СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОГО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ДЕНЬ ИМЕНИННИКА В поисках радости. Путешествие за птицей счастья
методическая разработка (6 класс) на тему

СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОГО ДНЯ РОЖДЕНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_im.docx32.81 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОГО ДНЯ РОЖДЕНИЯ

ДЕНЬ ИМЕНИННИКА 

В поисках радости. Путешествие за птицей счастья

Цель: поздравление именинников, родившихся летом и осенью.

Задачи:

- способствовать формированию дружного коллектива шестиклассников;

- развивать внимание, ловкость, быстроту и координацию движений;развивать коммуникативные способности, творческую активность учащихся.

- воспитывать дружеские отношения и взаимовыручку, чувство товарищества, доброжелательность.

- расширять кругозор детей.

Действующие лица- ведущий, клоун Тимоша, именинный волшебник, Осень, Лето и учащиеся 6 классов.

Оборудование:презентация;костюмы клоуна, осени, лета, именинного волшебника, шары с пожеланиями, дудка, игрушка банан, реквизит волшебника (столик, банки с водой, монета), дуршлаг, оформление зала.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Слайд1.Звучит песня «Пусть бегут неуклюже».

Выходят ЛЕТО и ОСЕНЬ.(Слайд2.)

 Лето: Здравствуйте, ребята! Вы узнали нас?

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я... (Лето.)

Осень: Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я - ... (Осень.)

Лето:Сколько у нас гостей!

Сколько вокруг хороших друзей!

Осень: Всех девчонок и мальчишек,

Шалунов и шалунишек,

Мы зовём на представленье

Под названьем «День рождения!»

Ведущая:Здравствуйте, наши дорогие! Как приятно снова видеть вас в гостях. Дорогие ребята! Вы, наверно, догадались, почему сегодня к нам пришли два времени года. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить ребят, родившихся летом и осенью. Это: Иванова Настя, Подопригора Настя, Рогов Максим, Сальников Илья, Серов Юрий, Цинцадзе Георгий, Шестак Виталий, Жуканова Настя, Логинова Полина, Пашкевич Миша, Самофатов Миша, Соседов Саша, Храпач Ира,  

Что такое день рождения?

Я отвечу без сомнения:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

И у нас для Вас, именинники, есть небольшой сюрприз.

(Слайд 3: включить слайд и по щелчку на слайде включить песню, после 1 куплета убавить звук.)Песня «Да здравствует сюрприз».

Заходит клоун. (Слайд 4.)

Ведущая:К нам в гости поздравить виновников торжества пришел клоун Тимоша.

Клоун Тимоша: Здравствуйте! Поздравляю Вас, именинники, с днем рождения, который вы ждали много дней, целый год. Хочу пожелать вам всего, всего хорошего.

Ведущая:Праздник мы сейчас откроем

Игры, пляски здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело УРА!

Именинников поздравить пора!

Клоун Тимоша:Ой, Ольга Николаевна, сколько же здесь ребят собралось! А я и не поздоровался!

Начинает с каждым ребёнком здороваться и знакомиться.

Ведущая: Не так, Тимоша! Выходишь на середину и громко кричишь: «Здрасьте». Понятно?

Клоун Тимоша:Ага. Сейчас попробую.(Выходит на середину и кричит.)

Здрасьте, понятно?

Ведущая: А «понятно» можно было не говорить.

Клоун Тимоша:(Какому-нибудь ребёнку.)А «понятно» можно было не говорить.

Ведущая: Да я не ему говорю, а тебе!

Клоун Тимоша: (другому ребёнку)Да я не ему говорю, а тебе!

Ведущая: Тебе, Тимоша!

Клоун Тимоша:Мне? Что мне? Подарочки? Давай!

Ведущая: Это почему тебе подарочки?

Клоун Тимоша:Сама говорила, что сегодня праздник. А на праздник всегда подарочки дарят.

Ведущая: А ты хоть знаешь, какой у нас сегодня праздник?

Клоун Тимоша:Новый год.

Ведущая: Здравствуй, Снегурочка! Новый год-то зимой бывает.

Клоун Тимоша:Тогда 8 марта. Всем девчонкам подарки дарят! Здорово!

Ведущая: Опять не угадал! Мы сейчас с ребятами тебе подскажем. Для маленьких и взрослых, худеньких и толстых, начинаем самое классное, самое распрекрасное представление под названием…

Дети. День Рождения!

