презентация к выступлению "Читательская грамотность"
презентация к уроку по литературе (6, 7, 8, 9 класс)
Читательская грамотность – это не перелистывание книги, рассматривание картинок, это умение размышлять над прочитанным текстом, отбирать необходимую информацию в огромном потоке информации и найти ей применение в своей жизненной ситуации. Это первая ступень в функциональной грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chitatelskaya_gramotnost.ppt | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Читательская грамотность – это не перелистывание книги, рассматривание картинок, это умение размышлять над прочитанным текстом, отбирать необходимую информацию в огромном потоке информации и найти ей применение в своей жизненной ситуации. Это первая ступень в функциональной грамотности
Б. ШОУ говорил: « Жизнь для меня не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который на мгновение попал мне в руки, и я хочу его заставить пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям».
Условия успешности (качественного образования) ЗНАНИЯ -нет тревожности. Внимание учителя (похвала) -МОТИВАЦИЯ Поддержка семьи – ПЛОДОТВОРНАЯ ПОЧВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТЬ
Цель смыслового чтения — максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить информацию, это внимательное «вчитывание» и проникновение в смысл текста с помощью его анализа. Владение навыками смыслового чтения способствует развитию устной речи и, как следствие, — письменной речи и продуктивному обучению.
Читательская грамотность определяется по уровню сформированности трех групп читательских умений: 1. Ориентация в содержании текста и понимании его целостного смысла, нахождение информации. 2.Интерпретация текста. 3. Рефлексия на содержание текста и его оценка.
Работа с текстом до чтения Приём «Мозговой штурм» ( Какие ассоциации возникают у вас по поводу заявленной темы? ) Приём «Прогноз по ключевым словам»
Работа с текстом во время чтения Приём «Чтение вслух» ( проверка понимания читаемого вслух текста) Приём «Маркировка» ( читаем текст по абзацам, выделяя главное )
Работа с текстом во время чтения Приём « « Синквейн » » ( по плану) Приём « « Тайм-аут » » (работа в парах- задают друг другу вопросы уточняющего характера)
СЛАЙД-ДИКТАНТ
Ассоциативные образы- 5,6 класс
РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с маменькой, мебелью и братом… на дачу. / Отсутствие логики/ Родители хотели устроить праздник более пышнее.( неправильное образование форм прилагательных ). Впереди лидирует команда наших спортсменов.( употребление лишнего слова).
В.Шефнер «Устная речь» Это так, а не иначе. Ты мне, друг мой, не перечь: Люди стали жить богаче, Но беднее стала речь. Гаснет устная словесность, Разговорная краса; Отступают в неизвестность Речи русской чудеса. Сотни слов родных и метких, Сникнув, голос потеряв, Взаперти, как птицы в клетках, Дремлют в толстых словарях. Ты их выпусти оттуда, В быт обыденный верни, Чтобы речь - людское чудо - Не скудела в наши дни
Комплексный анализ текста Групповая работа «литературоведы» (объясняют тему и идею текста); «языковеды» (исследуют языковые средства, изобразительно-выразительные средства); «лингвисты» (исследуют синтаксические конструкции).
интеллект-карта
Растопите лёд ( Притча) Однажды зимой Учитель и ученик прогуливались по берегу реки. — Учитель! Люди не понимают друг друга. Люди стараются общаться, читают книги, которые повествуют о взаимопонимании — и натыкаются на невидимую стену. Почему так? Неужели нельзя этому научить? — Пойдем со мной! –сказал учитель и пошел по льду на середину реки. — Посмотри вниз. Ты видишь здесь что-то? — Нет. Как я могу увидеть что-то сквозь лед? — Там, подо льдом — целый мир, неведомый тебе. Растопи лед — и он станет водой, дающей жизнь целому миру. Но пролей сюда готовую воду — она замерзнет и лишь укрепит царство льда…
Все в наших руках Наша главная задача – увидеть в ученике целый мир, растопить лед недопонимания и включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие его познавательных способностей, ключевых компетенций, необходимых для успешности в учебе и жизни. -Учитель! Смотри сквозь - растопи лед своим доверием и пониманием — и он станет водой, дающей жизнь целому миру подростка. Задача эта будет выполнима в случае, если усилия всех педагогов будут направлены в единое русло и из успехов каждого сложится общий успех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формирование экономической грамотности обучающихся в области дизайна одежды" (тесты)
В презентации представлены тесты для проверки знаний по эконогмической грамотности обучающихся по напрвлению "Дизайн одежды"...
Презентация "Основы правовой грамотности"
Презентация "Основы правовой грамотности"...
Конспект и презентация урока "Налоговая грамотность", 8 класс
Конспект и презентация урока "Налоговая грамотность" для 8 класса общеобразовательных школ.Тип: урок-изучение нового материала;Технология: предметно-ориентированная;Оборудование: проектор, р...
Презентация Урок финансовой грамотности
Главная цель образовательной школы воспитание гармоничной личности, а гармоничная личность должна быть всесторонне развитой, т.е. владеть различными знаниями, умениями и навыками, обладать...
Презентация урока "Финансовая грамотность"
Презентация урока финансовой грамотности для учеников 7-8 классов. Можно использовать для проведения внеклассного мероприятия....
презентация по финансовой грамотности
презентация на тему: Как использовать налоговые льготы и налоговые вычеты...
Презентация по финансовой грамотности (классный час)
Финансовая грамотность в 5 классе...