Календарно-тематическое планирование "Химия.9 класс"
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс)
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 9 класс. –М. ; Просвещение, 2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_9_klass.docx | 50.32 КБ |
Предварительный просмотр:
6. Календарно-тематическое планирование курса химии 9 класс (2 часа в неделю/68 часов)
ПР. Р. – практическая работа
Л.Р. – лабораторная работа
Д. - демонстрация
С/Р – самостоятельная работа
П/Р – проверочная работа
Дата № | Тема урока | Основные элементы содержания | Основные виды деятельности | контроль | планируемые результаты обучения | д/з | ||||||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||||
Раздел 1. Многообразие химических реакций (15 часов) | ||||||||||||
Тема 1. Классификация химических реакций (6 ч) | ||||||||||||
1 | Классификация химических реакций. | Окислительно-восстановительные реакции, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, степень окисления, метод электронного баланса. Реакции соединения, замещения, обмена, разложения. | Классифицировать химические реакции. Приводить примеры реакций каждого типа. Отличать окислительно-восстановительные реакции от химических реакций других типов. Определять окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления. Уравнивать окислительно-восстановительные реакции. Составление схемы «Классификация химических реакций»; выполнение индивидуальных заданий с последующей взаимопроверкой. | Текущий (Устный опрос) | Приводить примеры реакций каждого типа. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §1 | ||||
2 | Окислительно-восстановительные реакции | текущий(Устный опрос) | Распознавать окислительно-восстановительные реакции. Определять окислитель, восстановитель, процесс окисления и восстановления. | Познавательные: строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §1 | ||||||
3 | Тепловые эффекты химических реакций | Реакции экзо- и эндотермические. Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения реакций. Закон сохранения и превращения энергии. | Классифицируют химические реакции. Дают определения основным понятиям урока. Выполнение индивидуальных заданий с последующей взаимопроверкой. | текущий(Устный опрос) | Отличать термохимические уравнения реакций от других видов уравнений химических реакций. Различать экзо- и эндотермические реакции. | Познавательные: определять существенные признаки объекта; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §2 | ||||
4 | Скорость химических реакций | Скорость химических реакций. Факторы, от которых зависит скорость реакции. | Коллективная работа – постановка учебной задачи; индивидуальная работа с текстом и иллюстрациями, составление таблицы «Зависимость скорости реакции от различных факторов»; выполнение индивидуальных заданий с последующей взаимопроверкой. | Текущий С/Р. | Научиться давать определение понятию скорость химической реакции, объяснять влияние различных факторов на скорость химических реакций. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §3 | ||||
5 | Практическая работа №1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость. | Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Объяснять результаты и записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: групповое выполнение практической работы с соблюдением правил техники безопасности в соответствии с алгоритмом при консультативной помощи учителя; самостоятельное оформление отчета о выполнении практической работы. | текущий | Научиться работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности; наблюдать и описывать свои наблюдения. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять наблюдение, делать выводы. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §4 | ||||
6 | Обратимые и необратимые реакции. Понятие о химическом равновесии | Обратимые и необратимые реакции. Прямая и обратная реакции. Химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье. | Наблюдать и описывать химические реакции, сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Характеризовать условия необратимости химических реакций. Выполнение индивидуальных заданий с последующей взаимопроверкой. | текущий(Устный опрос) | Научиться характеризовать химические реакции по различным признакам, выявлять признаки обратимости и необратимости химических реакций. | Познавательные: определять существенные признаки объекта; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §5 | ||||
Тема 2.Химические реакции в водных растворах (9ч) | ||||||||||||
7 | Сущность процесса электролитической диссоциации | Электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация, гидратация, кристаллогидраты, кристаллизационная вода. | Дают определения основным понятиям урока. Использовать межпредметные связи, проводить наблюдения по ходу демонстрационного эксперимента, исследовать свойства растворов электролитов и неэлектролитов, обсуждать в группах результаты опытов. | С/р. | Объясняют сущность процесса электролитической диссоциации. Называют положения ТЭД. Дают определения понятиям «ионы», «катионы», анионы». | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §6 | ||||
8 | Диссоциация кислот, оснований и солей | Кислоты, основания, соли (с точки зрения теории электролитической диссоциации), ступенчатая диссоциация кислот, ион гидроксония (для сильных учащихся). Определение характера среды. Индикаторы. | Проводить наблюдения в ходе демонстрационного эксперимента, исследовать свойства растворов электролитов, обсуждать результаты опытов, делать выводы. | Текущий(Устный опрос) | Классифицировать неорганические соединения с точки зрения ТЭД. Писать уравнения диссоциации кислот, солей, оснований. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §7 | ||||
