Учебно-тематическая карта по географии за 6 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) на тему

Учебно-тематическая карта к рабочей программе по географии за 6 класс по УМК ОС "Школа 2100" В.А. Кошевой, И.В.Душина, А.А.Лобжанидзе. Учебно-тематическая карта составлена с учетом ФГОС, с учетом универсальных учебных действий УУД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Учебно-тематическая карта по географии. ОС «Школа 2100»  УМК В.А.Кошевой, И.В.Душина, А.А.Лобжанидзе

п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

Дата

 

 Тема урока, тип урока

Этапы

урока

Элемент содержания

Требования к результатам

 (предметным и метапредметным*)

Формирование УУД

Контрольно-оценочная деятельность

Информационное сопровождение,  

ЦОР

Д.З.

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

Вид

Форма

                 Введение – 2 час

1.

03.09

Что

изучают современные географы?

1.Проблемная ситуация и актуализация знаний.

2.Поиск решения.

3.Самостоятельное применение знаний.

4. Итог урока

География-современная наука о мире Земли.

Познавательные УУД

1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2) Вычитывать все уровни текстовой информации.

3) Преобразовывать информацию  из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

Коммуникативные УУД

1) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Регулятивные УУД

1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

текущий

СР,Ф.

самооценка.

Слайды, таблица

компьютер, экран, э/пособие

§1. Продумать вопросы к заданию 7, с. 14.

2

09.09

Стихии природы

1.Проблемная ситуация и актуализация знаний.

2.Поиск решения.

3.Самостоятельное применение знаний.

4. Итог урока

География-современная наука о мире Земли.

Познавательные УУД

1.Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

2. Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.

3. Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Личностные УУД

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде

текущий

УО, самоооценка

Слайды, таблица

компьютер, экран, э/пособие

§ 2, задание 4, с. 28

Раздел 1. Земля-частица Вселенной – 7ч

3

16.09

 Рождение Вселенной и Земли

1.Проблемная ситуация и актуализация знаний.

2.Поиск решения.

3.Самостоятельное применение знаний.

4. Итог урока

Гипотезы происхождения Вселенной и Земли.

Галактика.

Млечный путь.

Солнечная система.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Метапредметные: работа с текстом ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл

Регулятивные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.

текущий

Ф

Р.Т. зад.2,4

самооценка.

Слайды, таблица

компьютер, экран, э/пособие

§3

Р.Т. зад 1,5 (стр .3-5)

§2

4

23.09

Наш космический адрес

1.Проблемная ситуация и актуализация знаний.

2.Поиск решения.

3.Самостоятельное применение знаний.

4. Итог урока

Положение Земли в пространстве

Познавательные УУД 

Анализировать схему «Спираль развития Вселенной и Земли».

Личностные УУД

Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

текущий

самооценка.

Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие

§4

5

30.09

Форма и размеры Земли

1.Проблемная ситуация и актуализация знаний.

2.Поиск решения.

3.Самостоятельное применение знаний.

4. Итог урока

Форма Земли в представлении древних народов

Доказательства выпуклости и шарообразности Земли Географические следствия формы и размеров  Земли.

Познавательные УУД

Определять высоту Солнца и продолжительность дня и ночи на разных широтах в разное время год

Наблюдать действующую модель движения Земли вокруг Солнца и фиксировать особенности положения планеты в дни солнцестояний и равноденствий. а.

текущий

самооценка.

 Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие

§5

6

07.11

Географические следствия движения Земли

1.Проблемная ситуация и актуализация знаний.

2.Поиск решения.

3.Самостоятельное применение знаний.

4. Итог урока

 Суточные ритмы.

Природные часы и календарь Земли.

Орбитальное движение Земли. Линия перемены дат. Сезонные ритмы

Познавательные УУД

1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2) Вычитывать все уровни текстовой информации.

3) Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4) Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Регулятивные УУД

1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

 

.

текущий

самооценка.

Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие

§6

7

14.11

Земля в лучах Солнца

1.Проблемная ситуация и актуализация знаний.

2.Поиск решения.

3.Сам.применение знаний.

4. Итог урока

Пояса освещенности.

Солнце и ритмы Земли.

Солнечная радиация

Познавательные УУД

Составлять и анализировать схему «Географические следствия формы и размеров Земли».

4) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

текущий

самооценка.

Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие

§7

8

Влияние Луны на Землю

1.Проблемная ситуация и актуализация знаний.

2.Поиск решения.

3.Самостоятельное применение знаний.

