Рабочая программа элективного курса «Краткий курс физической химии» для обучающихся 10 класса
рабочая программа по химии (10 класс)
Элективный предмет «Краткий курс физической химии » рассчитан на 34 часа (1 час в неделю) для учащихся 10 класса, которые изучают физику на профильном уровне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz_him.docx | 80.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ НЕМЕЦКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГАЛЬБШТДТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
|
Рабочая программа
элективного курса
«Краткий курс физической химии»
для обучающихся 10 класса
Пояснительная записка
Элективный предмет «Краткий курс физической химии » рассчитан на 34 часа (1 час в неделю) для учащихся 10 класса, которые изучают физику на профильном уровне. Курс ориентирован на более глубокое изучение теоретической основы физической химии, которая изучает общие законы физической науки. Программа курса предполагает овладение навыками решения расчетных задач по химии с элементами физики высокого уровня сложности; повторение, углубление основных теоретических вопросов физики и химии, которые проверяются заданиями вариантов ЕГЭ, и практическое выполнение заданий различного уровня сложности.
Цель курса:
углубление и систематизация, повышение качества знаний и умений учащихся по химии с элементами физики;
отработка навыков практического применения имеющихся знаний;
овладение навыками решения задач различного типа, высокого уровня сложности;
организация эффективной подготовки учащихся к экзамену.
Задачи курса:
продолжение формирования умений и навыков логически мыслить, использовать приемы анализа и синтеза, находить взаимосвязи между объектами и явлениями;
развитие навыков самостоятельной работы;
овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; производить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической и физической информации и оценивать ее достоверность;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации;
воспитание убежденности в том, что химия и физика – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений.
Формой промежуточной аттестации является итоговое тестирование.
Взаимосвязь с программой воспитания
Использование воспитательных возможностей содержания элективного курса «Краткий курс физической химии»
- выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания;
- применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
- инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы.
Содержание учебного курса
Строение вещества
Основы классической теории химического строения. Основные положения классической теории химического строения. Структурная формула и графические молекулы. Изомерия. Конформации молекул. Связь строения и свойств молекул.
Физические основы учения о строении молекул. Механическая модель молекулы. Методы молекулярной механики и молекулярной динамики при анализе строения молекул.
Общие принципы квантово-механического описания молекулярных систем. Стационарное уравнение Шрёдингера для свободной молекулы.
Потенциальные кривые и поверхности потенциальной энергии. Их общая структура и различные типы. Равновесные конфигурации молекул. Структурная изомерия. Оптические изомеры.
Колебания молекул. Нормальные колебания, амплитуды и частоты колебаний, частоты основных колебательных переходов. Колебания с большой амплитудой.
Вращение молекул. Различные типы молекулярных волчков. Вращательные уровни энергии.
Электронное строение атомов и молекул. Одноэлектронное приближение. Атомные и молекулярные орбитали. Электронные конфигурации. Правило Хунда. Электронная плотность. Распределение электронной плотности в двухатомных молекулах.
Интерпретация строения молекул на основе орбитальных моделей и исследования распределения электронной плотности. Локализованные молекулярные орбитали. Гибридизация.
Представления о зарядах на атомах и порядках связей. Различные методы выделения атомов в молекулах.
Симметрия молекулярных систем. Точечные группы симметрии молекул. Понятие о представлениях групп и характерах представлений.
Общие свойства симметрии волновых функций и потенциальных поверхностей молекул. Классификация квантовых состояний атомов и молекул по симметрии. Симметрия атомных и молекулярных орбиталей, s- и p-орбитали. Электронное приближение.
Электрические и магнитные свойства. Дипольный момент и поляризуемость молекул. Магнитный момент и магнитная восприимчивость.
Оптические спектры молекул. Вероятности переходов и правила отбора при переходах между различными квантовыми состояниями молекул. Связь спектров молекул с их строением. Определение структурных характеристик молекул из спектроскопических данных.
