Рабочая программа для профильных классов по математике по Мордковичу А.Г.
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

Ульянова Светлана Геннадьевна

Пояснительная записка. Основное содержание предмета. Требования к подготовки выпускников профильных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_mordkovichu_11_klass.docx70.83 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная   записка

Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ МБОУ «Лицей №46», характеризующий систему организации образовательной деятельности по учебному курсу «Математика» на профильном уровне.

Программа детализирует, раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно - научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Рабочая программа составлена на основе

- Приказа Министерства образования и науки Камчатского края от 18.05.2012 № 654 «Об утверждения регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Камчатского края, реализующих программы общего образования»

- программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы, авторы-составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович – М.: Мнемозина, 2010.,

- программы общеобразовательных учреждений,  Геометрия. 10-11  классы, сост. Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2010г.,

- примерной программы среднего (полного) образования по математике. Геометрия. Профильный уровень 10-11  классы, сост. Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2010г.,

- базисного учебного плана МБОУ «Лицей №46» по осуществлению образовательной деятельности в 2013-2014 гг.

Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов, календарно-тематический план предусматривает в 11  классе профильного уровня предполагается обучение в объеме 238 часов   (7 ч в неделю). Первое полугодие – 4 часа, второе – 6 часов.

В соответствии с этим реализуется типовая программа авт. Мордкович А.Г. в объеме 170 часов, Атанасяна Л.С. – 68 часов.

              Рабочая программа «Математика» 10-11 класса ориентирована на использование УМК:

- Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Часть 1.: учебник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов –2е изд. - М.: МНЕМОЗИНА, 2010. На учебник получены положительные заключения Российской академии наук.

-Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Часть2.: задачник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов –2е изд. - М.: МНЕМОЗИНА, 2010.

- Алгебра и начала математического анализа. Самостоятельные работы.11 класс / Л.А.Александрова под редакцией А.Г.Мордковича.– М.: Мнемозина, 2009.

- Алгебра и начала математического анализа. Контрольные работы.11 класс профильный  уровень / В.И.Глизбург под редакцией А.Г.Мордковича.– М.: Мнемозина, 2009.

- Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. Учреждений:базовый и профильный уровни/ Л.С. Атанасян,  В.Ф. Бутузов и др.-М.:Просвещение, 2011. Рекомендовано Министерством  образования и науки РФ.

-  Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2003.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

      Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных и зачетных работ, математических диктантов. Итоговая аттестация предусмотрена в виде двухчасовой итоговой контрольной работы.

В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие задачи;

• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.  

 В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному уровню подготовки обучающегося, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся, виды контроля, ресурсное обеспечение программы (литература), тематическое планирование уроков математики.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре и началам анализа

1.  Оценка письменных контрольных работ.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.  Оценка устных ответов.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по геометрии

1.  Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обоснованиях  решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах.

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.  Оценка устных ответов обучающихся по геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя

МОДУЛЬ «АЛГЕБРА  И НАЧАЛА АНАЛИЗА.»

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, изучающие курс математики на профильном уровне

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ

(ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)

В результате изучения математики учащиеся должны

знать:

• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

• идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

• значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

• возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

• различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

• роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

• вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

 уметь:

• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

• применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;

• находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

• выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

• проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

значение функции по значению аргумента при различных способах

• строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

• описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

• решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа;

, сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;

производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

• исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

• решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

• решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

• вычислять площадь криволинейной трапеции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства уметь:

• решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, ирра-: и тригонометрические уравнения, их системы;  сложные неравенства;

• решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

• изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;

• находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

• решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических 1

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с помощью формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле с использованием треугольника Паскаля;  вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случай)

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

владеть компетенциями:

учебно-познавательной; ценностно-ориентационной; рефлексивной; коммуникативной; информационной; социально-трудовой.

Основное содержание изучаемого модуля.

Числовые и буквенные выражения.

Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов. Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Решение целых алгебраических уравнений. Схема Горнера. Теорема Безу. Число корней многочлена. Многочлены от двух переменных. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Многочлены от нескольких переменных, симметрические многочлены.

Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

Преобразования выражений, включающих арифметические операции, а также операции возведения в степень и логарифмирования.

Функции.

Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Показательная функция (экспонента), её свойства и график.

Логарифмическая функция, её свойства и график.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y=x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Начала математического анализа.

Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Формула Ньютона-Лейбница.

Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Уравнения и неравенства.

Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных и тригонометрических уравнений и неравенств.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение систем уравнений с двумя неизвестными простейших типов. Решение систем неравенств с одной переменной.

Доказательства неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Геометрическая вероятность. Понятие о независимости событий. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Вероятность и статистическая частота наступления события. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.

Изучение математики состоит из двух модулей: модуля «алгебры » и модуля «геометрия».

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Контрольных

работ

МОДУЛЬ «Алгебра»

1

Вводное повторение

6

1

2

Многочлены

14

1

3

Степени и корни. Степенные функции

18

2

4

Показательная и логприфмическая функции.

26

2

5

Первообразная и интеграл

9

1

6

Элементы теории вероятности и математической статистики

9

-

7

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

32

2

8

Итоговое повторение

42

1

9.

Диагностические и тренировочные работы

14

7

Итого

170

10

МОДУЛЬ «Геометрия»

1

Вводное повторение

2

1

2

Метод координат в пространстве

15

2

3

Цилиндр, конус, шар.

15

1

4

Объёмы тел

23

2

8

Итоговое повторение

13

-

Итого

68

6

Всего

238

16

Календарно – тематическое планирование

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

дата

Примечание

I полугодие (64часов)

1

Входной контроль знаний

1

03.09

2

Повторение за курс 10 класса: «Числовые выражения. Преобразование корней»

1

03.09

3

Повторение по теме: «Алгебраические уравнения»

1

05.09

4

Повторение по теме: «Тригонометрические уравнения»

1

05.09

5

Повторение по теме: «Производная. Применения производной.»

1

10.09

Многочлены (14ч)

6

§1. Многочлены от одной переменной

4

10.09

7

§1. Многочлены от одной переменной

12.09

8

§1. Многочлены от одной переменной

12.09

9

§1. Многочлены от одной переменной

17.09

10

§2. Многочлены от нескольких переменных

5

17.09

11

§2. Многочлены от нескольких переменных

19.09

12

§2. Многочлены от нескольких переменных

19.09

13

§2. Многочлены от нескольких переменных

26.09

14

§2. Многочлены от нескольких переменных

26.09

15

§3. Уравнения высших степененей

4

01.10

16

§3. Уравнения высших степененей

01.10

17

§3. Уравнения высших степененей

03.10

18

§3. Уравнения высших степененей

03.10

19

Зачет по теме «Многочлены»

2

08.10

20

Зачет по теме «Многочлены»

08.10

21

Контрольная работа №1 (по теме «Многочлены»)

2

10.10

22

Контрольная работа №1 (по теме «Многочлены»)

10.10

Степени и корни. Степенные функции(18 )

23

§4. Понятие корня                   n-степени из действительного числа

2

14.10

24

§4. Понятие корня                   n-степени из действительного числа

14.10

25

§5. Функция вида y= , свойства и график

2

17.10

26

§5. Функция вида y= , свойства и график

17.10

27

§6. Свойства корня n-степени

2

22.10

28

§6. Свойства корня n-степени

22.10

29

§7. Преобразование выражений, содержащих радикалы

2

24.10

30

§7. Преобразование выражений, содержащих радикалы

24.10

31-32

Контрольная работа № 2 (по теме «Корни»)

2

29.10

29.10

33

§8. Понятие степени с любым рациональным показателем.

2

31.10

34

§8. Понятие степени с любым рациональным показателем.

3     1.10

35

§9. Степенные функции, их свойства и графики

2

12.11

36

§9. Степенные функции, их свойства и графики.

12.11

37

§10. Извлечение корня из комплексного числа

2

14.11

38

§10. Извлечение корня из комплексного числа

14.11

39

Зачет  по теме «Степени и корни. Степенная функция».

2

21.11

40

Зачет  по теме «Степени и корни. Степенная функция»

21.11

41

Контрольная работа №3

1

26.11

Показательная и логарифмическая функции(26 ч)

