Рабочая программа Химия 11 профильный класс
рабочая программа по химии (11 класс)

Рабочая программа Химия 11 профильный класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_prof.docx46.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 « Средняя общеобразовательная школа №4  г. Советский»

Утверждаю:                                                    

Директор МБОУСОШ № 4 г. Советский  

_____________ Е. А. Кузьмина

«31»августа_2022 г.      

«Согласовано»  

 Зам. директора по УВР

_________Л.Н. Охмак

   «31» августа 2022 г.        

Рассмотрено на заседании МО учителей естествознания

протокол №______ от «31»августа» 2022 г.

руководитель МО _______ Баталова А.Ю. .

Рабочая программа по  ХИМИИ

Учителя   КАЗАНЦЕВОЙ АЛЕКСАНДРЫ ГЕННАДЬЕВНЫ

11  класс профиль

г. Советский

2022-2023 уч. год


Пояснительная записка 

Раздел I. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета

Требования к уровню подготовки обучающихся (предметные результаты)

УУД (личностные, метапредметные результаты)

Выпускник научится

(базовый уровень)

Выпускник получит возможность научиться (повышенный уровень)

Выпускник научится (базовый уровень)

Выпускник получит возможность научиться (повышенный уровень)

11 класс

устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов;

приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;

приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;

приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов;

проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;

владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;

осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;

критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;

представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.

объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химической активности веществ;

устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения;

устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний. проводить расчеты на основе химических формул и уравнений реакций: нахождение молекулярной формулы органического вещества по его плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав, или по продуктам сгорания; расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси; расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси); расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного; расчеты теплового эффекта реакции; расчеты объемных отношений газов при химических реакциях; расчеты массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; •

 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

 • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

 • основам коммуникативной рефлексии;

 • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• решать учебно-познавательные и учебнопрактические задачи, требующие полного и критического понимания текста: -определять назначение разных видов текстов;

-ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

 -различать темы и подтемы специального текста;

-выделять не только главную, но и избыточную информацию;

-прогнозировать последовательность изложения идей текста;

-сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;

-выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;

• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

 использовать такие естественнонаучные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;

• находить способы проверки противоречивой информации;

• проектировать виртуальные и реальные объекты и процессы, использовать системы автоматизированного проектирования.

• проводить естественно-научные и социальные измерения, вводить результаты измерений и других цифровых данных и обрабатывать их, в том числе статистически и с помощью визуализации; • анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов.

Раздел II. Содержание учебного предмета

11 класс

11 класс  

             Раздел 1:     Неорганическая химия

Металлы. Способы получения металлов. Легкие и тяжёлые металлы. Легкоплавкие и тугоплавкие металлы. Металлические элементы А- и Б-групп. Медь. Цинк. Титан. Хром. Железо. Никель. Платина. Сплавы. Легирующие добавки. Чёрные металлы. Цветные металлы. Чугун. Сталь. Легированные стали. Оксиды и гидроксиды металлов. Неметаллы. Простые вещества — неметаллы. Углерод. Кремний. Азот. Фосфор. Кислород. Сера. Фтор. Хлор. Кислотные оксиды. Кислородсодержащие кислоты. Серная кислота. Азотная кислота. Водородные соединения неметаллов.

Окислительно-восстановительные свойства простых веществ – металлов главных и побочных подгрупп (медь, железо) и неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Коррозия металлов: виды коррозии, способы защиты металлов от коррозии. Электролиз растворов и расплавов. Применение электролиза в промышленности.

Раздел 2:     Теоретические основы химии

Строение вещества. Современная модель строения атома. Электронная конфигурация атома. Основное и возбужденные состояния атомов. Классификация химических элементов (s-, p-, d-элементы). Особенности строения энергетических уровней атомов d-элементов. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева. Причины и закономерности изменения свойств элементов и их соединений по периодам и группам. Электронная природа химической связи. Электроотрицательность. Виды химической связи ( ковалентная, ионная, металлическая, водородная) и механизмы ее образования. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток ( атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость физических свойств вещества от типа кристаллической решетки. Причины многообразия веществ.