Клоун Тимоша:Ура! Значит, сегодня День Рождения? Здорово! Только у вас не правильный День Рождения. На днях рождения положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки.

Ведущая: Будут тебе поздравлялки!

Игра «Поздравлялки». Ведущий делит детей на две команды: «Карапузики» и «Чумазики». По сигналу одна команда кричит «с днём», а другая «рождения». Ведущий путает детей, подавая команду по несколько раз одним и тем же детям. В завершении все дружно кричат « С Днём Рождения»

Ведущая:Вот поздравили, так поздравили! Теперь-то у нас настоящий день рождения?

Клоун Тимоша: Нет. Поздравлялки были, а желалки?

Ведущая:Будут тебе и желалки! Ребята, мне опять нужна ваша помощь. Нужно говорить «Да, да, да!» или «Нет, нет, нет!»

Игра « Желалки».

Клоун Тимоша:С Днём рождения поздравляем! Да, да, да!

И, конечно же, желаем! Да, да, да!

Быть красивыми, добрыми, милыми.Да, да, да!

И крикливыми, и драчливыми? Нет, нет, нет!

Чтобы мамочка любила! Да, да, да!

Ремешком чтоб чаще била!? Нет, нет, нет!

Ладно-ладно! Чтоб подарочки дарила! Да, да, да!

Может хватит поздравлять? В игры нам пора играть?! Да, да, да!

Ведущая: Подожди со своими играми. Сначала загадку отгадай: кто на Дне рождения самый главный?

Клоун Тимоша:Ой, рассмешила! Кто же этого не знает? Конечно я!

Ведущая:Ты? Вот уж нет! Самые главные на Дне рождения именинники. Правда, ребята?

Клоун Тимоша:(Обиженно.)Как? Вот эти девчонки и мальчишки самые главные? (Обходит вокруг именинников.) Вот эти, в красивых нарядах, с такими симпатичными причёсками, с такими весёлыми глазками? Это они самые главные на Дне именинника? За это я не расскажу, какую новую игру знаю.

Ведущая: Как тебе не стыдно? У ребят праздник, а ты капризничаешь! Ты же клоун, вот и рассказывай про свою игру!

Клоун Тимоша: Так и быть, расскажу. Игра называется «Торт».

Игра « Торт».

Правила игры. Все дети берутся за руки и выстраиваются цепочкой. Впереди клоун Тимоша, последняя Ведущая. Под музыку дети начинают «печь торт». Тимоша поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Условие: руки не расцеплять!

Клоун Тимоша: Вот так торт получился! Дети, а с чем же у нас торт?

Дети. С ананасом, джемом, кремом, ягодами, бананом…

Клоун Тимоша:А чего не хватает на именинном торте? Конечно же, свечек! Поднимите руки вверх. Вот сколько свечек!

Ведущая: А теперь пусть каждый возьмёт себе по кусочку и сядет на своё место.

Клоун Тимоша: Вот какой у нас торт получился: с ананасом, джемом, кремом, ягодами, бананом…

Ведущая пытается дозваться Тимошу, но тот её не слышит.

Ведущая:Ти-мо-ша! Сколько тебя можно звать? У тебя что, бананы в ушах?

Клоун Тимоша:Бананы? Где бананы? У кого бананы? (Ищет у детей в руках, под стульями.)

Ведущая:А вот он! Догони! (Ведущая достаёт бутафорский банан).

Игра « Догони банан».

Ведущая пускает банан по кругу, Тимоша пытается его догнать, можно хитрить, перебрасывать банан в обратном направлении. В конце игры банан всё-таки оказывается у клоуна в руках.

Клоун Тимоша:У-у! Это же не настоящий банан! Я так не играю!

Ведущая:Ребята, давайте вспомним, что нужно для веселого праздника.

Для вас игра – кричалка.

Вспомнить детство золотое

Вам пора бы, наконец,

Кто загадки отгадает,

Тот и будет молодец!

Загадки – кричалки:

Лето: Наступает день рождения,

Сколько радости для всех!

Мы в отличном настроении

И звучит веселый …. . смех!

Осень: Стал постарше человечек,

Стало в торте больше …. свечек!

Лето: К имениннику идем

И подарочки несем!

А еще для красоты

Мы несем ему … цветы!

