Растут детская беспризорность и преступность, жестокость, агрессивность, психические отклонения детей. Вызывает тревогу распространение алкоголизма среди учащихся.
Школа сегодня поставлена в условия самовыживания. До сих пор повышение роли школы в деле воспитания лишь декларируется в концептуальных и нормативных документах, не находя практической реализации в работе образовательных учреждений. Но школа не снимает с себя ответственности за воспитание нового поколения российских граждан. В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, мужество, терпение, а главное – желание и веру организовать образовательный процесс так, чтобы создать в школе благоприятные условия для формирования и развития Личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, Возрождение и охрана духовных традиций своего народа – вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система школы.
Сегодня в педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактулизации личности, динамичности и толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе присвоения общечеловеческих ценностей. Необходимо чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы и направления программы.
Обоснование программы.
Цель: воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.
Задачи:
1. Продолжить работу по формированию правовой культуры учащихся, воспитывать свободную демократичную личность.
2. Способствовать становлению осознанного понимания школьниками истинных духовных ценностей Отечества, формировать гражданскую позицию учащихся.
3. Продолжить работу по формированию активной жизненной позиции школьников, их сознательного отношения к общечеловеческого долгу, воспитанию самоуважения и уверенности в себе, чести, достоинства, прямоты и личной морали, инициативы и настойчивости в выполнении любого дела.
4. Формировать потребность вести здоровый образ жизни, культуру совершенствования собственного здоровья.
5.Продолжить работу по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей, профилактике асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений среди учащихся.
6. Оказать помощь учащимся в профессиональном самоопределении, развитии потребности в образовании и самообразовании.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня правовой культуры, гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей.
- Сформированность гражданской позиции учащихся, осознанное понимание школьниками истинных духовных ценностей Отечества.
- Самоуважение и уважение к окружающим, уверенность в себе, сознательное отношение к общечеловеческому долгу, чести, инициатива и настойчивость в выполнении любого дела.
- Желание учащихся вести здоровый образ жизни, уменьшение количества вредных привычек.
- Осознание учащимися значения семьи в жизни каждого человека, возможность по – новому взглянуть на свои взаимоотношения с родителями, умение разрешать возможные конфликтные ситуации в семье.
- Потребность в образовании и самообразовании, осознание важности получения знаний в школе для выбора профессии в будущей жизни.
Механизм реализации программы
Программа рассчитана на 1 учебный год.
Программа реализуется во взаимодействии всех её участников и реализуется в 3 этапа:
- Организационно – диагностический, продолжительностью 1 месяц (сентябрь), планирование работы с классным коллективом, выборы актива класса.
- Информационно – творческий, продолжительностью 7 месяцев (октябрь – апрель), период деятельности классного коллектива, развитие творческих способностей, навыков общения, формирование ЗОЖ.
- Аналитический, продолжительностью 1 месяц (май), сбор и анализ результатов деятельности, уровень воспитанности.
Характеристика 7 класса:
В 7 классе МБОУ «Чехломеевская ОШ» обучаются 4 ученика: 1 мальчик и 3 девочки. Возрастной состав класса 13 лет. Социальный статус – средний.
Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме.
У учащихся отмечается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. В классе есть ученики, имеющие по всем учебным предметам «5» и «4 и 5». Железнякова Яна обучается на «отлично», Ляксина Ксения – на «хорошо». Не все школьники относятся к учёбе положительно, не осознают важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности не всегда соответствует норме. Не всегда учащиеся 7 класса добросовестно выполняют домашние задания.
Хотя класс по количественному составу является небольшим, в нём присутствуют группировки по деловым интересам, несмотря на это учащиеся стараются относиться друг к другу положительно. Очень часто ребята проводят время и после школьных занятий.
Классный коллектив вполне сформирован, т.к. 3 ребят обучаются вместе уже пятый год, поэтому владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения. Лидером в классе является Железнякова Яна. В определённой ситуации она может взять на себя ответственность за какое – либо дело и повести за собой остальных.
Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки с учётом своих интересов.
Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть и закрытые, тревожные и недоверчивые дети. За небольшим исключением класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
В классе имеется структура с распределением и выполнением обязанностей, а так же сформирован актив, который занимается решением проблемных вопросов и организационными моментами, вовлекая в эту деятельность остальных членов класса.
Учащиеся не всегда свободно выражают свои мнения, стесняются.
Общий уровень дисциплины в классе – допустимый. Дети не отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела и стараются не отвлекать друг друга. Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе.
Дети очень общительны и заинтересованы в общении с обучающимися других классов. У каждого из учащихся есть товарищи из других классов. У них общие интересы.
Наши поручения.