Химические реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов: природы реагирующих веществ, концентрации реагирующих веществ, температуры, площади реакционной поверхности, наличия катализатора. Роль катализаторов в природе и промышленном производстве. Обратимость реакций. Химическое равновесие и его смещение под действием различных факторов (концентрация реагентов или продуктов реакции, давление, температура) для создания оптимальных условий протекания химических процессов. Дисперсные системы. Понятие о коллоидах (золи, гели). Истинные растворы. Реакции в растворах электролитов. рH раствора как показатель кислотности среды. Гидролиз солей. Значение гидролиза в биологических обменных процессах. Окислительно-восстановительные реакции в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов. 

             

Раздел 3:    Химия и жизнь

Научные методы познания в химии. Источники химической информации. Поиск информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам. Моделирование химических процессов и явлений, химический анализ и синтез как методы научного познания.

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Вредные привычки и факторы, разрушающие здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания). Рациональное питание. Пищевые добавки. Основы пищевой химии.

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Средства борьбы с бытовыми насекомыми: репелленты, инсектициды. Средства личной гигиены и косметики. Правила безопасной работы с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии.

Химия и сельское хозяйство. Минеральные и органические удобрения. Средства защиты растений.

Химия и энергетика. Природные источники углеводородов. Природный и попутный нефтяной газы, их состав и использование. Состав нефти и ее переработка. Нефтепродукты. Октановое число бензина. Охрана окружающей среды при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов. Альтернативные источники энергии.

Химия в строительстве. Цемент. Бетон. Подбор оптимальных строительных материалов в практической деятельности человека.

Химия и экология. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Охрана гидросферы, почвы, атмосферы, флоры и фауны от химического загрязнения.

Демонстрации.

  • Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решёток.
  • Модели молекул изомеров и гомологов
  • Различные типы химических реакций, видеоопыты  по органической химии.
  • Образцы металлов и их соединений, сплавов.
  • Взаимодействие металлов с кислородом, кислотами, водой.
  • Доказательство амфотерности алюминия и его гидроксида.
  • Взаимодействие меди и железа с кислородом; взаимодействие меди и железа с кислотами (серная, соляная).
  • Получение гидроксидов меди (Ш) и хрома (Ш), оксида меди.
  • Взаимодействие оксидов и  гидроксидов металлов с кислотами.
  • Доказательство амфотерности соединений хрома(Ш)
  • Образцы неметаллов.
  • Модели кристаллических решёток алмаза и графита.
  • Получение аммиака и хлороводорода, растворение их в воде, доказательство кислотно-основных свойств этих веществ.
  • Сжигание угля и серы в кислороде, определение химических свойств продуктов сгорания. Взаимодействие с медью концентрированной серной кислоты, концентрированной и разбавленной азотной кислоты.
  • Образцы средств бытовой химии, инструкции по их применению.

Лабораторные опыты. 

1. Водородный показатель

2. Признаки протекания химических реакций

3. Условия протекания реакций ионного обмена.

4. Качественные реакции.

5. Окислительновосстановительные реакции.

6. Скорость химической реакции.

7. Химическое равновесие.

8. Ознакомление со свойствами неметаллов.

9. Вытеснение галогенов из растворов их солей.

10. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов.

11. Окраска пламени солями

12. Ознакомление с нефтью и нефтепродуктами

13. Знакомство с минеральными удобрениями и изучение их свойств

  1. Изучение влияния различных факторов на скорость химических реакций
  2. Определение реакции среды универсальным индикатором.
  3. Гидролиз солей.

Практические работы

  • Правила ТБ.  Практическая работа № 1 «Экспериментальное решение задач по теме «Галогены»
  • Правила ТБ.  Практическая работа № 2 «Экспериментальное решение задач по теме «Халькогены»
  • Правила ТБ.  Практическая работа  № 3 «Получение аммиака и изучение его свойств»
  • Правила ТБ.  Практическая работа  № 4 «Экспериментальное решение задач по теме «Элементы подгруппы азота»
  • Правила ТБ.  Практическая работа  № 5 «Экспериментальное решение задач по теме «Металлы главных подгрупп»
  • Правила ТБ.  Практическая работа  № 6 «Получение медного купороса»
  • Правила ТБ.  Практическая работа  № 7 «Экспериментальное решение задач по теме «Металлы побочных подгрупп»
  • Правила ТБ.  Практическая работа  № 8 «Получение соли Мора»
  • Правила ТБ.  Практическая работа  № 9 «Скорость химических реакций. Химическое равновесие»