Межмолекулярные взаимодействия. Основные составляющие межмолекулярных взаимодействий. Молекулярные комплексы. Ван-дер-ваальсовы молекулы. Кластеры атомов и молекул. Водородная связь. Супермолекулы и супрамолекулярная химия.
Основные результаты и закономерности в строении молекул. Строение молекул простых и координационных неорганических соединений. Строение основных типов органических и элементоорганических соединений. Соединения включения. Полимеры и биополимеры.
Идеальные кристаллы. Кристаллическая решетка и кристаллическая структура. Реальные кристаллы.
Симметрия кристаллов. Кристаллографические точечные группы симметрии, типы решеток. Понятие о пространственных группах кристаллов.
Атомные, ионные, молекулярные и другие типы кристаллов.
Строение твердых растворов. Упорядоченные твердые растворы. Аморфные вещества. Особенности строения полимерных фаз.
Металлы и полупроводники. Различные типы проводимости. Колебания в кристаллах.
Жидкости. Структура простых жидкостей. Растворы неэлектролитов. Структура воды и водных растворов. Структура жидких электролитов.
Поверхность конденсированных фаз. Особенности строения поверхности кристаллов и жидкостей, структура границы раздела конденсированных фаз.
Кинетика химических реакций
Основные понятия химической кинетики. Простые и сложные реакции, молекулярность и скорость простой реакции. Основной постулат химической кинетики. Способы определения скорости реакции. Кинетические кривые. Кинетические уравнения. Константа скорости и порядок реакции. Реакции переменного порядка.
Феноменологическая кинетика сложных химических реакций. Принцип независимости элементарных стадий. Кинетические уравнения для обратимых, параллельных и последовательных реакций. Квазистационарное приближение. Метод Боденштейна – Тёмкина. Кинетика гомогенных каталитических и ферментативных реакций.
Цепные реакции. Кинетика неразветвленных и разветвленных цепных реакций. Кинетические особенности разветвленных цепных реакций.
Макрокинетика. Роль диффузии в кинетике гетерогенных реакций. Кинетика гетерогенных каталитических реакций. Различные режимы протекания реакций (кинетическая и внешняя кинетическая области, области внешней и внутренней диффузии).
Зависимость скорости реакции от температуры. Уравнение Аррениуса. Энергия активации и способы её определения.
Элементарные акты химических реакций и физический смысл энергии активации. Термический и нетермические пути активации молекул. Обмен энергией
(поступательной, вращательной и колебательной) при столкновениях молекул. Время релаксации в молекулярных системах.
Теория активных столкновений. Сечение химических реакций.
Теория переходного состояния (активированного комплекса). Поверхность потенциальной энергии. Путь и координата реакции. Статистический расчет константы скорости. Энергия и энтропия активации. Использование молекулярных постоянных при расчете константы скорости.
Различные типы химических реакций. Бимолекулярные и тримолекулярные реакции. .
Реакции в растворах, влияние растворителя и заряда реагирующих частиц.
Клеточный эффект и сольватация.
Изменение физических и химических свойств молекул при электронном возбуждении.
Электрохимические реакции. Двойной электрический слой. Скорость и стадии электродного процесса. Поляризация электродов. Полярография. Химические источники тока, их виды. Электрохимическая коррозия. Методы защиты от коррозии.
Классификация каталитических реакций и катализаторов. Теория промежуточных соединений в катализе, принцип энергетического соответствия.
Гомогенный катализ. Кислотно-основной катализ. Кинетика и механизм реакций специфического кислотного катализа. Специфический и общий основной катализ. Нуклеофильный и электрофильный катализ. Гомогенные реакции гидрирования, их кинетика и механизмы.
Ферментативный катализ. Адсорбционные и каталитические центры ферментов. Активность и субстратная селективность ферментов. Коферменты. Механизмы ферментативного катализа.
