Что нужно для радости и счастья
классный час (11 класс) по теме
Разработка классного часа для взрослых обучающихся в вечерней школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nuzhno_dlya_radosti_i_schastya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Что нужно для радости и счастья.
/Классный час для взрослых обучающихся/
1.Вступительное слово классного руководителя.
Каждому человеку хочется проживать свою жизнь в веселом и приподнятом состоянии духа, но далеко не у всех это получается. О радостном состоянии человека говорит улыбка на его лице.
По мнению Майкла Аргайла, поднять уровень счастья и радости человека – вполне достижимое дело. Для этого надо строить свою жизнь в соответствии со следующими рекомендациями:
- Стремиться к добрым делам и жить в соответствии с принципами общечеловеческой нравственности, чтобы не быть захваченными чувствами стыда и вины;
- Обладать навыками самопоощрения за совершение добрых и полезных дел;
- Иметь в своем духовном багаже наличие цели и смысла жизни;
- Владеть навыками самоконтроля через ведение дневников, в которых отмечается, какие события были приятные, а какие нет;
- Иметь семью, хорошие отношения с другими людьми, родственниками, друзьями и соседями;
- Стремиться к тому, чтобы работа приносила удовлетворение, а досуг был бы приятен;
- Уметь структурировать и заполнять свое свободное время интересными делами;
- Выработать навыки позитивного взгляда на жизнь, стремиться видеть в событиях преимущественно положительную сторону, испытывать чувство благодарности к жизни – этого можно добиться как в процессе самовоспитания, так и в ходе специального психологического тренинга;
- Повышать самооценку через поддержание позитивного образа собственного Я благодаря красивой одежде;
- Снижать уровень притязаний путем отказа от постановки непосильных задач
Психолог Джон Берфут обнаружил такую закономерность: те кто отличаются высокой степенью подозрительности, цинизма и недружелюбия, умирают раньше остальных.
Здоровые и счастливые люди обладают специфическими особенностями восприятия окружающего мира. У них есть ряд иллюзорных убеждений:
- Излишне позитивная самооценка;
- Удобное «забывание» негативных фактов о себе;
- «Нереалистический» оптимизм по отношению к самим себе;
- «Нереалистический» оптимизм по отношению к будущему;
2. Диалог с обучающимися.
Каков будет ваш выбор: видеть все в розовом цвете и жить дольше или придерживаться жесткого реализма и умереть раньше? – обучающиеся высказывают свою точку зрения.
3.Классный руководитель
К чему следует стремиться в жизни, чтобы повысить уровень ощущения счастья.
Источники счастья в области социального взаимодействия:
- Пребывание в обществе счастливых людей;
- Умение заинтересовать собеседников своими рассказами;
- Пребывание в кругу друзей;
- Осознание собственной физической и сексуальной привлекательности;
- Откровенная и открытая беседа;
- Выслушивание признания в любви;
- Пребывание в обществе любимого человека;
- Высказывание комплиментов в чей-то адрес;
- Ощущение себя «душой общества» в компании или на вечеринках;
- Встреча со старыми друзьями;
- Осознание возможности оказания помощи другим людям;
- Приобретение новых друзей.
4. Диалог с учащимися
Факторы, улучшающие настроение в уединении. (Обучающиеся сами выделяют эти факторы и получается целый набор таких факторов)
- Смех;
- Размышления о чем-то хорошем;
- Созерцание красивого пейзажа;
- Возможность дышать свежим воздухом;
- Принятие солнечных ванн;
- Ощущения от чистой одежды;
- Наличие свободного времени;
- Хороший сон по ночам;
- Прослушивание любимой музыки;
- Убежденность в благополучии семьи и детей
Целительные возможности смеха.
1-й ученик
Целительные возможности смеха люди узнали давно. Существует определенная связь между активностью лицевых мышц и кровоснабжением головного мозга. Когда человек смеется или хотя бы улыбается , поток крови к головному мозгу усиливается, поэтому он получает больше кислорода, что положительно сказывается на эмоциональном состоянии.
2-й ученик
Смех положительно влияет на иммунную и эндокринную системы. 5 минут здорового смеха могут заменить 40 минут расслабляющего отдыха. Происходящие в организме человека во время смеха вибрации ликвидируют усталость, очищают верхние дыхательные пути и улучшают циркуляцию крови.
3-й ученик
Железы внутренней секреции в этот момент вырабатывают специальные гормоны – эндорфины, снимающие головную боль. Больные, которые больше улыбаются и смеются, поправляются быстрее и легче переносят свои недуги.
Сегодня методы смехотерапии повсеместно вводятся во многие медицинские центры Западной Европы и Америки. Создаются «комнаты смеха», оборудованные кривыми зеркалами. Назначаются чтения юмористических книг или просмотра юмористических программ. Улыбка и веселое настроение делают свое благородное дело.
Итог: Меняйте свое отношение к жизни, больше смейтесь и будьте счастливы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Что бы радость людям дарить, нужно милосердным быть"
Цели: - формировать первичные представления о нравственности, на основе общего знакомства с группой нравственных понятий о милосердии, доброте, дружбе, уважении, терпимости, жалости, сопережив...
"Чтобы людям радость дарить,нужно добрым и вежливым быть"
ктд(коллективно-творческое дело)...
«Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!».
Разработка урока культуры. Цель мероприятия: познакомить учащихся спонятиями доброта и вежливость; воспитывать культуру общения....
Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы людям радость дарить- нужно добрым и вежливым быть."
Внеклассное мероприятие представляет собой конкурс команд ....
Классный час на тему: "Что нужно для радости и счастья"
Разработка классного часа для обучающихся вечерней школы....
СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОГО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ДЕНЬ ИМЕНИННИКА В поисках радости. Путешествие за птицей счастья
СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОГО ДНЯ РОЖДЕНИЯ...
Внеклассное мероприятие " Чтобы радость людям дарить,нужно добрым и вежливым быть!"
Развивать представление о добре и зле,воспитывать стремления совершать добрые дела,культуру общения,взаимоуважения....