Технологическая карта учебного занятия в 9 классе по химии " Сравнительная характеристика неметаллов 4 – А группы. Углерод".
методическая разработка по химии (9 класс) на тему
Данный материал содержит технологическую карту урока по химии с использованием ИКТ-технологии, технологии критического мышления, личностно-ориентированного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta-himiya-uglerod.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Калачеевская средняя общеобразовательная школа №1
Технологическая карта урока.
Ф.И.О. учителя | Шевырева Ольга Дмитриевна, учитель химии. |
Открытый урок или мероприятие | Открытый урок |
Класс | 9 "Б" класс |
Тема | " Сравнительная характеристика неметаллов 4 – А группы. Углерод". |
Цель | Формирование на межпредметном уровне системы знаний об углероде как элементе, и как о простом веществе. |
Формируемые УУД | Личностные: - формировать мотивацию к обучению; - развивать познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; - использовать приобретенные знания в практической деятельности. Познавательные: - добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; - строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, приводить доказательства; -формулировать грамотно вопросы; - оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Регулятивные: - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - устанавливать причинно-следственные связи; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - задавать вопросы; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Формат урока | Открытие нового знания |
Представляемая технология | ИКТ, проектно-исследовательская (элементы технологий проблемного обучения и коллективно-познавательной деятельности), личностно ориентированное развивающее обучение, формирование смыслового чтения. |
Используемое оборудование | Уголь древесный, подкрашенный водный раствор, бумажный фильтр, воронка, химический стакан, пробирки, кристаллические решетки алмаза, графита. |
Образовательные ресурсы | Учебник химии 9 кл., карточки с заданиями, текст с ошибками, мультимедийное рабочее место учителя, интерактивная доска, презентация. |
Формы организации образовательного пространства на занятии | Диалог, беседа, индивидуальная работа в процессе коллективной. |
Методы | Метод диалогичности, индивидуальной и коллективной поисковой деятельности. |
Аннотация результативности | Открытый урок является 34-ым в курсе химии 9 класса и 13-ым по счету в теме «Неметаллы». Цели урока реализуются благодаря использованию различных форм работы на уроке, методов обучения, взаимосвязи элементов урока, а также учета учебных и психологических особенностей учащихся. Личностные, метапредметные и предметные результаты будут достигаться посредством предъявления девятиклассникам учебно-познавательных и учебно-практических задач, направленных на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, на формирование и оценку самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний путем развития логических операций (сравнения, анализа, синтеза, обобщения, оценки). Учащиеся получат возможность экспериментальным путем устанавливать причины, участвовать в дискуссии и диалоге, учитывать особенности других участников, их позиции, развивать способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития. Урок направлен на воспитание культуры общения, дисциплины, наблюдательности; воспитание гордости за свою страну - родину многих химических открытий. Продолжает формирование научной картины мира. |
Риски | Проблема и ситуация на занятии не заинтересует учащихся; возникновение сложностей с самостоятельной формулировкой выводов обучающимися из-за недостаточного количества времени. |
Организационная структура урока
Этап занятия | Время (мин) | Микроцель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы (образовательные технологии) | Форма деятель- ности | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
ПрУУД | МетаПр УУД: ПУУД, КУУД, РУУД, ЛУУД, | ||||||||
Организационный момент | 1 | Создание положительного эмоционального настроя. | Слово учителя | Технология коллективно-познавательной деятельности. | Объясняет правила работы с карточками-заданиями. | Самоорганиза-ция | РУУД: организация своего рабочего места. ЛУУД - формирование мотивации к обучению | ||
"Погружение" в тему. | 3 | Заинтересовать учащихся. Формулирова-ние темы и задач занятия. Мотивирование на деятельность. | Аллотроп-ные модификации углерода: алмаз, графит | Метод "погружения", метод диалогичности. Личностно ориентирован-ное развивающее обучение, технология проблемного обучения, ИКТ. | Групповая работа по карточ-кам-инструк- циям. | Слово учителя. Постановка вопросов к содержимому таинственной шкатулки. Демонстра-ция презентации. | Участвуют в беседе, предполагают тему и цель занятия. | Усвоение понятия "аллотро-пия" | ЛУУД - развивитие познаватель-ных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентиро-ваться в информаци-онном пространстве КУУД - уметь вести диалог, ПУУД - развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы. |
