Технологическая карта по химии "Получение металлов"
план-конспект урока по химии (9 класс)
Технологическая карта по химии "Получение металлов" для урока в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 309 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта «Получение металлов»
Тип урока | Урок открытия нового знания | |
Цель деятельности учителя | Формирование понятий о сущности процессов металлургии. | |
Образовательные ресурсы | Учебник О. С. Габриеляна «Химия» 9 класс; раздаточный материал для работы в группах; коллекция «Руды железа» | |
Методы и формы обучения | Методы: словесно-наглядные, игровой. Формы: беседа, лабораторный опыт, работа с текстом, работа в парах | |
Формы контроля | Устный (беседа), самоконтроль (по образцу) | |
Основные понятия | Самородные металлы. Минералы. Руды. Металлургия. Пирометаллургия. Гидрометаллургия. Электрометаллургия | |
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Научатся: составлять уравнения реакций и электронные уравнения процессов окисления-восстановления, характеризующих способы получения металлов Получат возможность: научиться характеризовать основные способы получения металлов в промышленности | Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты, выполнять задания в соответствии с изученными алгоритмами действий, сверять свои действии с целью и корректировать ошибки Познавательные: использовать знаковое моделирование, создавать обобщения, делать выводы, структурировать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать наблюдения Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме, работать в паре, выражать и аргументировать свою точку зрения | Формирование умения управлять своей познавательной деятельностью, понимание значимости естественно-научных знаний для решения практических задач, формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории |
Организационная структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся по достижению планируемых результатов | ||||||||||||||||
1. Организационный этап. (1 мин) | Приветствует учеников, организует рабочую обстановку | Приветствуют учителя. Выполняют самооценку готовности к уроку | ||||||||||||||||
2. Мотивация 3. Целеполагание (5 мин) | Послушайте стихотворение и определите о чем пойдет речь на уроке Не сразу в дом пришёл металл, Не сразу ложкой, вилкой стал. Не сразу стал он кружкой И заводской игрушкой. Был путь металла долог: Сперва пришёл геолог. Нашёл он гору - в ней руда. И горняки пришли туда. И машинист даёт гудок - К печам руду доставит в срок. И металлический ручей Течёт из огненных печей. Ещё работе не конец: Придут и токарь, и кузнец, Слесарь и штамповщик, Сварщик, фрезеровщик. И каждый вложит труд в металл, Чтобы металл трудиться стал. Он в проводах несёт нам свет, Металл - коньки, велосипед, Метро, трамвай, будильник, Утюг и холодильник. Е. Ефимовский - Металлы встречаются в природе как в свободном состоянии (самородные металлы), так и в виде химических соединений. - Скажите, какие металлы встречаются в самородном виде и почему? (подсказка ряд активности металлов, рисунок в учебнике) Как можно выделить металлы из руд и металлосодержащих продуктов? | Выдвигают предположения, вместе с учителем формулируют тему Включаются в беседу, высказывают свои предположения | ||||||||||||||||
4. Актуализация знаний. Цель: извлечь из памяти обучающихся знания и навыки выполнения учебных действий, которые понадобятся при решении практических задач (5 мин) | Для того, чтобы познакомиться со способами получения металлов, нам необходимо повторить химические свойства металлов. Актуализация знаний обучающихся о химической активности металлов в зависимости от положения в электрохимическом ряду напряжений металлов. Какие два правила связаны с рядом напряжений металлов? | Выполняют задания по вариантам, осуществляют самопроверку по образцу | ||||||||||||||||
5. Освоение новых знаний (15-20 мин) | Организует работу в парах для дальнейшей работы. Выполнение лабораторного опыта «Ознакомление с рудами железа» (Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ стр.19) Лабораторный опыт «Ознакомление с образцами природных соединений железа» Цель. Ознакомиться с образцами природных соединений железа. Образцы: магнетит (магнитный железняк), гематит (красный железняк), пирит. Содержание и порядок выполнения опыта 1. Рассмотрите выданные образцы природных соединений железа. 2. Заполните таблицу 7. Таблица 7
Формулы основной составной части некоторых природных соединений приведены в приложении 3. Основные месторождения природных соединений металлов определите, используя географические атласы или справочную литературу. Организует беседу по итогам выполнения лаб.опыта - в каком виде встречается железо в природе? - как человек или для чего использует железо? Подводит к выводу, что человеку необходимы знания о способах получения металлов Организует самостоятельную работу с учебником по ознакомлению со способами получения металлов (учебник стр.75-80) и выполните упражение 5, 2 (часть II) в РТ стр.54 | Выполняют лабораторную работу включаются в беседу работают самостоятельно с учебником, выполняют упражнение в РТ
| ||||||||||||||||
Первичная проверка понимания(5 мин) | Организует беседу по итогам выполнения упражнения - как называется наука о методах и способах получения металлов? Какие существуют способы получения металлов? На чем они основаны? Какой метод получения меди – с помощью серной кислоты или бактериальный – экологически более безопасен? Почему щелочные и щелочноземельные металлы нельзя получить гидрометаллургическим способом? Назовите вид металлургии для следующих процессов | отвечают на вопросы учителя | ||||||||||||||||
6. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (10 мин) |
А) золото и алюминий Б) медь и серебро В) натрий и кальций Г) железо и магний 2. В качестве восстановителя в пирометаллургии не используют А) алюминий Б) водород В) оксид углерода (II) Г) оксид углерода (IV) 3. Щелочные металлы получают в промышленности: А) гидрометаллургией Б) пирометаллургией В) микробиологическими способами Г) электрометаллургией 4. Напишите уравнения реакций обжига сульфидных минералов: А) киновари HgS________________________________________________ Б) пирита FeS2___________________________________________________ | По окончании отведенного времени озвучивают ответы. Выполняют задание | ||||||||||||||||
7. дом.задание | П.9, №1,4 или 2. Мини-проекты: Экологические проблемы металлургического производства и пути их решения. Перспективные технологии получения металлов. История развития металлургического производства в России. Производство чугуна Производство стали Профессии, связанные с добычей и производством металлов. или 3. Синквейн к «Металлургия» | Обсуждают выполнение домаш-него задания, задают вопросы учителю | ||||||||||||||||
8. рефлексия | - Что нового вы узнали на уроке? - Что у вас получилось лучше всего? - Каким образом вы получили знания? - Как сможете их применить? | Проводят самооценку. Высказывают свое мнение об актуальности изученной темы, о совместной работе с одноклассниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: Составление технологической карты. Изготовление изделий из металла.
Открытый урок, представленный на конкурсе "Учитель года - 2012"...

Технологическая карта по технологии по разделу «Технология обработки металла», 7 класс.
Технологическая карта по технологии по разделу "Технология обработки металлов" - 7 класс...

Технологические карты уроков 9 класс тема "Металлы"
Технология Монахова позволяет решить противоречия между требованиями, предъявляемые стандартом, и гарантированным достижением результата. Большим плюсом технологии является четкость при формировании ц...
«Правила безопасного труда. Технология изготовления изделий из металлов ручными инструментами. Технологические карты».
Технология изготовления изделий из металлов ручными инструментами...
Технологическая карта "Химические свойства металлов"
Технологическая карта урока (ФГОС) "Химические свойства металлов" 9 класс...

Технологическая карта урока "Щелочные металлы", 9 класс
Краткая аннотация к работеРазработано для учащихся 9 класса общеобразовательных учебных заведений. УМК О.С. Габриеляна.Тип урока: открытие нового знания .Методы обучения: реализация системно-деятельно...

Технологическая карта урока "Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы"
Интегрированный урок изучения нового материала...