Рабочая программа 10 профильный класс
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме
Рабочая проглрамма для 10 профильного класс. Информатика и ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10it_klass.doc | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Обсуждено» «Согласовано» «Утверждено»
Протокол заседания Заместитель директора по УВР Директор школы
ШМО учителей математики,
Физики и информатики
№ 1 от « « сентября 2013г.
Руководитель ШМО
__________ Н.С. Касаева __________С.А. Газизова ___________М.Г. Закирова
Рабочая программа
учебного курса
по Информатике и ИКТ
10(ИТ) класс
Составитель:
Учитель информатики: Хакимова Р.Р.
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа профильного курса «Информатика и ИКТ» составлена па основе Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям, примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне и тематического планирования Н.Д. Угриновича.
Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:
- информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;
- математическое и компьютерное моделирование;
- основы информационного управления;
- алгоритмизация и программирование.
Цели:
Изучение информатики и информационных технологии в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; среде i вам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
- овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
- развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
- воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе: чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
- приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств;
- построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен;
- логическую символику;.
- основные конструкции языка программирования;
- свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
- виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
- общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
- назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
- виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче: связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
- базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
- нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности ;
- способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.
Уметь:
- выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах:
- строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
- вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказывании;
- проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
- интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
- устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
- оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
- проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
- выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;
- представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
- подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации сто хода и результатов;
- личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
- соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
Программа рассчитана на 136 ч в год(4 час в неделю). Программой предусмотрено
проведение в 10 классе.
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на профильном уровне ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- Информатика и информационные технологии. Профильный уровень: учебник для 10 класса. / Угринович Н.Д- 3-е изд., М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008
- Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов. / Угринович Н.Д.- 4-е изд., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007.
- Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие. / Угринович Н.Д. и др. - М.:БИПОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Преподавание курса «Информатика и ИКТ»'в основной и старшей школе (7-11): Методическое пособи е / Н.Д. Угринович. - 3-е изд. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Windows-CD. Компьютерный практикум на CD-ROM. / Угринович Н.Д.
- М.БИНОМ. Лаборатория знаний. 2006.
А также дополнительная литература:
- Информатика: Задачник-практикум в 2т. / под. ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. -М.: 2008;
- Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие / Л.А. Залогов». - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Задачи по программированию/ Под ред. СМ. Окулова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Уроки Web-мастера./ Д.Усенков, 2-е изд., испр и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
- Turbo Pascal для студентов и школьников. - СПб.: БХВ-Петербург. - 2007
- Изучаем Turbo Pascal. -.: Питер.2007
- Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс:учебное пособие / П.Н. Самылкина и др. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Тематическое планирование 10 класс (136 часов)
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Архитектура компьютера и защита информации. | 20 |
2 | Информация. Системы счисления | 30 |
3 | Основы логики и логические основы компьютера | 18 |
4 | Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование | 67 |
5 | Повторение | 5 |
6 | Всего: | 140 |
№ | Тема урока | Работа в классе | Практическая работа | Дата | |
Заплан | Фактич | ||||
Архитектура компьютера и защита информации. | |||||
1 | Магистрально-модульный принцип построения компьютера
| 1.1 | Практическое задание «Тестирование системной платы». | 2/09 | |
2 | Процессор и оперативная память . Процессор | 1.2 1.2.1 | Практическое задание «Определение объемов кэш-памяти процессора». Практическое задание «Определение температуры процессора». Практическое задание «Производительность процессора». | 3/09 | |