9 | Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации | Степень электролитической диссоциации, сильные и слабые электролиты. | Работать с текстом, находить в нём ответы на заданные учителем вопросы, проводить наблюдения за ходом демонстрационного эксперимента, обсуждать результаты опытов, делать выводы. | текущий(Устный опрос) | Классифицируют электролиты по степени диссоциации. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §8 | ||||
10 | Реакции ионного обмена и условия их протекания. Л. Р. №1 Реакции обмена между растворами электролитов | Реакции ионного обмена, полные и сокращённые ионные уравнения, обратимые и необратимые реакции. | Наблюдать и описывать свойства изучаемых веществ в ходе лабораторного эксперимента. Использовать лабораторное оборудование и химическую посуду. Выполнение заданий, предложенных учителем с последующей взаимопроверкой. | Текущий (Устный опрос) | Научиться давать определения понятию ионные реакции; составлять молекулярные, полные и сокращенные уравнения реакций с участием электролитов; наблюдать и описывать реакции. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач;устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §9 | ||||
11 | Химические свойства основных классов неорганических соединений. Л. Р. №2:Качественные реакции на катионы и анионы. | Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях. | Исследовать свойства растворов электролитов, описывать свойства изучаемых веществ в ходе лабораторного эксперимента, давать определения понятий «электролит», «неэлектролит», «ион», «катион», «анион». Составлять полные и сокращённые ионные уравнения реакций на примере свойств основных классов неорганических соединений. | Текущий С/Р | Научиться классифицировать кислоты, соли основания, оксиды; характеризовать химические свойства разных классов неорганических соединений; наблюдать и описывать реакции с участием неорганических соединений, знать качественные реакции. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §9 | ||||
12 | Гидролиз солей | Взаимодействие солей с водой, типы гидролиза. Индикаторы. | Составлять уравнения реакций гидролиза, | (Устный опрос) | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §10 | |||||
13 | Практическая работа №2. «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов». | Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Объяснять результаты и записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: групповое выполнение практической работы с соблюдением правил техники безопасности в соответствии с алгоритмом при консультативной помощи учителя; самостоятельное оформление отчета о выполнении практической работы. | текущий | Научиться работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности; наблюдать и описывать свои наблюдения. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять наблюдение, делать выводы. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §11 | ||||
14 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Многообразие химических реакций» | Повторение основных понятий темы. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: выполнение заданий по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация». | текущий | Научиться применять полученные знания; классифицировать вещества на металлы и неметаллы; характеризовать физические свойства; решать задачи. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §1-11 | ||||
15 | Контрольная работа №1 «Многообразие химических реакций» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по изученному материалу | Формирование у учащихся умений. Необходимых для осуществления контрольной функции; контроль самоконтроль изученных понятий; выполнение заданий контрольной работы по теме «Многообразие химических реакций» | Контрольная работа | Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; осуществлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы. Регулятивные: планировать время выполнения заданий; владеть навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Коммуникативные: строить речевые высказывания в письменной форме. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | |||||
Раздел 2. Многообразие веществ (43 ч) | ||||||||||||
Тема 3.Галогены (5 ч) | ||||||||||||
16 | Анализ контрольной работы. Элементы VII группы главной подгруппы. | Галогены. Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Получение галогенов. Хлорная, бромная, йодная вода. Сравнительная характеристика галогенов. Возгонка, конденсация. | Самостоятельная работа с книгой с целью углубления знаний о периодическом законе и периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, строении вещества, электролитической диссоциации, окислительно-восстановительных реакциях, химической связи. | Текущий(Устный опрос) | Научатся характеризовать строение атомов галогенов, степени окисления, физические и химические свойства; составлять схемы строения атомов; на основании строения атомов объяснять изменение свойств галогенов в группе; записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §12 | ||||
17 | Хлор. Свойства и применение хлора. | Хлор, хлорноватистая кислота. | Работать с текстом, находить примеры, подтверждающие текстовую информацию, наблюдать за ходом эксперимента и обсуждать его.Записывать уравнения реакций и объяснять их с точки зрения окисления и восстановления. | Текущий(Устный опрос) | Описывать с помощью химических реакций свойства хлора и его соединений. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §13 | ||||
18 | Хлороводород: получение и физические свойства | Синтез хлороводорода, цепные реакции. | Описывают физические и химические свойства хлороводорода. | (Устный опрос) | Научиться распознавать опытным путем галогенид – ионы; характеризовать свойства важнейших соединений галогенов; описывать способы получения галогенов; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §14 | ||||
