Технологическая карта урока химии в 9 классе на тему "Сера. Физические и химические свойства"
методическая разработка по химии (9 класс)

Смирнова Виктория Александровна

В данной разработке представлена технологическая карта урока химии в соответствии с требованиями обновленных ФГОС ООО. Цель-разработать и апробировать технологическую карту, ориентированную на формирование УУД у обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Технологическую карту могут использовать педагоги, с целью методической помощи по формированию умений и навыков конструирования и моделирования урока на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с требованиями обновленных ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehgologicheskaya_karta_uroka_himii_v_9_klasse_sera.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по химии 

Ф. И.О. учителя: Смирнова Виктория Александровна

Тема урока: Сера, распространение в природе, физические и химические свойства 

Класс:  9

УМК: « Химия» О.С.Габриелян, Остроумов И. Г., Сладков С. А.

Цель: сформировать представление о положении углерода в Периодической системе; познакомиться с аллотропными модификациями, сформировать представление о физических и химических свойствах серы

Задачи:

Образовательные: - сформировать представление о положении серы в Периодической системе, сформировать знания о аллотропных модификациях серы и их отличительных признаках, уметь составлять уравнения реакций с участием серы.

Развивающие: - развитие обще учебных умений и навыков обучающихся; развитие способов мыслительной деятельности; умение работать с информацией.

Воспитательные: ответственное отношение к учебной деятельности; сформировать целостное восприятие картины мира.

Планируемое формирование и развитие  у обучающихся УУД

1. Познавательные :формирование навыков поиска информации, составление опорных схем, структурирование знаний, умения сравнивать, анализировать и обобщать, приводить доказательства.  Личностные :формировать положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания и умения; устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции  познавательного мотива.  Коммуникативные: умение слушать, аргументировать свою точку зрения, умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию, устанавливают рабочие отношения, учатся продуктивно сотрудничать со сверстниками и учителем. Регулятивные: умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Осознают качество и уровень усвоения знаний.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные:  знать строение атома серы,  аллотропные модификации серы и их отличительные признаки; уметь описывать свойства серы, составлять уравнения химических реакций с участием серы

Личностные : формирование ответственного отношения к учению, формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками.

Метапредметные: обучающиеся овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; развивают навыки  речевого общения, пользоваться учебным текстом, сравнивать, обобщать и доказывать.

Методы и формы
обучения

Проблемный, фронтальная.

Оборудование

ноутбук, медиапроектор, учебник, набор лабораторного оборудования для изучения свойств серы

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Предметные знания/ Формируемые УУД

Организационный момент

 Приветствует учащихся, проверяет

готовность класса к уроку.

 Готовность к уроку, настрой на

изучения темы.

Личностные : умение

сконцентрироваться, слушать и слышать.

 Изучение нового материала

-Учитель подводит учащихся к определению темы и цели  урока предлагая отгадать загадку: «Бедному А совсем неудобно в своей квартире: сверху его грозится сжечь Б, справа – отравить ядовитый Д, а живущий слева тихий Е иногда начинает буянить и уж совсем не ясно чего от него ждать – либо отравит, либо подожжёт квартиру (он ведь входит в состав спичек). Но когда Е успокаивается, то начинает светиться бледно-зеленым светом и всех этим радует.

Кто такой А, и кто его соседи?»

-Учитель знакомит с планом изучения элемента.

-Учитель предлагает вспомнить о аллотропии и какие кристаллические решетки характерны для серы

(использует ЭОР  http://school-collection.edu.ru/ для работы по плану)

Организует самостоятельную  работу, наблюдает за деятельностью обучающихся.

- Учитель предлагает получить аллотропные модификации серы и исследовать их физические свойства

-Учащиеся формулируют самостоятельно тему урока, записывают ее в тетрадь.

-Характеризуют элемент по его положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева. -Знакомятся с аллотропными модификациями серы и их отличительными признаками (работают самостоятельно, результаты оформляют в таблицу)

Составляют уравнения химических реакций с участием серы

Предметные: узнают о аллотропных модификациях  серы и их отличительных признаках; описывают свойства серы, составляют уравнения химических реакций с участием серы.

Личностные: формирование устойчивого познавательного интереса

Познавательные: умение добывать новые знания,  составление опорных схем находить ответы на вопросы.

Коммуникативные: умение слушать, аргументировать свою точку зрения, умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию Регулятивные: уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы.

Этап первичного закрепления

Учитель проверяет выполнение задания, слушает  учащихся, дополняет их ответ, если требуется.

Знакомят с  результатом своей  работы.

Познавательные :уметь добывать новые знания  используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные :уметь выражать  мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве).

Самопроверка

Учитель предлагает выполнить тест на

закрепление. Тест выводится на экран.

Отвечают на вопросы. Сверяются с ответами,    выставляют себе оценки.

Познавательные :

уметь анализировать, сравнивать.

Регулятивные: контроль и оценка своих действий.

Рефлексия 

Предлагает вспомнить, какую цель  поставили в начале урока, достигли ли  цели?

Задает вопросы о том, что на уроке понравилось, что не понравилось. Побуждает  оценить свою деятельность на уроке.

Обучающиеся оценивают свою работу.

Регулятивные: самоконтроль, самооценка работы. Осознание причин успеха или неуспеха в усвоении новой темы.

Домашнее задание 

Найти дополнительный материал о применении серы

Слушают и записывают в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока.Химия 8 класс.Соли.

Технологическая карта урока разработана с использованием элементов системно-деятельностного подхода и технологии критического мышления....

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение натуральных чисел и его свойства" ФГОС

Технологическая карта урока по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства" разработана  с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока ОБЖ 8 класс по теме: "Аварии на химически опасных объектах и их последствия"

Технологическая карта урока ОБЖ 8 класс по теме: "Аварии на химически опасных объектах и их последствия"...

Технологическая карта урока Химия 9 класс Тип урока: Практическая работа №2 «Экспериментальное решение задач по теме «Теория электролитической диссоциации»

Работа проводится в 9 классах по  УМК. Химия Учебник 9 класса  под редакцией Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдман (базовый уровень) после прохождения темы " Классификация химических реакции...

Технологическая карта урока химии "Обобщение и систематизация знаний по теме: "Химическая связь" 8 класс

Технологическая карта урока химии  "Обобщение и систематизация знаний по теме: "Химическая связь" 8 класс...

Технологическая карта урока информатики 7 класс по ФГОС "Информация и её свойства"

Технологическая карта урока информатики 7 класс по ФГОС "Информация и её свойства"...