Технологическая карта урока химии 8 класс
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Султанова Флорида Василовна

Технологическая карта урока химии 8 класс по теме "Предмет химии.Вещества и их свойства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_himii_v_8_klasse.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ХИМИИ В 8 КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА: Предмет химии. Вещества и их свойства.

ЦЕЛЬ УРОКА: Определение предмета изучения химии.

Задачи для ученика:

- личностные: понять, что наука «Химия» увлекательная и интересная.

- метапредметные: уяснить, что предмет Химия тесно связан и с другими предметами школьной программы.

- предметные: Определение предмета изучения химии. Выявить взаимосвязь состава, строения и свойств вещества.

Задачи для учителя:

- образовательные: Дать первоначальные понятия о веществе, химическом элементе, о простых и сложных веществах.

- развивающие: Развить интеллектуальные умения и навыки, диалектическое мышление, память.

- воспитательные: Формировать положительное отношение к учению, показать роль знаний в развитии личности, воспитании характера, преодоление трудностей.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Форма урока: фронтальная беседа, работа в парах

Опорные понятия и термины: молекула, атом

Новые понятия: Что изучает химия? Простые и сложные вещества. Физические свойства веществ. Формы существования химических элементов.

Форма контроля: фронтальный контроль. Метод устного контроля

Домашнее задание: § 1, тпо с. 4 – 9

Этап урока. Дидактическая задача.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Организационный. Знакомство с классом, с кабинетом химии, правилами поведения в кабинете химии.

Знакомство с кабинетом химии: кто преподает и занимается в нем, как учащиеся могут поддерживать его помещение и оборудование в порядке.

Организация занятий: наличие необходимых учебных принадлежностей - тетради для записей, практических и проверочных работ, ручки, карандаши простые и цветные, линейка, ластик.

Восприятие требований учителя , осознание правил поведении в кабинете.

репродуктивный

Личностные: Нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей

Правила поведения в кабинете и на уроке.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Формулирование учебной проблемы.

Создание стимуляционно-мотивирующей ситуации через систему вопросов, работу с информационными карточками. Рассказ учителя.


Вопросы к классу:


Что такое природа?

Что изучают науки ботаника, зоология, география, физика?

Что изучает химия?

Может ли ответить на вопрос «Что изучает химия?» этимология слова?

отвечают на вопросы

Фронтальная беседа

Личностные - Самоопределение (мотивация учения). Коммуникативные - учет позиции собеседника, партнера по деятельности, уважение к иной точке зрения, предвидение разных мнений других людей;

умение обосновывать и доказывать собственное мнение, умение убеждать и уступать.

Осознание взаимосвязи предмета химии с другими предметами – физика, биология, география.

Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации

Демонстрация занимательных опытов.( действие кислоты и щелочи на индикаторные бумаги, взаимодействие хлорида железа (III) с роданидом калия, взаимодействие карбоната натрия с уксусной кислотой, взаимодействие соляной кислоты с аммиаком ( дым без огня)

Постановка проблемы : Химия – волшебство, фокусы или наука?

Побуждение к постановке учебной цели .

Осознание проблемной ситуации . участие в постановке цели урока : определить предмет изучения химии

Метод – проблемный (создание ПС с удивлением – побуждающий диалог). Фронтальная беседа.

Личностные – смыслообразование. Коммуникативные - согласование усилий по достижению общей цели, ориентация на партнера по деятельности;

умение договариваться, находить общее решение. Познавательные -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, постановка и формулирование учебной проблемы.

Ответить на вопрос: что является предметом изучения химии.

Первичное усвоение новых знаний. Организация поиска решения

знакомство учащихся с изделиями из стекла и алюминия. Беседа в процессе демонстрации коллекции изделий из стекла, алюминия.

Вопросы:

Что общего у всех предметов из стекла?

Что общего у всех предметов из алюминия?

Какой можно сделать вывод?

Вывод: Вещество – это, из чего состоит физическое тело

Вопрос: Чем отличаются два вещества — стекло и алюминий?

Задание: Провести исследовательскую работу и определить свойства веществ по плану. Данные внести в таблицу.

формулируют вывод о том , что свойства вещества зависят от частиц, из которых оно состоит. Вещество состоят из молекул, а те, в свою очередь, из атомов.

Метод: объяснительно-иллюстративный, проблемный. Фронтальная и парная работа.

Коммуникативные – планирование, постановка вопросов, умение убеждать и уступать;

способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу;

брать на себя инициативу;

осуществлять взаимный контроль. Познавательные - формулирование учебной проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем (задач) творческого и поискового характера.

Дать определение что такое вещество. Выяснить какими физическими свойствами обладают вещества. Дать определение простого и сложного вещества. Определить формы существования химического элемента.

Первичная проверка понимания. Первичное закрепление. Решение учебной проблемы и формулирование выводов.

Организует деятельность учащихся по воспроизведению и применению полученных знаний

Отвечают на вопросы, выполняют задания. Формулируют выводы.

Эвристические и репродуктивные задания. Фронтальная работа

Коммуникативные - умение строить понятные для партнера высказывания;

умение задавать вопросы для получения необходимых сведений от партнера;

способность речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий. Познавательные - выбор наиболее эффективных способов решения задач; анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятия, выведение следствий;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование.

Уметь:

- описывать физические свойства веществ,

- по физическим свойствам определять вещества,

- сравнивать вещества по физическим свойствам,

- определять простые и сложные вещества.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

§ 1, тпо с. 4 – 9

Записывают в дневники и выслушивают инструктаж.

Фронтальная

Личностные – самоопределение. Коммуникативные – умение слушать и слышать.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организация работы учащихся по формулированию общего вывода

Отвечают на вопросы. Формулируют выводы.

фронтальная

Коммуникативные - умение строить понятные для партнера высказывания. Регулятивные - способность к мобилизации сил и энергии.

ХИМИЯ – это наука о веществах, их свойствах и превращениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока.Химия 8 класс.Соли.

Технологическая карта урока разработана с использованием элементов системно-деятельностного подхода и технологии критического мышления....

Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме: "Оксиды. Номенклатура. Классификация"

Технологическая карта урока химии в 8 классеТема урока: Оксиды. Номенклатура. Классификация.Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний....

Технологические карты уроков химии в 10 классе по органической химии

Технологические карты уроков химии в 10 классе по органической химии составлены согласно требованиям ФГОС. Технологические карты уроков составлены по теме "Углеводороды"....

Технологическая карта урока химии "Классы неорганических соединений. Соли"

Технологическая карта урока. как современная форма планирования урочной деятельности, в условиях реализации ФГОС позволяет учителю увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный...

технологическая карта урока химии в 9 классе по программе О.С.Габриеляна. Тема урока "Решение задач"

Технологическая карта урока хими в 9 классе " соответствует программе Габриеляна О.С.. Урок  решения задач по теме "Вычисление массы или объема продукта реакции, если одно из исходных в...

Технологическая карта урока Химия 9 класс Тип урока: Практическая работа №2 «Экспериментальное решение задач по теме «Теория электролитической диссоциации»

Работа проводится в 9 классах по  УМК. Химия Учебник 9 класса  под редакцией Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдман (базовый уровень) после прохождения темы " Классификация химических реакции...