Технологическая карта урока_Природные источники углеводородов
учебно-методический материал по химии (10 класс) по теме
Учебное занятие «Природные источники углеводородов» проводится в рамках изучения раздела «Органическая химия» на первом курсе по профессии 19.07.01 «Повар, кондитер».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по дисциплине химия
Тема: «Природные источники углеводородов»
Пояснительная записка
Учебное занятие «Природные источники углеводородов» проводится в рамках изучения раздела «Органическая химия» на первом курсе по профессии 19.07.01 «Повар, кондитер».
Изучение данной темы актуально, так как обеспечивает формирование навыков и знаний, лежащих в основе профессиональных компетенций. Данное занятие проводится после изучения темы «Углеводороды».
Цель урока: Познакомиться с составом природного газа, нефти, каменного угля, способами их переработки и применением.
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепить знания о строении и свойствах углеводородов;
- познакомить учащихся с природными источниками углеводородов, их составом, свойствами, применением;
- закрепить умение работать с тестовыми заданиями;
- проверить способность к самостоятельной деятельности.
Развивающие:
- развивать логическое мышление обучающихся;
- формировать навыки самоконтроля;
- совершенствовать коммуникативную компетенцию обучающихся;
- обеспечить условия для формирования научного мировоззрения на основе метапредметных связей;
- развивать познавательный интерес к окружающей жизни.
Воспитательные:
- способствовать развитию интереса к выбранной профессии;
- воспитание бережного отношения к окружающей среде, рациональному использованию природных источников углеводородов;
- вовлечь в активную практическую деятельность;
- создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности;
- формирование экологической культуры.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Вид урока: комбинированный
Реактивы: нефть, вода.
Основные методы обучения, используемые на уроке:
- словесный, наглядный, проблемный, исследовательский метод (проведение эксперимента)
Формы обучения:
лекция, беседа, лабораторное исследование, самостоятельная работа.
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение урока:
- компьютер; интерактивная доска SMART Board, программное обеспечение «Smart Notebook14», презентация в программе «Smart Notebook14»
- видеоролик по теме занятия;
- учебник «Химия» 10 класс Г.Е. Рудзитис и Ф.Г. Фельдман; М.2014 г.
- учебник «Химия» 10 класс О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев; М. 2009г.
Ожидаемый результат:
Личностными результатами изучения темы являются следующие умения у обучающихся:
- Усвоить изложенный на уроке материал и научиться применять полученные знания в жизни.
- Развитие мотивации к изучению химических явлений, к самостоятельному продолжению изучения применений углеводородов в производстве продуктов питания.
Метапредметными результатами изучения темы являются следующие умения: (по четырём блокам):
Информационный блок:
- Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий.
- Готовность и способность самостоятельно находить информацию по изученному материалу.
Коммуникативный блок:
- Умение общаться в группе и взаимодействовать в процессе урока, учитывать мнение одногруппников.
- Умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, развивать грамотную химическую и профессиональную речь.
Самоорганизация:
- Умение самостоятельно планировать свою работу и самостоятельно её осуществлять.
- Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской деятельности, способность к самостоятельному поиску методов решения химических и профессиональных задач.
Самообразование:
- Стремление к самостоятельному получению информации и расширению кругозора, готовность самосовершенствоваться.
Предметными результатами изучения темы являются следующие умения:
- Давать определения изученных понятий.
- Усвоение изложенного материала и применение знаний на практике, с целью дальнейшего успешного профессионального обучения.
- Проводить химический эксперимент.
- Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты.
Межпредметные связи:
Биология: Темы: «Биосфера - глобальная экосистема», «Биосфера и человек»
Экология: «Основные экологические проблемы современности»
ОП.02. Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров
ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места
МДК.05.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы
МДК.08.01. Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий
Внутридисциплинарные связи: Темы: "Алканы", "Циклоалканы", "Алкены", "Алкадиены", "Алкины", "Арены".
