Учебно-тематическая карта по географии за 6 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) по теме
Учебно-тематическая карта по географии за 6 класс. Карта составлена по УМК ОС "Школа 2100" В.А.Кошевой, И.В.Душина, А.А.Лобжанидзе. Карта сосотвалена с учетом ФГОС нового поколения, прописаны универсальные учебные действи УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебно-тематическая карта по географии составлена с учетом ФГОС второго поколения. | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическая карта по географии. ОС «Школа 2100» УМК В.А.Кошевой, И.В.Душина, А.А.Лобжанидзе | ||||||||||
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | |||||||
Дата
| Тема урока, тип урока | Этапы урока | Элемент содержания | Требования к результатам (предметным и метапредметным*) Формирование УУД | Контрольно-оценочная деятельность | Информационное сопровождение, ЦОР | Д.З. | |||
Учащийся научится | Учащийся сможет научиться | Вид | Форма | |||||||
Введение – 2 час | ||||||||||
1. | 03.09 | Что изучают современные географы? | 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3.Самостоятельное применение знаний. 4. Итог урока | География-современная наука о мире Земли. | Познавательные УУД 1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2) Вычитывать все уровни текстовой информации. 3) Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. | Коммуникативные УУД 1) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Регулятивные УУД 1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. | текущий | СР,Ф. самооценка. | Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие | §1. Продумать вопросы к заданию 7, с. 14. |
2 | 09.09 | Стихии природы | 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3.Самостоятельное применение знаний. 4. Итог урока | География-современная наука о мире Земли. | Познавательные УУД 1.Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. 2. Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания. 3. Устанавливать причинно-следственные связи. | Регулятивные УУД В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Личностные УУД Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде | текущий | УО, самоооценка | Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие | § 2, задание 4, с. 28 |
Раздел 1. Земля-частица Вселенной – 7ч | ||||||||||
3 | 16.09 | Рождение Вселенной и Земли | 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3.Самостоятельное применение знаний. 4. Итог урока | Гипотезы происхождения Вселенной и Земли. Галактика. Млечный путь. Солнечная система. | Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Метапредметные: работа с текстом ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл | Регулятивные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения. | текущий | Ф Р.Т. зад.2,4 самооценка. | Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие | §3 Р.Т. зад 1,5 (стр .3-5) §2 |
4 | 23.09 | Наш космический адрес | 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3.Самостоятельное применение знаний. 4. Итог урока | Положение Земли в пространстве | Познавательные УУД Анализировать схему «Спираль развития Вселенной и Земли». | Личностные УУД Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы. | текущий | самооценка. | Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие | §4 |
5 | 30.09 | Форма и размеры Земли | 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3.Самостоятельное применение знаний. 4. Итог урока | Форма Земли в представлении древних народов Доказательства выпуклости и шарообразности Земли Географические следствия формы и размеров Земли. | Познавательные УУД Определять высоту Солнца и продолжительность дня и ночи на разных широтах в разное время год | Наблюдать действующую модель движения Земли вокруг Солнца и фиксировать особенности положения планеты в дни солнцестояний и равноденствий. а. | текущий | самооценка. | Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие | §5 |
6 | 07.11 | Географические следствия движения Земли | 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3.Самостоятельное применение знаний. 4. Итог урока | Суточные ритмы. Природные часы и календарь Земли. Орбитальное движение Земли. Линия перемены дат. Сезонные ритмы | Познавательные УУД 1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2) Вычитывать все уровни текстовой информации. 3) Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4) Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. | Регулятивные УУД 1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
. | текущий | самооценка. | Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие | §6 |
7 | 14.11 | Земля в лучах Солнца | 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3.Сам.применение знаний. 4. Итог урока | Пояса освещенности. Солнце и ритмы Земли. Солнечная радиация | Познавательные УУД Составлять и анализировать схему «Географические следствия формы и размеров Земли». | 4) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки | текущий | самооценка. | Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие | §7 |
8 | Влияние Луны на Землю | 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3.Самостоятельное применение знаний. 4. Итог урока | Приливы и отливы. Фазы луны и живые организмы | Познавательные УУД | текущий | самооценка. | Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие | §8 | ||
21.11 | Космические стихии | 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3.Самостоятельное применение знаний. 4. Итог урока | Метеоритные катастрофы и раны Земли. Метеоритный кратер | Познавательные УУД 1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2) Вычитывать все уровни текстовой информации. 3) Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. | Личностные УУД Определять влияние космических стихий на жизнь и деятельность человека | текущий | П-проект | Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие | §9 | |
Раздел 2. Мир камня – 7ч
| ||||||||||