4. Итог урока

Приливы и отливы.

Фазы луны и живые организмы

Познавательные УУД

текущий

самооценка.

Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие

§8

21.11

Космические стихии

1.Проблемная ситуация и актуализация знаний.

2.Поиск решения.

3.Самостоятельное применение знаний.

4. Итог урока

Метеоритные катастрофы и раны Земли. Метеоритный кратер

Познавательные УУД

1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2) Вычитывать все уровни текстовой информации.

3) Преобразовывать информацию  из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

Личностные УУД

Определять влияние космических стихий на жизнь и деятельность человека

текущий

П-проект

Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие

§9

Раздел 2. Мир камня – 7ч

                   

9

28.11

Рождение земной тверди

1.Проблемная ситуация и актуализация знаний.

2.Поиск решения.

3.Самостоятельное применение знаний.

4. Итог урока

 

 

Внутреннее строение

Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора?

Ядро, мантия, земная кора, магнитное поле Земли.

Объяснять значение понятий:

Геосфера, литосфера, гидросфера, биосфера, атмосфера.

Объяснять особенности строения Земли, земной коры

Приводить примеры на каждую классификацию на демонстрационном материале

Выполнение заданий учителя. Работа

с учебником, атласом

Преобразовывать  информацию из одной формы в другую.

текущий

УО, Ф

Р.Т.  стр 55, 56. Зад.1-6 (Г)

самооценка.

Слайды, Компьютер, мультимедиа- проектор

§ 10

11.11

Литосфера- каменная оболочка Земли

1.Проблемная ситуация и актуализация знаний.

2.Поиск решения.

3.Самостоятельное применение знаний.

4. Итог урока

Мозаика из каменных блоков. Минералы и горные породы. Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.

Познавательные УУД

1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2) Вычитывать все уровни текстовой информации.

Регулятивные УУД

1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

текущий

самооценка.

Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие

§11

10

18.11

Этажи земной коры

1.Проблемная ситуация и актуализация знаний.

2.Поиск решения.

3.Самостоятельное применение знаний.

4. Итог урока

Осадочный слой. Гранитный и базальтовый слои

Познавательные УУД

Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

текущий

самооценка.

Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие

§12

11

25.11

Рельеф литосферы

 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний.

2.Поиск решения.

3.Самостоятельное применение знаний.

4. Итог урока

Рельеф гор. Различие гор по высоте.

Изменение гор во времени. Человек в горах.

Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по времени. Человек на равнинах.

Давать характеристику ГП  гор по плану.

Работать с картой: формирование умения правильно называть и показывать

географические объекты, упомянутые

в тексте учебника.

Преобразовывать  информацию из одной формы в другую

текущий

УО, Ф

Р.Т. зад. 4 (стр. 61 (В)

Ф

ПР раб.  Составление описания форм рельефа.

Схема и модель «Солнечной системы» , компьютер, мультимедиа- проектор

§13

12

02.12

Созидатели рельефа

1.Проблемная ситуация и актуализация знаний.

2.Поиск решения.

3.Самостоятельное применение знаний.

4. Итог урока

Внутренние и внешние рельефообразующие процессы. Дюны, барханы, выветривание, антропогенный рельеф.

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве. необходимую взаимопомощь

Объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

Регулятивные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.

текущий

УО

Р.Т. зад. 1-4 Стр.66

Слайды, Компьютер, мультимедиа- проектор

§14

13

09.12

Главный скульптор рельефа

1.Проблемная ситуация и актуализация знаний.

2.Поиск решения.

3.Самостоятельное применение знаний.

4. Итог урока

Работа временных водотоков. Речная долина и ее части. Карстовый рельеф. Созданные ледниками и мерзлотой.

 Познавательные УУД

1. Анализировать, обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3.Составлять различные виды планов.

Личностные УУД

1)  Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

текущий

П-проект самооценка.

Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие

§15

 14

23.12.

Стихии литосферы

 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний.

2.Поиск решения.

3.Самостоятельное применение знаний.

4. Итог урока

 

Землетрясения. Что

такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные

вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород.

Объяснять значение понятий:

землетрясение, очаг, эпицентр, сейсмические пояса, горст, грабен.

Объяснять движение земной коры, образование вулканов, источников.

Показывать по карте основные географические объекты.

Работать  с разными источниками географической информации.

Метапредметные: использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг.

