Технологическая карта урока «Природный и синтетический каучуки».
план-конспект урока по химии (10 класс)
по химии 10 класс УМК Г. Е. Рудзитис
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Природный и синтетический каучуки».
Ф.И.О. Гаврилова Елена Ревмировна
Предмет: химия
Класс: 10
Тип урока: комбинированный урок
Тема | Природный каучук, его строение, свойства. Синтетические каучуки. |
Цель | Формирование представлений о строении, ствойствах природного каучука, познакомить с реакцией вулканизации, познакомить с применением синтетических каучуков в народном хозяйстве |
Задачи урока | Образовательные: изучить общие сведения об истории открытия, строении, свойствах каучуков, применении и получении Развивающие: совершенствовать умения работать с литературными источниками, развитие познавательных интересов, коммуникативных качеств, уверенности в своих силах, продолжить развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, умений выделять главное, сравнивать, сопоставлять, анализировать, развивать интерес к предмету и процессу познания. Воспитательные: воспитывать культуру общения через работу в группе, воспитывать у учащихся внимание, инициативу, воспитание культуры умственного труда; формировать научное мировоззрение; чувства патриотизма, гордости за российских учёных. |
Планируемые результаты | Предметные УУД: Характеризовать состав и основные направления использования каучуков; формулировать основные термины по теме; уметь работать с дополнительной литературой, слушать и слышать, работать с таблицами и схемами и др. средствами информации. Личностные: обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению; проявлять активное желание к саморазвитию, потребность в достижении. обосновывать ценность и значимость новых знаний по теме. Метапредметные: Познавательные: находить в тексте необходимую информацию о каучуках устанавливать сходство и отличие в строении, группировать по определённым признакам выделять основную мысль по тексту задания Регулятивные: ставить задачи, необходимые для достижения цели; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости самостоятельно корректировать ошибки. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения; адекватно воспринимать сообщения обучающихся. |
Межпредметные связи | География, экология, биология |
Ресурсы: | Основные: учебники, коллекция “ Каучук ” Дополнительные: медиапроектор, презентация, информационные листы, карточки-задания. |
Формы урока | Урок усвоения новых знаний с элементами самостоятельной работы по нахождению правильных ответов на предложенные вопросы и задания. |
Технология | Групповая учебно-исследовательская деятельность, ИКТ, Технология организации самостоятельной работы, технология диалогового взаимодействия |
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
Организационный момент: | Приветствие учителя | Приветствие учеников. Создать благоприятный психологический настрой на работу. Проверка готовности к уроку | Настраиваются на восприятие материала урока. | Личностные: самоорганизация. |
Определение темы урока. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся. | Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему и цель урока. Записывают тему урока | Колумб увидел туземцев, игравших плотным мячом. Хотя это казалось невероятным, но, ударяясь о землю, мяч довольно высоко подскакивал в воздух. На сегодняшнем уроке мы поведем речь о веществе, из которого был изготовлен мяч, и название которого на языке индейцев тупи-гуарани звучит «као чоу», что означает «слезы дерева». А как мы называем это вещество? | Определение цели и задач урока через словесную мотивацию | Познавательные УУД: умение решать учебные задачи |
Изучение нового материала: Этапы: 1 сообщение ученика Работа парами с карточками-заданиями 2 сообщение ученика Работа парами с карточками-заданиями Рассказ учителя Работа с коллекцией, учебником Работа парами с карточками-заданиями Рассказ учителя Работа парами с карточками-заданиями | Слушают 1 сообщение ученика: «Природный каучук» Заполняют 1 карточку - задание Слушают 2 сообщение ученика: «История каучука» Заполняют 2 карточку - задание Слушают рассказ учителя Открывают учебник, стр. 203, записывают в тетрадь характеристику строения свойств природного каучука, рассматривают коллекцию «Каучуки» по группам Отвечают на вопрос. Записывают определение Заполняют 3 карточку - задание Заполняют 4 карточку - задание Слушают