Главные вкладки
Технологическая карта урока ХИМИИ в 8 классе по теме "Химическая связь и ее виды"
план-конспект урока по химии (8 класс)
Урок «открытия» новых знаний. - образовательная: изучение понятия «химическая связь», изучение особенностей разных видов связей на примерах веществ, применяемых в быту.
- развивающая: развитие химического мышления через выражение собственных мыслей; развитие умений анализа, сравнения и обобщения фактов и установления причинно-следственных связей.
- воспитательные: воспитание осознанного достижения поставленной цели и положительного отношения к мнению одноклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_himiya_8_kl_.docx | 194.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | |||
Учитель | Коновалова Ирина Павловна | ||
Предмет | Химия | ||
УМК | Еремин В.В. Химия: 8 класс: учебник / В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко, А.А. Дроздов, В.В.Лунин; под ред. В.В.Лунина | ||
Класс | 8а | ||
Ресурсы | Мультимедийное оборудование, презентация, учебник, рабочая тетрадь, модели атомов, карточки для визуализации информации | ||
Тема урока | Химическая связь и ее виды | ||
Тип урока | Урок «открытия» новых знаний | ||
Цели | - образовательная: изучение понятия «химическая связь», изучение особенностей разных видов связей на примерах веществ, применяемых в быту. - развивающая: развитие химического мышления через выражение собственных мыслей; развитие умений анализа, сравнения и обобщения фактов и установления причинно-следственных связей. - воспитательные: воспитание осознанного достижения поставленной цели и положительного отношения к мнению одноклассников. | ||
МО | Объяснительно – иллюстративный, беседа, частично-поисковый, проблемный | ||
ФО | Фронтальная, индивидуальная, парная, самостоятельная работа | ||
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Уточнят и расширят свои представления о веществах. Узнают виды химической связи и способы ее определения в веществах разных классов. | Определяют важность знаний и их применение в повседневной жизни, использовать в учебной деятельности различные источники как один из способов познания, оценивать свою работу. | Формируют ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию, развивают личностные качества: коммуникативность, работу по общепринятым нормам общества. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | ||||||||||||||
Формируемые способы деятельности | Формируемые способы деятельности | Формируемые способы деятельности | Формируемые способы деятельности | ||||||||||||||
I. Этап мотивации (самоопределение к деятельности) | - Добрый день! А. Эйнштейна сказал:- «Самое непостижимое в этом мире - это то, что он постижим». Назовите один из самых увлекательных способов постичь, познать и узнать всю сложность и красоту окружающего мира. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися | Развитие ответственности, формирование отношения к окружающим, которые заинтересованы учебным процессом | ||||||||||||||
II. Актуализация знаний | -Что мы изучили на прошлом уроке? - Заполните пропуски 1. Атом состоит из _______ и электронной _________. 2. _______ образовано положительно заряженными частицами ________и нейтральными _________ . 3. Электронная оболочка образована ______ . 4. Количество электронов равно __________ элемента. 5. Электроны располагаются на ________ уровнях. 6. Количество энергетических уровней равно номеру ____ . -Продолжаем работать дома на ЯКлассе. -Проверим упражнение 7, 3 стр. 208 -Какие остались вопросы после выполнения домашней работы? | Умение устанавливать причинно - следственные связи, структурировать знания | Сотрудничество в сборе информации | Умение ориентироваться в своей системе знаний, умение преобразовывать информацию, умение анализировать | |||||||||||||
Развитие коррекции - внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта | Умение осознавать значимость своих знаний | ||||||||||||||||
III. Постановка учебной задачи. | - Что отображает каждая схема? | Умение самостоятельно выделять и формулировать то, что уже известно и усвоено и то, что еще неизвестно | Умение составлять план и последовательность действий | Умение определять способы взаимодействия | Развитие формирования навыков построения высказываний | ||||||||||||