9 | 28.11 | Рождение земной тверди | 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3.Самостоятельное применение знаний. 4. Итог урока
| Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора? Ядро, мантия, земная кора, магнитное поле Земли. | Объяснять значение понятий: Геосфера, литосфера, гидросфера, биосфера, атмосфера. Объяснять особенности строения Земли, земной коры Приводить примеры на каждую классификацию на демонстрационном материале | Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом Преобразовывать информацию из одной формы в другую. | текущий | УО, Ф Р.Т. стр 55, 56. Зад.1-6 (Г) самооценка. | Слайды, Компьютер, мультимедиа- проектор | § 10 |
11.11 | Литосфера- каменная оболочка Земли | 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3.Самостоятельное применение знаний. 4. Итог урока | Мозаика из каменных блоков. Минералы и горные породы. Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы. | Познавательные УУД 1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2) Вычитывать все уровни текстовой информации. | Регулятивные УУД 1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат | текущий | самооценка. | Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие | §11 | |
10 | 18.11 | Этажи земной коры | 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3.Самостоятельное применение знаний. 4. Итог урока | Осадочный слой. Гранитный и базальтовый слои | Познавательные УУД Устанавливать причинно-следственные связи. | Регулятивные УУД 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности | текущий | самооценка. | Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие | §12 |
11 | 25.11 | Рельеф литосферы | 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3.Самостоятельное применение знаний. 4. Итог урока | Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени. Человек в горах. Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по времени. Человек на равнинах. | Давать характеристику ГП гор по плану. Работать с картой: формирование умения правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую | текущий | УО, Ф Р.Т. зад. 4 (стр. 61 (В) Ф ПР раб. Составление описания форм рельефа. | Схема и модель «Солнечной системы» , компьютер, мультимедиа- проектор | §13 |
12 | 02.12 | Созидатели рельефа | 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3.Самостоятельное применение знаний. 4. Итог урока | Внутренние и внешние рельефообразующие процессы. Дюны, барханы, выветривание, антропогенный рельеф. | Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве. необходимую взаимопомощь | Объяснять, доказывать, защищать свои идеи; Регулятивные: при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения. | текущий | УО Р.Т. зад. 1-4 Стр.66 | Слайды, Компьютер, мультимедиа- проектор | §14 |
13 | 09.12 | Главный скульптор рельефа | 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3.Самостоятельное применение знаний. 4. Итог урока | Работа временных водотоков. Речная долина и ее части. Карстовый рельеф. Созданные ледниками и мерзлотой. | Познавательные УУД 1. Анализировать, обобщать факты. Выявлять причины. 2. Вычитывать все уровни текстовой информации. 3.Составлять различные виды планов. | Личностные УУД 1) Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. | текущий | П-проект самооценка. | Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие | §15 |
14 | 23.12. | Стихии литосферы | 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3.Самостоятельное применение знаний. 4. Итог урока
| Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород. | Объяснять значение понятий: землетрясение, очаг, эпицентр, сейсмические пояса, горст, грабен. Объяснять движение земной коры, образование вулканов, источников. Показывать по карте основные географические объекты. | Работать с разными источниками географической информации. Метапредметные: использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг. | Итоговый | ТР, УО, Р.Т. зад. 1-4 (стр. 58) (Б) | Слайды, Компьютер, мультимедиа- проектор | §157Сообщения о вулканах Р.Т стр.59 (зад 5) (А) |
Раздел 3. Мир воздуха – 7ч | ||||||||||
15 | 30.12. | Рождение воздуха. Атмосфера: строение, значение, изучение. Тип урока: урок изучения нового материала/ беседа | 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3.Самостоятельное применение знаний. 4. Итог урока | Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы. | Познавательные УУД Называть слои атмосферы, давать определение атмосферы. Определять состав атмосферы. | Ставить учебную задачу под руководством учителя (М); | текущий | УО, ТР. Р.Т. стр. 86 зад 3-5 (Б) | Слайды, Компьютер, мультимедиа- проектор | §18 Р.Т. стр. 85, зад 2 |
16 | 13.01 | Температура воздуха.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний | 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3.Самостоятельное применение знаний. 4. Итог урока | Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. | Познавательные УУД Объяснять причины изменения температуры воздуха. Определять суточную амплитуду и среднюю суточную температуру воздуха. Познавательные: давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи. | Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом. Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, при планировании достижения целей. | текущий | ПР раб. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры. Р.Т. стр. 88, 89, зад. 2-5 (Г) | Слайды, Компьютер, мультимедиа- проектор | §19 |
17 | 20.01. | Давление атмосферы. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний | 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3.Самостоятельное применение знаний. 4. Итог урока | Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. | Познавательные УУД Объяснять значение слов: ветер, анемометр, циклон, антициклон | Планировать свою деятельность под руководством учителя . | текущий | УО Р.Т. 1-3 (Б) | Слайды, Компьютер, мультимедиа- проектор | §23 |
18 | 27.01. | Воздушные потоки. Бризы, муссоны, пассаты.