Гетерогенный катализ. Определение скорости гетерогенной каталитической реакции. Удельная и атомная активность. Селективность катализаторов. Роль адсорбции в кинетике гетерогенных каталитических реакций. Неоднородность поверхности катализаторов, нанесенные катализаторы. Энергия активации гетерогенных каталитических реакций.
Современные теории функционирования гетерогенных катализаторов. Основные промышленные каталитические процесс.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
В соответствии с системно-деятельностным подходом в структуре личностных результатов освоения курса на уровне среднего общего образования выделены следующие составляющие:
- осознание обучающимися российской гражданской идентичности – готовности к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;
- наличие мотивации к обучению;
- целенаправленное развитие внутренних убеждений личности на основе ключевых ценностей и исторических традиций базовой науки химии;
- готовность и способность обучающихся руководствоваться в своей деятельности ценностно-смысловыми установками, присущими целостной системе химического образования;
- наличие правосознания экологической культуры и способности ставить цели и строить жизненные планы.
Личностные результаты освоения курса достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с гуманистическими, социокультурными, духовно-нравственными ценностями и идеалами российского гражданского общества, принятыми в обществе нормами и правилами поведения, способствующими процессам самопознания, саморазвития и нравственного становления личности обучающихся.
Личностные результаты освоения курса отражают сформированность опыта познавательной и практической деятельности обучающихся по реализации принятых в обществе ценностей, в том числе в части:
1) гражданского воспитания:
- осознания обучающимися своих конституционных прав и обязанностей, уважения к закону и правопорядку;
- представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе;
- готовности к совместной творческой деятельности при создании учебных проектов, решении учебных и познавательных задач, выполнении химических экспериментов;
- способности понимать и принимать мотивы, намерения, логику и аргументы других при анализе различных видов учебной деятельности;
2) патриотического воспитания:
- ценностного отношения к историческому и научному наследию отечественной химии;
- уважения к процессу творчества в области теории и практического применения химии, осознания того, что достижения науки есть результат длительных наблюдений, кропотливых экспериментальных поисков, постоянного труда учёных и практиков;
- интереса и познавательных мотивов в получении и последующем анализе информации о передовых достижениях современной отечественной химии;
3) духовно-нравственного воспитания:
- нравственного сознания, этического поведения;
- способности оценивать ситуации, связанные с химическими явлениями, и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
- готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиций нравственных и правовых норм и осознание последствий этих поступков;
4) формирования культуры здоровья:
- понимания ценностей здорового и безопасного образа жизни, необходимости ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью;
- соблюдения правил безопасного обращения с веществами в быту, повседневной жизни и в трудовой деятельности;
- понимания ценности правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;
- осознания последствий и неприятия вредных привычек (употребления алкоголя, наркотиков, курения);
5) трудового воспитания:
- коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности, общественно полезной, творческой и других видах деятельности;
- установки на активное участие в решении практических задач социальной направленности (в рамках своего класса, школы);
- интереса к практическому изучению профессий различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний по химии;
- уважения к труду, людям труда и результатам трудовой деятельности;
- готовности к осознанному выбору индивидуальной траектории образования, будущей профессии и реализации собственных жизненных планов с учётом личностных интересов, способностей к химии, интересов и потребностей общества;
6) экологического воспитания:
- экологически целесообразного отношения к природе, как источнику существования жизни на Земле;
- понимания глобального характера экологических проблем, влияния экономических процессов на состояние природной и социальной среды;
- осознания необходимости использования достижений химии для решения вопросов рационального природопользования;
- активного неприятия действий, приносящих вред окружающей природной среде, умения прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий и предотвращать их;