Знакомство с технологией смыслового чтения. | 5 | Проработать материал о положении углерода и кремния в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и о строении их атомов. | Строение атомов углерода и кремния, сравнение их свойств, возможные степени окисления. | Технология проблемного обучения, технология коллективно- познавательной деятельности. | Индивидуальная работа по карточ-кам, выполне-ние заданий. | Учитель напоминает правила работы с карточками. Демонстра-ция презентации. | Индивидуально работают с текстом учебника и заполняют лист ответов. | Усвоение понятия "адсорбция" | ПУУД - развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы, РУУД: организация своего рабочего места. ЛУУД- использовать приобретен-ные знания в практической деятельности. |
Индивидуальная работа с текстом учебника и карточками с заданиями | 5 | Сформировать умение осмысленно работать с текстом | Степень окисления, окислитель-ные и восстанови-тельные свойства углерода | Технология проблемного обучения, технология коллективно- познавательной деятельности, ИКТ | Индивидуальная работа по карточ-кам, выполне-ние заданий. | Консульти-рует учащихся | Проводят демонстрацион-ный эксперимент по проверке адсорбционных свойств активированного угля. | Усвоение понятий: "окисле-ние", "восста-новле-ние" | ЛУУД- использовать приобретен-ные знания в практической деятельности. |
Представле-ние результатов работы | 4 | Развить творческое мышление, воспитать интерес к познанию неживой природы. | Различные области применения аллотроп-ных модифика-ций углерода. | Личностно ориентирован-ное развивающее обучение | Контроль, регулятивный самоана-лиз | Учитель организует последова-тельное представле-ние результатов работы, помогает при необходимос-ти. | Ученики работают над исправлением ошибок в тексте, систематизируют полученный практический материал и представляют результат работы | ЛУУД- использовать приобретен-ные знания в практической деятельности КУУД - использовать навыки сотрудниче-ства с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, выражать свои идеи и мысли. | |
Вывод | 1 | Фиксация нового знания. Закрепление положительного эмоционального настроя. | Личностно ориентированное развивающее обучение, метод диалогичности. | Индивидуальная работа в процессе коллективной, контроль, регулятивный самоана-лиз | Эмоциональ-ное слово учителя по поставленной проблеме | Ученики формулируют конечный результат своей работы на занятии и определяют перспективу работы на следующее занятие. | ЛУУД- осознание неполноты своих знаний, КУУД - использование навыков сотрудниче-ства с взрослыми и сверстниками | ||
Рефлексия | 1 | Закрепление положительного эмоционального настроя | Личностно ориентированное развивающее обучение | Регулятивный самоана-лиз. | Учитель помогает оценить собственную деятельность в рамках урока | Ученики делятся собственными впечатлениями от занятия, Рассказывают о своём эмоциональном настрое. | КУУД - умение строить монологичес-кое высказыва-ние, РУУД - умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Методическя разработка урока по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"
Разработка технологической карты урока биологии 7 класса по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"...
технологическая карта учебного занятия 5 класс
Класс5ТемаВнутренне строение Земли. Слои «твёрдой» Земли.Цели1. Формирование представлений о внутреннем строении Земли.2. Развитие навыка моделирования на примере модели внутреннего строения Зем...
Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."
Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....
Технологическая карта внеурочного занятия по биологии и химии в 8 классе. Тема урока «Химический состав костной ткани»
Самое трудное составить технологическую карту по внеурочному интегрированному занятию. предлагаю технологическую карту такого занятия....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 6 класс «Уход за швейной машиной.»
Цели обучения Познавательные: дать представление о техническом состояние швейной машины и правилах ухода за бытовой швейной машиной.Воспитательные: формировать ответственное отношение к швейному...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 7 класс «Основы рационального питания. Минеральные вещества»
Цели обучения Познавательные: дать представление о значении рационального питания в жизни человека, роли минеральных веществ, их содержание в пищевых продуктах.Воспитательные: формирование ответ...
Технологическая карта учебного занятия по дисциплине ХИМИЯ по теме "Амины"
Технологическая карта урока «Амины» включает описание деятельности преподавателя и обучающихся, предполагаемые УУД на каждом этапе урока, что способствует быстрому и эффективно...