19 | Соляная кислота и её соли | Качественная реакция на хлорид-ионы | Самостоятельно работают с целью углубления знаний о получении и свойствах хлороводорода, о составе, свойствах и применении соляной кислоты. | (Устный опрос) | Научиться распознавать опытным путем галогенид – ионы; характеризовать свойства важнейших соединений галогенов; описывать способы получения галогенов; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §15 | ||||
20 | Практическая работа № 3. Получение соляной кислоты и изучение её свойств. | Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Объяснять результаты и записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: групповое выполнение практической работы с соблюдением правил техники безопасности в соответствии с алгоритмом при консультативной помощи учителя; самостоятельное оформление отчета о выполнении практической работы. | текущий | Научиться работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности; наблюдать и описывать свои наблюдения. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять наблюдение, делать выводы. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §16 | ||||
Тема 4.Кислород и сера (7 ч) | ||||||||||||
21 | Элементы VI группы главной подгруппы. | Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропные модификации серы: пластическая и кристаллическая (ромбическая, моноклинная) сера. | Самостоятельно работать с учебником с целью углубления знаний о периодическом законе и периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, строении вещества. | Текущий ПР/Р | Научатся характеризовать строение атомов элементов VI группы главной подгруппы, степени окисления, составлять схемы строения атомов; на основании строения атомов объяснять изменение свойств элементов в группе; называть аллотропные модификации и указывать особенности их свойств. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять наблюдение, делать выводы. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §17 | ||||
22 | Свойства и применение серы | Аллотропия серы, химические свойства серы в свете ОВР. | Самостоятельно составлять уравнения реакций, подтверждающих окислительные и восстановительные свойства серы, сравнивать свойства простых веществ серы и кислорода, разъяснять эти свойства в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах. | Текущий(Устный опрос) | Научиться характеризовать химический элемент по положению в ПСХЭ Д. И. Менделеева и строению атома; записывать уравнения реакций серы с металлами, кислородом и другими неметаллами; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §18 | ||||
23 | Сероводород. Сульфиды. Л.Р.№4.Распознавание сульфид-ионов в растворе. | Сульфиды, гидросульфиды. | Самостоятельно составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства сероводорода, молекулярные формулы средних и кислых солей. Проводить химический эксперимент по распознаванию сульфид-ионов. | (Устный опрос) | Научиться характеризовать состав, физически и химические свойства соединений серы; записывать уравнения реакций; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §19 | ||||
24 | Оксид серы(IV). Сернистая кислотаи её соли. Л.Р.№5. Распознавание сульфит-ионов в растворе. | Сернистый газ, сульфиты, гидросульфиты. | Самостоятельно составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства сернистого газа и сернистой кислоты, молекулярные формулы средних и кислых солей. Проводить химический эксперимент по распознаванию сульфит-ионов | (Устный опрос) | Научиться характеризовать состав, физически и химические свойства соединений серы; записывать уравнения реакций; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §20 | ||||
25 | Оксид серы(VI). Серная кислотаи её соли. Л.Р.№6. Распознавание сульфат-ионов в растворе. | Сульфаты, гидросульфаты. | Самостоятельно составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства разбавленной серной кислоты, и разъяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах. Составлять молекулярные формулы средних и кислых солей серной кислоты. Проводить химический эксперимент по распознаванию сульфат-ионов. | (Устный опрос) | Научиться характеризовать состав, физически и химические свойства соединений серы; записывать уравнения реакций; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §21 | ||||
26 | Серная кислота как окислитель | Серный ангидрид, олеум. | Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства концентрированной серной кислоты, и разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах. | Текущий(Устный опрос) | Научиться характеризовать состав, физически и химические свойства серной кислоты; записывать уравнения реакций; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §21 | ||||
27 | Практическая работа № 4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера». | Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Объяснять результаты и записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: групповое выполнение практической работы с соблюдением правил техники безопасности в соответствии с алгоритмом при консультативной помощи учителя; самостоятельное оформление отчета о выполнении практической работы. | текущий | Научиться работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности; наблюдать и описывать свои наблюдения. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §22 | ||||
28 | Решение задач | Масса, объем, количество вещества, массовая доля | Расчеты по уравнениям реакций | ПР/Р | Научиться находить массу, объем, количество продукта реакции по известной массе, объему, количеству исходного вещества с учетом массой доли примесей. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | |||||
Тема 5. Азот и фосфор (9 ч.) | ||||||||||||
