Технологическая карта учебного занятия по дисциплине ХИМИЯ по теме "Амины"
план-конспект урока по химии (10 класс)
Технологическая карта урока «Амины» включает описание деятельности преподавателя и обучающихся, предполагаемые УУД на каждом этапе урока, что способствует быстрому и эффективному контролю достигнутых результатов. В технологическую карту включен проблемный вопрос, который демонстрирует связь анилина – ароматического амина не только в изготовлении произведений искусства (шпалер или гобеленов), но и в практической жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_teh_karty_uroka_aminy_.docx | 57.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия по дисциплине ОУД. 09. ХИМИЯ | ||||||
Автор-разработчик | Скакунова Ирина Анатольевна, преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ АО «Няндомский железнодорожный колледж», +7-921-473-71-44, skakunova.1977@mail.ru | |||||
Курс, специальность | 1 курс, специальность 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» | |||||
Учебный цикл (в соответствии с ФГОС, учебным планом) | Учебная дисциплина «Химия» входит в состав общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего профессионального образования технического профиля. | |||||
УД/МДК (в соответствии с ФГОС) | ОУД.09. Химия | |||||
Междисциплинарные связи | Дисциплины: математика, биология | |||||
Цели учебного занятия: формирование представлений о строении и свойствах аминов | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | |||
рассмотреть строение, классификацию аминов; изучить номенклатуру и изомерию аминов, их физические, химические свойства, получение и применение. | способствовать развитию познавательной компетентности; логическому мышлению, умения работать самостоятельно | создавать условия для выражения обучающимися собственного мнения, правильной самооценки, творческой инициативы, уважения к одногруппникам. | ||||
Формирование УУД | Личностные УУД: -умение самостоятельно делать свой выбор и отвечать за этот выбор, приобретение обучающимися навыков самооценки, навыков рефлексии | |||||
Познавательные УУД: - перерабатывают информацию для получения необходимого результата; - умение строить логическое доказательство; - умение устанавливать логические связи между этапами урока. | ||||||
Коммуникативные УУД: - произвольность и рефлексивность общения и взаимодействия с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией, которые опираются на умение слушать и слышать друг друга; - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - умение представлять и сообщать в письменной и устной форме; - готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. | ||||||
Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности, позволяющую решать учебные задачи; - планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, направленной на решение проблемы, и условиями ее реализации; - учитывать правила планирования и находить контроль способа решения; - уметь соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать правильность его выполнения по заданным внешним и сформированным внутренним критериям; - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. | ||||||
Требования к результатам освоения УД/МДК (в соответствии с ФГОС, рабочей программой) | Умения для освоения | Знания для усвоения | ||||
выдвигать гипотезы; практическое использование химических знаний, решение практических задач повседневной жизни | естественнонаучные принципы, химические теории и законы, понятия, лежащие в основе современной химической картины мира. | |||||
Наименование раздела | Раздел «Азотсодержащие органические соединения. Полимеры » | |||||
Наименование темы урока | Тема «Амины» | Кол-во часов | ||||
1 | ||||||
Уровень освоения | Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) | |||||
Тип учебного занятия | Урок получения новых знания | |||||
Вид занятия | Комбинированный урок | |||||
Методы проведения занятия | По источнику приобретения знаний: словесный, наглядный По характеру руководства мыслительной деятельности: частично-поисковый (эвристический) | |||||
Форма организации учебного занятия | Индивидуальная, групповая | |||||
Педагогические технологии | Информационно-коммуникационный, развивающее обучение | |||||
Место проведения учебного занятия | ГАПОУ АО «Няндомский железнодорожный колледж», кабинет химии | |||||
Ресурсы учебного занятия | Материально-технические | Основная литература | Электронно-информационные | |||
Компьютер, мультимедийный проектор, возможен раздаточный материал (приложение 1) | 1. Ерохин В. М. Химия: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Ю. М. Ерохин. — М.: Издательский центр «Академия», 2016.— 395 с. ISBN 978-5-7695-8350-6 | https://www.youtube.com/watch?v=oSCaaAO1_Fc&t=1s https://www.youtube.com/watch?v=ETzLAbUdTb0&feature=emb_logo https://www.youtube.com/watch?v=zUp0cXTAKjA&feature=emb_logo | ||||
Формы и методы контроля, оценки результата изучения темы учебного занятия | Вид контроля: текущий Форма контроля: фронтальная, самоконтроль Методы контроля: анализ изученного материала | |||||
Домашнее задание Задание для внеаудиторной (самостоятельной) работы | На оц. «3» 1) §25.1 стр.360- 366 читать, задания стр. 366 №1,2, 5, 6 2) На ресурсах интернета найти применение аминов в медицине (лекарственные препараты), полимерные материалы На оц. «4» и «5» 1) §25.1 стр.360- 366 читать, контрольные вопросы стр. 366 №1,2, 5, 6 2) На ресурсах интернета найти применение аминов в медицине (лекарственные препараты), полимерные материалы 3) §25.1 стр. 366 №10 (задача) 4) Практическое задание: окрасить кусочек ткани анилиновым красителем. Изучите ресурсы интернета и ответьте на вопрос: 1. Ш(с)ибори (скручивание) (техника Тай Дай) - одним из способов окрашивания ткани. Цвет может быть нанесён анилиновыми и акриловыми красителями. В чем особенность нанесения этих красителей. 2. Можно ли изделия, выполненные способом окрашивания шибори назвать произведениями искусства? |
Этапы и хронология учебного занятия
Приложение 1
Сравнительная характеристика аминов
признаки сравнения | Метиламин - алифатический амин | Анилин – ароматический амин |
формула | СН3NH2 | C6H5NH2 |
физ-ие св-ва | ||
хим-ие св-ва | ||
получение | ||
применение |
Приложение 2
Материалы для сообщений обучающихся
Анилиновые красители представляют собой искусственные красители, которые относятся к группе соединений ароматического ряда.