№ | Фамилия, имя. | Поручения в классе. | Примечания. |
1 | Аникин Даниил | Трудовой сектор | |
2 | Железнякова Яна | Староста | |
3 | Камина Алина | Учебный сектор | |
4 | Ляксина Ксения | Организатор |
Направления программы
Направление. | Цель и задачи | Мероприятия | Сроки проведения | Ожидаемые результаты. |
Правовое воспитание. | Продолжить работу по формированию правовой культуры учащихся, воспитывать свободную демократичную личность. | Классный час «Правовая культура как составляющая общей культуры личности». Час общения «Задержан милицией. Как себя вести?». Экспресс – анкета «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях». Лекция «Декларация прав ребенка». | Сентябрь Ноябрь | Повышение уровня правовой культуры, гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей. |
Гражданско – патриотическое воспитание. | Научить школьников понимать соотношение внутренней и внешней политики государства, воспитывать интерес к политике в сфере международных отношений, научить разбираться в политической жизни России, ее традициях и современных реалиях. Способствовать пониманию школьниками истинных духовных ценностей Отечества, формировать гражданскую позицию учащихся; воспитывать способность противостоять идеологическому воздействию СМИ. | Классный час «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» Классный час «Истории той войны» Дискуссия «Молодежь и политика». Лекция «Политические партии в РФ». Устный журнал «По страницам истории». Викторина «Знаешь ли ты чины и звания родов войск». Час поэзии «Русские поэты о Родине». Лекция «Защита Отечества – долг каждого гражданина». | Октябрь Ноябрь Январь Март Февраль Апрель
| Небезразличное отношение к судьбе своего государства, умение разбираться в политической жизни России, ее традициях и современных реалиях. Гражданская позиция учащихся, умение противостоять идеологическому воздействию СМИ, осознанное понимание школьниками истинных духовных ценностей Родины |
Нравственное воспитание. | Продолжить работу по формированию активной жизненной позиции школьников, их сознательного отношения к общечеловеческого долгу, воспитанию самоуважения и уверенности в себе, чести, достоинства, прямоты и личной морали, инициативы и настойчивости в выполнении любого дела. | Дискуссия «Золотое правило нравственности». Беседа «Речь и этикет». Аукцион мнений «Истинный друг - кто он?» Тематический вечер «Что есть добро?». Диспут «Что значит жить достойно?». Дискуссия «Деньги и миф» Классный час «О законах нравственности» Диагностика «Уровень воспитанности» | Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март Апрель Май | Нравственное отношение учащихся к окружающим людям, осознанное понимание ценности человеческой жизни, инициатива и настойчивость в выполнении любого дела. |
Валеологическое воспитание. | Формировать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих, просвещать школьников в области физического здоровья. | Оформление уголка здоровья в классе « Твое здоровье в твоих руках». Конкурс «Школа безопасности» Кл/ч « Береги здоровье смолоду». Беседа «Здоровое питание – залог долголетия». Лекция «Движение – это жизнь». | Сентябрь Октябрь ноябрь Декабрь Апрель | Система знаний у учащихся о здоровом образе жизни, культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья, умения применять полученные знания по ЗОЖ в жизни. |
Профилактика семейного неблагополучия, безнадзорности, суицидального поведения, насилия в отношении детей. | Оказать своевременную комплексную личностно – ориентированную, социально – педагогическую, правовую помощь обучающимся, а также тем, кто имеет проблемы в общении,обучении, развитии, социализации или находится в социально – опасном положении. Продолжить работу по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей, профилактике асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений среди учащихся. | Профилактическое занятие «Здорово жить. Моя семья – моя крепость» Диагностика «Выявление суицидального риска у подростков» Час общения «Семья – это любовь» Тренинг «Личностный рост» Вовлечение учащихся в кружковую работу, во внеурочную деятельность: конкурсы, соревнования, олимпиады. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Март В течение учебного года. | Осознанное понимание ценности собственной жизни, чувство любви и уважения к членам семьи. Эмоционально благоприятная атмосфера в классе, семьях учащихся и их социальном окружении, умение учащихся разрешать конфликтные ситуации. |
Профессиональное самоопределение | Оказать помощь учащимся в профессиональном самоопределении, развитии потребности в образовании и самообразовании. | Деловая игра «Выборы» Классный час «Путешествие в мир профессий» Беседа – диалог «Самовоспитание и проблема выбора» Анкета «Мотивы выбора профессии» Деловая игра «Калейдоскоп профессий» | Сентябрь Октябрь Декабрь Январь апрель | Потребность в образовании и самообразовании, осознание важности получения знаний в школе для выбора профессии в будущей жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование государственной символики в системе воспитательных мероприятий в классе, как важнейшего фактора идеологического и гражданско-патриотического воспитания учащихся"
Выступление на МО воспитателей...
Взаимодействие с родителями учащихся с целью организации воспитательного пространства в классе
Выступление на районной конференции педагогических работников "Педагогические условия реализации идеи воспитания в концепции "Наша новая школа" ....
Родительское собрание "Возрастные особенности учащихся подросткового возраста. Итоги учебно-воспитательной работы в классе за 1-ую четверть".
Родительское собрание "Возрастные особенности учащихся подросткового возраста. Итоги учебно-воспитательной работы в классе за 1-ую четверть"....
Анализ мониторинга оценки качества учебно - воспитательной деятельности родителями учащихся класса цимбал за 2015-2016 учебный год
Данным документом представлены результаты мониторинга оценки качества муниципальных услуг и работ в сфере культуры класса цимбал 2015 - 2016 года....
Воспитательный план учащихся 8 В класса
Представлен воспитательный план учащихся 8 В класса...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 класс для учащихся с ОВЗ
Характеристика 7«в» классаСписок классаПравила поведения учеников ГБОУ школы-интерната № 6Правила поведения в классеПравила поведения в коридоре и на лестницахПрав...
Воспитательный план учащихся 9 класса
В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Главное в воспитательной работе – в...