«Правила безопасного труда. Технология изготовления изделий из металлов ручными инструментами. Технологические карты».
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Технология изготовления изделий из металлов ручными инструментами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме:  «Правила безопасного труда. Технология изготовления изделий из металлов ручными инструментами.

                                                                                             Технологические карты».

Цель деятельности учителя: Формировать представление о правилах поведения во время занятий на уроках технологии;  познакомить с содержанием и организацией уроков, с требованиями  к рабочей одежде, познакомиться с последовательностью изготовления деталей из металлов ручными инструментами, технологическими картами.

Планируемые результаты: научатся распознавать виды металлов и искусственных материалов, познакомятся с различными операциями по изготовлению изделий из  металлов ручными инструментами, технологическими картами.

 Тип урока: Постановка и решение задачи.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные – Учащиеся научатся последовательности изготовления деталей из металлов и искусственных материалов., научатся оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий: доброжелательно относиться к замечанию учителя при объявлению ошибок, соблюдать правила Т.Б.при работе в мастерской, получат возможность  научиться правильно находить способы устранения ошибок при выполнении этих операций.

Метапредметные (УУД):

регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; выполнять операции по технологическим картам; осуществлять итоговый и пошаговый контрольвыполнения операций; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения операций; вносить необходимые коррективы в действия  после его завершения на основе его оценки  и учета характера сделанных ошибок.

коммуникативные – научиться слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение и приходить к общему решению в совместной деятельности.

познавательные – познакомятся с ролью  и значением уроков технологии в жизни человека, основные гигиенические правила, правилами безопасного труда с инструментами и общие правила работы в мастерской.

Личностные – развитие мотивов учебной деятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование личностного смысла учения; формирование основных морально- этических норм; проявление познавательного интереса к изучаемому предмету, познакомиться с  последовательностью изготовления изделий из  металлов ручными инструментами, технологическими картами.

.

Методы и формы обучения: Объяснительно- иллюстративный: индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы: УМК по технологии.

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы взаимодействия

Формируемые УУД

Вид контроля

1.

Мотивация (самоопреде-ление) к учебной деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверка готовности к уроку, создание эмоционального настроя к уроку. В виде наводящих вопросов пытаемся определить цель урока

с учащимися (просмотр презентации)

Слушают и высказывают возможные цели урока основываясь на свои знания. Формирую 3 группы для практической работы.

фронта-льная

- самоопределение (л)

-смыслообразование (л)

- планирование учеб-ного сотрудничества с учителем и сверстни-ками (к)

Устные ответы

2. Актуализация знаний и фик-сирование ин-дивидуально-го затрудне-ния в пробном действии.

Целеполагание и поста-новка задач.

Систематизировать имеющие знания: о правилах безопасного поведения в мастерской и работы с инструментами,   последовательности изготовления деталей из металла ручными инструментами, составление технологических карт.

Предполагает ответить на вопросы: требовании к одежде, гигиенических правилах, правилах Т.Б. в процессе изго-товления изделия,  выявление необхо-димых инструментов для работы в масте-рской,  последовате-льности изготовления деталей из  металлов  ручными инструментами, составление технологических катр.

.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о Т.Б. и  последовательности изготовления дета-лей из металлов  ручными инструментами.

 (Каким инструме-нтом папа выпол-няет разметку резание, гибку заготовок? Соблюдает ли он правила Т.Б.?

т.д.)

Какие виды техно-логических опера-ций ты знаешь?

Фронта-льная

  - анализ, синтез, обоб-щение, классификация (П)

- извлечение необхо-димой информации из тексов (п)

- выполнение пробного учебного действия(р)

-фиксирование инди-видуального затруд-нения в пробном действии (Р)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

- учёт разных мнений (К)

Устные ответы

3.

Выявление места и причины затруднения

Определение последо-вательности изготовления деталей из  металлов  ручными инструментами, составление технологических карт.

Контролирует деяте-льность, консульти-рует учащихся в вы-борепоследовательности изготовления деталей из древесины  и т.д. Определяет в  каком месте испытали затруднение?

Почему?

Учащийся форму-лируют критерии по которым они опре-деляют последова-тельности изготов-ления деталей из металлов  ручными инструментами, составление технологических карт.

Фронта-льная

- анализ,синтез, обоб-щение классификация (П)

-постановка и форму-лирование проблемы (П)

 - структурирование знаний (П) (алгоритм)

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Устные ответы

4.

Построение проекта выхода из затруднения

Путем пробных действий определяют последоват-ельности изготовления деталей из  металлов  ручными инструментами, составление технологических карт.

Наблюдает за действием детей и при необходимости дает рекомендации по пути решения проблемы.

Предлагает обратить внимание на стенд     «Последовательности изготовления деталей из металлов  ручными инструментами, составление технологических карт.   Через … минут ответ-ственный защитит перед классом работу в группе.

Учащиеся в группах вырабатывают пра-вила Т.Б.

 Пытаются опреде-лить последователь-ности изготовления деталей из  металлов ручными инструментами, составление технологических карт  и т.д.

Будем выполнять практическую работу в группах.

Работают все на общий результат, в группе должен быть ответственный, своё несогласие высказывай вежливо, если не понял, переспроси.