3 | Оперативная память | 1.2.2 | Практическое задание «Виртуальная память». | 5/09 | |
4 | Внешняя (долговременная) память Магнитная память | 1.3 1.3.1 | 7/09 | ||
5 | Оптическая память | 1.3.2 | 9/09 | ||
6 | Флэш-память | 1.3.3 | 10/09 | ||
7 | Файл и файловые системы Логическая структура носителя информации | 1.4 1.4.1 | Практическое задание «Объем файла в различных файловых системах». Практическое задание «Форматирование из командной строки». | 12/09 | |
8 | Файл | 1.4.2 | Практическое задание «Расширение и атрибуты файла». Практическое задание «Архивация файлов». | 14/09 | |
9 | Иерархическая файловая система | 1.4.3 | Практическое задание «Проверка файловой системы диска». Практическое задание «Дефрагментация диска». | 16/09 | |
10 | Операционная система Назначение и состав операционной системы | 1.5 1.5.1 | Практическое задание «Копирование файлов». Практическое задание «Ознакомление с системным реестром Windows». | 17/09 | |
11 | Загрузка операционной системы | 1.5.2 | 19/09 | ||
12 | Защита информации от вредоносных программ Вредоносные программы и антивирусные программы | 1.6 1.6.1 | 21/09 | ||
13 | Компьютерные вирусы и защита от них | 1.6.2 | Практическое задание «Защита от компьютерных вирусов». | 23/09 | |
14 | Сетевые черви и защита от них | 1.6.3 | Практическое задание «Защита от сетевых червей». | 24/09 | |
15 | Троянские программы и защита от них | 1.6.4 | Практическое задание «Защита от троянских программ». | 26/09 | |
16 | Рекламные и шпионские программы | 1.6.5 | Практическое задание «Защита от рекламных и шпионских программ». Практическое задание «Защита от файлов cookies». | 28/09 | |
17 | Спам и защита от него | 1.6.6 | Практическое задание «Защита от спама». | 30/09 | |
18 | Хакерские утилиты и защита от них | 1.6.7 | Практическое задание «Настройка межсетевого экрана». | 1/10 | |
19 | Контроль знаний и умений. Тестирование, выполнение зачетной практической работы. | 3/10 | |||
20 | Практическая работа 1.1. Создание логического диска и его форматирование Практическая работа 1.2. Запись CD или DVD диска Практическая работа 1.3. Установка параметров BIOS Практическая работа 1.4. Защита информации. | 5/10 | |||
Информация. Системы счисления. | |||||
1 | Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике Информация в физике | 2.1 2.1.1. | 7/10 | ||
2 | Информация в биологии | 2.1.2. | 8/10 | ||
3 | Информация в общественных науках | 2.1.3. | 10/10 | ||
4 | Информация в кибернетике | 2.1.4. | 12/10 | ||
5-6 | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний | 2.2. | Практическое задание «Перевод единиц измерения количества информации». Задание «Определение количества информации». | 14/10 15/10 | |
7 | Алфавитный подход к определению количества информации | 2.3. | Задание «Количество информации в тексте». | 17/10 | |
8 | Формула Шеннона | 2.4. | Задание «Бросание пирамидки». Практическое задание «Определение количества информации». | 19/10 | |
9 | Кодирование текстовой, графической и звуковой информации | 2.5. | 21\10 | ||
10 | Хранение информации | 2.6. | 22/10 | ||
11 | Кодирование числовой информации. Системы счисления Непозиционные системы счисления | 2.7. 2.7.1. | Практическое задание «Римская система счисления». | 24/10 | |
12 | Позиционные системы счисления | 2.7.2. | 26/10 | ||
13-15 | Перевод чисел из одной системы счисления в другую Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную | 2.8. 2.8.1. | Практическое задание. «Перевод целого десятичного числа в целое двоичное, восьмеричное и шестнадцатеричное числа». | 28/10 29/10 31/10 | |
16-18 | Перевод дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную | 2.8.2. | 211 4/11 12/11 | ||
19-21 | Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно | 2.8.3. | 14/11 16/11 18/11 | ||
22-23 | Арифметические операции в позиционных системах счисления | 2.9. | Практическое задание «Арифметические операции в позиционных системах счисления». | 19/11 21/11 | |
24-26 | Представление чисел в компьютере Представление чисел в формате с фиксированной запятой
| 2.10. 2.10.1. | Задание «Диапазон хранения целых неотрицательных чисел». Задание «Диапазон хранения целых чисел со знаком и больших целых чисел со знаком». Задание «Дополнительный код числа». Задание «Вычисление дополнительного кода числа с использованием обратного кода». Задание «Арифметическое действие». | 23/11 25/11 26/11 | |
27-28 | Представление чисел в формате с плавающей запятой | 2.10.2. | Задание «Арифметические операции с числами в формате с плавающей запятой».
| 28/11 30/11 | |
29-30 | Контроль знаний и умений. Тестирование, выполнение зачетной практической работы. | Практическая работа 2.1. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Практическая работа 2.2. Системы счисления | 2/12 3/12 | ||
Основы логики и логические основы компьютера. | |||||
1 | Формы мышления | 3.1 | 5/12 | ||
2-3 | Алгебра логики Логическое умножение, сложение и отрицание | 3.2 3.2.1 | Практическое задание «Таблицы истинности». | 7/12 9/12 | |
4-5 | Логические выражения | 3.2.2 | Практическое задание «Определение истинности логического выражения» | 10/12 12/12 | |
6-7 | Логические функции | 3.2.3 | Практическое задание «Функция импликации». Практическое задание «Функция эквивалентности». | 14/12 16/12 | |
8-9 | Логические законы и правила преобразования логических выражений | 3.2.4 | Задание «Решение логического уравнения». . | 17/12 19/12 | |
10-11 | Решение логических задач | 3.2.5 | 21/12 23/12 | ||
12-13 | Логические основы устройства компьютера Базовые логические элементы | 3.3 3.3.1 | В редакторе схем нарисовать логические и электрические схемы логических элементов «И», «ИЛИ и «НЕ». В компьютерном конструкторе «Начала электроники» создать модели электрических схем логических элементов «И», «ИЛИ и «НЕ». В редакторе схем нарисовать логические схемы логических функций. | 24/12 26/12 | |
