ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
презентация к уроку по химии (9 класс)
В презентации рассматриваются вопросы формирования читательской грамотности на уроках химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funktsionalnaya_gramotnost.ppt | 648.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Читать — это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое — вот в чем главное дело. Ушинский К.Д.
Стратегия смыслового чтения и работа с текстом: Поиск информации и понимание прочитанного Преобразование и интерпретация информации Оценка информации
Основные способы осмысления текста: постановка вопросов к тексту построение смысловых опор (планов, таблиц, схем, опорных конспектов и т.д.) создание вторичных текстов (например, в результате конспектирования) конструирование собственных высказываний о прочитанном
Приемы формирования осмысленного чтения: "Мозговой штурм" Учитель обращается к ученикам с вопросом: "Какие ассоциации возникают у вас, когда вы услышите словосочетание «Простые и сложные вещества»?" "Чтение в кружок" Учитель озвучивает задание: «Мы начинаем по очереди читать текст по абзацам. Наша задача – читать внимательно, задача слушающих – задавать чтецу вопросы, чтобы проверить, понимает ли он читаемый текст» .
"Чтение с пометками" Формирование умений читать вдумчиво, оценивать информацию, формулировать мысли автора своими словами. Знакомая информация + Новая информация ! Я думал (думала) иначе - Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше ?
«Составление краткой записи задачи» Смешали 150 г 10 % и 250 г 5 % растворов сахара. Вычислить массовую долю полученного раствора.
масса раствора масса вещества концентрация раствора mp1=150г mрв1=15г w1=0,1 mp2=250г mрв2=12,5г w2=0,05 mp0-? mpв0=? w0=?
«Тонкие» и «толстые» вопросы Примерные «Толстые» вопросы» Почему вещества с ионной связью растворяются хорошо, а вещества с ковалентной неполярной плохо? В чём различие диссоциации веществ с ионной связью и ковалентной полярной? Предположите, как пойдет процесс растворенияесли раствор нагреть? Примерные «Тонкие» вопросы Кто сформулировал теорию электролитической диссоциации? Что представляют из себя гидратированные ионы? Когда была сформулирована теория электролитической диссоциации?
«Кластер»
«Вопросы к тексту учебника» Тема: «Электролитическая диссоциация» (9 класс) 1. Прочитайте текст. 2. Какие слова встречаются в тексте наиболее часто? Сколько раз? 3. Какие слова выделены жирным шрифтом? Почему? 4. Если бы вы читали текст вслух, то, как бы вы дали понять, что это предложение главное?
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Функциональная грамотность.Читательская грамотность"
материал к Педсовету с Приложением ....
Презентация по теме "Читательская грамотность как компонент финансовой грамотности"
Презениация по теме "Читательская грамотность как компонент финансовой грамотности"...
Доклад на ШМО на тему: "Читательская грамотность как основа процесса обучения"
Читательская грамотность - это способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, использовать ее при решении учебных задач и в повседневной жизни. Читательская г...
Мастер – класс учителя русского языка и литературы ГБОУ ЦО «Интеллект»Хаджиевой М.А. на тему " Читательская грамотность"
Я, как учитель – словесник, на уроках русского языка воплощаю несколько приоритетных направлений, одним из которых является грамотность чтения ( или смысловое чтение). Это спос...
презентация к выступлению "Читательская грамотность"
Читательская грамотность – это не перелистывание книги, рассматривание картинок, это умение размышлять над прочитанным текстом, отбирать необходимую информацию в огромном потоке информации...
Презентация "ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ИСТОРИЧЕСКИМИ ДОКУМЕНТАМИ И ТЕКСТАМИ УЧЕБНИКА В 5-7 КЛАССАХ презенация
презентация к темеПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ИСТОРИЧЕСКИМИ ДОКУМЕНТАМИ И ТЕКСТАМИ УЧЕБНИКА В 5-7 КЛАССАХ...
Презентация "Приёмы формирования читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка и литературы."
Успешное обучение в школе невозможно без сформированности у обучающихся читательской грамотности. На уроках я использую различные приёмы, способствующие формированию читательской грамотности....