презентация к выступлению "Читательская грамотность"
презентация к уроку по литературе (6, 7, 8, 9 класс)

Нафикова Резида Зуфаровна

Читательская грамотность – это не перелистывание книги, рассматривание картинок, это умение размышлять над прочитанным текстом,  отбирать необходимую информацию в огромном потоке информации и найти ей применение в своей жизненной ситуации. Это первая ступень в функциональной грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chitatelskaya_gramotnost.ppt2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ КАК ТРЕБОВАНИЕ ФГОС ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

Слайд 2

Читательская грамотность – это не перелистывание книги, рассматривание картинок, это умение размышлять над прочитанным текстом, отбирать необходимую информацию в огромном потоке информации и найти ей применение в своей жизненной ситуации. Это первая ступень в функциональной грамотности

Слайд 3

Б. ШОУ говорил: « Жизнь для меня не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который на мгновение попал мне в руки, и я хочу его заставить пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям».

Слайд 4

Условия успешности (качественного образования) ЗНАНИЯ -нет тревожности. Внимание учителя (похвала) -МОТИВАЦИЯ Поддержка семьи – ПЛОДОТВОРНАЯ ПОЧВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТЬ

Слайд 5

Цель смыслового чтения — максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить информацию, это внимательное «вчитывание» и проникновение в смысл текста с помощью его анализа. Владение навыками смыслового чтения способствует развитию устной речи и, как следствие, — письменной речи и продуктивному обучению.

Слайд 6

Читательская грамотность определяется по уровню сформированности трех групп читательских умений: 1. Ориентация в содержании текста и понимании его целостного смысла, нахождение информации. 2.Интерпретация текста. 3. Рефлексия на содержание текста и его оценка.

Слайд 8

Работа с текстом до чтения Приём «Мозговой штурм» ( Какие ассоциации возникают у вас по поводу заявленной темы? ) Приём «Прогноз по ключевым словам»

Слайд 9

Работа с текстом во время чтения Приём «Чтение вслух» ( проверка понимания читаемого вслух текста) Приём «Маркировка» ( читаем текст по абзацам, выделяя главное )

Слайд 10

Работа с текстом во время чтения Приём « « Синквейн » » ( по плану) Приём « « Тайм-аут » » (работа в парах- задают друг другу вопросы уточняющего характера)

Слайд 11

СЛАЙД-ДИКТАНТ

Слайд 12

Ассоциативные образы- 5,6 класс

Слайд 13

РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с маменькой, мебелью и братом… на дачу. / Отсутствие логики/ Родители хотели устроить праздник более пышнее.( неправильное образование форм прилагательных ). Впереди лидирует команда наших спортсменов.( употребление лишнего слова).

Слайд 14

В.Шефнер «Устная речь» Это так, а не иначе. Ты мне, друг мой, не перечь: Люди стали жить богаче, Но беднее стала речь. Гаснет устная словесность, Разговорная краса; Отступают в неизвестность Речи русской чудеса. Сотни слов родных и метких, Сникнув, голос потеряв, Взаперти, как птицы в клетках, Дремлют в толстых словарях. Ты их выпусти оттуда, В быт обыденный верни, Чтобы речь - людское чудо - Не скудела в наши дни

Слайд 15

Комплексный анализ текста Групповая работа «литературоведы» (объясняют тему и идею текста); «языковеды» (исследуют языковые средства, изобразительно-выразительные средства); «лингвисты» (исследуют синтаксические конструкции).

Слайд 16

интеллект-карта

Слайд 17

Растопите лёд ( Притча) Однажды зимой Учитель и ученик прогуливались по берегу реки. — Учитель! Люди не понимают друг друга. Люди стараются общаться, читают книги, которые повествуют о взаимопонимании — и натыкаются на невидимую стену. Почему так? Неужели нельзя этому научить? — Пойдем со мной! –сказал учитель и пошел по льду на середину реки. — Посмотри вниз. Ты видишь здесь что-то? — Нет. Как я могу увидеть что-то сквозь лед? — Там, подо льдом — целый мир, неведомый тебе. Растопи лед — и он станет водой, дающей жизнь целому миру. Но пролей сюда готовую воду — она замерзнет и лишь укрепит царство льда…

Слайд 18

Все в наших руках Наша главная задача – увидеть в ученике целый мир, растопить лед недопонимания и включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие его познавательных способностей, ключевых компетенций, необходимых для успешности в учебе и жизни. -Учитель! Смотри сквозь - растопи лед своим доверием и пониманием — и он станет водой, дающей жизнь целому миру подростка. Задача эта будет выполнима в случае, если усилия всех педагогов будут направлены в единое русло и из успехов каждого сложится общий успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формирование экономической грамотности обучающихся в области дизайна одежды" (тесты)

В презентации представлены тесты для проверки знаний по эконогмической грамотности обучающихся по напрвлению "Дизайн одежды"...

Презентация "Основы правовой грамотности"

Презентация "Основы правовой грамотности"...

Конспект и презентация урока "Налоговая грамотность", 8 класс

Конспект и презентация урока "Налоговая грамотность" для 8 класса общеобразовательных школ.Тип: урок-изучение нового материала;Технология: предметно-ориентированная;Оборудование: проектор, р...

Презентация Урок финансовой грамотности

Главная цель образовательной школы воспитание гармоничной личности, а гармоничная личность  должна быть всесторонне развитой, т.е.  владеть различными знаниями, умениями и навыками, обладать...

Презентация урока "Финансовая грамотность"

Презентация урока финансовой грамотности для учеников 7-8 классов. Можно использовать для проведения внеклассного мероприятия....

презентация по финансовой грамотности

презентация на тему: Как использовать налоговые льготы и налоговые вычеты...