Технологическая карта урока ХИМИИ в 8 классе по теме "Химическая связь и ее виды"
план-конспект урока по химии (8 класс)

Урок «открытия» новых знаний. - образовательная: изучение понятия «химическая связь», изучение особенностей разных видов связей на примерах веществ, применяемых в быту.

развивающая: развитие химического мышления через выражение собственных мыслей; развитие умений анализа, сравнения и обобщения фактов и установления причинно-следственных связей.

воспитательные: воспитание осознанного достижения поставленной цели и положительного отношения к мнению одноклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_himiya_8_kl_.docx194.46 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Учитель

Коновалова Ирина Павловна

Предмет

Химия

УМК

Еремин В.В. Химия: 8 класс: учебник / В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко, А.А. Дроздов, В.В.Лунин; под ред. В.В.Лунина

Класс

Ресурсы

Мультимедийное оборудование, презентация, учебник, рабочая тетрадь, модели атомов, карточки для визуализации информации

Тема урока

Химическая связь и ее виды

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Цели

- образовательная: изучение понятия «химическая связь», изучение особенностей разных видов связей на примерах веществ, применяемых в быту.

- развивающая: развитие химического мышления через выражение собственных мыслей; развитие умений анализа, сравнения и обобщения фактов и установления причинно-следственных связей.

- воспитательные: воспитание осознанного достижения поставленной цели и положительного отношения к мнению одноклассников.

МО

Объяснительно – иллюстративный, беседа, частично-поисковый, проблемный

ФО

Фронтальная, индивидуальная, парная, самостоятельная работа

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Уточнят и расширят свои представления о веществах. Узнают виды химической связи и способы ее определения в веществах разных классов.

Определяют важность знаний и их применение в повседневной жизни, использовать в учебной деятельности различные источники как один из способов познания, оценивать свою работу.

Формируют ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию, развивают личностные качества: коммуникативность, работу по общепринятым нормам общества.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Формируемые

способы деятельности

Формируемые

способы деятельности

Формируемые

способы деятельности

Формируемые

способы деятельности

I. Этап мотивации (самоопределение к деятельности)

- Добрый день! А. Эйнштейна сказал:- «Самое непостижимое в этом мире - это то, что он постижим». Назовите один из самых увлекательных способов постичь, познать и узнать всю сложность и красоту окружающего мира.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися

Развитие ответственности, формирование отношения к окружающим, которые заинтересованы учебным процессом

II. Актуализация знаний

-Что мы изучили на прошлом уроке?

- Заполните пропуски

1. Атом состоит из _______ и электронной _________.

2. _______ образовано положительно заряженными частицами ________и нейтральными _________ .

3. Электронная оболочка образована ______ .

4. Количество электронов равно __________ элемента.

5. Электроны располагаются на ________ уровнях.

6. Количество энергетических уровней равно номеру ____ .

-Продолжаем работать дома на ЯКлассе.

-Проверим упражнение 7, 3 стр. 208

-Какие остались вопросы после выполнения домашней работы?

Умение устанавливать причинно - следственные связи, структурировать знания

Сотрудничество в сборе информации

Умение ориентироваться в своей системе знаний, умение преобразовывать информацию, умение анализировать

Развитие коррекции - внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта

Умение осознавать значимость своих знаний

III. Постановка

учебной задачи.

- Что отображает каждая схема?

Умение самостоятельно выделять и формулировать то, что уже известно и усвоено и то, что еще неизвестно

Умение составлять план и последовательность действий

Умение определять способы взаимодействия

Развитие формирования навыков построения высказываний

IV. «Открытие нового знания».

- Алхимики считали, что химическая связь – это некие «крючки и пуговки», удерживающие атомы рядом. А что такое химическая связь? Стр. 216

- Какой элемент является «золотым призером» электроотрицательности? Почему? (Работа с ПСХЭ)

-Как атомы обмениваются электронами, и как осуществляется переход электронов от одного атома к другому?

