Рабочая программа 10 профильный класс
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме

Хакимова Риана Римовна

Рабочая проглрамма для 10 профильного класс. Информатика и ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10it_klass.doc203.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Обсуждено»                                  «Согласовано»                                «Утверждено»

 Протокол заседания                Заместитель директора по УВР                                 Директор школы

ШМО учителей математики,

Физики и информатики

№ 1 от « « сентября 2013г.

Руководитель ШМО

__________ Н.С. Касаева                        __________С.А. Газизова                ___________М.Г. Закирова

Рабочая программа

учебного курса

по Информатике и ИКТ

10(ИТ)  класс

Составитель:

Учитель информатики: Хакимова Р.Р.

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа профильного курса «Информатика и ИКТ» составлена па основе Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям, примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне и тематического планирования Н.Д. Угриновича.

Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:

  • информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;
  • математическое и компьютерное моделирование;
  • основы информационного управления;
  • алгоритмизация и программирование.

Цели:

Изучение информатики и информационных технологии в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; среде i вам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе: чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
  • приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств;
  • построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен;

Знать:

  • логическую символику;.
  • основные конструкции языка программирования;
  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче: связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности ;
  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

Уметь:

  • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах:
  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказывании;
  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
  • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;
  • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации сто хода и результатов;
  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.

Программа рассчитана на 136 ч в год(4 час в неделю). Программой предусмотрено

проведение в 10 классе.

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на профильном уровне ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • Информатика и информационные технологии. Профильный уровень: учебник для 10 класса. / Угринович Н.Д- 3-е изд., М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008
  • Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов. / Угринович Н.Д.- 4-е изд., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007.
  • Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие. / Угринович Н.Д. и др. - М.:БИПОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  • Преподавание курса «Информатика и ИКТ»'в основной и старшей школе (7-11): Методическое пособи е / Н.Д. Угринович. - 3-е изд.    М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  • Windows-CD. Компьютерный практикум на CD-ROM. / Угринович Н.Д.
  • М.БИНОМ. Лаборатория знаний. 2006.

А также дополнительная литература:

  • Информатика: Задачник-практикум в 2т. / под. ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. -М.: 2008;
  • Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие / Л.А. Залогов». - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  • Задачи по программированию/ Под ред. СМ. Окулова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  • Уроки Web-мастера./ Д.Усенков, 2-е изд., испр и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
  • Turbo Pascal для студентов и школьников. - СПб.: БХВ-Петербург. - 2007
  • Изучаем Turbo Pascal. -.: Питер.2007
  • Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс:учебное пособие / П.Н. Самылкина и др. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Тематическое планирование 10 класс (136 часов)

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Архитектура компьютера и защита информации.

20

2

Информация. Системы счисления

30

3

Основы логики и логические основы компьютера

18

4

Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование

67

5

Повторение

5

6

Всего:

140

Тема урока

Работа в классе

Практическая работа

Дата

Заплан

Фактич

Архитектура компьютера и защита информации.

1

Магистрально-модульный принцип  построения компьютера

 

1.1

Практическое задание «Тестирование системной платы».

2/09

2

Процессор и оперативная память .

Процессор

1.2

1.2.1

Практическое задание «Определение объемов кэш-памяти процессора».

Практическое задание «Определение температуры процессора».

Практическое задание «Производительность процессора».

3/09

3

Оперативная память

1.2.2

Практическое задание «Виртуальная память».

5/09

4

Внешняя (долговременная) память

Магнитная память

1.3

1.3.1

7/09

5

Оптическая память

1.3.2

9/09

6

Флэш-память

1.3.3

10/09

7

Файл и файловые системы

Логическая структура носителя информации

1.4

1.4.1

Практическое задание «Объем файла в различных файловых системах».

Практическое задание «Форматирование из командной строки».

12/09

8

Файл

1.4.2

Практическое задание «Расширение и атрибуты файла».

Практическое задание «Архивация файлов».

14/09

9

Иерархическая файловая система

1.4.3

Практическое задание «Проверка файловой системы диска».

Практическое задание «Дефрагментация диска».

16/09

10

Операционная система

Назначение и состав операционной системы

1.5

1.5.1

Практическое задание «Копирование файлов».

Практическое задание «Ознакомление с системным реестром Windows».

17/09

11

Загрузка операционной системы

1.5.2

19/09

12

Защита информации от вредоносных программ

Вредоносные программы и антивирусные программы

1.6

1.6.1

21/09

13

Компьютерные вирусы и защита от них

1.6.2

Практическое задание «Защита от компьютерных вирусов».

23/09

14

Сетевые черви и защита от них

1.6.3

Практическое задание «Защита от сетевых червей».