29 | Характеристика элементов азот и фосфор | Строение атома и молекулы азота и фосфора. Физические и химические свойства простых веществ. | Самостоятельно работать с учебником с целью углубления знаний о периодическом законе и периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, строении вещества. | Текущий(Устный опрос) | Научатся характеризовать строение атомов элементов V группы главной подгруппы, степени окисления, составлять схемы строения атомов; на основании строения атомов объяснять изменение свойств элементов в группе; называть аллотропные модификации и указывать особенности их свойств. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §23 | ||||
30 | Аммиак | Строение молекулы аммиака и иона аммония. Физические и химические свойства, получение, собирание, распознавание аммиака. | Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства аммиака, и разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и ТЭД. | Текущий(Устный опрос) | Научиться характеризовать состав, строение, физические и химические свойства аммиака; записывать уравнения реакций; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §24 | ||||
31 | Практическая работа №5 «Получение аммиака и изучение его свойств» | Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Объяснять результаты и записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: групповое выполнение практической работы с соблюдением правил техники безопасности в соответствии с алгоритмом при консультативной помощи учителя; самостоятельное оформление отчета о выполнении практической работы. | Текущий | Научиться работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности; наблюдать и описывать свои наблюдения. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §25 | ||||
32 | Соли аммонияЛ.Р.№7 «Взаимодействие солей аммония со щелочами». | Катион аммония, механизм образования, свойства солей аммония | Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства солей аммония, и разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и ТЭД. | Текущий С/Р | Научиться характеризовать состав, строение, физические и химические свойства солей аммония; записывать уравнения реакций; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §26 | ||||
33 | Азотная кислота | Строение молекулы, получение, применение, свойства. | Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства азотной кислоты, и разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и ТЭД. | Текущий(Устный опрос) | Научиться характеризовать состав, строение, физические и химические свойства азотной кислоты; записывать уравнения реакций; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §27 | ||||
34 | Концентрированная азотная кислота | Окислительные свойства концентрированной азотной кислоты | Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства концентрированной азотной кислоты, и разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и ТЭД. | Текущий(Устный опрос) | Научиться характеризовать состав, строение, физические и химические свойства концентрированной азотной кислоты; записывать уравнения реакций; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §27 | ||||
35 | Соли азотной кислоты | Нитраты, их свойства, применение | Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства солей азотной кислоты, и разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и ТЭД. | Текущий(Устный опрос) | Научиться характеризовать состав, строение, физические и химические свойства солей азотной кислоты; записывать уравнения реакций; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §28 | ||||
36 | Фосфор | Аллотропия, физические и химические свойства | Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства фосфора, и разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и ТЭД. | Текущий С/Р | Научиться характеризовать состав, строение, физические и химические свойства фосфора; записывать уравнения реакций; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §29 | ||||
37 | Соединения фосфора | Оксиды фосфора, фосфорная кислота | Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства соединений фосфора, и разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и ТЭД. | Текущий(Устный опрос) | Научиться характеризовать состав, строение, физические и химические свойства соединений фосфора; записывать уравнения реакций; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §30 | ||||
Тема 6. Углерод и кремний | ||||||||||||
38 | Характеристика элементов углерод и кремний | Строение атомов углерода и кремния. Физические и химические свойства простых веществ. | Самостоятельно работать с учебником с целью углубления знаний о периодическом законе и периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, строении вещества. | Текущий ПР/Р | Научатся характеризовать строение атомов элементовIV группы главной подгруппы, степени окисления, составлять схемы строения атомов; на основании строения атомов объяснять изменение свойств элементов в группе; называть аллотропные модификации и указывать особенности их свойств. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §31 | ||||
39 | Свойства углерода | Углерод, физические и химические свойства; применение. Аллотропные модификации. | Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства углерода, и разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и ТЭД. | Текущий(Устный опрос) | Научиться характеризовать состав, строение, физические и химические свойства углерода; записывать уравнения реакций; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §32 | ||||
40 | Угарный газ | Угарный газ, строение молекулы; физические и химические свойства; получение, применение | Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства угарного газа, и разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и ТЭД. | Текущий(Устный опрос) | Научиться характеризовать состав, строение, физические и химические свойства угарного газа; записывать уравнения реакций; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §33 | ||||