- Хлорид натрия или как его еще называют хлористый натрий, представляет собой не что иное, как известную с детских лет, обыкновенную поваренную соль. NaCl. Какой вид связи реализуется в этом веществе?

- Предложенные соединения распределим по видам химической связи.

- При произношении вещества с ковалентной связью надо встать. Сидим, если названо вещество с ионной связью.

Умение работать с текстом учебника

Умение оформлять свои мысли в письменной форме

Развитие познавательного интереса

Умение находить наиболее эффективные способы решения

Умение строить учебное сотрудничество с учителем

Умение высказывать свое мнение при обсуждении задания

Умение корректировать способ действия в случае расхождения эталона

Умение давать установку на здоровый образ жизни

#1055;ервичное закрепление.

- Определите тип связи в названных веществах:

1) Mg3N2

5) H2O

9)КH

2) H2S

6) CaO

10) AlCl3

3) O2

7) Ca

11) CO2

4) N2

8) чугун

12) NaOH

- Есть затруднение в определение типа связи в NaOH? Почему?

Умение устанавливать причинно-следственные связи, структурировать знания

Умение определять границы собственного знания и «незнания»

Умение выполнять учебные действия в нестандартной обстановке

Умение формулировать собственное мнение и позицию

VI. Проверочная работа

- Выберите 1 правильный ответ в предложенных заданиях (Проверочная работа)

Умение извлекать необходимую информацию из тестов

Умение принимать и сохранять учебную задачу

Развитие критического мышления

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

-Прочитайте текст. Сухие дрожжи - это смесь солей: гидрокарбоната аммония, карбоната аммония. Все эти соли при нагревании разлагаются с выделением аммиака и углекислого газа. Разлагаясь в тесте при выпечке хлеба, сухие дрожжи придают ему желаемую пористость. Составьте химические формулы гидрокарбоната аммония, карбоната аммония, аммиака, углекислого газа. Как меняется тип химической связи ?

-Чем можно частично заменить сухие дорожи при выпечке?

Умение строить рассуждения;

самостоятельное создание способа решения проблемы

Умение обращаться за помощью и консультацией, приходить к общему мнению

Развитие познавательного интереса

VIII. Рефлексия деятельности.

- Домашнее задание. §49,50,52 – прочитать. Упр. 3 стр. 230. Задание на ЯКлассе

- Мы сегодня за урок систематизировали материал, над которым ученый прошлого века работали более 30 лет и получили за это Нобелевские премии. (Льюис Г.И., В. Коссель)

- Ребята, сравним свою личную успешность и активность по сравнению с предыдущим уроком.

- Спасибо за работу. Молодцы!

Умение планировать свою индивидуальную образовательную траекторию

Осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Умение адекватно воспринимать оценки и отметки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока.Химия 8 класс.Соли.

Технологическая карта урока разработана с использованием элементов системно-деятельностного подхода и технологии критического мышления....

Технологическая карта урока химии 9 класс" Электролиты и неэлектролиты. электролитическая диссоциация"

Системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта нового поколения, основной результат применения которого – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий, предпола...

Технологическая карта урока химии. 9 класс.

Урок - практикум: "Решение экспериментальных задач по теме "Электролитическая диссоциация""...

Технологическая карта урока химии 8 класс

Технологическая карта урока химии 8 класс по теме "Предмет химии.Вещества и их свойства"...

Технологическая карта урока химии 8 класс "Периодический закон Д.И. Менделеева"

Цель урока: Дать представление о формировании знаний о периодическом законе и установить периодическую зависимость свойств химических элементов....

Технологическая карта урока Химия 9 класс Тип урока: Практическая работа №2 «Экспериментальное решение задач по теме «Теория электролитической диссоциации»

Работа проводится в 9 классах по  УМК. Химия Учебник 9 класса  под редакцией Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдман (базовый уровень) после прохождения темы " Классификация химических реакции...