Тип урока: комбинированный урок | 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3.Самостоятельное применение знаний. 4. Итог урока | Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра. ПР раб. 8. Построение розы ветров. | Познавательные УУД Объяснять значение понятий: ветер, бриз, муссон. Называть причины возникновение ветра, знакомство с местными ветрами | Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; | текущий | ПР раб. 8. Построение розы ветров. Р.Т. стр. 92 зад 7-9 (Г) | Слайды, Компьютер, мультимедиа- проектор | §24 |
19 | 03.02. | Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.
Тип урока: комбинированный урок | 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3.Самостоятельное применение знаний. 4. Итог урока | Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Измерение количества атмосферных осадков. | Познавательные УУД Называть и показывать главную причину образования облаков. Определять виды облаков, относительную и абсолютную влажность. Причины, влияющие на количество осадков. Виды атмосферных осадков. | Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом | итоговый | ПР раб. 9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным. Р.Т. стр. 93 зад 2-5 самооценка. | компьютер, мультимедиа- проектор | §26 |
20 | 10.02. | Погода и климат. Тип урока: комбинированный урок | 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3.Самостоятельное применение знаний. 4. Итог урока | Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. человека. | Анализ рисунков учебника, самостоятельное выполнение заданий учителя Влияние климата на природу и жизнь | Составлять простой план; Работать с текстом и нетекстовыми компонентами (М) | текущий | УО Р.Т. стр. 95 зад 1-3 | Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие | §29,30 |
21 | 17.02. | Человек и воздух. Стихии атмосферы Тип урок : урок обобщения и систематизации знаний | 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3.Самостоятельное применение знаний. 4. Итог урока | Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа. | Метапредметные: работа с текстом - выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста. Познавательные: давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. | Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, при планировании достижения целей. Коммуникативные: владеть устной и письменной речью. | текущий | УО Р.Т. стр. 97 2, 5 (Б) самооценка. | Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие Горные породы (образ) | §31,32 Р.Т. стр.96, зад 3 |
Гидросфера – 6 часов | ||||||||||
22 | 24.02. | Рождение воды Гидросфера – водная оболочка Земли. Тип урока: комбинированный урок | 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3.Самостоятельное применение знаний. 4. Итог урока | Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды. Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура. | Объяснять понятия: «гидросфера». Описывать Мировой круговорот воды как природное явление. Объяснять понятия: мировой океан, море, залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг, материки, промилле, соленость. Показывать по карте основные географические объекты. | Работать с разными источниками географической информации: | текущий | УО Р.Т.зад 1-3 (стр. 70) (Г) самооценка. | Слайды, Компьютер, мультимедиа- проектор | §33 Р.Т.зад 4 (стр 71) |
23 | 03.03. | Планета Океан Волны, течения и водные массы Тип урока: комбинированный урок | 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3.Самостоятельное применение знаний. 4. Итог урока | Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения. | Объяснять образование ветровых волн, цунами, приливов, отливов, причины образования течений. Описывать строение ветровых волн. Называть и показывать теплые и холодные течения. | Выделять главное, существенные признаки понятий (М). | текущий | УО, Ф Р.Т. зад. 4 (стр. 74) (Г) самооценка. | Слайды, компьютер, мультимедиа- проектор | §39 |
24 | 17.03. | Воды недр. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний | 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3.Самостоятельное применение знаний. 4. Итог урока | Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод. | Объяснять значение понятий: подземные воды, водопроницаемые, водоупорные, грунтовые и межпластовые воды, минеральные воды. Оценивать влияние человеческой деятельности на загрязнение подземных вод. | Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом Выделять главное, существенные признаки понятий (М). | текущий | УО Р.Т. стр. 75 зад 1-5 ( Б) самооценка. | Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие | §41 |
25 | 24.03 | Жизнь рек. Тип урока: урок изучения нового материала/ беседа | 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3.Самостоятельное применение знаний. 4. Итог урока | Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек. | Объяснять значение понятий: река, бассейн реки, режим реки, водораздел, пороги и водопады. Работать с картой: формирование умения правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника | Выделять главное, существенные признаки понятий (М). Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом | текущий | УО Р.Т. стр 76 зад 1-3 (Г) самооценка. | Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие | §42 Р.Т. стр 78 зад 7
|
26 | 07.04 | Воды озер и болот
Тип урока: урок практикум | 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3.Самостоятельное применение знаний. 4. Итог урока | Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища. ПР раб. 6. Составление описания внутренних вод. | Объяснять значение понятий: озеро, озерные котловины, карст, старица, сточные, бессточные. Показывать по карте основные географические объекты. | Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом Выделять главное, существенные признаки понятий (М). | текущий |