41 | Углекислый газ Л. Р. №8. Качественная реакция на углекислый газ. | Углекислый газ, строение молекулы; физические и химические свойства; получение, применение | Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства соединений углекислого газа, и разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и ТЭД. | Текущий(Устный опрос) | Научиться характеризовать состав, строение, физические и химические свойства соединений углекислого газа; записывать уравнения реакций; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §34 | ||||
42 | Практическая работа №6 «Получение оксида углерода IV и изучение его свойств. Распознавание карбонатов» | Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Объяснять результаты и записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: групповое выполнение практической работы с соблюдением правил техники безопасности в соответствии с алгоритмом при консультативной помощи учителя; самостоятельное оформление отчета о выполнении практической работы. | Текущий(Устный опрос) | Научиться работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности; наблюдать и описывать свои наблюдения. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §36 | ||||
43 | Кремний и его соединения | Кремний, физические и химические свойства. Соединения кремния. | Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства кремния и его соединений, и разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и ТЭД. | Текущий С/Р | Научиться характеризовать состав, строение, физические и химические свойства кремния и его соединений; записывать уравнения реакций; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §37-38 | ||||
44 | Подготовка к контрольной работе | Повторение основных понятий темы. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: выполнение заданий по теме «Неметаллы» | текущий | Научиться применять полученные знания; классифицировать вещества на металлы и неметаллы; характеризовать физические свойства; решать задачи. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | |||||
45 | Контрольная работа «Неметаллы» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по изученному материалу | Формирование у учащихся умений. Необходимых для осуществления контрольной функции; контроль самоконтроль изученных понятий; выполнение заданий контрольной работы по теме «Неметаллы» | Контрольная работа | Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; осуществлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы. Регулятивные: планировать время выполнения заданий; владеть навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Коммуникативные: строить речевые высказывания в письменной форме. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | |||||
Тема 7. Металлы и их соединения(13 ч.) | ||||||||||||
46 | Анализ контрольной работы. Положение металлов в Периодической системе Д.И.Менделеева. Физические свойства. | Положение металлов в ПСХЭ. Строение атомов металлов. Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка. Физические свойства. | Самостоятельно работать с учебником с целью углубления знаний о периодическом законе и периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, строении вещества. | Текущий(Устный опрос) | Научиться характеризовать металлы на основе их положения в периодической системе Менделеева и особенности строения их атомов, общие физические свойства; устанавливать причинно-следственные связи между строением атома, химической связью, типом кристаллической решетки и общими физическими свойствами. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §39 | ||||
47 | Получение металлов. | Металлы в природе. Руды. Пиро-, гидро-, электрометаллургия. | Составлять уравнения реакций, описывающих способы получения металлов, и разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и ТЭД. | Текущий(Устный опрос) | Научиться характеризовать основные способы получения металлов в промышленности; составлять уравнении реакций, характеризующих способы получения металлов. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §40 | ||||
48 | Химические свойства металлов. Л.Р.№9 «Взаимодействие металлов с растворами солей» | Характеристика общих химических свойств металлов на основании их положения в ряду напряжений и в свете ОВР. | Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства кремния и его соединений, и разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и ТЭД. | Текущий(Устный опрос) | Научиться характеризовать общие химические свойства металлов; составлять уравнения реакций взаимодействия с неметаллами, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения металлов для характеристики химических свойств. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §41-42 | ||||
49 | Щелочные металлы | Сравнительная характеристика щелочных металлов по строению атома, особенностям простых веществ и кислородных соединений. | Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства щелочных металлов, и разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и ТЭД. | С/Р | Характеризуют химические элементы: натрий и калий по положению в ПСХЭ Менделеева и строению атомов. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §43 | ||||
50 | Соединения щелочных металлов | Оксиды и гидроксиды щелочных металлов, их свойства и применение | Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства щелочных металлов, и разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и ТЭД. | (Устный опрос) | Научиться характеризовать состав, строение, физические и химические свойства щелочных металлов и их соединений; записывать уравнения реакций; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §43 | ||||