Хозяйки во времена Советского Союза часто применяли красители для различных бытовых целей – например, для преображения состарившихся вещей и для придания им второй жизни посредством покраски в другие более насыщенные цвета. Но весь этот креатив обладал одним основным недостатком – окрашенные вещи быстро утрачивали свою яркость при попадании солнечных лучей и при стирке. Несмотря на это, анилиновые красители для ткани давали возможность экспериментировать, к примеру, с узелковыми техниками окрашивания.
Материалы и ткани, окрашенные при помощи анилиновых красок, совсем не опасны для здоровья человека. Но работа с порошком или концентратом потребует большого внимания и аккуратности, так как, несмотря на всю безопасность, анилин имеет долю ядовитых веществ в своем составе. Таким образом, во время работы понадобиться соблюдать следующие несложные меры предосторожности:
1) Всегда надевать резиновые перчатки и не допускать попадания краски на открытый участок кожи.
2) Емкость с краской должна быть хорошо закрыта.
3) Если для работы используется порошковый анилиновый краситель лучше работать в респираторе.
4) После завершения работы посуду, где готовился раствор, лучше выбросить.
Цвет индиго имеет свою длинную историю, которая корнями уходит в Дохристианскую эпоху. Название «Индиго» происходит от греческого «Индикон» (Indikon), что означает «красящее вещество из Индии». Пигмент получали из растений, содержащих краситель индиготин. В Европе это было растение Вайда красильная. Для получения красящего вещества измельчали листья растения, затем вымачивали их в горячей воде до начала процесса ферментации, в результате которого вода приобретала жёлтый цвет. Остатки листьев отфильтровывались, а воду выливали в неглубокие ёмкости. В результате на дне и стенках ёмкостей образовывался синий осадок, его соскабливали, формовали в брикеты и оставляли сохнуть. В дальнейшем, чтобы сделать краску, измельчали часть полученного брикета и смешивали со связующим, например воском или яйцом.
Другой краситель – знаменитый пурпур – древние добывали из особой улитки багрянки, водившейся в Средиземном море.
В одном греческом мифе рассказывается, будто однажды собака Геркулеса набросилась на эту улитку, начала ее кусать, но порезала себе десны о край раковины и окрасила мантию моллюска своею кровью.
В действительности сама улитка не окрашена. Ремесленники измельчали ее тело с водой и полученным соком пропитывали ткань, которую затем развешивали на воздухе. При окислении кислородом воздуха сок багрянки окрашивался в пурпурный цвет. Из десяти тысяч улиток можно было получить немногим более одного грамма красителя; не удивительно, что он ценился дороже золота...
Основным желтым красителем древнего Востока, Греции и Рима был шафран – тот самый шафран, который и в наше время иногда добавляют в тесто, чтобы придать ему сдобный вид. В Риме шафраном красили улицы, по которым император возвращался с победоносной армией. И позже, в Европе, шафран ценился весьма высоко. Известен даже итало-швейцарский военный конфликт, в котором главным военным приобретением были не земли, золото или прекрасные королевны, а всего лишь... 800 фунтов шафрана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству в 5Р классе по теме: "Древние образы в современных народных игрушках"
В технологической карте учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Древние образы в современных народных игрушках" представлены: ТДЦ, методы обучения, оборудование и материал...
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью...
Технологическая карта учебного занятия в 9 классе по химии " Сравнительная характеристика неметаллов 4 – А группы. Углерод".
Данный материал содержит технологическую карту урока по химии с использованием ИКТ-технологии, технологии критического мышления, личностно-ориентированного обучения....
Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."
Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....
Технологическая карта учебного занятия на учебно-опытном участке
Предметные области данной разработки -география, биология, экология, химия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ тема занятия: «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»
Технологическая карта учебного занятия по теме «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»...
Технологическая карта бинарного занятия по дисциплинам Иностранный язык и Организация безопасности перевозок
Действия персонала при получении информации о наличии взрывного устройства в здании аэровокзала или ином сооружении аэропорта с применением знаний иностранного языка. Дифференцированный зачет по инос...