- самоопределение (Л)

-смыслообразование (Л)

- самомтоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П)

- выбор наиболее эффективных способов решения задач (п)

- планирование (Р)

- прогнозирование (Р)

- учёт разных мнений (К)

- аргументация своего мнения  и позиции в коммуникации (К)

- учёт разных мнений (К)

Выполнение действий  по инструкции.

5.

Реализация построенного проекта.

Умение анализировать полученную информацию и применять на практике

Умение сотрудничать с одноклассниками на уроке и с учителем. Работать в группе.

Организует работу в группе учащихся.

Привлекает к обсуж-дению всех ребят.

Учащиеся работают по карте. После каждого выполненного действия делают вывод.

Трое представителей групп комментируют работу группы, осуществляют самоконтроль выполнения операций.

- смыслообразование (Л)

-- анализ, синтез, обоб-щение, классификация (П)

- познавательная ини-циатива (Р)

- выдвижение гипотез иихобоснование (П)

- самостоятельное вы-деление и формули-рование познаватель-ной цели (П)

- построение  логичес-кой цепи рассуждений , доказательство (П)

- формулирование и аргументация своего мнения  и позиции в коммуникации (К)

- учёт разных мнений, координирование разных позиций (К)

-достижение догово-рённостей и согласо-вание общего решения (К)

Устные ответы

6.

Первичное осмысление и закрепление.

Закрепить знания о после-довательности изготов-ления деталей из металла  ручными инструментами, составление технологических карт.

Наблюдает за обсуждением учениками алгоритма действий определения последовательности изготовления деталей из металлов  ручными инструментами, составление технологических карт.

Формулируют алгоритм действий  по которым можно определить последо-вательности изго-товления деталей из  металлов ручными инструментами, составление технологических карт.

 и т.д.

индивидуально

- анализ, синтез,обобщение, классификация (П)

- учёт разных мнений , координирование разных позиций (К)

-формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

- достижение договорённостей и согласование общего решения (К)

- управление поведения партнёра (К)

-осознание ответственности за общее дело (Л)

Выполнение действий  по инструкции.

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(образцы де-талей из мета-ллов ручными инструментами).

Выполнение в тетради задание № 4. «Последо-вательности изготовления деталей из металлов  ручными инструментами, составление технологических карт».

Проверка работ.

Самостоятельная работа  задание № 4. «Последовательности изготовления дета-лей из металлов ручными инструментами, составление технологических карт».

Проверка по образцу учителя (подписан-ные детали из металлов ручными инструментами, составление технологических карт).

Индивидуальная работа.

- анализ, синтез,обобщение, классификация (П)

- выполнение действий по алгоритму (П)

-доказательство(П)

-контроль(Р)

-оценка (Р)

- волеваясаморегуляция в ситуации затруднения (Р)

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

Использование критериев для обоснования своего суждения (К)

Осуществление самоконтроля.по образцу

8.

Включение в систему знаний и повторение

Формулируются знания, полученные в процессе урока.

Для чего нам нужно знать и уметь опреде-лять последователь-ности изготовления деталей из металлов, составление технологических карт  правила Т.Б. при работе?

Если неверно опреде-лить последовател-ьности изготовления деталей из металла  ручными инструментами, составление технологических карт

 То, что будет? и т.д.

По очереди рассказывают правила Т.Б. при работе в мастерской, определяют после-довательности изго-товления деталей из  металлов  ручными инструментами, составление технологических карт  и т. д.

Индиви-дуальная работа

-нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л)

-- анализ, синтез,обобщение, аналогия ,классификация (П)

-самостоятельное создание алгоритмов действий (П)

-выполнение действий по алгоритму (П)

Оценивание учащихся за работу

9.

Рефлексия учебной деятельности

Умение построить алгоритм действий при выполнении практической работы, умение сотруд-ничать на уроке с учите-лем и учащимся.

Комментирует и объясняет допущенные ошибки во время урока. Предлагает

оценить  свою работу на уроке каждому уч-ся.

Фиксирует оценкиуч-ся.

Предлагает

рассмотреть  дома мебель в квартире и определить последо-вательности изгото-вления деталей её из металлов  ручными инструментами, составление технологических карт.

Сравнивают работы, оценивают свои работы и членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод по теме урока. Проговаривают последовательность своих действий по определению пос-ледовательности изготовления деталей из металлов  ручными инструментами.и т.д.

Отмечают трудности возникшие во время урока и их причины.

-рефлексия способов и условий действия (П)

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

- самооценка на основе критерия успешности(Л)

- адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности(Л).

- планирование учебного сотрудничества(К)

- следование  в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Оценивание учащихся на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: Составление технологической карты. Изготовление изделий из металла.

Открытый урок, представленный на конкурсе "Учитель года - 2012"...

«Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов».

Представлен план проведения урока по теме: "Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов" на уроке технологии в 5-ом классе...

Презентация к уроку « Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов» 5 класс на конкурс "Учитель года"

Презентация подготовлена к уроку « Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов» 5 класс на конкурс "Учитель года"...

Открытый урок по теме «Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов»

Урок подготовлен и проведён в 5 классе по технологии в рамках конкурса "Учитель года-2018"...

Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами

Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами...

конспект урока применения знаний и умений по теме "Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов" 5 класс

На уроках применения знаний и умений необходимо создавать условия для  самостоятельного  и творческого  применения  знания, навыков  и умений, полученных на предыдущих ур...