51 | Щелочноземельные металлы | Нахождение в природе, свойства, применение, жесткость воды | Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства щелочноземельных металлов, и разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и ТЭД. | (Устный опрос) | Научиться характеризовать состав, строение, физические и химические свойства щелочноземельных металлов и их соединений; записывать уравнения реакций; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §44-45 | ||||
52 | Алюминий | Нахождение в природе, свойства, применение, | Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства алюминия, и разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и ТЭД. | ПР/Р | Характеризуют химический элемент алюминий, описывают физические и химические свойства алюминия, его применение | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §46 | ||||
53 | Соединения алюминия | Амфотерность оксида и гидроксида алюминия | Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства соединений алюминия, и разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и ТЭД. | (Устный опрос) | Научиться характеризовать состав, строение, физические и химические свойства соединений алюминия; записывать уравнения реакций; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §47 | ||||
54 | Железо | Особенности строения электронных оболочек атомов побочных подгрупп на примере железа. Нахождение в природе, свойства, применение. Степени окисления железа. | Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства железа, и разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и ТЭД. | (Устный опрос) | Научиться характеризовать физические и химические свойства железа; записывать уравнения реакций; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §48 | ||||
55 | Соединения железа Л.Р. №10. Получение гидроксида железа(II) и гидроксида железа(III). | Химические свойства оксидов и гидроксидов Fe2+ и Fe3+ . Соли Fe2+ и Fe3+ . Качественные реакции. | Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства соединений железа, и разъяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и ТЭД. | (Устный опрос) | Научиться характеризовать физические и химические свойства соединений железа; записывать уравнения реакций; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §49 | ||||
56 | Практическая работа №7 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения» | Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Объяснять результаты и записывать уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: групповое выполнение практической работы с соблюдением правил техники безопасности в соответствии с алгоритмом при консультативной помощи учителя; самостоятельное оформление отчета о выполнении практической работы. | текущий | Научиться работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности; наблюдать и описывать свои наблюдения. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §50 | ||||
57 | Подготовка к контрольной работе | Повторение основных понятий темы. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: выполнение заданий по теме «Металлы» | текущий | Научиться применять полученные знания; классифицировать вещества на металлы и неметаллы; характеризовать физические свойства; решать задачи. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | |||||
58 | Контрольная работа «Металлы» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по изученному материалу | Формирование у учащихся умений. Необходимых для осуществления контрольной функции; контроль самоконтроль изученных понятий; выполнение заданий контрольной работы по теме «Металлы» | Контрольная работа | Научиться самостоятельно применять знания, полученные при изучении темы. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; осуществлять сравнение, классификацию, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы. Регулятивные: планировать время выполнения заданий; владеть навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Коммуникативные: строить речевые высказывания в письменной форме. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | |||||
Раздел 3. Краткий обзор важнейших органических соединений (9 ч.) | ||||||||||||
59 | Анализ контрольной работы. Предмет органической химии. | Органическая химия – химия соединений углерода. Причины многообразия органических веществ. Валентность и степени окисления. Теория Бутлерова. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа – постановка учебной задачи; индивидуальная работа с текстом и иллюстрациями, выполнение индивидуальных заданий с последующей взаимопроверкой. | (Устный опрос) | Научиться характеризовать органические веществ и причины их многообразия. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §51 | ||||
60 | Предельные углеводороды. | Гомологический ряд алканов, общая формула. Радикал. Физические и химические свойства метана: горение, галогенирование, разложение, изомеризация. Применение метана. Получение метана. Дегидрирование этана. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа – постановка учебной задачи; индивидуальная работа с текстом и иллюстрациями, выполнение индивидуальных заданий с последующей взаимопроверкой. | (Устный опрос) | Научиться характеризовать строение, физические и химические свойства алканов, их получение и применение; составлять уравнения реакций | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §52 | ||||
61 | Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи. | Гомологический ряд алкенов, общая формула. Двойная связь. Физические и химические свойства: горение, присоединение водорода, галогена, галогеноводорода, воды. Качественные реакции. Продукты гидратации и окисления. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа – постановка учебной задачи; индивидуальная работа с текстом и иллюстрациями, выполнение индивидуальных заданий с последующей взаимопроверкой. | (Устный опрос) | Научиться характеризовать строение, физические и химические свойства непредельных углеводородов, их получение и применение; составлять уравнения реакций | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §53 | ||||