- наличия развитого экологического мышления, экологической культуры, опыта деятельности экологической направленности, умения руководствоваться ими в познавательной, коммуникативной и социальной практике, способности и умения активно противостоять идеологии хемофобии;
7) ценности научного познания:
- сформированности мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- понимания специфики химии как науки, осознания её роли в формировании рационального научного мышления, создании целостного представления об окружающем мире как о единстве природы и человека, в познании природных закономерностей и решении проблем сохранения природного равновесия;
- убеждённости в особой значимости химии для современной цивилизации: в её гуманистической направленности и важной роли в создании новой базы материальной культуры, решении глобальных проблем устойчивого развития человечества – сырьевой, энергетической, пищевой и экологической безопасности, в развитии медицины, обеспечении условий успешного труда и экологически комфортной жизни каждого члена общества;
- естественно-научной грамотности: понимания сущности методов познания, используемых в естественных науках, способности использовать получаемые знания для анализа и объяснения явлений окружающего мира и происходящих в нём изменений, умения делать обоснованные заключения на основе научных фактов и имеющихся данных с целью получения достоверных выводов;
- способности самостоятельно использовать химические знания для решения проблем в реальных жизненных ситуациях;
- интереса к познанию и исследовательской деятельности;
- готовности и способности к непрерывному образованию и самообразованию, к активному получению новых знаний по химии в соответствии с жизненными потребностями;
- интереса к особенностям труда в различных сферах профессиональной деятельности.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты освоения учебного курса на уровне среднего общего образования включают:
- значимые для формирования мировоззрения обучающихся междисциплинарные (межпредметные) общенаучные понятия, отражающие целостность научной картины мира и специфику методов познания, используемых в естественных науках (материя, вещество, энергия, явление, процесс, система, научный факт, принцип, гипотеза, закономерность, закон, теория, исследование, наблюдение, измерение, эксперимент и другие);
- универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные), обеспечивающие формирование функциональной грамотности и социальной компетенции обучающихся;
- способность обучающихся использовать освоенные междисциплинарные, мировоззренческие знания и универсальные учебные действия в познавательной и социальной практике.
Метапредметные результаты отражают овладение универсальными учебными познавательными, коммуникативными и регулятивными действиями.
Познавательные универсальные учебные действия
1) базовые логические действия:
- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, всесторонне её рассматривать;
- определять цели деятельности, задавая параметры и критерии их достижения, соотносить результаты деятельности с поставленными целями;
- использовать при освоении знаний приёмы логического мышления – выделять характерные признаки понятий и устанавливать их взаимосвязь, использовать соответствующие понятия для объяснения отдельных фактов и явлений;
- выбирать основания и критерии для классификации веществ и химических реакций;
- устанавливать причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями;
- строить логические рассуждения (индуктивные, дедуктивные, по аналогии), выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях, формулировать выводы и заключения;
- применять в процессе познания, используемые в химии символические (знаковые) модели, преобразовывать модельные представления – химический знак (символ) элемента, химическая формула, уравнение химической реакции – при решении учебных познавательных и практических задач, применять названные модельные представления для выявления характерных признаков изучаемых веществ и химических реакций.
2) базовые исследовательские действия:
- владеть основами методов научного познания веществ и химических реакций;
- формулировать цели и задачи исследования, использовать поставленные и самостоятельно сформулированные вопросы в качестве инструмента познания и основы для формирования гипотезы по проверке правильности высказываемых суждений;
- владеть навыками самостоятельного планирования и проведения ученических экспериментов, совершенствовать умения наблюдать за ходом процесса, самостоятельно прогнозировать его результат, формулировать обобщения и выводы относительно достоверности результатов исследования, составлять обоснованный отчёт о проделанной работе;
- приобретать опыт ученической исследовательской и проектной деятельности, проявлять способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.
