Технологическая карта урока химии в 9 классе на тему "Сера. Физические и химические свойства"
методическая разработка по химии (9 класс)
В данной разработке представлена технологическая карта урока химии в соответствии с требованиями обновленных ФГОС ООО. Цель-разработать и апробировать технологическую карту, ориентированную на формирование УУД у обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Технологическую карту могут использовать педагоги, с целью методической помощи по формированию умений и навыков конструирования и моделирования урока на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с требованиями обновленных ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по химии
Ф. И.О. учителя: Смирнова Виктория Александровна
Тема урока: Сера, распространение в природе, физические и химические свойства
Класс: 9
УМК: « Химия» О.С.Габриелян, Остроумов И. Г., Сладков С. А.
Цель: сформировать представление о положении углерода в Периодической системе; познакомиться с аллотропными модификациями, сформировать представление о физических и химических свойствах серы
Задачи:
Образовательные: - сформировать представление о положении серы в Периодической системе, сформировать знания о аллотропных модификациях серы и их отличительных признаках, уметь составлять уравнения реакций с участием серы.
Развивающие: - развитие обще учебных умений и навыков обучающихся; развитие способов мыслительной деятельности; умение работать с информацией.
Воспитательные: ответственное отношение к учебной деятельности; сформировать целостное восприятие картины мира.
Планируемое формирование и развитие у обучающихся УУД | 1. Познавательные :формирование навыков поиска информации, составление опорных схем, структурирование знаний, умения сравнивать, анализировать и обобщать, приводить доказательства. Личностные :формировать положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания и умения; устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Коммуникативные: умение слушать, аргументировать свою точку зрения, умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию, устанавливают рабочие отношения, учатся продуктивно сотрудничать со сверстниками и учителем. Регулятивные: умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Осознают качество и уровень усвоения знаний. |
Планируемые | Предметные: знать строение атома серы, аллотропные модификации серы и их отличительные признаки; уметь описывать свойства серы, составлять уравнения химических реакций с участием серы Личностные : формирование ответственного отношения к учению, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Метапредметные: обучающиеся овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; развивают навыки речевого общения, пользоваться учебным текстом, сравнивать, обобщать и доказывать. |
Методы и формы | Проблемный, фронтальная. |
Оборудование | ноутбук, медиапроектор, учебник, набор лабораторного оборудования для изучения свойств серы |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Предметные знания/ Формируемые УУД |
Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку. | Готовность к уроку, настрой на изучения темы. | Личностные : умение сконцентрироваться, слушать и слышать. |
Изучение нового материала | -Учитель подводит учащихся к определению темы и цели урока предлагая отгадать загадку: «Бедному А совсем неудобно в своей квартире: сверху его грозится сжечь Б, справа – отравить ядовитый Д, а живущий слева тихий Е иногда начинает буянить и уж совсем не ясно чего от него ждать – либо отравит, либо подожжёт квартиру (он ведь входит в состав спичек). Но когда Е успокаивается, то начинает светиться бледно-зеленым светом и всех этим радует. Кто такой А, и кто его соседи?» -Учитель знакомит с планом изучения элемента. -Учитель предлагает вспомнить о аллотропии и какие кристаллические решетки характерны для серы (использует ЭОР http://school-collection.edu.ru/ для работы по плану) Организует самостоятельную работу, наблюдает за деятельностью обучающихся. - Учитель предлагает получить аллотропные модификации серы и исследовать их физические свойства | -Учащиеся формулируют самостоятельно тему урока, записывают ее в тетрадь. -Характеризуют элемент по его положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева. -Знакомятся с аллотропными модификациями серы и их отличительными признаками (работают самостоятельно, результаты оформляют в таблицу) Составляют уравнения химических реакций с участием серы | Предметные: узнают о аллотропных модификациях серы и их отличительных признаках; описывают свойства серы, составляют уравнения химических реакций с участием серы. Личностные: формирование устойчивого познавательного интереса Познавательные: умение добывать новые знания, составление опорных схем находить ответы на вопросы. Коммуникативные: умение слушать, аргументировать свою точку зрения, умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию Регулятивные: уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы. |
Этап первичного закрепления | Учитель проверяет выполнение задания, слушает учащихся, дополняет их ответ, если требуется. | Знакомят с результатом своей работы. | Познавательные :уметь добывать новые знания используя учебник и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные :уметь выражать мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве). |
Самопроверка | Учитель предлагает выполнить тест на закрепление. Тест выводится на экран. | Отвечают на вопросы. Сверяются с ответами, выставляют себе оценки. | Познавательные : уметь анализировать, сравнивать. Регулятивные: контроль и оценка своих действий. |
Рефлексия | Предлагает вспомнить, какую цель поставили в начале урока, достигли ли цели? Задает вопросы о том, что на уроке понравилось, что не понравилось. Побуждает оценить свою деятельность на уроке. | Обучающиеся оценивают свою работу. | Регулятивные: самоконтроль, самооценка работы. Осознание причин успеха или неуспеха в усвоении новой темы. |
Домашнее задание | Найти дополнительный материал о применении серы | Слушают и записывают в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/20/picture-184382-1668935597.jpg)
Технологическая карта урока.Химия 8 класс.Соли.
Технологическая карта урока разработана с использованием элементов системно-деятельностного подхода и технологии критического мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-164659-1355535722.jpg)
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение натуральных чисел и его свойства" ФГОС
Технологическая карта урока по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства" разработана с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока ОБЖ 8 класс по теме: "Аварии на химически опасных объектах и их последствия"
Технологическая карта урока ОБЖ 8 класс по теме: "Аварии на химически опасных объектах и их последствия"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-568702-1421835051.jpg)
Технологическая карта урока Химия 9 класс Тип урока: Практическая работа №2 «Экспериментальное решение задач по теме «Теория электролитической диссоциации»
Работа проводится в 9 классах по УМК. Химия Учебник 9 класса под редакцией Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдман (базовый уровень) после прохождения темы " Классификация химических реакции...
Технологическая карта урока химии "Обобщение и систематизация знаний по теме: "Химическая связь" 8 класс
Технологическая карта урока химии "Обобщение и систематизация знаний по теме: "Химическая связь" 8 класс...
Технологическая карта урока информатики 7 класс по ФГОС "Информация и её свойства"
Технологическая карта урока информатики 7 класс по ФГОС "Информация и её свойства"...