Технологическая карта урока «Природный и синтетический каучуки».
план-конспект урока по химии (10 класс)

Гаврилова Елена Ревмировна

 по химии  10 класс УМК Г. Е. Рудзитис

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_kauchuk_5.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Природный и синтетический каучуки».

Ф.И.О.      Гаврилова Елена Ревмировна

Предмет: химия

Класс: 10

Тип урока: комбинированный урок

Тема

Природный каучук, его строение, свойства. Синтетические каучуки.

Цель

Формирование представлений о строении, ствойствах природного каучука, познакомить с реакцией вулканизации, познакомить с применением синтетических каучуков в народном хозяйстве

Задачи урока

Образовательные: изучить общие сведения об истории открытия, строении,  свойствах каучуков,  применении    и получении

Развивающие: совершенствовать умения работать с литературными источниками, развитие познавательных интересов, коммуникативных  качеств,  уверенности в своих силах, продолжить развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, умений выделять главное, сравнивать, сопоставлять, анализировать,  развивать интерес к предмету и процессу познания.

Воспитательные: воспитывать культуру общения через работу в группе, воспитывать у учащихся внимание, инициативу, воспитание культуры умственного труда; формировать научное мировоззрение; чувства патриотизма, гордости за российских учёных.

Планируемые результаты

Предметные УУД:  

Характеризовать состав и основные направления использования каучуков;  

формулировать основные термины по теме; уметь работать с  дополнительной литературой, слушать и слышать, работать с таблицами и схемами и др. средствами информации.

Личностные:

обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению;

проявлять активное желание к саморазвитию, потребность в достижении.

обосновывать ценность и значимость новых знаний по теме.

Метапредметные:

Познавательные:

находить в тексте необходимую информацию о каучуках

устанавливать сходство и отличие в строении, группировать  по определённым признакам

выделять основную мысль по тексту задания

Регулятивные:

ставить задачи, необходимые для достижения цели; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости самостоятельно корректировать ошибки.

Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения; адекватно воспринимать сообщения обучающихся.

Межпредметные связи

География, экология, биология

Ресурсы:

Основные: учебники, коллекция “ Каучук ”

Дополнительные: медиапроектор, презентация, информационные листы, карточки-задания.

Формы урока

Урок усвоения новых знаний с элементами самостоятельной работы  по нахождению правильных ответов на предложенные вопросы и задания.

Технология

Групповая учебно-исследовательская деятельность, ИКТ, Технология организации самостоятельной работы, технология диалогового взаимодействия

Дидактическая структура

урока

Деятельность

учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые

результаты

УУД

Организационный момент:

Приветствие

учителя

Приветствие учеников. Создать благоприятный психологический настрой на работу. Проверка готовности к уроку

Настраиваются на восприятие материала урока.

Личностные: самоорганизация.

Определение темы урока. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему и цель урока.

Записывают тему урока

Колумб увидел туземцев, игравших плотным мячом. Хотя это казалось невероятным, но, ударяясь о землю, мяч довольно высоко подскакивал в воздух. На сегодняшнем уроке мы поведем речь о веществе, из которого был изготовлен мяч, и название которого на языке индейцев тупи-гуарани звучит «као чоу», что означает «слезы дерева». А как мы  называем это вещество?

Определение цели и задач урока через словесную мотивацию

Познавательные УУД: умение решать учебные задачи

Изучение нового материала:

Этапы:

1 сообщение ученика

Работа парами с карточками-заданиями

2 сообщение ученика

Работа парами с карточками-заданиями

Рассказ учителя

Работа с коллекцией, учебником

Работа парами с карточками-заданиями

Рассказ учителя

Работа парами с карточками-заданиями

Слушают 1 сообщение ученика:

«Природный каучук»

Заполняют 1 карточку - задание

Слушают 2 сообщение ученика: «История каучука»

Заполняют 2 карточку - задание

Слушают рассказ учителя

Открывают  учебник, стр. 203, записывают в тетрадь характеристику  строения  свойств  природного каучука, рассматривают  коллекцию «Каучуки» по группам

 Отвечают на вопрос.

Записывают определение

Заполняют 3 карточку - задание

Заполняют 4 карточку - задание

Слушают рассказ учителя,

рассматривают  коллекцию «Каучуки» по группам.