Поурочно – тематическое планирование

урока

Тема  раздела,
урока

Кол-во часов

Содержание воспитания  с учетом рабочей программы воспитания

Дата

Приме

чание

1

2

3

4

5

6

Раздел  1. Неорганическая химия (61ч)

1

Классификация простых веществ. Водород

1

Нравственное воспитание:

— осознавать ценность человеческой жизни;

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

03.09

2

Галогены

1

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

06.09

3

Хлор

1

Нравственное воспитание:

— осознавать ценность человеческой жизни;

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

06.09

4

Кислородные соединения хлора

1

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

10.09

5

Хлороводород. Соляная кислота

1

Нравственное воспитание:

— осознавать ценность человеческой жизни;

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

13.09

6

Фтор, бром, иод и их соединения

1

Интеллектуальное воспитание

— ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

13.09

7

Правила ТБ.  Практическая работа № 1 «Экспериментальное решение задач по теме «Галогены»

1

Гражданско-патриотическое воспитание

— готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении химических опытов, экспериментов, исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи

Социально-коммуникативное воспитание

— готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе  учебной деятельности;

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

17.09

8

Халькогены

1

Социально-коммуникативное воспитание

— готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе  учебной деятельности;

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

20.09

9

Озон — аллотропная модификация кислорода

1

Социально-коммуникативное воспитание

— готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе  учебной деятельности;

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

20.09

10

Пероксид водорода и его производные

1

Интеллектуальное воспитание

— ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

24.09

11

Сера

1

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

27.09

12

Сероводород. Сульфиды

1

Интеллектуальное воспитание

— ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

27.09

13

Сернистый газ

1

Гражданско-патриотическое воспитание

— готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении химических опытов, экспериментов, исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи

01.10

14

Серный ангидрид и серная кислота

1

Интеллектуальное воспитание

— ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

04.10

15

Правила ТБ.  Практическая работа № 2 «Экспериментальное решение задач по теме «Халькогены»

1

Гражданско-патриотическое воспитание

— готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении химических опытов, экспериментов, исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи

Социально-коммуникативное воспитание

— готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе  учебной деятельности;

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

04.10

16

 Решение задач и выполнение упражнений по темам «Галогены» и «Халькогены»

1

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

08.10

17

Элементы подгруппы азота

1

Интеллектуальное воспитание

— ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

11.10

18

Азот

1

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

11.10

19

Аммиак и соли аммония

1

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

15.10

20

Правила ТБ.  Практическая работа  № 3 «Получение аммиака и изучение его свойств»

1

Гражданско-патриотическое воспитание

— готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении химических опытов, экспериментов, исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи

Социально-коммуникативное воспитание

— готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе  учебной деятельности;

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

18.10

21

Оксиды азота

1

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

18.10

22

Азотная кислота и ее соли

1

Нравственное воспитание:

— осознавать ценность человеческой жизни;

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

22.10

23

Фосфор

1

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

25.10

24

Фосфорный ангидрид и фосфорные кислоты

1

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

25.10

25

Правила ТБ.  Практическая работа  № 4 «Экспериментальное решение задач по теме «Элементы подгруппы азота»

1

Гражданско-патриотическое воспитание

— готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении химических опытов, экспериментов, исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи

Социально-коммуникативное воспитание

— готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе  учебной деятельности;

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

29.10

26

Углерод

1

Гражданско-патриотическое воспитание

— готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении химических опытов, экспериментов, исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи

8.11

27

Соединения углерода

1

Интеллектуальное воспитание

— ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

8.11

28

Кремний

1

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

12.11

29

Соединения кремния

1

Интеллектуальное воспитание

— ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

15.11

30

Обобщающее повторение по теме «Неметаллы»

1

Интеллектуальное воспитание

— ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

15.11

31

Контрольная работа № 1 по теме «Неметаллы»

1

Социально-коммуникативное воспитание

— умение управлять собственным эмоциональным состоянием;

— сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека

19.11

32

Свойства и методы получения металлов

1

Интеллектуальное воспитание

— ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

22.11

33

Сплавы

1

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

22.11

34

Общая характеристика щелочных металлов

1

Интеллектуальное воспитание

— ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

26.11

35

Натрий и калий

1

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

29.11

36

Соединения натрия и калия

1

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

29.12

37

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы

1

Интеллектуальное воспитание

— ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

312

38

Магний и его соединения

1

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

6.12

39

Кальций и его соединения

1

Интеллектуальное воспитание

— ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

6.12

40

Жесткость воды и способы ее устранения

1

Социально-коммуникативное воспитание

— готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе  учебной деятельности;

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

10.12

41

Алюминий — химический элемент и простое вещество

1

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

13.12

42

Соединения алюминия

1

Интеллектуальное воспитание

— ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

13.12

43

Решение задач и выполнение упражнений по теме «Металлы главных подгрупп»

1

Интеллектуальное воспитание

— ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

17.12

44

Правила ТБ.  Практическая работа  № 5 «Экспериментальное решение задач по теме «Металлы главных подгрупп»

1

Гражданско-патриотическое воспитание

— готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении химических опытов, экспериментов, исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи

Социально-коммуникативное воспитание

— готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе  учебной деятельности;

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

20.12

45

Общая характеристика переходных металлов

1

Интеллектуальное воспитание

— ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

20.12

46

Хром

1

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

24.12

47

Соединения хрома. Зависимость кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств от степени окисления металла

1

Интеллектуальное воспитание

— ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

27.12

48

Марганец

1

Профориентационное воспитание

— интерес к практическому изучению профессий, связанных с химией;

27.12

49

Железо как химический элемент

1

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

10.01

50

Железо — простое вещество

1

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

10.01

51

Соединения железа

1

Профориентационное воспитание

— интерес к практическому изучению профессий, связанных с химией;

14.01

52

Медь

1

Профориентационное воспитание

— интерес к практическому изучению профессий, связанных с химией;

17.01

53

Правила ТБ.  Практическая работа  № 6 «Получение медного купороса»

1

Гражданско-патриотическое воспитание

— готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении химических опытов, экспериментов, исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи

Социально-коммуникативное воспитание

— готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе  учебной деятельности;

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

17.01

54

Серебро

1

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

21.01

55

Золото

1

Профориентационное воспитание

— интерес к практическому изучению профессий, связанных с химией;

24.01

56

Цинк

1

Профориентационное воспитание

— интерес к практическому изучению профессий, связанных с химией;

24.01

57

Решение задач и выполнение упражнений по теме «Металлы побочных подгрупп»

1

Интеллектуальное воспитание

— ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

28.01

58

Правила ТБ.  Практическая работа  № 7 «Экспериментальное решение задач по теме «Металлы побочных подгрупп»

1

Гражданско-патриотическое воспитание

— готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении химических опытов, экспериментов, исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи

Социально-коммуникативное воспитание

— готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе  учебной деятельности;

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

31.01

59

Правила ТБ.  Практическая работа  № 8 «Получение соли Мора»

1

Гражданско-патриотическое воспитание

— готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении химических опытов, экспериментов, исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи

Социально-коммуникативное воспитание

— готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе  учебной деятельности;

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

31.01

60

Обобщающее повторение по теме «Металлы»

1

Интеллектуальное воспитание

— ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

4.02

61

Контрольная работа № 2 по теме «Металлы»

1

Социально-коммуникативное воспитание

— умение управлять собственным эмоциональным состоянием;

— сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека

7.02

Раздел 2:     Теоретические основы химии   (24)

62

Ядро атома. Ядерные реакции

1

Интеллектуальное воспитание

— ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

7.02

63

Электронные конфигурации атомов

1

Интеллектуальное воспитание

— ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

11.02

64

Ковалентная связь и строение молекул

1

Интеллектуальное воспитание

— ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

14.02

65

Ионная связь. Строение ионных кристаллов

1

Интеллектуальное воспитание

— ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

14.02

66

 Металлическая связь. Кристаллические решетки металлов

1

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

18.02

67

Межмолекулярные взаимодействия

1

Интеллектуальное воспитание

— ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

21.02

68

 Обобщающее повторение по теме «Строение вещества»

1

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

21.02

69

 Тепловые эффекты химических реакций

1

Интеллектуальное воспитание

— ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

25.02

70

Закон Гесса

1

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

28.02

71

Энтропия. Второй закон термодинамики

1

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

4.03

72

Энергия Гиббса и критерии самопроизвольности химических реакций

1

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

7.03

73

Решение задач по теме «Химическая термодинамика»