24/09

15

Троянские программы  и защита от них

1.6.4

Практическое задание «Защита от троянских программ».

26/09

16

Рекламные и шпионские программы

1.6.5

Практическое задание «Защита от рекламных и шпионских программ».

Практическое задание «Защита от файлов cookies».

28/09

17

Спам и защита от него

1.6.6

Практическое задание «Защита от спама».

30/09

18

Хакерские утилиты и защита от них

1.6.7

Практическое задание «Настройка межсетевого экрана».

1/10

19

Контроль знаний и умений. Тестирование, выполнение зачетной практической работы.

3/10

20

Практическая работа 1.1. Создание логического диска и его форматирование

Практическая работа 1.2. Запись CD или DVD диска

Практическая работа 1.3. Установка параметров BIOS

Практическая работа 1.4. Защита информации.

5/10

Информация. Системы счисления.

1

Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике

Информация в физике

2.1

2.1.1.

7/10

2

Информация в биологии

2.1.2.

8/10

3

Информация в общественных науках

2.1.3.

10/10

4

Информация в кибернетике

2.1.4.

12/10

5-6

Количество информации  как мера уменьшения неопределенности знаний

2.2.

Практическое задание «Перевод единиц измерения количества информации». Задание «Определение количества информации».

14/10

15/10

7

Алфавитный подход к определению количества информации

2.3.

Задание «Количество информации в тексте».

17/10

8

Формула Шеннона

2.4.

Задание «Бросание пирамидки». Практическое задание «Определение количества информации».

19/10

9

Кодирование текстовой, графической и звуковой информации

2.5.

21\10

10

 Хранение информации

2.6.

22/10

11

Кодирование числовой информации. Системы счисления

Непозиционные системы счисления

2.7.

2.7.1.

Практическое задание «Римская система счисления».

24/10

12

 Позиционные системы счисления

2.7.2.

26/10

13-15

 Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную

2.8.

2.8.1.

Практическое задание. «Перевод целого десятичного числа в целое двоичное, восьмеричное и шестнадцатеричное числа».

28/10

29/10

31/10

16-18

Перевод дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную

2.8.2.

211

4/11

12/11

19-21

Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно

2.8.3.

14/11

16/11

18/11

22-23

Арифметические операции в позиционных системах счисления

2.9.

Практическое задание «Арифметические операции в позиционных системах счисления».

19/11

21/11

24-26

Представление чисел в компьютере

Представление чисел в формате с фиксированной запятой

         

2.10.

        2.10.1.

Задание «Диапазон хранения целых неотрицательных чисел».

Задание «Диапазон хранения целых чисел со знаком и больших целых чисел со знаком».

Задание «Дополнительный код числа».

Задание «Вычисление дополнительного кода числа с использованием обратного кода».

Задание

«Арифметическое действие».

23/11

25/11

26/11

27-28

Представление чисел в формате с плавающей запятой

2.10.2.

Задание «Арифметические операции с числами в формате с плавающей запятой».

 

28/11

30/11

29-30

Контроль знаний и умений. Тестирование, выполнение зачетной практической работы.

Практическая работа 2.1. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации.

Практическая работа 2.2. Системы счисления

2/12

3/12

Основы логики и логические основы компьютера.

1

Формы мышления

3.1

5/12

2-3

Алгебра логики

Логическое умножение, сложение и отрицание

3.2

3.2.1

Практическое задание «Таблицы истинности».

7/12

9/12

4-5

Логические выражения

3.2.2

Практическое задание «Определение истинности логического выражения»

10/12

12/12

6-7

Логические функции

3.2.3

Практическое задание «Функция импликации».

Практическое задание «Функция эквивалентности».

14/12

16/12

8-9

Логические законы и правила преобразования логических выражений

3.2.4

Задание «Решение логического уравнения».

.

17/12

19/12

10-11

Решение логических задач

3.2.5

21/12

23/12

12-13

Логические основы устройства компьютера

Базовые логические элементы

3.3

3.3.1

В редакторе схем нарисовать логические и электрические схемы логических элементов «И», «ИЛИ и «НЕ».

В компьютерном конструкторе «Начала электроники» создать модели электрических схем логических элементов «И», «ИЛИ и «НЕ».

В редакторе схем нарисовать логические схемы логических функций.

24/12

26/12

14-15

Сумматор двоичных чисел

3.3.2

В редакторе схем нарисовать логические схемы полусумматора и сумматора одноразрядных двоичных чисел.

13/1

14/01

16

Триггер

3.3.3

В редакторе схем нарисовать логическую схему триггера.

16/01

17-18

Контроль знаний и умений. Тестирование, выполнение зачетной практической работы.

Практическая работа 3.1. Равносильность логических выражений

18/01

20/01

Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования.

