Урок-путешествие в Страну Здоровья
классный час (7 класс) по теме
Разработка урока-путешествия в Страну Здоровья пс использованием интерактивной карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа
в 7-а классе
Путешествие в страну Здоровья
Классный руководитель Румбешт Р.Ф.
г. Усть-Лабинск
2012 г.
Путешествие в страну Здоровья
Цели:
- Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
- Развивать навыки личной гигиены и аккуратности.
- Расширять кругозор учащихся.
- Воспитывать у детей опрятность, аккуратность и привычку следить за чистотой организма.
- Привитие интереса к здоровому образу жизни
- Воспитание потребности правильного выбора между здоровым образом жизни и вредными привычками.
Оборудование: карта путешествия, электронная презентация, буклеты о здоровом образе жизни, выполненные учащимися заранее дома, цветик-семицветик, музыкальная подборка.
Учитель: Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум
Геродот
Ведущие: Крошка сын к отцу пришел.
И спросила кроха:
«Что такое хорошо?
И что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат,
Если любишь шоколадку –
Ты найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши,
И в бассейн ты не пойдешь,
С сигаретою ты дружишь –
То здоровья не найдешь.
Нужно, нужно по утрам и вечерам
Умываться, закаляться,
Спортом смело заниматься,
Быть здоровым постарайся.
Это нужно только нам!
Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко работать и учиться, заниматься любимыми увлечениями.
Учитель Здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь вам даётся только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с любыми предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Если вы полагаете, что поскольку здоровы сейчас, то будете здоровы всегда, вы ошибаетесь
Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Здоровья и побываем на разных станциях.
Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы.
Итак, в путь! Наш поезд отправляется. Садитесь поскорее, занимайте места все те, кто является сторонником здорового образа жизни.
( Ведущий открывает слайд на карте путешествия, звучит звук поезда)
Учитель: «Все в руках человека. Поэтому их надо как можно чаще мыть». (Станислав Ежи Лец)
Ведущий. Представьте себе: на одном квадратном сантиметре грязной кожи может находиться до 40 тысяч микробов! Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой коже микробы погибают!
1 Остановка «Чистота-залог здоровья». Конкурс «Кто знает больше пословиц о здоровом образе жизни».
Каждая команда получила домашнее задание подготовить пословицы и поговорки о здоровом образе жизни, о чистоте и опрятности, о пользе спорта и зарядки.
Команды по очереди называют пословицы. Выигрывает команда, которая знает больше пословиц.
2 Остановка «Спортивная». Конкурс «Знаток спорта »
Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки-
Пусть сердце стучится в груди.
Чтоб в спорте первыми быть
Надо спорт любить.
Чтоб спортсменом мог каждый стать.
Надо день зарядкой начинать.
Ведущий предлагает участникам команд выбрать лепесток от цветика-семицветика. На этих лепестках – задания для разминки: на листе написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другая угадывает, что за вид спорта показан. За пантомиму команда получает 1-3 балла.
Та команда, которая первой угадает вид спорта, получит 1 балл.
(Угаданные виды спорта появляются на слайдах презентации)
3. Остановка «Правильное питание»
Ведущий: Сегодня мы хотим подарить вам советы.
Глубже дыши,
Кислород поглощай.
Больше гуляй
И с друзьями играй!
Отдых и сон нам тоже нужны,
Расти и учиться помогут они.
Гигиена и здоровье,
Спорт, закаливание, труд,
Травы, овощи и фрукты
Рука об руку идут
Ведущий. Чтобы продолжить наше путешествие, необходимо подкрепиться.
Для здоровья нам нужна полноценная еда!
Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться и при этом не болеть-
Нужно правильно питаться с самых юных лет уметь!
Учитель: Сейчас проведём игру «Полезно – вредно». Я называю продукт. Если употреблять его полезно, то поднимаете правую руку, если вредно – делаете один хлопок)
Есть овощи и фрукты.
Пить соки.
Питаться чипсами.
Есть суп во время обеда.
Есть много сладостей.
Постоянно грызть семечки и орехи.
Есть рыбу.
Употреблять часто острую, солёную и кислую пищу.
Пить молоко
Жевать жвачку
4. Остановка «Витаминная».
Перед вами будут появляться изображения продуктов питания. Каждая команда по очереди должна сказать, чем полезен каждый из этих продуктов, какие витамины и полезные вещества они содержат.
- Яблоко (Яблоки полезны при недостатке витаминов (гиповитаминозе) Яблоки применяются при авитаминозе, малокровии, так как в них много витаминов и микроэлементов. железо)
- Смородина (Ягоды черной смородины содержат витамины В, Р, провитамин А (каротин до 3 мг), сахара, пектиновые вещества, фосфорную кислоту, эфирное масло, дубильные вещества, витамин группы К, каротин, она богата солями калия, содержит соли фосфора и железа. Листья содержат фитонциды, магний, марганец, серу, серебро, медь, свинец, эфирное масло и витамин С (250 мг). Что касается витамина С, то здесь черная смородина - лидер среди других растений.
- Тыква. Содержит железо, кальций, калий, магний, белок, клетчатку, углеводы, витамины Е, РР, В, С, В2, каротин. Совсем недавние научные исследование тыквы выявило наличие в ней вещества, которое подавляет рост палочки Коха (туберкулёзной палочки).
