Номер учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала |
УЭ-0 | Интегрирующая цель: в ходе работы с учебно-тематической картой вы должны выяснить строение атома хлора, получение, физические и химические свойства хлора, биологическое значение и применение хлора. | Внимательно прочитайте интегрирующую цель урока. |
УЭ-1 | Цель: выяснить строение атома хлора. Изучить способы его получения.
| Внимательно прочитайте цель урока. |
УЭ-2 | - Выполните следующие задания.
| Работайте самостоятельно. |
| 1.Заполните таблицу «Строение атома хлора». Символ элемента | Состав ядра атома (количество протонов и нейтронов) | Строение электронной оболочки | Характерные степени окисления | Формула и характер | Формула водородного соединения | Высшего оксида | Высшего гидроксида |
|
| 1s2 2s22p6… (допишите) |
|
| HClO4 - кислота |
|
| Работайте с Периодической системой Д. И. Менделеева. Задание выполните в тетради. Правильный ответ – 5 баллов. |
| - Сравните атомы элементов, поставив знаки ˂, ˃ или = вместо *:
А) заряд ядра: Cl * F, Br * Cl. Б) число электронных слоев: F * Cl , I * Cl. В) число электронов на внешнем уровне: I * Br , Cl * F. Г) радиус атома: I * Cl, Br * F. Д) неметаллические свойства: F * Cl , I * Cl. Е) окислительные свойства: I * Br , Cl * F. | Задание выполните в тетради. Задание оценивается в 6 баллов. |
| - Как получают хлор в промышленности и лаборатории. Ответ подтвердите уравнением химической реакции (для получения хлора в лаборатории).
| Ответ запишите в тетради. Правильный ответ оценивается в 2 балла. |
УЭ-3 | Цель: изучить физические и химические свойства хлора. | Внимательно прочитайте цель урока. |
УЭ-4 | I. Выполните задание. |
|
|
- Выпишите физические свойства хлора. Ответьте на вопрос: как можно избежать отравления хлором?
| Прочитайте текст учебника. Задание выполните в тетради. Задание оценивается в 3 балла. |
| - Дополните схемы. Поставьте коэффициенты. Назовите продукты реакций.
А) Na + Cl2 = … В) Fe + Cl2 = … Д) Cl2 + H2О = … Б) Cu + Cl2 = … Г) H2 + Cl2 = … | Ответ запишите в тетради. Правильный ответ оценивается в 3 балла. |
УЭ-5 | Цель: познакомиться с применением хлора.
| Внимательно прочитайте цель урока. |
| I. Выполните задание. |
|
| - Заполните пропуски, чтобы получилась последовательность: свойство хлора – область(и) применения.
Например: взаимодействует с водородом – получение соляной кислоты. А) сильный окислитель - … ; Б) очень ядовит - … ; В) … - получение пластмасс, красителей медикаментов. | Прочитайте текст учебника. Задание выполните в тетради. Задание оценивается в 3 балла. |
УЭ-6 | Закрепление темы: Заполните пропуски: - Формула молекулы хлора, как простого вещества - …
- В природных соединениях хлор имеет степень окисления - …
- Впервые хлор получил - ….
- Реакции, в результате которых происходит цепь последовательных превращений, называются - …
- KOH + Cl2 = …
- NaBr + Cl2 = …
- NaI + Cl2 = …
| Ответ запишите в тетради. Каждый правильный ответ 1 балл. |
УЭ-7 | Подведение итогов. | Самостоятельно |
| 1. Прочитайте цели урока. Достигли ли вы поставленной цели? В какой степени? | Работайте с классом. |
| 2. Оцените свою работу на уроке. Если по итогам урока вы набрали: от 27 до 29 баллов — оценка «5»; от 21 до 26 баллов - оценка «4»; от 15 до 20 баллов — оценка «3»; менее 15 баллов — оценка «2». | Ваша оценка:
Сдайте тетради учителю. |
| 3. Домашнее задание: Найти и описать применение галогенов. |
|