 Информационная карта к уроку «Виды каучуков»

Открывают  учебник, стр. 206. , «Синтетические каучуки»

Заполняют 5 карточку - задание

Прослушайте 1 сообщение:

«Природный каучук»

Показ презентации

Выполните 1 задание:

Укажите на географической карте места произрастания растений-каучуконосов. В какой географической области чаще всего они встречаются.

Прослушайте 2 сообщение:

«История каучука».

Показ презентации.

Выполните задание 2.

«Историческая справка». Определите содержание этапов освоения каучука человеком на основе заслушанного сообщения

Каково химическое строение природного каучука?

Показ презентации

1. Качественный состав: СН.

2. Количественный состав: С5Н8

3. Природный каучук - природный полимер - (С5Н8)n        

4.  Каучук - непредельный углеводород.

5. Это цис-полиизопрен стереорегулярного строения

Что такое вулканизация каучука?

Задание 3.

Прочитайте текст на стр 204 «Вулканизация каучука», заполните схему и сформулируйте определение понятия «вулканизация».

Задание 4.  Впишите в ячейки качества каучука, которые оценил человек.

История открытия синтетического каучука группой исследователей, которую возглавил профессор С.В. Лебедев.        

Показ презентации

Задание 5. Заполните таблицу «Важнейшие виды синтетических каучуков»

прослушивают  сообщение

Выдвигают свои варианты заполнения, обмениваются мнениями, заполняют

Внимательно прослушивают  2 сообщение

Выдвигают свои варианты заполнения, обмениваются мнениями, заполняют

Внимательно  изучают

текст учебника, коллекцию, находят необходимую

информацию о строении, физических и химических свойствах природного каучука

 

Выдвигают свои варианты заполнения, обмениваются мнениями, заполняют

Внимательно  изучают

текст учебника, коллекцию, находят необходимую

информацию

Выдвигают свои варианты заполнения, обмениваются мнениями

Личностные:

Проявляют активное желание к саморазвитию, потребность в достижении, обосновывают ценность и значимость новых знаний по теме

 

Метапредметные:

Познавательные:

Умение выделять необходимую  информацию, анализировать, сравнивать свойства и применение каучуков, строить логическое рассуждение.

Регулятивные:

Умение составлять  последовательность действий,   осуществлять контроль по результату;

сверять свои действия с

целью, при необходимости исправлять ошибки

Коммуникативные:

Уметь корректировать свое мнение в дискуссии, приводить аргументы, подтверждать фактами,  понимать позицию другого

Закрепление знаний

Пара учеников передает свои работы другой паре.

Происходит взаимопроверка

Организуем  взаимопроверку работ.  Выставляем оценку.

Идет взаимопроверка работ.

Устраняют выявленные  пробелы

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Метапредметные:

Познавательные:

Выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.

Регулятивные: 

построение логической цепочки рассуждений и доказательств, контроль,

коррекция, оценка своих действий и партнера,

Коммуникативные:

аргументировать свою

точку зрения; адекватно воспринимать сообщения обучающихся умение

выражать свои мысли, владеть монологической и

диалогической формами речи

Рефлексия.

Отвечают на вопросы, формулируют общий вывод.

Задает вопросы:

Что на уроке было главным?

Какова была тема урока?

Какие цели были поставлены, Достигли ли мы поставленных целей?

Что было интересным?

Что нового сегодня узнали?

Чему научились?

Осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"

Конспект урока (технологическая карта)  к теме природные зоны Северной Америки (арктические пустыни, тундра и лесотундра, тайга)...

Технологическая карта урока_Природные источники углеводородов

Учебное занятие «Природные источники углеводородов» проводится в рамках изучения раздела «Органическая химия» на первом курсе по профессии 19.07.01 «Повар, кондитер»....

Технологическая карта урока «Природный комплекс»

Технологическая карта урока «Природный комплекс»...

Технологическая карта урока "Природно-хозяйственные зона России"

Технологическая карта урока "Природно-хозяйственные зона России" по географии в 8 классе...

Технологическая карта урока "Природные зоны Южной Америки"

Технологическая карта урока "Природные зоны Южной Америки" (7 класс) ФГОС ООО...

Технологическая карта урока "Природные зоны Африки" 7 класс

Цель:  сформировать представление о природных зонах Африки и  их компонентах.Задачи:образовательные: познакомить с особенностями природных зон Африки, проследить их зависимость от климата, д...