1

Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур

Алгоритм и его свойства

4.1

4.1.1

21/02

2

Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор»

4.1.2

Проект «Тест»

Проект «Отметка» (блок-схемы)

23/01

3

Алгоритмическая структура «цикл»

4.1.3

Проект «Факториал»

Проект « Поиск максимального элемента» (блок-схемы)

25/01

4

История развития языков программирования

4.2

27/01

5

Введение в объектно-ориентированное визуальное программирование

Объекты: свойства и методы

4.3

4.3.1

28/01

6

События

4.3.2

Проект «Графический редактор» на языках Visual Basic .NET, Visual C#  и Visual J#.

30/01

7

Проекты и приложения

4.3.3

1/02

8-9

Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio .NET

Платформа .NET Framework

4.4

4.4.1

Проект «Консольное приложение» на языке программирования Visual Basic .NET.

Проект «Консольное приложение» на языке программирования Visual C#.

Проект «Консольное приложение» на языке программирования Visual J#.

3/02

4/02

10-11

Интегрированная среда разработки языков Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#

4.4.2

Проект «Консольное приложение» на языке программирования Visual Basic

6/02

8/02

12-13

 Система объектно-ориентированного программирования Delphi

4.5

Проект «Консольное приложение» на языке программирования Turbo Delphi.

10/02

11/02

14-15

Переменные

4.6

Проект «Графический редактор» на языках Visual Basic .NET, Visual C#  и Visual J#.

Проект «Переменные» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi

13/02

15/02

16-17

Графический интерфейс

4.7

Проект «Отметка» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.

17/02

18/02

18-19

Пространство имен .NET

4.8

Проект «Функции преобразования типов» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.

20/02

22/02

20-21

Процедуры и функции

Процедуры

4.9

4.9.1

Проект «Передача по ссылке и по значению»на языках Visual Basic .NET, Visual C# и Turbo Delphi.

24/02

25/02

22-23

Функции

4.9.2

Проект «Функция»на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.

27/02

1/03

24-25

Итерация и рекурсия

4.10

Проект «Факториал (итерация)»а языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.

Проект «Факториал (рекурсия)» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.

3/03

4/03

26

Делегаты

4.11

Проект «Делегаты» на языках Visual Basic .NET, Visual C#  и Visual J#.

6/03

27-29

Алгоритмы перевода чисел и их кодирование на языках объектно-ориентированного программирования .

Алгоритм перевода целых чисел

4.12

4.12.1

Проект «Перевод целых чисел» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.

6/03

8/03

10/03

30-32

Алгоритм перевода дробных чисел

4.12.2

Проект «Перевод дробных чисел» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.

11/03

13/03

15/03

33-36

Графика в объектно-ориентированных языках программирования

Графика в языках программирования Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#

4.13

4.13.1

Проект «Графический редактор» на языках Visual Basic .NET, Visual C#  и Visual J#.

Проект «Треугольник» на языках Visual Basic .NET, Visual C#  и Visual J#.

17/03

18/03

20/03

22/03

37-40

 Графика в языке программирования Delphi

4.13.2

Проект «Графический редактор» на языке Delphi.

Проект «Треугольник» на языке Delphi.

31/03

1/04

3/04

5/04

41-43

 Компьютерная и математическая системы координат

4.13.3

Проект «Система координат» на языках Visual Basic .NET, Visual C#  и Visual J#.

7/04

8/04

10/04

44-46

 Анимация

4.13.4

Проект «Часы» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.

12/04

14/04

15/04

47-49

Модульный принцип построения решений (групп) и проектов

4.14

Проект «Домики» на языках Visual Basic .NET, Visual C#  и Turbo Delphi.

17/04

19/04

21/04

50

Чтение и запись данных в файлы

4.15

22/04

51-53

Массивы.  

Заполнение массивов  

4.16

4.16.1

Проект «Заполнение массива» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.

24/04

26/04

28/04

54-56

Поиск эллемента в массивах

4.16.2

Проект «Поиск в массиве» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo

29/04

1/05

3/05

57-59

Сортировка числовых массивов

4.16.3

Проект «Сортировка числового массива» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.

5/05

6/05

8/05

60-62

Сортировка строковых  массивов

4.16.4

Проект «Сортировка строкового массива» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi.

10/05

12/05

13/05

63-67

Повторение

150/05

17/05

19/05

20/05

22/05

68-71

Контроль знаний и умений. Тестирование, выполнение зачетной практической работы.

Практическая работа 4.1. Проект «Визуализация сортировки числового массива».

Практическая работа 4.2. Проект «Тест».

Практическая работа 4.3. Проект «Шифровка и дешифровка»

24/05

26/05

27/05

29/05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...