Классный час на тему: "Что нужно для радости и счастья"
классный час (9 класс) на тему

Комарова Мария Дмитриевна

Разработка классного часа для обучающихся вечерней школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_nuzhno_dlya_radosti_i_schastya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Что нужно для радости и счастья.

/Классный час для взрослых обучающихся/

1.Вступительное слово классного руководителя.

Каждому человеку хочется проживать свою жизнь в веселом и приподнятом состоянии духа, но далеко не у всех это получается. О радостном состоянии человека говорит улыбка на его лице.

По мнению Майкла Аргайла, поднять уровень счастья и радости человека – вполне достижимое дело. Для этого надо строить свою жизнь в соответствии со следующими рекомендациями:  

  • Стремиться к добрым делам и жить в соответствии с принципами общечеловеческой нравственности, чтобы не быть захваченными чувствами стыда и вины;
  • Обладать навыками самопоощрения за совершение добрых и полезных дел;
  • Иметь в своем духовном багаже наличие цели и смысла жизни;
  • Владеть навыками самоконтроля через ведение дневников, в которых отмечается, какие события были приятные, а какие нет;
  • Иметь семью, хорошие отношения с другими людьми, родственниками, друзьями и соседями;
  • Стремиться к тому, чтобы работа приносила удовлетворение, а досуг был бы приятен;
  • Уметь структурировать и заполнять свое свободное время интересными делами;
  • Выработать навыки позитивного взгляда на жизнь, стремиться видеть в событиях преимущественно положительную сторону, испытывать чувство благодарности к жизни – этого можно добиться как в процессе самовоспитания, так и в ходе специального психологического тренинга;
  • Повышать самооценку через поддержание позитивного образа собственного Я благодаря красивой одежде;
  • Снижать уровень притязаний путем отказа от постановки непосильных задач

Психолог Джон Берфут обнаружил такую закономерность: те кто отличаются высокой степенью подозрительности, цинизма и недружелюбия, умирают раньше остальных.

Здоровые и счастливые люди обладают специфическими особенностями восприятия окружающего мира. У них есть ряд иллюзорных убеждений:

  • Излишне позитивная самооценка;
  • Удобное «забывание» негативных фактов о себе;
  • «Нереалистический» оптимизм по отношению к самим себе;
  • «Нереалистический» оптимизм по отношению к будущему;

2.    Диалог с обучающимися.

Каков будет ваш выбор: видеть все в розовом цвете и жить дольше или придерживаться жесткого реализма и умереть раньше? – обучающиеся высказывают свою точку зрения.

3.Классный руководитель

К чему следует стремиться в жизни, чтобы повысить уровень ощущения счастья.

Источники счастья в области социального взаимодействия:

  • Пребывание в обществе счастливых людей;
  • Умение заинтересовать собеседников своими рассказами;
  • Пребывание в кругу друзей;
  • Осознание  собственной физической и сексуальной привлекательности;
  • Откровенная и открытая беседа;
  • Выслушивание признания в любви;
  • Пребывание в обществе любимого человека;
  • Высказывание комплиментов в чей-то адрес;
  • Ощущение себя «душой общества» в компании или на вечеринках;
  • Встреча со старыми друзьями;
  • Осознание возможности оказания помощи другим людям;
  • Приобретение новых друзей.

4. Диалог с учащимися

Факторы, улучшающие настроение в уединении. (Обучающиеся сами выделяют эти факторы и получается целый набор таких факторов)

  • Смех;
  • Размышления о чем-то хорошем;
  • Созерцание красивого пейзажа;
  • Возможность дышать свежим воздухом;
  • Принятие солнечных ванн;
  • Ощущения от чистой одежды;
  • Наличие свободного времени;
  • Хороший сон по ночам;
  • Прослушивание любимой музыки;
  • Убежденность в благополучии семьи и детей

 Целительные возможности смеха.

1-й ученик

Целительные возможности смеха люди узнали давно.  Существует определенная связь между активностью лицевых мышц и кровоснабжением головного мозга. Когда человек смеется или хотя бы улыбается , поток крови к головному мозгу усиливается, поэтому он получает больше кислорода, что положительно сказывается на эмоциональном состоянии.

2-й ученик

Смех положительно влияет на иммунную и эндокринную системы. 5 минут здорового смеха могут заменить 40 минут расслабляющего отдыха. Происходящие в организме человека во время смеха вибрации ликвидируют усталость, очищают верхние дыхательные пути и улучшают циркуляцию крови.

 3-й ученик

Железы внутренней секреции в этот момент вырабатывают специальные гормоны – эндорфины, снимающие головную боль. Больные, которые больше улыбаются и смеются, поправляются быстрее и легче переносят свои недуги.

Сегодня методы смехотерапии повсеместно вводятся во многие медицинские центры Западной Европы и Америки. Создаются  «комнаты смеха», оборудованные кривыми зеркалами. Назначаются чтения юмористических книг или просмотра юмористических программ. Улыбка и веселое настроение делают свое благородное дело.

Итог: Меняйте свое отношение к жизни, больше смейтесь и будьте счастливы!

 

Использован материал журнала «Классный руководитель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему «КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ»

Каждый день мы с вами идем по пути здоровья. Разные доктора помогают нам на этом пути. А какой доктор помогает нам сохранить хорошее настроение и дарить людям радость?...

Что нужно для радости и счастья

Разработка классного часа для взрослых обучающихся в вечерней школе....

Классный час на тему "Что нужно знать о ВИЧ/СПИДе"

1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом. Проникновение вируса в организм. Основные меры профилактики....

Классный час на тему: «Как нужно выбирать будущую профессию»

Данный классный час должен помочь учащимся осознать важность выбора будущей профессии; познакомить с основными критериями выбора профессии и объяснить значимость каждого из них; привлечь родителей уча...

Классный час на тему: "Моя семья - моя радость"

Конспект классного часа + презентация...

Классный час на тему: «Нам нужно знать имена героев» (на примере героических поступков воинов-даманцев)

Цель данного классного часа -  воспитание гражданина-патриота нашей Родины; формирование чувства патриотизма, любви к Родине, чувства эмпатии и гордости за свою страну на примере героических...

Классный час на тему: "Чтобы радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть!"

Классный час на формирование у обучающихся класса этических норм поведения в обществе....