ПР раб. Составление описания внутренних вод. | Слайды, компьютер, мультимедиа- проектор | §43 Сообщение о Байкале Р.Т, стр 81 зад 5 (А) |
27 | 14.04. | Ледники. Тип урока: обобщения и систематизации знаний | 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3.Самостоятельное применение знаний. 4. Итог урока | Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота. | Коммуникативные: владеть устной и письменной речью; строить монологическое. контекстное высказывание Познавательные: давать определение понятиям. Объяснять основные понятия и термины: снеговая граница, морена, айсберг. | Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, при планировании достижения целей. Показывать по карте основные географические объекты. | текущий | УО Р.Т. стр. 82 зад 1-4 самооценка. | Слайды, компьютер, мультимедиа- проектор | §35-38 |
Мир живой природы (4ч) | ||||||||||
28 | 17.04. | Рождение жизни. Биосфера-оболочка жизни. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний | 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3.Самостоятельное применение знаний. 4. Итог урока | Распространение организмов на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность. | Называть царства организмов, их основные характеристики. Объяснять проявление широтной зональности и высотной поясности | Преобразовывать информацию из одной формы в другую | текущий | УО Р.Т.стр. 99 зад 1 (Б) самооценка. | Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие | §46 |
29 | 28.04 | Жизнь в воде, на суше и в воздухе. Тип урока: комбинированный урок | 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3.Самостоятельное применение знаний. 4. Итог урока | . Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу. | Определять условия существования организмов | Выделять главное, существенные признаки понятий (М). | текущий | УО самооценка. | Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие | §50 |
30 | 05.05. | Человек и биосфера. Стихии биосферы. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний | 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3.Самостоятельное применение знаний. 4. Итог урока | Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера. | Называть и показывать компоненты ПТК. Описывать ПТК Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью. | Искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях. Метапредметные: выделять главное, существенные признаки понятий. | текущий | ТР,, ПР раб. 10. Составление характеристики природного комплекса (ПК). Р.Т. зад 1,2 стр. 101 | Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие | §53 Р.Т. стр.102 зад 6 (А) |
31 | 12.05 | Обобщение и контроль знаний по разделу «Строение Земли. Земные оболочки» Тип урок : урок обобщения и систематизации знаний | 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3.Самостоятельное применение знаний. 4. Итог урока | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Строение Земли. Земные оболочки» | Метапредметные работа с текстом- выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста, использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг Познавательные: давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи, объяснять явления, процессы, связи и отношения | Познавательные: основам рефлексивного чтения; ставить проблему, аргументировать её актуальность; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения | итоговый | Т самооценка. | Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие | |
Раздел 3. Мир географических систем (3 часа ) | ||||||||||
32 | 19.05. | Единый организм Земли. Человечество на Земле Тип урока: комбинированный урок | 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3.Самостоятельное применение знаний. 4. Итог урока | Человечество— единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. | Называть и показывать три человеческие расы, численность и плотность населения. Определять различия и сходства трех рас. | Участвовать в совместной деятельности; | текущий | УО Р.Т. стр. 105 зад 2 самооценка. | Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие | §55 Р.Т. стр. 104 зад |
33 | 20.05 | Рукотворные географические системы. Человек и созданная им среда | 1.Проблемная ситуация и актуализация знаний. 2.Поиск решения. 3.Самостоятельное применение знаний. 4. Итог урока | Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления. | Называть стихийные природные явления | Искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; | текущий | Т.Р. , Ф Р.Т. стр. 106 зад 5 самооценка. | Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие | §57 |
34 | 26.05. | Обобщение и контроль знаний по разделу «Население Земли | Сам.применение знаний.
| Анализ уровня знаний, умений по итогам тематического контроля. | Выполнение тестовых заданий, Работа с учебником, атласом, контурной картой | Участвовать в совместной деятельности; | Итоговый | УО самооценка. | Слайды, таблица компьютер, экран, э/пособие | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Атлас и контурные карты по географии 6 класс
Именно такие учебные материалы нам будут необходимы для работы в 6 классе. С уважением, Елена Алексеевна....
Технологическая карта урока географии 5 класс (ФГОС)
Технологическая карта урока географии в 5 классе. Тема урока "Земля-часть Солнечной системы"...
Технологическая карта урока географии 5 класс "Живая оболочка Земли"
Технологическая карата урока герграфии "Живая оболочка Земли" 5 класс, ФГОС....
Информационная карта по географии 5 класс "Планета Земля"
Данная карта может быть использована в качестве раздаточного материала для подготовки к зачёту по соответствующей теме ....
Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"
Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"...
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Внеурочная деятельность по географии "Карта - язык географии" 7 класс
quot;Карта - язык географии" 7 класс...