Роль медиасреды в воспитательной работе
статья по теме

Подростки проявляют большой интерес ко всем электронным ресурсам, стремятся повышать свою компьютерную грамотность и применять свои умения на практике. Именно эти стремления и необходимо максимально использовать в воспитательном процессе.Применение ИКТ позволяет развивать у учащихся творчество, самостоятельность, критическое мышление, а значит оптимизировать воспитательный процесс и вовлекать в него всех участников образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Годынюк Ирина Сергеевна
Россия, Санкт-Петербург, государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №416 Петродворцового района Санкт-Петербурга «Школа развития личности имени Веры Васильевны Павловой»
РОЛЬ МЕДИАСРЕДЫ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

В современном мире, уже  наверное не осталось такой отрасли или сферы деятельности, где не применяются информационно-коммуникативные технологии. Образование не стало исключением. Вряд ли можно оспорить необходимость использования  компьютерных технологий в обучении.

Современной молодежи приходится жить в совершенно новом обществе. Изобилие различных информационных технологий заставляет педагогов подходить к процессу обучения и особенно воспитания с других,  нежели раньше позиций. Мы обязаны учить наших детей не только идти в ногу со временем, но и опережать его. Основной целью воспитательной работы является  формирование нравственно богатой, гармонично развитой личности, способной к творчеству и самоопределению. Воспитательный процесс предполагает личностное общение воспитателя с учеником, основывается на переживаниях, чувствах, эмоциях. И поэтому для активизации работы в новых условиях необходимо использовать ИКТ, которые представляют широкие возможности,  в различных видах деятельности,  как учителя, так и ученика.  

Использование  ИКТ  позволяет обеспечить наглядность, и главное помогает удержать интерес к  учебе у подростка.

Подростки проявляют большой интерес ко всем электронным ресурсам, стремятся повышать свою компьютерную грамотность и применять свои умения на практике.  Именно эти стремления и необходимо максимально использовать в воспитательном процессе.

Возможны различные области применения ИКТ в воспитательной деятельности.

  1. Работа с родителями.

При проведении тематических родительских собраний использование презентаций. Возможность предоставления родителям информации об образовательных, информационных сайтах, порталах

  1. Работа с учащимися.

Проведение культурно-массовых мероприятий открывает широкие возможности применения ИКТ (праздники, линейки, экскурсии). Это – подготовка презентаций, работа со звуком, изготовление электронных отчетов об экскурсиях,  исследовательская работа.

Подготовка с учащимися инсценировок к итоговым линейкам («Новый год»), последнего звонка, выпускного вечера. Учащиеся с удовольствием включаются в работу по созданию презентаций с использованием фото прошлых лет, используют звуковое сопровождение. С каждым годом презентации становятся интереснее.

Проведение классных часов. Использование готовых презентаций по теме, изготовление презентаций учащимися по заданной теме, поиск информации учащимися в Интернете.

Проведение классных праздников.

Изготовление презентаций-отчетов о жизни класса. Создание видеороликов.

Последние годы очень активно развивается такое направление работы с детьми, как создание портфолио  достижений ученика.  Портфолио можно создавать в электронном виде.

Итогом всей работы может стать создание электронного портфолио класса или создание сайта класса.

ИКТ технологии позволяют облегчить труд классного руководителя,  давая возможность вести учет успеваемости, посещаемости, анкетирование учащихся и быструю обработку результатов.

Краткая, яркая, эмоциональная информация, полученная из компьютера, привлекает школьников. Им это очень интересно и нравится. Отношение к миру формируется у учащихся путем включения эмоциональной сферы.

Т.о.  применение ИКТ позволяет развивать у учащихся творчество, самостоятельность, критическое мышление, а значит оптимизировать воспитательный процесс и вовлекать в него всех участников образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музейной педагогики в воспитательной работе

      В 2007 году наша школа №1 им. Героя Советского Союза Дмитрия Евлампиевича Комарова отметила  70-летний юбилей. Торжественное празднова...

Семинар «Роль воспитательной работы в профилактике безнадзорности, вредных привычек среди подростков»

Цель:Информационно-просветительская работа по профилактике безнадзорности и вредных привычек среди подростков, пропаганде здорового образа жизни. Задачи:·...

Роль диагностики в системе воспитательной работы классного руководителя

На основе основной "управленческой" функции диагностики определены ее основные этапы. Предлагаются диагности изучения классного коллектива и личности учащихся. Раскрывается роль диагностики в системе ...

Роль патриоитческого воспитатния в системе воспитательной работы школы-интерната

Опыт  моей  работы  по  патриотическому  воспитанию  воспитанников – это  один  из  наших  примеров,  создания  эффективной  системы...

Роль воспитательной работы в формировании личности учащегося

Статья. Приложение: 1. Сценарий КВН в 10 классах "Физиология Петербурга". 2. Урок знаний "Я - гражданин! Я - петербуржец!"...

Роль ИКТ в воспитательной работе

«Компьютерные технологии призваны в настоящий моментстать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании,а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса,значительно повышающей его кач...