- Картофель (Белок клубней богат различными аминокислотами и относится к полноценным белкам. В картофеле содержится много калия (568 мг на 100 г сырой массы), фосфора (50 мг), значительное количество магния кальция и железа. В клубнях найдены витамины С, В, В2, В6, В РР, Д, К, Е, фолиевая кислота, каротин и органические кислоты: яблочная, щавелевая, лимонная, кофейная, хлорогеновая и др.
- Виноград. Виноградный сахар нормализует мышечный и сердечный тонус, повышает обмен веществ, расширяет кровеносные сосуды, заставляет трудиться обленившийся кишечник. Кроме того, цинк, калий, кальций, железо, медь, марганец, магний, столь необходимые нашему организму, содержатся в винных ягодах в огромных количествах! Особенно много в них калия, укрепляющего сердечную мышцу.
- Гранат полезен при малокровии — «военный» фрукт содержит много железа, необходимого для кроветворения. Для эффекта нужно ежедневно съедать один гранат в день;
- Петрушка. В листьях петрушки содержится очень много железа и калия, каротина, витамина С.
- Творог богат кальцием и фосфором, без которых невозможно полноценное формирование костной системы. Эти вещества необходимы детям в период роста костей
- Морковь (Антиоксиданты в моркови укрепляют иммунную систему, каротин полезен для глаз)организма
- Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям
5. Остановка «Рекламная». Конкурс «Виртуального плаката»
Темы заданий давались командам заранее.. Нужно подготовить защиту рекламного плаката со слоганом о необходимости здорового образа жизни.
Тема плаката «Мы – за здоровый образ жизни»:
Учитель: Пока команды работают над созданием плаката, к работе остальные члены команд.
6. Остановка «Угадай-ка». Конкурс – викторина.
Проводится во время подготовки конкурса «Реклама». Каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы:
- Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)
- Назовите насекомых – индикатор отсутствия у человека навыков гигиены (Блохи, вши)
- Чем болеют толстяки? (Ожирение, гипертония, плоскостопие, болезни суставов, сахарный диабет, панкреатит, холецистит)
- Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? («Завтрак съешь сам: обед раздели с другом, а ужин отдай врагу»).
- Кто такие «совы», «жаворонки»? (это люди с разными биологическими ритмами).
- Почему детям до 15 надо осторожно заниматься легкой атлетикой? (До этого возраста идет активное формирование скелета).
- С какого возраста можно курить и употреблять спиртные напитки? (Желательно вообще не курить и не употреблять спиртные напитки. Особый вред организму и быстрое привыкание к никотину и алкоголю бывает в детском и подростковом возрасте).
- Сколько часов в сутки должен спать человек? (взрослый – 8 часов, подросток 9-10 часов, ребенок 10-12 часов).
- Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны? (нервные окончания стопы и носоглотки связаны).
- Что такое авитаминоз?
- Какие витамины вы знаете?
- Какой витамин содержится в фруктах желтого и красного цвета?
- Какой витамин образуется под действием солнечного света?
- Какой витамин влияет на зрение человека?
- Перечислить правила приема пищи.
Учитель Для здорового образа также важно жить без вредных привычек. Что относится к вредным привычкам?
Учащиеся Курение, алкоголь, наркотики.
Учитель Правильно. Курение, алкоголь, наркотики приводят к серьёзным, смертельно опасным болезням.
7. Остановка «Историческая»
Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.
Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».
Наказания
В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;
В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;
В Турции курильщиков сажали на кол;
В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»
В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть наше путешествие заставит вас задуматься над тем, стоит ли курить или стоит вести здоровый образ жизни?
Учитель На этом наш маршрут поезда Здоровья заканчивается.
И перед подведением итога жюри нужно сказать о важности здоровья , необходимости сохранить его.
Ведущие:
Желаем вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути-
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть умным будет ум у вас,
А сердце добрым будет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок "Путешествие в литературную страну"
Закрепление изученного материала, прививать любовь к родной природе, чтению....
Урок - путешествие "Путешествие по стране Морфемии. Корни - ЛАГ-, -ЛОЖ"
Урок проводится в форме путешествия по острову Морфемия. Соответстствует требованиям ФГОС. Помогает в увлекательной и динамичной форме изучить тему " Корни -ЛАГ-,-ЛОЖ"...
Урок -путешествие по электрической стране
Урок в 8 классе в игровой форме знакомит учащихся с электрическими явлениями, проверяет знания школьников по разделу. Сопровождается презентацией....
Открытый урок по литературе и математике в 5 классе "Урок - путешествие Дюймовочки в страну эльфов по сказке Х.К. Андерсена ".
Конспект интегрированного урока по литературе и математике в 5а классе учителей школы Шурчковой Л.В, Тимошенко Е.А.ГБС (К) ОУ № 487 Выборгского района С-Пб Конспект ...
Открытый урок по литературе и математике в 6 классе "Урок-путешествие Герды в страну Снежной королевы по сказке Х.К. Андерсена "Снежная королева".
Конспект интегрированного урока по литературе и математике в 6а классе учителей школы Шурчковой Л.В, Тимошенко Е.А.ГБС (К) ОУ № 487 Выборгского района С-Пб Конспект ...
Разработка урока "Путешествие в волшебную страну" 2класс
Разработка урока "Путешествие в волшебную страну" 2класс...
Бинарный урок по всеобщей истории. Урок-путешествие по Древним странам мира.
Бинарный урок по всеобщей истории. Урок-путешествие по Древним странам мира.5класс...