Осень: Стол накрыт и ждем гостей.

Сколько вкусных здесь вещей!

Все мы любим угощенье,

И конфеты и …. печенье!

Лето: Именинник, ну - ка в круг,

Хоровод ведем вокруг!

Вместе с нами подпевай,

Нашу песню …каравай!

Осень: Словно выстрелы из пушки,

Громко хлопают … хлопушки!

Лето: Превратясь в героев сказки,

Надевают дети … маски!

Осень: Как чудесно мы играем,

Никого не обижаем,

Нам поссориться нельзя.

Потому что мы … друзья!

Лето: Ритмы музыки звучат,

Каблучки уже стучат!

Невозможно устоять,

Всем охота … танцевать.

Осень: К сожаленью, день рождения

Раз в году заходит в дом.

Через год по приглашенью

Снова в гости мы … придем!(Уходят)

Ведущая:Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее

Чем наши волшебные сказки.

(Слайды 5- 11 включать по одному на каждую загадку, при этом отгадку проверять по щелчку на каждом слайде.)

Клоун Тимоша: Он пиявок добывал

Карабасу продавал

Весь пропах болотной тиной

Его звали …  (Буратино-Дуремар)

Ведущая:Он гулял по лесу смело

Но лиса героя съела

На прощанье спел бедняжка

Его звали…(Чебурашка-Колобок)

Клоун Тимоша:С голубыми волосами

И огромными глазами

Эта куколка-актриса

И зовут ее…(Алиса-Мальвина)

Ведущая:Потерял он как-то хвостик

Но его вернули гости

Он ворчлив как старичок

Этот грустный…(Пятачок-Ослик Иа)

Клоун Тимоша:Он большой шалун и комик

У него на крыше домик

Хвастунишка и зазнайка

А зовут его …(Незнайка-Карлсон)

Ведущая:Бедных кукол бьет и мучит

Ищет он волшебный ключик

У него ужасный вид

Это доктор…(Айболит-Карабас)

Клоун Тимоша:И красива и мила

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут…(Снегурочка-Дюймовочка)

(Слайд 12)

Ведущая:А что это у тебя в руках, Тимоша?

Клоун Тимоша:Смотри, какую чудо-машину я изобрёл.

Ведущая:Ну-ка, ну-ка, покажи!(Рассматривает.)А для чего она нужна?

Клоун Тимоша:Эта чудо-машина может запеленговать любые мысли! Смотри!(Одевает на голову ведущей дуршлаг.)Ответь мне на вопрос, какой ты была в детстве, вспомни?

Ведущая: О, я была очень красивой, умной, доброй девочкой!

Клоун Тимоша: Сейчас я проверю!

(Слайды  13- 21 включать по одному на каждый вопрос, при этом ответ проверять по щелчку на звук.)

Звучит песня «Чебурашка».

Я был когда-то странной,

Игрушкой безымянной.

Ведущая: Давай твою чудо-машину на ребятах проверим, узнаем их мысли.

Одевают на ребёнка дуршлаг.

Клоун Тимоша:Как ты работаешь на уроке математики?

Выслушивают ответ ребёнка, затем включается музыка.

Ответ: Если я чешу в затылке – не беда,

В голове моей опилки, да-да-да!

Ведущая:Как ты представляешь себе портрет своего друга?

Ответ: Точка, точка, запятая,

Вышла рожица кривая.

Клоун Тимоша: Что ты скажешь маме, когда получишь двойку?

Ответ: Одну простую сказку, а может и не сказку,

А может не простую, хотим вам рассказать.

Ведущая:Как ты возвращаешься домой из школы?

Ответ: Осенью в дождливый, серый день

Проскакал по городу олень.

Клоун Тимоша:Как ты себя чувствуешь, когда тебя вызывают в кабинет директора?

Ответ: Слышу голос из прекрасногодалёка,

Он зовёт меня в далёкие края,

Слышу голос, голос спрашивает строго,

А сегодня что для завтра сделал я?

Ведущая:Как тебя наказывают за проступки дома?

Ответ: Детям глупым, непослушным

 Место лишь в чулане душном.

Клоун Тимоша: Как ты себя ведёшь в школе?

Ответ:А, как известно, мы народ горячий,

              И не выносим нежностей телячьих,

             А любим мы, зато, телячьи души,

             Любим бить людей и бить баклуши.

