Классный час - ВЕЧЕР ВАЛЬСА.
классный час (9 класс) по теме

Цуканова Валентина Петровна

Цели:

·         познакомить ребят с хорошей музыкой;

·        учить чувствовать её;

·        создать хорошее настроение.

Подготовка к вечеру: подобрать музыку, позаботиться о зале, научить танцевать вальс всех желающих, рассказать, как нужно вести себя на вечере (вежливо пригласить девочку, после окончания танца отвести её на место, поблагодарить за танец.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_valsa.docx34.94 КБ

Предварительный просмотр:

Работу выполнила Цуканова Валентина Петровна, учитель русского языка и литературы, МОУ «Михайловская С(п)ОШ» Бурлинского района, Алтайского края.

Классный час - ВЕЧЕР ВАЛЬСА.        

Цели:

  1.  познакомить ребят с хорошей музыкой;
  2. учить чувствовать её;
  3. создать хорошее настроение.

Подготовка к вечеру: подобрать музыку, позаботиться о зале, научить танцевать вальс всех желающих, рассказать, как нужно вести себя на вечере (вежливо пригласить девочку, после окончания танца отвести её на место, поблагодарить за танец.)

Ведущий читает отрывок из романа Л.Н.Толстого «Война и мир»: «С хор раздались отчётливые, осторожные и увлекательные мерные звуки вальса… Отчаянное , замирающее лицо Наташи Ростовой бросилось в глаза князю Андрею… « С учтивым и низким поклоном, подходя к Наташе, он предложил её тур вальса. То замирающее  выражение лица Наташи, готовое на отчаяние и восторг, вдруг осветилось счастливой благодарной детской улыбкой…

Они были вторая пара, вошедшая в круг. Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времени. Наташа танцевала превосходно. Ножки её в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от неё делали своё дело, а лицо сияло восторгом счастья…»

Ведущий: О вальсе сказано немало,

Он в песнях и стихах воспет,

И сколько б танцев ни бывало,

А лучше вальса, право, нет!

Звучит  «Вальс о вальсе» (сл. Е.А.Евтушенко, муз. Э.С.Колмановского).

Ведущий: А.С.Пушкин открыл вальсом бал на именинах Татьяны Лариной

Однообразный и безумный,

Как вихорь жизни молодой,

Кружится вальса вихор шумный,

Чета мелькает за четой…

Как музыкальны эти строчки, как точна характеристика вальса!

Ведущий: поэтические слова. Посвящённые вальсу, произносит Нина Арбенина. Героиня драмы М.Ю.Лермонтова «Маскарад»:

Как новый вальс хорош! В каком-то упоенье

Кружилась я быстрей – и чудное стремленье

Меня и мысль мою невольно мчало вдаль.

Звучит один из вальсов И. Штрауса.

Ведущий: Мы посвящаем наш вечер вечно юному танцу – вальсу. Этот танец один из самых древних и массовых. Разумеется, вечных танцев нет. Они тоже рождаются и умирают. Но из всех танцев ни один не выдержал такого долгого испытания временем, как вальс.

Ведущий: в 70-х годах 16 века вальсом называли народный танец, возникший в некоторых областях южной Германии Австрии. Этот естественный. Как сама жизнь, танец стал популярен на балах, в великосветских салонах.

Ведущий: Хранители морали, ревнители этикета не могли сдержать негодования.  То, что кавалер во время танца держал даму за талию, казалось им неслыханной вольностью. Вальс пытались запретить, но он снова возвращался в великосветские салоны.

Ведущий: с начала 19 века вальс стал популярным танцем во всех слоях европейского общества. Особенно в Вене. Расцвет вальса связан с творчеством австрийских  композиторов Ланнера, Штрауса-отца, а позднее его сыновей Иозефа и Иоганна, прозванного «королём вальса»

Ведущий знакомит участников вечера с биографией Иоганна Штрауса.

Иоганн Штраус родился 25 октября 1825г. в семье известного всей Вене музыканта. На концерте,  состоявшемся 15 октября 1844г. прозвучал «Аллегорический вальс» И. Штрауса, повторённый по требованию публики 19 раз. Его музыка жива и сейчас. Вальсы И.Штрауса» На прекрасном голубом Дунае», «сказки Венского леса», «Весенние голоса никогда не устанешь слушать.

Звучит один из вальсов И. Штрауса

Ведущий: Вальс – один из наиболее выразительных, поэтических танцев. Не случайно многие выдающиеся композиторы – Шопен, Брамс, Чайковский, Глазунов, Глинка создавали вальсы.