Итоговый

ТР, УО,

 Р.Т. зад. 1-4 (стр. 58) (Б)

Слайды, Компьютер, мультимедиа- проектор

§157Сообщения о вулканах

Р.Т стр.59 (зад 5) (А)

Раздел 3. Мир воздуха – 7ч

15

30.12.

Рождение воздуха. Атмосфера: строение, значение, изучение.

Тип урока: урок изучения нового материала/ беседа

1.Проблемная ситуация и актуализация знаний.

2.Поиск решения.

3.Самостоятельное применение знаний.

4. Итог урока

Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы.

Познавательные УУД 

Называть слои атмосферы, давать определение атмосферы.

Определять состав атмосферы.

Ставить учебную задачу под руководством учителя (М);

текущий

УО,  ТР.

Р.Т. стр. 86 зад 3-5 (Б)

Слайды, Компьютер, мультимедиа- проектор

§18

Р.Т. стр. 85, зад 2

16

13.01

Температура воздуха.

 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

1.Проблемная ситуация и актуализация знаний.

2.Поиск решения.

3.Самостоятельное применение знаний.

4. Итог урока

Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура.  

Познавательные УУД 

Объяснять причины изменения температуры воздуха.

Определять суточную амплитуду и среднюю суточную температуру воздуха.

Познавательные: давать определение понятиям;

устанавливать причинно-следственные связи.

Выполнение заданий учителя. Работа

с учебником, атласом.

Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, при планировании достижения целей.

текущий

ПР раб. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.

Р.Т. стр. 88, 89, зад. 2-5 (Г)

Слайды, Компьютер, мультимедиа- проектор

§19

17

20.01.

 Давление атмосферы. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

1.Проблемная ситуация и актуализация знаний.

2.Поиск решения.

3.Самостоятельное применение знаний.

4. Итог урока

Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления.

Познавательные УУД

Объяснять значение слов: ветер, анемометр, циклон, антициклон

Планировать свою деятельность под руководством учителя .

текущий

УО

Р.Т. 1-3 (Б)

Слайды, Компьютер, мультимедиа- проектор

§23

18

27.01.

Воздушные потоки.

Бризы, муссоны, пассаты.

 

Тип урока: комбинированный урок

1.Проблемная ситуация и актуализация знаний.

2.Поиск решения.

3.Самостоятельное применение знаний.

4. Итог урока

Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра.

ПР раб. 8. Построение розы ветров.

Познавательные УУД

Объяснять значение понятий: ветер, бриз, муссон.

Называть причины возникновение ветра, знакомство с местными ветрами

Преобразовывать  информацию из одной формы в другую.

Искать и отбирать информацию в учебных и справочных

пособиях, словарях;

текущий

ПР раб. 8. Построение розы ветров.

Р.Т. стр. 92 зад 7-9 (Г)

Слайды, Компьютер, мультимедиа- проектор

§24

19

03.02.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

 

Тип урока: комбинированный урок

1.Проблемная ситуация и актуализация знаний.

2.Поиск решения.

3.Самостоятельное применение знаний.

4. Итог урока

Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Измерение количества атмосферных осадков.

Познавательные УУД

Называть и показывать главную причину образования облаков.

Определять виды облаков, относительную и абсолютную влажность. Причины, влияющие на количество осадков. Виды атмосферных осадков.

Выполнение заданий учителя. Работа

с учебником, атласом

итоговый

ПР раб. 9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

Р.Т. стр. 93 зад 2-5

самооценка.

компьютер, мультимедиа- проектор

§26

20

10.02.

Погода и климат.

Тип урока: комбинированный урок

1.Проблемная ситуация и актуализация знаний.

2.Поиск решения.

3.Самостоятельное применение знаний.

4. Итог урока

Что такое погода? Причины изменения

погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. человека.

Анализ рисунков учебника, самостоятельное выполнение заданий учителя

Влияние климата на природу и жизнь

Составлять простой план;

Работать с текстом и нетекстовыми компонентами (М)

текущий

УО

Р.Т. стр. 95 зад 1-3

Слайды, таблица

компьютер, экран, э/пособие

§29,30

21

17.02.

Человек и воздух. Стихии атмосферы

Тип урок : урок обобщения и систематизации знаний

 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний.

2.Поиск решения.

3.Самостоятельное применение знаний.

4. Итог урока

Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.

Метапредметные: работа с текстом - выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста.

Познавательные: давать определение понятиям;

устанавливать причинно-следственные связи, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, при планировании достижения целей.

Коммуникативные: владеть устной и письменной речью.

текущий

УО

Р.Т. стр. 97 2, 5 (Б)

самооценка.