IV. «Открытие нового знания». | - Алхимики считали, что химическая связь – это некие «крючки и пуговки», удерживающие атомы рядом. А что такое химическая связь? Стр. 216 - Какой элемент является «золотым призером» электроотрицательности? Почему? (Работа с ПСХЭ) -Как атомы обмениваются электронами, и как осуществляется переход электронов от одного атома к другому? - Хлорид натрия или как его еще называют хлористый натрий, представляет собой не что иное, как известную с детских лет, обыкновенную поваренную соль. NaCl. Какой вид связи реализуется в этом веществе? - Предложенные соединения распределим по видам химической связи. - При произношении вещества с ковалентной связью надо встать. Сидим, если названо вещество с ионной связью. | Умение работать с текстом учебника | Умение оформлять свои мысли в письменной форме | Развитие познавательного интереса | |||||||||||||
Умение находить наиболее эффективные способы решения | |||||||||||||||||
Умение строить учебное сотрудничество с учителем | |||||||||||||||||
Умение высказывать свое мнение при обсуждении задания | |||||||||||||||||
Умение корректировать способ действия в случае расхождения эталона | |||||||||||||||||
Умение давать установку на здоровый образ жизни | |||||||||||||||||
#1055;ервичное закрепление. | - Определите тип связи в названных веществах:
- Есть затруднение в определение типа связи в NaOH? Почему? | Умение устанавливать причинно-следственные связи, структурировать знания | Умение определять границы собственного знания и «незнания» | ||||||||||||||
Умение выполнять учебные действия в нестандартной обстановке | Умение формулировать собственное мнение и позицию | ||||||||||||||||
VI. Проверочная работа | - Выберите 1 правильный ответ в предложенных заданиях (Проверочная работа) | Умение извлекать необходимую информацию из тестов | Умение принимать и сохранять учебную задачу | Развитие критического мышления | |||||||||||||
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | -Прочитайте текст. Сухие дрожжи - это смесь солей: гидрокарбоната аммония, карбоната аммония. Все эти соли при нагревании разлагаются с выделением аммиака и углекислого газа. Разлагаясь в тесте при выпечке хлеба, сухие дрожжи придают ему желаемую пористость. Составьте химические формулы гидрокарбоната аммония, карбоната аммония, аммиака, углекислого газа. Как меняется тип химической связи ? -Чем можно частично заменить сухие дорожи при выпечке? | Умение строить рассуждения; самостоятельное создание способа решения проблемы | Умение обращаться за помощью и консультацией, приходить к общему мнению | Развитие познавательного интереса | |||||||||||||
VIII. Рефлексия деятельности. | - Домашнее задание. §49,50,52 – прочитать. Упр. 3 стр. 230. Задание на ЯКлассе - Мы сегодня за урок систематизировали материал, над которым ученый прошлого века работали более 30 лет и получили за это Нобелевские премии. (Льюис Г.И., В. Коссель) - Ребята, сравним свою личную успешность и активность по сравнению с предыдущим уроком. - Спасибо за работу. Молодцы! | Умение планировать свою индивидуальную образовательную траекторию | |||||||||||||||
Осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Умение адекватно воспринимать оценки и отметки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока.Химия 8 класс.Соли.
Технологическая карта урока разработана с использованием элементов системно-деятельностного подхода и технологии критического мышления....
Технологическая карта урока химии 9 класс" Электролиты и неэлектролиты. электролитическая диссоциация"
Системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта нового поколения, основной результат применения которого – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий, предпола...
Технологическая карта урока химии 8 класс
Принцип Ле Шателье....
Технологическая карта урока химии. 9 класс.
Урок - практикум: "Решение экспериментальных задач по теме "Электролитическая диссоциация""...
Технологическая карта урока химии 8 класс
Технологическая карта урока химии 8 класс по теме "Предмет химии.Вещества и их свойства"...
Технологическая карта урока химии 8 класс "Периодический закон Д.И. Менделеева"
Цель урока: Дать представление о формировании знаний о периодическом законе и установить периодическую зависимость свойств химических элементов....
Технологическая карта урока Химия 9 класс Тип урока: Практическая работа №2 «Экспериментальное решение задач по теме «Теория электролитической диссоциации»
Работа проводится в 9 классах по УМК. Химия Учебник 9 класса под редакцией Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдман (базовый уровень) после прохождения темы " Классификация химических реакции...