Звучит вальс-фантазия М.И.Глинки.

Ведущий: Существуют вальсы, созданные для  оркестра, фортепиано, скрипки. Есть романсы и арии из опер, написанные в ритме вальса.

Вальсы вошли почти во все крупные симфонические произведения П.И.Чайковского. Всемирно известны вальсы композитора из балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик»

Вальс из оперы «Евгений Онегин» отличается напевностью, лирической задушевностью. Сейчас мы с вами прослушаем «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского  «Щелкунчик»

Звучит вальс.

Ведущий: Вы слушаете вальс, и вам начинает казаться, что кто-то рассказывает о большом светлом чувстве. Может быть, о зарождающейся любви. А может быть, о прекрасной природе? Так или иначе, но вальс прекрасен, изящен, лиричен, грациозен.

Звучит вальс.

Ведущий рассказывает о вальсе А.И.Хачатуряна к драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад» Звучит этот вальс.

Хор исполняет песню  «В лесу прифронтовом»  (Сл. М.В. Исаковского, муз. М.И. Блантера)

С берёз не слышен, невесом –

Слетает жёлтый лист.

Старинный вальс «Осенний сон» играет гармонист.

Вздыхают, жалуясь, басы,

 И, словно в забытьи,

Сидят и слушают бойцы, товарищи мои…

Ведущий: как родилась эта замечательная песня?.М.В.Исаковский ответил на этот вопрос так: «Стихи написаны на Каме, в городе Чистополе, когда шёл второй год войны. М.И. Блантер избрал для песни форму вальса. Чудесная мелодия звучит, словно живое человеческое дыхание, она пробуждает воспоминания о родном доме, мирной жизни».

Ведущий: У песни «Севастопольский вальс» особая судьба. Написанная в 1955г. поэтом Г. Рублёвым и композитором К .Листовым, она в короткий срок получила всеобщее признание. «Когда я писал эту песню,- вспоминает композитор,- я видел перед собой картину вечернего Севастополя, освещённого лучами заходящего солнца… Наступает прохлада, с моря дует свежий ветерок. И матросы в белоснежных выутюженных форменках собираются на Приморском бульваре, где многих ждут любимые девушки. Шутки, смех, танцы – во всём чувствуется молодая радость жизни. А на утро корабли уходят в море».

Звучит «Севастопольский вальс»

А в конце вечера все поют «Школьный вальс» (сл. М. Матусовского, муз. И Дунаевского)

Затем можно провести конкурс на лучшее исполнение вальса.

Использованная литература:

Журналы «Воспитание школьников» № 3 1980г.. № 5 1958, №№ 1993г.

Интернет-ресурсы

http://sovmusic.ru/text.php?fname=vechwal

http://festival.1september.ru/articles/581410/

http://www.parter.ru/ru/tickets/becer-benskogo-valsa-orkestr-senbrunskogo-zamka-moskva-gosudarstvenn-kremlevski-dvorec-104458/event.html

http://www.norma40.ru/articles/matusovskiy-pesni-40-godov.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный семейный вечер

Разработка внеклассного мероприятия, предусматривающая участие в различных конкурсах детей и родителей....

«И школьный вальс опять звучит для нас…» (Сценарий Вечера встречи с выпускниками)

«И школьный вальс опять звучит для нас…» Сценарий общешкольного мероприятия...

Музыкальная гостиная "Вечер вальса"

Сценарий музыкального мероприятия приурочен к Международному дню танца - 29 апреля.  Цели и задачи:- способствовать воспитанию у учащихся чувства прекрасного, любви к хореографии, правил кул...

Вальс, вальс, вальс…

Музыкально-поэтическая композиция с использованием интегрирования (литература – история - музыка) и фрагментов презентации.Цель композиции – показать важную роль вальса в отображении страниц русской и...

Сценарий классного новогоднего вечера.

Этот сценарий я подготовила для классного новогоднего вечера....

Классный час Вечер памяти « Детям, пережившим ту войну, поклониться нужно до земли!»

Цель: воспитание любви к Родине, чувства патриотизма, уважения к старшему поколению.Задачи: 1. Расширить знания детей об истории нашей страны, нашей деревни....

Тема урока: «Фигурный вальс». Отработка движений фигурного вальса. Постановка танца «Фигурный вальс».

Тема урока: «Фигурный вальс». Отработка движений фигурного вальса. Постановка танца «Фигурный вальс».Цель урока: изучить  элементы  танца «Фигурный  вальс...