Ведущая:Как ты себя чувствуешь на уроке?

Ответ: Я как айсберг в океане

              Всё плывёт в ночном тумане.

              Ничего вокруг не вижу,

             Белый свет как белый снег.

             Ну, а кто-то бродит рядом,

             Дышит в спину жарким взглядом.

            Кто же он на самом деле, хищник или человек?

Ведущая:А вы знаете о том, что есть Именинный Волшебник? Вы наверняка никогда о таком не слышали, а он существует. Именинный Волшебник ходит с подарками к ребятам, у которых день рождения, и все-все о них знает! Поэтому сегодня у нас необычный гость.

(Слайд 22)

Волшебник: Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришел к вам не просто так! Не обращайте внимания на мой «современный» вид — ведь волшебники тоже меняются с течением лет. Самое главное, чтобы оставаться в душе добрым и любящим, стараться дарить людям тепло и радость, тогда, порой становится, совершенно неважным — как и кто выглядит.

Волшебник:А теперь, ребята, я хочу показать вам небольшое чудо, чтобы вы поверили, что волшебство бывает!

Фокус «Волшебная банка». Суть его состоит в том, что внутренняя часть крышки этой банки покрашена любой акварельной краской. Если налить в банку воды, закрыть крышкой, и начать встряхивать ее, то краска растворится в воде, и та станет цветной. При этом можно приговаривать «заклинание» — «Слушай, слушай голос мой, стань водичка голубой…», «Место чуду есть всегда, стань зеленой ты, вода», «Все мы верим в сказку, стань водичка красной».

Ведущий:Да, действительно, просто волшебство какое-то! А может быть, ты что-нибудь еще покажешь нам?

Волшебник:Да, конечно. Я вам покажу еще одно волшебство!

Фокус «Исчезнувшая монета».

Волшебник:Да, ребята, я очень доволен,

Вы умеете петь и играть,

И теперь я по собственной воле

Постараюсь всегда помогать.

Чтобы вас не касались невзгоды,

Волшебство мне всегда по плечу.

Заколдую плохую погоду,

И походы к зубному врачу.

Знайте, мне обязательно надо,

Чтоб веселый задор оживал!

Поздравляю еще раз, ребята,

Очень рад, что у вас побывал!

И напоследок я хочу вам подарить последнее чудо. (Что-то шепчет, колдует, поворачивается спиной к детям и как будто выпускает из рук птицу.)

(Слайд 23 , после слов волшебника убавить звук.)

 Эта птица непростая, эта птица – золотая. Её дар состоит в том, что она всем добрым людям приносит счастье. И вам она тоже дарит счастье.

Ведущая:Ребята, давайте прощаться с Волшебником! До свидания, приходи к нам еще раз, ведь дни рождения бывают часто!Давайте все вместепосмотрим на эти красивые, умные, добрые лица  именинников и скажем им “поздравляем”. Желаем вам всем удачи, везения, отличных отметок и больше радостных дней.

Одноклассники дарят шары с пожеланиями. Чтобы прочитать пожелание, надо лопнуть шар.Клоун им помогает.

Наш праздник подходит к концу, давайте крепко за руки возьмемся, ведь недаром говорят: нет никого дружнее наших ребят.Еще раз поздравляем наших именинников. Все вместе “С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Птица счастья.

Разработка классного часа по профориентации учащихся  9 класса.Материал учавствовал в финале районного конкурса "Самый классыный классный"....

Мастер-класс "Птица счастья. Традиционная народная игрушка России"

Мастер-класс "Птица счастья. Традиционная народная игрушка России" в технике художественного выжигания   может быть использован на уроках технологии в ходе изучения темы «Народное творч...

Птица счастья садится только на раскрытые ладони.

Эссе "Птица счастья садится только на раскрытые ладони."...

Занятие для учащихся 3 кл. (8-9лет) по программе студии «Творчество»ВЫПОЛНЕНИЕ МОДЕЛИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»

Подготовительный этап творческого занятия – это и прежде всего процесс общения, поэтому немаловажную роль в нем играет художественное слово и актерское мастерство педагога. Сказка – наиболее поня...

Урок лепки "Птица счастья".

Лепка из глины (по восприятию)....

Презентация мастер-класс "Птица счастья"

Щепная птица счастья - мастер-класс создания птицы в технике оригами....