Слайды, таблица

компьютер, экран, э/пособие

Горные породы (образ)

        §31,32

Р.Т. стр.96, зад 3

Гидросфера – 6 часов

22

24.02.

Рождение воды

 Гидросфера – водная оболочка Земли.

Тип урока: комбинированный урок

1.Проблемная ситуация и актуализация знаний.

2.Поиск решения.

3.Самостоятельное применение знаний.

4. Итог урока

Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.

Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура.

 Объяснять понятия: «гидросфера».

 Описывать Мировой круговорот воды как природное

 явление.

 Объяснять понятия: мировой океан, море, залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг, материки, промилле, соленость.

Показывать по карте основные географические объекты.

Работать  с разными источниками географической информации:

текущий

УО

Р.Т.зад 1-3 (стр. 70) (Г)

самооценка.

Слайды, Компьютер, мультимедиа- проектор

§33

Р.Т.зад 4 (стр 71)

23

03.03.

Планета Океан

Волны, течения и водные массы

Тип урока: комбинированный урок

1.Проблемная ситуация и актуализация знаний.

2.Поиск решения.

3.Самостоятельное применение знаний.

4. Итог урока

Ветровые волны. Цунами.

Приливы и отливы. Океанические течения.

Объяснять образование ветровых волн, цунами, приливов, отливов, причины образования течений.

Описывать строение ветровых волн.

Называть и показывать теплые и холодные течения.

Выделять главное, существенные признаки понятий (М).

текущий

УО, Ф

Р.Т. зад. 4 (стр. 74) (Г)

самооценка.

Слайды,

компьютер, мультимедиа- проектор

§39

24

17.03.

Воды недр.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

1.Проблемная ситуация и актуализация знаний.

2.Поиск решения.

3.Самостоятельное применение знаний.

4. Итог урока

Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод.

Объяснять значение понятий: подземные воды, водопроницаемые, водоупорные, грунтовые и межпластовые воды, минеральные воды.

Оценивать влияние человеческой деятельности на загрязнение подземных вод.

Выполнение заданий учителя. Работа

с учебником, атласом

Выделять главное, существенные признаки понятий (М).

текущий

УО

Р.Т. стр. 75 зад 1-5 ( Б)

самооценка.

  Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие

§41

25

24.03

Жизнь рек.

Тип урока: урок изучения нового материала/ беседа

1.Проблемная ситуация и актуализация знаний.

2.Поиск решения.

3.Самостоятельное применение знаний.

4. Итог урока

Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек.

Объяснять значение понятий: река, бассейн реки, режим реки, водораздел, пороги и водопады.

Работать с картой: формирование умения правильно называть и показывать

географические объекты, упомянутые

в тексте учебника 

Выделять главное, существенные признаки понятий (М).

Выполнение заданий учителя. Работа

с учебником, атласом

текущий

УО

Р.Т. стр 76 зад 1-3 (Г)

самооценка.

  Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие

§42

Р.Т. стр 78 зад 7

 

26

07.04

Воды озер и болот

 

Тип урока: урок практикум

1.Проблемная ситуация и актуализация знаний.

2.Поиск решения.

3.Самостоятельное применение знаний.

4. Итог урока

Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере.

Водохранилища.

ПР раб. 6. Составление описания внутренних вод.

Объяснять значение понятий: озеро, озерные котловины, карст, старица, сточные, бессточные.

Показывать по карте основные географические объекты.

Выполнение заданий учителя. Работа

с учебником, атласом

Выделять главное, существенные признаки понятий (М).

текущий

 

ПР раб. Составление описания внутренних вод.

Слайды,

компьютер, мультимедиа- проектор

§43

Сообщение о Байкале Р.Т, стр 81 зад 5 (А)

27

14.04.

Ледники.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

1.Проблемная ситуация и актуализация знаний.

2.Поиск решения.

3.Самостоятельное применение знаний.

4. Итог урока

Как образуются ледники? Горные ледники.

Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.

Коммуникативные: владеть устной и письменной речью; строить монологическое. контекстное высказывание

Познавательные: давать определение понятиям.

Объяснять основные понятия и термины: снеговая граница, морена, айсберг.

Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, при планировании достижения целей. Показывать по карте основные географические объекты.

текущий

УО

Р.Т. стр. 82 зад 1-4

самооценка.

Слайды,

компьютер, мультимедиа- проектор

§35-38

Мир живой природы  (4ч)

28

17.04.