1

Интеллектуальное воспитание

— ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

7.03

74

Скорость химической реакции. Закон действующих масс

1

Интеллектуальное воспитание

— ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

11.03

75

Зависимость скорости реакции от температуры

1

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

14.03

76

Катализ. Катализаторы

1

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

14.03

77

Химическое равновесие. Константа равновесия

1

Интеллектуальное воспитание

— ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

18.03

78

Принцип Ле Шателье

1

Интеллектуальное воспитание

— ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

21.03

79-80

Правила ТБ.  Практическая работа  № 9 «Скорость химических реакций. Химическое равновесие»

2

Гражданско-патриотическое воспитание

— готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении химических опытов, экспериментов, исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи

Социально-коммуникативное воспитание

— готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе  учебной деятельности;

Здоровьесберегающее воспитание

— соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде;

21.03

25.03

81

Ионное произведение воды. Водородный показатель

1

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

4.04

82

Химическое равновесие в растворах

1

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

4.04

83

Химические источники тока. Электролиз

1

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

8.04

84

Обобщающее повторение по теме «Теоретические основы химии»

1

Интеллектуальное воспитание

— ориентация в деятельности на современную систему химических научных представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

11.04

85

Контрольная работа № 3 по теме «Теоретические основы химии»

1

Социально-коммуникативное воспитание

— умение управлять собственным эмоциональным состоянием;

— сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека

11.04

Раздел 3:     Химия и жизнь   (16)

86

Научные принципы организации химического производства

1

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

15.04

87

Производство серной кислоты

1

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

18.04

88

Производство аммиака

1

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

18.04

89

Производство чугуна

1

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

22.04

90

Производство стали

1

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

25.04

91

Промышленный органический синтез

1

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

25.04

92

Химическое загрязнение окружающей среды. «Зеленая» химия

1

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

29.04

93

Химия пищи

1

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

2.05

94

Лекарственные средства.

1

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

2.05

95

Косметические и парфюмерные средства.

1

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

6.05

96

Бытовая химия.

1

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач

13.05

97

Химия в строительстве.

1

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

16.05

98

Химия в сельском хозяйстве.

1

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

16.05

99

 Неорганические материалы

1

Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе;

— осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом знаний по химии

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

20.05

100

 Методология научного исследования

1

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

23.05

101

Контрольная работа № 4 «Итоговая контрольная работа»

1

Социально-коммуникативное воспитание

— умение управлять собственным эмоциональным состоянием;

— сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека

23.05

Внеурочная деятельность

102

В.Д. Круглый стол «Ученые химики в ВОВ»

1

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

 103

В.Д. Занимательный урок «Химия Чудесница»

1

Профориентационное воспитание

— интерес к практическому изучению профессий, связанных с химией;

104

В.Д. Круглый стол «Минералы ХМАО»

1

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;

105

В.Д. Круглый стол «Источники химической информации»

1

Интеллектуальное воспитание

— развитие научной любознательности, интереса к химической науке и исследовательской деятельности;

— овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников химической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Химия 8 класс

Рабочая программа «Химия» 8 класс предназначена для работы по учебнику О.С.Габриеляна. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией– 5-е изд. – М.: Дрофа,2009., она составляется н...

Рабочая программа "Химия" 9 класс

Рабочая программа "Химия" 9 класс по УМК Габриелян О.С. , базовый уровень включает титульный лист, пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа: химия, 8 класс.

Рабочая программа составлена на основании Примерной программыосновного общего обра­зования по химии, а также программы курса химии дляучащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор О...

Рабочая программа химия 11 класс по программе О.С. Габриеляна

Рабочая программа педагога по химии для 11 класса по учебнику О.С. Габриеляна рассчитана на 1, 5 часа в неделю. В программе отражена подготовка к ЕГЭ согласно спецификации и кодификатору 2012 года по ...

Рабочая программа 10 профильный класс

Рабочая проглрамма для 10 профильного класс. Информатика и ИКТ...

Рабочая программа 11 профильный класс

Рабочая программа для 11 профильного класса. Информатика и ИКТ...

Рабочая программа для профильных классов по математике по Мордковичу А.Г.

Пояснительная записка. Основное содержание предмета. Требования к подготовки выпускников профильных классов....