3) работа с информацией:
- ориентироваться в различных источниках информации (научно-популярная литература химического содержания, справочные пособия, ресурсы Интернета), анализировать информацию различных видов и форм представления, критически оценивать её достоверность и непротиворечивость;
- формулировать запросы и применять различные методы при поиске и отборе информации, необходимой для выполнения учебных задач определённого типа;
- приобретать опыт использования информационно-коммуникативных технологий и различных поисковых систем;
- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (схемы, графики, диаграммы, таблицы, рисунки и другие);
- использовать научный язык в качестве средства при работе с химической информацией: применять межпредметные (физические и математические) знаки и символы, формулы, аббревиатуры, номенклатуру;
- использовать и преобразовывать знаково-символические средства наглядности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- задавать вопросы по существу обсуждаемой темы в ходе диалога и/или дискуссии, высказывать идеи, формулировать свои предложения относительно выполнения предложенной задачи;
- выступать с презентацией результатов познавательной деятельности, полученных самостоятельно или совместно со сверстниками при выполнении химического эксперимента, практической работы по исследованию свойств изучаемых веществ, реализации учебного проекта и формулировать выводы по результатам проведённых исследований путём согласования позиций в ходе обсуждения и обмена мнениями.
Регулятивные универсальные учебные действия
- самостоятельно планировать и осуществлять свою познавательную деятельность, определяя её цели и задачи, контролировать и по мере необходимости корректировать предлагаемый алгоритм действий при выполнении учебных и исследовательских задач, выбирать наиболее эффективный способ их решения с учётом получения новых знаний о веществах и химических реакциях;
- осуществлять самоконтроль своей деятельности на основе самоанализа и самооценки.
Предметные результаты:
- сформированность представлений: о химической составляющей естественно-научной картины мира, роли химии в познании явлений природы, в формировании мышления и культуры личности, её функциональной грамотности, необходимой для решения практических задач и экологически обоснованного отношения к своему здоровью и природной среде;
- владение системой химических знаний, которая включает: основополагающие понятия (химический элемент, атом, изотоп, s-, p-, d- электронные орбитали атомов, ион, молекула, моль, молярный объём, валентность, электроотрицательность, степень окисления, химическая связь (ковалентная, ионная, металлическая, водородная), кристаллическая решётка, типы химических реакций, раствор, электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, скорость химической реакции, химическое равновесие); теории и законы (теория электролитической диссоциации, периодический закон Д. И. Менделеева, закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях), закономерности, символический язык химии, мировоззренческие знания, лежащие в основе понимания причинности и системности химических явлений, фактологические сведения о свойствах, составе, получении и безопасном использовании важнейших неорганических веществ в быту и практической деятельности человека;
- сформированность умений выявлять характерные признаки понятий, устанавливать их взаимосвязь, использовать соответствующие понятия при описании неорганических веществ и их превращений;
- сформированность умений использовать химическую символику для составления формул веществ и уравнений химических реакций, систематическую номенклатуру (IUPAC) и тривиальные названия отдельных неорганических веществ (угарный газ, углекислый газ, аммиак, гашёная известь, негашёная известь, питьевая сода, пирит и другие);
- сформированность умений определять валентность и степень окисления химических элементов в соединениях различного состава, вид химической связи (ковалентная, ионная, металлическая, водородная) в соединениях, тип кристаллической решётки конкретного вещества (атомная, молекулярная, ионная, металлическая), характер среды в водных растворах неорганических соединений;
- сформированность умений устанавливать принадлежность неорганических веществ по их составу к определённому классу/группе соединений (простые вещества – металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, амфотерные гидроксиды, соли);
- сформированность умений раскрывать смысл периодического закона Д. И. Менделеева и демонстрировать его систематизирующую, объяснительную и прогностическую функции;