Рождение жизни. Биосфера-оболочка жизни.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

1.Проблемная ситуация и актуализация знаний.

2.Поиск решения.

3.Самостоятельное применение знаний.

4. Итог урока

Распространение организмов на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность.

Называть царства организмов, их основные характеристики.

Объяснять проявление широтной зональности и высотной поясности

Преобразовывать  информацию из одной формы в другую

текущий

 УО

Р.Т.стр. 99 зад 1 (Б)

самооценка.

Слайды, таблица

компьютер, экран, э/пособие

§46

29

28.04

Жизнь в воде, на суше и в воздухе.

Тип урока: комбинированный урок

1.Проблемная ситуация и актуализация знаний.

2.Поиск решения.

3.Самостоятельное применение знаний.

4. Итог урока

. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу.

Определять условия существования организмов

Выделять главное, существенные признаки понятий (М).

текущий

 УО

самооценка.

Слайды, таблица

компьютер, экран, э/пособие

§50

30

05.05.

Человек и биосфера.

Стихии биосферы.

 Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

1.Проблемная ситуация и актуализация знаний.

2.Поиск решения.

3.Самостоятельное применение знаний.

4. Итог урока

Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.

Называть и показывать компоненты ПТК.

Описывать ПТК

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью.

Искать и отбирать информацию в учебных и справочных

пособиях, словарях.

Метапредметные: выделять главное, существенные признаки понятий.

текущий

ТР,, ПР раб. 10. Составление характеристики природного  комплекса (ПК).

Р.Т. зад 1,2 стр. 101

Слайды, таблица

компьютер, экран, э/пособие

§53

Р.Т. стр.102 зад 6 (А)

31

12.05

Обобщение и контроль знаний по разделу «Строение Земли. Земные оболочки»

Тип урок : урок обобщения и систематизации знаний

1.Проблемная ситуация и актуализация знаний.

2.Поиск решения.

3.Самостоятельное применение знаний.

4. Итог урока

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Строение Земли. Земные оболочки»

Метапредметные работа с текстом- выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста, использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг

Познавательные: давать определение понятиям;

устанавливать причинно-следственные связи, объяснять явления, процессы, связи и отношения

Познавательные: основам рефлексивного чтения;

ставить проблему, аргументировать её актуальность;

выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения

итоговый

Т

самооценка.

 Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие

Раздел 3. Мир географических систем (3 часа )

32

19.05.

Единый организм Земли.

Человечество на Земле

Тип урока: комбинированный урок

1.Проблемная ситуация и актуализация знаний.

2.Поиск решения.

3.Самостоятельное применение знаний.

4. Итог урока

Человечество— единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы

населенных пунктов.

Называть и показывать три человеческие расы, численность и плотность населения.

 Определять различия и сходства трех рас.

Участвовать в совместной деятельности;

текущий

УО

Р.Т. стр. 105 зад 2

самооценка.

Слайды, таблица

компьютер, экран, э/пособие

§55

Р.Т. стр. 104 зад

33

20.05

Рукотворные географические системы. Человек и созданная им среда

1.Проблемная ситуация и актуализация знаний.

2.Поиск решения.

3.Самостоятельное применение знаний.

4. Итог урока

Влияние природы

на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.

Называть стихийные природные явления

Искать и отбирать информацию в учебных и справочных

пособиях, словарях;

текущий

Т.Р. , Ф

Р.Т. стр. 106 зад 5

самооценка.

Слайды, таблица

компьютер, экран, э/пособие

§57

34

26.05.

Обобщение и контроль знаний по разделу «Население Земли

Сам.применение знаний.

 

Анализ уровня знаний, умений по итогам тематического контроля.

Выполнение тестовых заданий, Работа с учебником, атласом, контурной картой

Участвовать в совместной деятельности;

Итоговый

УО

самооценка.

 Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Атлас и контурные карты по географии 6 класс

Именно такие учебные материалы нам будут необходимы для работы в 6 классе.    С уважением, Елена Алексеевна....

Технологическая карта урока географии 5 класс (ФГОС)

Технологическая карта урока географии в 5 классе. Тема урока "Земля-часть Солнечной системы"...

Технологическая карта урока географии 5 класс "Живая оболочка Земли"

Технологическая карата урока герграфии "Живая оболочка Земли" 5 класс, ФГОС....

Информационная карта по географии 5 класс "Планета Земля"

Данная карта может быть использована в качестве раздаточного материала для подготовки к зачёту по соответствующей теме ....

Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"

Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"...