62 | Спирты. | Общая формула и гомологический ряд, номенклатура. Этанол и метанол, физиологические свойства и значение. Атомность спиртов. Этиленгликоль и глицерин, их значение. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа – постановка учебной задачи; индивидуальная работа с текстом и иллюстрациями, выполнение индивидуальных заданий с последующей взаимопроверкой. | (Устный опрос) | Научиться характеризовать строение, физические и химические свойства спиртов, их получение и применение; составлять уравнения реакций | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §55 | ||||
63 | Одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры и жиры. | Одноосновные карбоновые кислоты, получение. Уксусная кислота, ее значение. Ацетаты. Сложные эфиры в природе. Жиры. Понятие о мылах. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа – постановка учебной задачи; индивидуальная работа с текстом и иллюстрациями, выполнение индивидуальных заданий с последующей взаимопроверкой. | (Устный опрос) | Научиться характеризовать строение, физические и химические свойства карбоновых кислот, их получение и применение; составлять уравнения реакций | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §56 | ||||
64 | Аминокислоты. Белки | Аминокислоты как продукты замещения атома водорода в радикале карбоновых кислот на аминогруппу. Амфотерность аминокислот. Поликонденсация аминокислот. Пептидная связь. Распознавание белков. Значение аминокислот и белков. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа – постановка учебной задачи; индивидуальная работа с текстом и иллюстрациями, выполнение индивидуальных заданий с последующей взаимопроверкой. | (Устный опрос) | Научиться характеризовать строение, физические и химические свойства аминокислот и белков, их получение и применение; составлять уравнения реакций | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §58 | ||||
65 | Углеводы. | Углеводы, их классификация. Представители: глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза. Биологическая роль углеводов. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа – постановка учебной задачи; индивидуальная работа с текстом и иллюстрациями, выполнение индивидуальных заданий с последующей взаимопроверкой. | (Устный опрос) | Научиться характеризовать строение, физические и химические свойства углеводов, их получение и применение; составлять уравнения реакций | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §57 | ||||
66 | Полимеры. | Природные, химические и синтетические полимеры. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимер, мономер. Макромолекула, структурное звено, степень полимеризации. Пластмассы, волокна. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа – постановка учебной задачи; индивидуальная работа с текстом и иллюстрациями, выполнение индивидуальных заданий с последующей взаимопроверкой. | (Устный опрос) | Научиться характеризовать строение, физические и химические свойства полимеров, их получение и применение; составлять уравнения реакций | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | §54 | ||||
67 | Обобщение знаний по теме «Органическая химия» | Генетическая связь между классами органических веществ на примере цепочек переходов от алкана к полипептиду. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: коллективная работа – постановка учебной задачи; индивидуальная работа с текстом и иллюстрациями, выполнение индивидуальных заданий с последующей взаимопроверкой. | (Устный опрос) | Научиться применять полученные знания; характеризовать физические и химические свойства; решать задачи. | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, делать выводы; структурировать знания. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. | |||||
68 | Повторение. Решение задач и упражнений | Решение вариантов ОГЭ прошлых лет и демоверсии. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: комплексное повторение по теме; выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ с обсуждением и анализом допущенных ошибок. | текущий | Научаться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках на практике | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять наблюдение, делать выводы. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи; работать по плану; корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; строить взаимодействие с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; умение применят полученные знания в практической деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по английскому языку УМК «Английский с удовольствием» 3 класс. РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс.
Пояснительная запискаРАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс ...
Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс
Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...
календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)
Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...
Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)
Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....
Календарно -тематическое планирование 8 класс (Учебник «Русский язык» для 8 класса . – Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др. М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс
Календарно-тематическое планирование 5 класс Г.В.Дорофеев и др....
Календарно - тематический план 10 класс Enjoy English для 10 класса, М.З. Биболетова
Календарно - тематический план 10 класс Enjoy English для 10 класса, М.З. Биболетова...