рассказ учителя, рассматривают коллекцию «Каучуки» по группам. Информационная карта к уроку «Виды каучуков» Открывают учебник, стр. 206. , «Синтетические каучуки» Заполняют 5 карточку - задание | Прослушайте 1 сообщение: «Природный каучук» Показ презентации Выполните 1 задание: Укажите на географической карте места произрастания растений-каучуконосов. В какой географической области чаще всего они встречаются. Прослушайте 2 сообщение: «История каучука». Показ презентации. Выполните задание 2. «Историческая справка». Определите содержание этапов освоения каучука человеком на основе заслушанного сообщения Каково химическое строение природного каучука? Показ презентации 1. Качественный состав: СН. 2. Количественный состав: С5Н8 3. Природный каучук - природный полимер - (С5Н8)n 4. Каучук - непредельный углеводород. 5. Это цис-полиизопрен стереорегулярного строения Что такое вулканизация каучука? Задание 3. Прочитайте текст на стр 204 «Вулканизация каучука», заполните схему и сформулируйте определение понятия «вулканизация». Задание 4. Впишите в ячейки качества каучука, которые оценил человек. История открытия синтетического каучука группой исследователей, которую возглавил профессор С.В. Лебедев. Показ презентации Задание 5. Заполните таблицу «Важнейшие виды синтетических каучуков» | прослушивают сообщение Выдвигают свои варианты заполнения, обмениваются мнениями, заполняют Внимательно прослушивают 2 сообщение Выдвигают свои варианты заполнения, обмениваются мнениями, заполняют Внимательно изучают текст учебника, коллекцию, находят необходимую информацию о строении, физических и химических свойствах природного каучука
Выдвигают свои варианты заполнения, обмениваются мнениями, заполняют Внимательно изучают текст учебника, коллекцию, находят необходимую информацию Выдвигают свои варианты заполнения, обмениваются мнениями | Личностные: Проявляют активное желание к саморазвитию, потребность в достижении, обосновывают ценность и значимость новых знаний по теме
Метапредметные: Познавательные: Умение выделять необходимую информацию, анализировать, сравнивать свойства и применение каучуков, строить логическое рассуждение. Регулятивные: Умение составлять последовательность действий, осуществлять контроль по результату; сверять свои действия с целью, при необходимости исправлять ошибки Коммуникативные: Уметь корректировать свое мнение в дискуссии, приводить аргументы, подтверждать фактами, понимать позицию другого |
Закрепление знаний | Пара учеников передает свои работы другой паре. Происходит взаимопроверка | Организуем взаимопроверку работ. Выставляем оценку. | Идет взаимопроверка работ. Устраняют выявленные пробелы | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Метапредметные: Познавательные: Выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов. Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств, контроль, коррекция, оценка своих действий и партнера, Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения; адекватно воспринимать сообщения обучающихся умение выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи |
Рефлексия. | Отвечают на вопросы, формулируют общий вывод. | Задает вопросы: Что на уроке было главным? Какова была тема урока? Какие цели были поставлены, Достигли ли мы поставленных целей? Что было интересным? Что нового сегодня узнали? Чему научились? | Осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"
Конспект урока (технологическая карта) к теме природные зоны Северной Америки (арктические пустыни, тундра и лесотундра, тайга)...

Технологическая карта урока_Природные источники углеводородов
Учебное занятие «Природные источники углеводородов» проводится в рамках изучения раздела «Органическая химия» на первом курсе по профессии 19.07.01 «Повар, кондитер»....
Технологическая карта урока «Природный комплекс»
Технологическая карта урока «Природный комплекс»...
Технологическая карта урока "Природно-хозяйственные зона России"
Технологическая карта урока "Природно-хозяйственные зона России" по географии в 8 классе...

Технологическая карта урока "Природные зоны Южной Америки"
Технологическая карта урока "Природные зоны Южной Америки" (7 класс) ФГОС ООО...

Технологическая карта урока "Природные зоны Африки" 7 класс
Цель: сформировать представление о природных зонах Африки и их компонентах.Задачи:образовательные: познакомить с особенностями природных зон Африки, проследить их зависимость от климата, д...