42

§11. Показательная функция, ее свойства и график

2

26.11

43

§11. Показательная функция, ее свойства и график

10.12

44

§12. Показательные уравнения

2

10.12

Проведён 1 час. Тема усвоена

45

§12. Показательные уравнения

46

§13. Показательные неравенства

2

13.12

47

§13. Показательные неравенства

13.12

48

§14. Понятие логарифма

2

16.12

49

§14. Понятие логарифма

16.12

50

§15. Логарифмическая функция, ее свойства и график

2

19.12

51

§15. Логарифмическая функция, ее свойства и график

19.12

52

Контрольная работа   № 4

2

24.12

53

Контрольная работа   № 4

24.12

54

§16. Свойства логарифмов

3

26.12

Проведено 2 часа. Тема усвоена

55

§16. Свойства логарифмов

26.12

56

§16. Свойства логарифмов

57

Тренировочные и диагностические работы

Проведена диагностическая работа №1 24.09

58

Тренировочные и диагностические работы

Проведена диагностическая работа №1 24.09

59

Тренировочные и диагностические работы

Проведена тренировочная работа №1 19.11

60

Тренировочные и диагностические работы

Проведена тренировочная работа №1 19.11

61

Тренировочные и диагностические работы

Проведена диагностическая работа №2 12.12

62

Тренировочные и диагностические работы

Проведена диагностическая работа №2 12.12

63

Тренировочные и диагностические работы

резерв

64

Тренировочные и диагностические работы

резерв

I I полугодие (106 часов)

65

§17. Логарифмические уравнения

3

66

§17. Логарифмические уравнения

67

§17. Логарифмические уравнения

68

§18. Логарифмические неравенства

3

69

§18. Логарифмические неравенства

70

§18. Логарифмические неравенства

71

§19. Дифференцирование показательной и логарифмической функций

2

72

§19. Дифференцирование показательной и логарифмической функций

73

Зачет  по теме «Показательная и логарифмическая функция»

2

74

Зачет  по теме «Показательная и логарифмическая функция»

75

Контрольная работа   № 5

1

Первообразная и интеграл(9ч)

76

§20. Первообразная и неопределенный интеграл

3

77

§20. Первообразная и неопределенный интеграл

78

§20. Первообразная и неопределенный интеграл

79

§21. Определенный интеграл

3

80

§21. Определенный интеграл

81

§21. Определенный интеграл

82

Зачет №4 по теме "Первообразная и интеграл»

1

83

Контрольная работа    № 6

2

84

Контрольная работа    № 6

Элементы теории вероятностей и математической статистики

85

§22. Вероятность и геометрия

2

86

§22. Вероятность и геометрия

87

§23. Независимые повторения испытаний с двумя исходами

3

88

§23. Независимые повторения испытаний с двумя исходами

89

§23. Независимые повторения испытаний с двумя исходами

90

§24. Статистические методы обработки информации

2

91

§24. Статистические методы обработки информации

92

§25. Гауссова кривая. Закон больших чисел

2

93

§25. Гауссова кривая. Закон больших чисел

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

94

§26. Равносильность уравнений

2

95

§26. Равносильность уравнений

96

§27. Общие методы решения уравнений

3

97

§27. Общие методы решения уравнений

98

§27. Общие методы решения уравнений

99

§28. Равносильность неравенств

3

100

§28. Равносильность неравенств

101

§28. Равносильность неравенств

102

§29. Уравнения и неравенства с модулями

5

103

§29. Уравнения и неравенства с модулями

104

§29. Уравнения и неравенства с модулями

105

§29. Уравнения и неравенства с модулями

106

§29. Уравнения и неравенства с модулями

107

Контрольная работа    № 7

2

108

Контрольная работа    № 7

109

§30. Уравнения и неравенства со знаком радикала

3

110

§30. Уравнения и неравенства со знаком радикала

111

§30. Уравнения и неравенства со знаком радикала

112

§31. Доказательство неравенств

3

113

§31. Доказательство неравенств

114

§31. Доказательство неравенств

115

§32. Уравнения и неравенства с двумя переменными

2

116

§32. Уравнения и неравенства с двумя переменными

117

§33. Системы уравнений

3

118

§33. Системы уравнений

119

§33. Системы уравнений

120

§34. Уравнения и неравенства с параметрами

3

121

§34. Уравнения и неравенства с параметрами

122

§34. Уравнения и неравенства с параметрами

123

Зачет  по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

2

124

Зачет  по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

125

Контрольная работа   № 8

2

126

Контрольная работа   № 8

127-

Обобщающее повторение курса

33

170

Тренировочные и диагностические работы

10

МОДУЛЬ  «ГЕОМЕТРИЯ»

Рабочая программа  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, согласно авторской программе Л.С. Атанасяна. На предмет отводится 2 часа в неделю. Итого 68 часов в год.

.

Цели:

  • развитие логического мышления, пространственного воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и ее производных, в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

     Задачи курса геометрии:

  • систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;
  • формирование умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения , логически обосновывать выводы для изучения школьных естественно- научных дисциплин на базовом уровне.

.Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:

1)контрольная работа;

2)самостоятельная работа;

3)диктант;

4)тест.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ выпускников 11 класса

по геометрии на профильном уровне

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

Уметь:

соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать  взаимное расположение фигур;

        

изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

        

вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные  устройства.

Основное содержание.

Содержание курса геометрии 11 класса включает следующие тематические блоки:

1. Метод координат в пространстве. Движения (15 ч).

Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Цель: введение понятие прямоугольной системы координат в пространстве; знакомство с координатно-векторным методом  решения задач, сформировать у учащихся умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.

В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геометрии

2.Цилиндр, конус, шар (17 ч)

Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.

Цель: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения.   Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометрических тел. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решение большого количества задач позволяет продолжить работу по  формированию логических и графических умений.

В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности,  о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения.

3. Объем и площадь поверхности (22 ч).

Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного  конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.

Цель: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

 Понятие объема вводить по аналогии с понятием площади плоской фигуры и формулировать основные свойства объемов.

Существование и единственность объема тела в школьном курсе математики приходится принимать без доказательства, так как вопрос об объемах принадлежит, по существу, к трудным разделам высшей математики. Поэтому нужные результаты устанавливать, руководствуясь больше наглядными соображениями. Учебный материал главы в основном должен усвоиться в процессе решения задач.

Изучение объемов обобщает и систематизирует материал планиметрии о площадях плоских фигур. При выводе формул объемов используется принцип Кавальери. Это позволяет чисто геометрическими методами, без использования интеграла или предельного перехода, найти объемы основных пространственных фигур, включая объем шара и его частей.

Практическая направленность этой темы определяется большим количеством разнообразных задач на вычисление объемов и площадей поверхностей.

№ уро-ка (сквозная)

№ урок в полугодие

Наименование раздела, тема урока

Кол-во часов

Да-та

примечание

1 полугодие

1

1

Повторение по теме: «Параллельность в пространстве»

1

06.09

2

2

Повторение по теме: «Перпендикулярность в пространстве»

1

06.09

Метод координат в пространстве

3

3

Прямоугольная система координат в пространстве

1

11.09

4

4

Координаты вектора

2

11.09

5

5

Координаты вектора

18.09

6

6

Связь между координатами векторов и координатами точек

1

18.09

7

7

Простейшие задачи в координатах

3

25.09

8

8

Простейшие задачи в координатах

25.09

9

9

Простейшие задачи в координатах

02.10

10

10

Контрольная работа №1 по теме «Простейшие задачи в координатах»

1

02.10

11

11

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

2

09.10

12

12

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

09.10

13

13

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

16.10

14

14

Решение задач

1

16.10

15

15

Движения. Виды движения.

2

23.10

16

16

Движения. Виды движения.

23.10

17

17

Контрольная работа  по теме «Метод координат в пространстве. Движения»

1

30.10

Цилиндр, конус и шар

18

18

Понятие цилиндра

1

30.10

19

19

Цилиндр. Решение задач

2

13.11

20

20

Цилиндр. Решение задач

13.11

21

21

Конус

2

20.11

Проведён 1 час. Тема усвоена

22

22

Конус

23

23

Усечённый конус

1

27.11

24

24

Сфера и шар. Уравнение сферы

1

27.11

Объединены 2 темы. Темы усвоена

25

25

Взаимное расположение сферы и плоскости      

1

27.11

26

26

Касательная плоскость к сфере.

1

27

27

Площадь сферы

1

11.12

28

28

Различные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар

1

11.12

29

29

Зачет по теме «Тела вращения»

2

18.12

30

30

Зачет по теме «Тела вращения»

18.12

31

31

Решение задач

1

25    .12

32

32

Контрольная работа №3 по теме «Тела вращения»

1

25.12

2 полугодие

36

Объемы тел

33

1

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

34

2

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольной призмы с треугольником в основании.