14-15 | Сумматор двоичных чисел | 3.3.2 | В редакторе схем нарисовать логические схемы полусумматора и сумматора одноразрядных двоичных чисел. | 13/1 14/01 | |
16 | Триггер | 3.3.3 | В редакторе схем нарисовать логическую схему триггера. | 16/01 | |
17-18 | Контроль знаний и умений. Тестирование, выполнение зачетной практической работы. | Практическая работа 3.1. Равносильность логических выражений | 18/01 20/01 | ||
Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования. | |||||
1 | Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур Алгоритм и его свойства | 4.1 4.1.1 | 21/02 | ||
2 | Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор» | 4.1.2 | Проект «Тест» Проект «Отметка» (блок-схемы) | 23/01 | |
3 | Алгоритмическая структура «цикл» | 4.1.3 | Проект «Факториал» Проект « Поиск максимального элемента» (блок-схемы) | 25/01 | |
4 | История развития языков программирования | 4.2 | 27/01 | ||
5 | Введение в объектно-ориентированное визуальное программирование Объекты: свойства и методы | 4.3 4.3.1 | 28/01 | ||
6 | События | 4.3.2 | Проект «Графический редактор» на языках Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#. | 30/01 | |
7 | Проекты и приложения | 4.3.3 | 1/02 | ||
8-9 | Система объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio .NET Платформа .NET Framework | 4.4 4.4.1 | Проект «Консольное приложение» на языке программирования Visual Basic .NET. Проект «Консольное приложение» на языке программирования Visual C#. Проект «Консольное приложение» на языке программирования Visual J#. | 3/02 4/02 | |
10-11 | Интегрированная среда разработки языков Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J# | 4.4.2 | Проект «Консольное приложение» на языке программирования Visual Basic | 6/02 8/02 | |
12-13 | Система объектно-ориентированного программирования Delphi | 4.5 | Проект «Консольное приложение» на языке программирования Turbo Delphi. | 10/02 11/02 | |
14-15 | Переменные | 4.6 | Проект «Графический редактор» на языках Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#. Проект «Переменные» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi | 13/02 15/02 | |
16-17 | Графический интерфейс | 4.7 | Проект «Отметка» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi. | 17/02 18/02 | |
18-19 | Пространство имен .NET | 4.8 | Проект «Функции преобразования типов» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi. | 20/02 22/02 | |
20-21 | Процедуры и функции Процедуры | 4.9 4.9.1 | Проект «Передача по ссылке и по значению»на языках Visual Basic .NET, Visual C# и Turbo Delphi. | 24/02 25/02 | |
22-23 | Функции | 4.9.2 | Проект «Функция»на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi. | 27/02 1/03 | |
24-25 | Итерация и рекурсия | 4.10 | Проект «Факториал (итерация)»а языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi. Проект «Факториал (рекурсия)» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi. | 3/03 4/03 | |
26 | Делегаты | 4.11 | Проект «Делегаты» на языках Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#. | 6/03 | |
27-29 | Алгоритмы перевода чисел и их кодирование на языках объектно-ориентированного программирования . Алгоритм перевода целых чисел | 4.12 4.12.1 | Проект «Перевод целых чисел» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi. | 6/03 8/03 10/03 | |
30-32 | Алгоритм перевода дробных чисел | 4.12.2 | Проект «Перевод дробных чисел» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi. | 11/03 13/03 15/03 | |
33-36 | Графика в объектно-ориентированных языках программирования Графика в языках программирования Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J# | 4.13 4.13.1 | Проект «Графический редактор» на языках Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#. Проект «Треугольник» на языках Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#. | 17/03 18/03 20/03 22/03 | |
37-40 | Графика в языке программирования Delphi | 4.13.2 | Проект «Графический редактор» на языке Delphi. Проект «Треугольник» на языке Delphi. | 31/03 1/04 3/04 5/04 | |
41-43 | Компьютерная и математическая системы координат | 4.13.3 | Проект «Система координат» на языках Visual Basic .NET, Visual C# и Visual J#. | 7/04 8/04 10/04 | |
44-46 | Анимация | 4.13.4 | Проект «Часы» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi. | 12/04 14/04 15/04 | |
47-49 | Модульный принцип построения решений (групп) и проектов | 4.14 | Проект «Домики» на языках Visual Basic .NET, Visual C# и Turbo Delphi. | 17/04 19/04 21/04 | |
50 | Чтение и запись данных в файлы | 4.15 | 22/04 | ||
51-53 | Массивы. Заполнение массивов | 4.16 4.16.1 | Проект «Заполнение массива» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi. | 24/04 26/04 28/04 | |
54-56 | Поиск эллемента в массивах | 4.16.2 | Проект «Поиск в массиве» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo | 29/04 1/05 3/05 | |
57-59 | Сортировка числовых массивов | 4.16.3 | Проект «Сортировка числового массива» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi. | 5/05 6/05 8/05 | |
60-62 | Сортировка строковых массивов | 4.16.4 | Проект «Сортировка строкового массива» на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi. | 10/05 12/05 13/05 | |
63-67 | Повторение | 150/05 17/05 19/05 20/05 22/05 | |||
68-71 | Контроль знаний и умений. Тестирование, выполнение зачетной практической работы. | Практическая работа 4.1. Проект «Визуализация сортировки числового массива». Практическая работа 4.2. Проект «Тест». Практическая работа 4.3. Проект «Шифровка и дешифровка» | 24/05 26/05 27/05 29/05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...