Этапы занятия Время | Цель этапа | деятельность | Формы контроля и комплексно – методическое обеспечение этапа | |
преподавателя | обучающихся | |||
Ι. Организационный момент (4 мин.) | Формулирование цели и задач занятия, мотивация обучающихся к получению ожидаемых результатов. | Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к занятию. Сообщает тему, ставит задачи и определяет цели занятия. | Приветствуют преподавателя. Слушают поставленные цели и задачи занятия. Записывают тему занятия. | Учебный журнал, учебная доска, рабочие тетради, компьютер; интерактивная доска SMART Board, презентация в программе «Smart Notebook14» (контроль преподавателя) |
ΙΙ. Актуализация опорных знаний (21 мин.) | Повторение и обобщение ранее изученных знаний, необходимых для овладения новым материалом. | Проводит интерактивное тестирование с целью актуализации знаний обучающихся. Предлагает выполнить работу в технологической карте задание 1,2,3. | Заполнение технологической карты. | Проверка технологической карты: графа «результаты проверки», Слайды №4-17 (Самоконтроль, контроль преподавателя, взаимоконтроль) |
ΙΙΙ. Изучение нового материала (50 мин.) | Обеспечение овладения обучающимися новыми знаниями о составе природного газа, нефти, каменного угля, способах их переработки и применения.
| Организует интерактивную лекцию, демонстрирует слайды презентации | 1. Слушают, делают краткие записи, работают с опорными конспектами, участвуют в словарной работе. 2.Работают с учебником. 3. Участвуют в беседе о применении нефти, природного газа и каменного угля. 4. Просмотр видеоролика. 5. Выполняют лабораторный опыт. 6. Выступают и слушают сообщения. 7. Формулируют вывод по данной теме. | Презентация, Слайды 18-35 Видеоролик (3 мин.) Технологическая карта (Самоконтроль, контроль преподавателя, взаимоконтроль) |
IV. Закрепление полученных знаний (6 мин) | Закрепление и обеспечение усвоения новых знаний. | Предлагает повторить изученные на уроке понятия. | Выполняют задания.
| Проверка технологической карты: графа «результаты проверки», (самоконтроль, контроль преподавателя) |
V. Домашнее задание (4 мин.) | Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания. | Рекомендации по выполнению домашнего задания. | Записывают домашнее задание в тетрадь. | Слайд 37. Рабочие тетради. (самоконтроль, контроль преподавателя) |
VI. Подведение итогов занятия (5 мин.) | 1. Подведение итогов занятия и оценка успешности достижения цели. 2. Установление соответствия между результатами самооценки и оценки преподавателя. | Подводит итоги занятия. Определяет оценку уровня усвоения материала обучающимися. Отмечает тех, у кого самооценка за урок совпала с оценкой преподавателя. | Проводят самооценку на основе предложенных критериев оценки | Технологическая карта , учебный журнал. (контроль преподавателя) |
Технологическая карта урока
Список использованной литературы:
- Габриелян О.С. Химия 10 класс Дрофа М.2008г.
- Габриелян О.С. Химия 11 класс Дрофа М.2008г.
- Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г. Химия 10 класс Просвещение М. 2010г.
- Ковалёв Н.И., Куткина М.Н., Кравцова В.А. Технология приготовления пищи.
- - М., 2008.
- Нечаев А.П. Пищевая химия - М.,2007.
Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"
Конспект урока (технологическая карта) к теме природные зоны Северной Америки (арктические пустыни, тундра и лесотундра, тайга)...
Технологическая карта темы "Природные источники углеводородов"
Тема разработана согласно требованиям ФГОС: в ней отражены основные УУД...
Технологическая карта урока «Природный комплекс»
Технологическая карта урока «Природный комплекс»...
Технологическая карта урока "Природно-хозяйственные зона России"
Технологическая карта урока "Природно-хозяйственные зона России" по географии в 8 классе...

Технологическая карта урока "Природные зоны Южной Америки"
Технологическая карта урока "Природные зоны Южной Америки" (7 класс) ФГОС ООО...

Технологическая карта урока "Природные зоны Африки" 7 класс
Цель: сформировать представление о природных зонах Африки и их компонентах.Задачи:образовательные: познакомить с особенностями природных зон Африки, проследить их зависимость от климата, д...