- сформированность умений характеризовать электронное строение атомов химических элементов 1–4 периодов Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, используя понятия «s-, p-, d-электронные орбитали», «энергетические уровни», объяснять закономерности изменения свойств химических элементов и их соединений по периодам и группам Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева;
- сформированность умений характеризовать (описывать) общие химические свойства неорганических веществ различных классов, подтверждать существование генетической связи между неорганическими веществами с помощью уравнений соответствующих химических реакций;
- сформированность умения классифицировать химические реакции по различным признакам (числу и составу реагирующих веществ, тепловому эффекту реакции, изменению степеней окисления элементов, обратимости реакции, участию катализатора);
- сформированность умений составлять уравнения реакций различных типов, полные и сокращённые уравнения реакций ионного обмена, учитывая условия, при которых эти реакции идут до конца;
- сформированность умений проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных неорганических веществ, распознавать опытным путём ионы, присутствующие в водных растворах неорганических веществ;
- сформированность умений раскрывать сущность окислительно-восстановительных реакций посредством составления электронного баланса этих реакций;
- сформированность умений объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов; характер смещения химического равновесия в зависимости от внешнего воздействия (принцип Ле Шателье);
- сформированность умений характеризовать химические процессы, лежащие в основе промышленного получения серной кислоты, аммиака, а также сформированность представлений об общих научных принципах и экологических проблемах химического производства;
- сформированность умений проводить вычисления с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе», объёмных отношений газов при химических реакциях, массы вещества или объёма газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ, теплового эффекта реакции на основе законов сохранения массы веществ, превращения и сохранения энергии;
- сформированность умений критически анализировать химическую информацию, получаемую из разных источников (средства массовой коммуникации, Интернет и других);
- сформированность умений соблюдать правила экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности в целях сохранения своего здоровья и окружающей природной среды, осознавать опасность воздействия на живые организмы определённых веществ, понимая смысл показателя ПДК, пояснять на примерах способы уменьшения и предотвращения их вредного воздействия на организм человека;
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образоват. ресурсы |
1 | Строение вещества | 19 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41837c https://resh.edu.ru/subject/lesson/6332/start/151021/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5911/start/151053/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5581/start/151081/ |
2 | Кинетика химических реакций | 15 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41837c https://resh.edu.ru/subject/lesson/3523/start/151161/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4938/start/151107/ |
Итого | 34 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гальбштадтская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МБОУ Гальбштадтская СОШ» от 25.08.2023 г. № 165 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
элективного курса
«Краткий курс физической химии»
для обучающихся 10 класса
2023- 2024учебный год
Учитель химии и биологии Грекова Г.А.
№ | Тема урока | Кол. часов | Дата |
1 | Основные положения классической теории химического строения. | 1 | 1.09.2022 |
2 | Структурная формула и графические молекулы. Изомерия. Конформации молекул | 1 | 8.09.2022 |
3 | Физические основы учения о строении молекул. Механическая модель молекулы. | 1 | 15.09.2022 |
4 | Общие принципы квантово-механического описания молекулярных систем. Стационарное уравнение Шрёдингера для свободной молекулы | 1 | 22.09.2022 |
5 | Структурная изомерия. Оптические изомеры. | 1 | 29.09.2022 |
6 | Колебания молекул. Вращение молекул. | 1 | 6.10.2022 |
7 | Электронное строение атомов и молекул. Одноэлектронное приближение. Атомные и молекулярные орбитали. Электронные конфигурации. Правило Хунда. | 1 | 13.10.2022 |