1

35

3

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

36

4

Объем прямоугольной призмы

1

37

5

Объем цилиндра

2

38

6

Объем цилиндра

39

7

Вычисление объемов тел с помощью интеграла

1

40

8

Объем наклонной призмы

1

41

9

Объем пирамиды

42

10

Объем пирамиды

3

43

11

Объем пирамиды

44

12

Объем конуса

1

45

13

Решение задач по теме « Объем конуса»

1

46

14

Контрольная работа  № 4

1

47

15

Объем шара

2

48

16

Объем шара 

49

17

Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора

3

50

18

Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора

51

19

Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора

52

20

Площадь сферы

1

53

21

Решение задач по темам « Объем шара и его частей. Площадь сферы»

1

54

22

Зачет по темам « Объем шара и его частей. Площадь сферы»

1

55

23

Контрольная работа №4 по темам« Объем шара и его частей. Площадь сферы»

1

Итоговое повторение курса геометрии 10 – 11кассов

56

24

Аксиомы стереометрии

1

57

25

Параллельность в пространстве

1

58

26

Перпендикулярность в пространстве

1

59

27

Двугранный угол

1

60

28

Многогранники

3

61

29

Многогранники

62

30

Многогранники

63

31

Векторы в пространстве

1

64

32

Тела вращения. Площади их поверхностей

1

65

33

Объемы тел

1

66

34

Тела вращения

1

67

35

Комбинации с описанными сферами

1

68

36

Комбинации с вписанными сферами

1

Литература:

- А.П. Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 – 11 кл. (разноуровневые дидактические материалы) / М.: Илекса, 2010.

- Р.Д.Лукин, Т.К. Лукина Устные упражнения по алгебре и началам анализа: Книга для учителя / М.: Просвещение, 1989.

- Е.М. Рабинович Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия / М.: Илекса, 2001.

        

-  Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

- Студенецкая, В. Н. Математика: система подготовки учащихся к ЕГЭ /, В. Н. Студенецкая. - Волгоград, 209

. - Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Часть 1.: учебник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов –2е изд. - М.: МНЕМОЗИНА, 2010. На учебник получены положительные заключения Российской академии наук.

- Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Часть 2.: задачник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов –2е изд. - М.: МНЕМОЗИНА, 2010.

- Алгебра и начала математического анализа. Самостоятельные работы.11 класс / Л.А.Александрова под редакцией А.Г.Мордковича.– М.: Мнемозина, 2009.

- Алгебра и начала математического анализа. Контрольные работы.11 класс профильный  уровень / В.И.Глизбург под редакцией А.Г.Мордковича.– М.: Мнемозина, 2009.

- Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. Учреждений:базовый и профильный уровни/ Л.С. Атанасян,  В.Ф. Бутузов и др.-М.:Просвещение, 2011. Рекомендовано Министерством  образования и науки РФ.

-  Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2003.

- Контрольно-измерительные материалы. Алгебра:11 класс/Сост. Л.И.Мартышова. - М.: ВАКО, 2012. Издание допущено к использованию в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 №729

- ЕГЭ:1000 задач с ответами и решениями по математике. Все задания группы С "Закрытый сегмент"/И.Н. Сергеев, В.С.Панферов. - М.:Издательство "Экзамен",2013. Пособия издательства "Экзамен" допущены к использованию Приказом Министерства образования и науки РФ №729

- ЕГЭ 2013. Математика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ/Л.Д. Лаппо, М.А. Попов.-Издательство "Экзамен", 2013.Пособия издательства "Экзамен" допущены к использованию Приказом Министерства образования и науки РФ №729

-ЕГЭ. Математика. Тематическая рабочая тетрадь/И.В.Ященко, С.А. Шестаков.-Издательство "Экзамен", 2012.Пособия издательства "Экзамен" допущены к использованию Приказом Министерства образования и науки РФ №729

- - А. Г. Мордкович. Методического пособия для учителя. Алгебра и начала анализа 10 класс. Мнемозина 2010,  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная рабочая программа для 8 класса по математике

Примерная рабочая программа для 8 класса по математике: в данной разработке алгебра ( УМК МОрдкович) и геометрия ( УМК Атанасян) собраны в единую программу. ...

Рабочая программа для 6 класса по математике к УМК Н.Я.Виленкина

Рабочая программа для 6 класса по математике к УМК Н.Я.Виленкина...

Рабочая программа 10 профильный класс

Рабочая проглрамма для 10 профильного класс. Информатика и ИКТ...

Рабочая программа 11 профильный класс

Рабочая программа для 11 профильного класса. Информатика и ИКТ...

Рабочая программа для 5 класса по математике учебника А.Г. Мордковича по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Феде­рального государственного образовательного стан­дарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по ма­тематике, федерал...

рабочие программы для 11 класса по математике, математика (региональный), элективный курс "Смотри в корень, или математика для меня"

три отдельные программы: математика (колягин + атанасян), математика региональный 1 час в неделю, элективный курс "Смотри в корень, или математика для меня" Н.И. Белоховой 2 часа в неделю...