8 | Представления о зарядах на атомах и порядках связей. Различные методы выделения атомов в молекулах. | 1 | 20.10.2022 |
9 | Симметрия молекулярных систем. Симметрия атомных и молекулярных орбиталей, s- и p-орбитали. Электронное приближение. | 1 | 27.10.2022 |
10 | Электрические и магнитные свойства. Дипольный момент и поляризуемость молекул. Магнитный момент и магнитная восприимчивость. | 1 | 10.11.2022 |
11 | Межмолекулярные взаимодействия. Основные составляющие межмолекулярных взаимодействий | 1 | 17.11.2022 |
12 | Основные результаты и закономерности в строении молекул. Строение молекул простых и координационных неорганических соединений. | 1 | 24.11.2022 |
13 | Строение основных типов органических и элементоорганических соединений. Соединения включения. Полимеры и биополимеры. | 1 | 1.12.2022 |
14 | Идеальные кристаллы. Кристаллическая решетка и кристаллическая структура | 1 | 8.12.2022 |
15 | Атомные, ионные, молекулярные и другие типы кристаллов | 1 | 15.12.2022 |
16 | Строение твердых растворов. Упорядоченные твердые растворы. Аморфные вещества | 1 | 22.12.2022 |
17 | Металлы и полупроводники. Различные типы проводимости. Колебания в кристаллах. | 1 | 29.12.2022 |
18 | Жидкости. Структура простых жидкостей. Растворы неэлектролитов. Структура воды и водных растворов. | 1 | 12.01.2023 |
19 | Поверхность конденсированных фаз. Особенности строения поверхности кристаллов и жидкостей, структура границы раздела конденсированных фаз. | 1 | 19.01.2023 |
20 | Основные понятия химической кинетики. Простые и сложные реакции, молекулярность и скорость простой реакции | 1 | 26.01.2023 |
21 | Основной постулат химической кинетики. Способы определения скорости реакции | 1 | 2.02.2023 |
22 | Цепные реакции. Кинетика неразветвленных и разветвленных цепных реакций | 1 | 9.02.2023 |
23 | Макрокинетика. Роль диффузии в кинетике гетерогенных реакций. Кинетика гетерогенных каталитических реакций | 1 | 16.02.2023 |
24 | Зависимость скорости реакции от температуры. Уравнение Аррениуса. Энергия активации и способы её определения. | 1 | 1.03.2023 |
25 | Элементарные акты химических реакций и физический смысл энергии активации | 1 | 15.03.2023 |
26 | Различные типы химических реакций. | 1 | 22.03.2023 |
27 | Реакции в растворах, влияние растворителя и заряда реагирующих частиц. | 1 | 5.04.2023 |
28 | Изменение физических и химических свойств молекул при электронном возбуждении. | 1 | 12.04.2023 |
29 | Электрохимические реакции. | 1 | 19.04.2023 |
30 | Классификация каталитических реакций и катализаторов | 1 | 26.04.2023 |
31 | Гомогенный катализ. Кислотно-основной катализ. Кинетика и механизм реакций специфического кислотного катализа | 1 | 3.05.2023 |
32 | Ферментативный катализ. | 1 | 17.05.2023 |
33 | Гетерогенный катализ. | 1 | 24.05.2023
|
34 | Современные теории функционирования гетерогенных катализаторов. Основные промышленные каталитические процессы. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа к факультативному курсу для 6кл "Физические и химические явления в природе"
Интегрированный курс рекомендован учащимся 6 классов и рассчитан на 35ч. В данном курсе физические и химические знания используются для объяснения явлений природы, в резу...
рабочая программа к факультативному курсу для 5кл "Физические и химические явления в природе"
Интегрированный курс рекомендован учащимся 5 классов и рассчитан на 34ч. В данном курсе физические и химические знания используются для объяснения явлений природы, в резу...
Рабочая программа по учебному курсу "Начальный курс. География" /6 класс/
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии 6-10 класс под редакцией И.В. Душиной, а так же Пример...
Рабочая программа для 1 курса СПО по физической культуре по специальности Банковское дело
Рабочая программа для 1 курса учащихся СПО...
Рабочая программа для 1 курса СПО по физической культуре специальность Рациональное использование природохозяйственных комплексов
Рабочая программа по физкультуре для 1 курса СПО...
Программа дистанционного курса «Краткий курс физики»для детей с ОВЗ , 7 класс
Программа дистанционного курса предназначена для учащихся 7 классов. Программа рассчитана на учащихся коррекционных школ и занимающихся на дому. Учащимся предлагается дистанцион...
Рабочая программа коррекционно – развивающего курса по формированию компьютерной грамотности для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития.
Настоящая программа описывает курс подготовки учащихся с нарушением интеллектуального развития по формированию навыков работы за компьютером....